Итоговый педагогический совет в ДОУ
презентация на тему

Щербинина Анастасия Викторовна

Итоговый педагогический совет в детском саду за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2016-2017_g.pptx2.94 МБ
Файл itogovyy_pedsovet_tekst_k_prezentatsii.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый педагогический совет МБДОУ детский сад «Солнышко» за 2016-2017 учебный год

Слайд 3

Анализ воспитательно-образовательной работы за год Результаты мониторинга образовательного процесса Достижение целей по теме самообразования Результаты кружковой деятельности в ДОУ Анализ качества взаимодействия с родителями воспитанников Повестка дня

Слайд 11

«Менеджмент в образовательных организациях» - Ю.В. Сорока «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС для детей с ОВЗ» - Л.Ф.Кустова , Л.А. Козлова, О.В.Деккер , О.А. Слесарева , В.М. Васильева «Организация и проведение экспертизы ООП ДО образовательной организации» - А.В. Щербинина Курсы повышения квалификации и переподготовки в 2016-2017 учебном году :

Слайд 12

Задание 6 Кружковая работа в детском саду «Волшебная бумага» - Чикулаева Т.В. «Калейдоскоп» - Белина Н.М. «Цветные пальчики» - Слесарева О.А. «Очумелые ручки» - Деккер О.В. «Мастерская чудес» - Козлова Л.А. «Горница» - Васильева В.М. «Умелые ручки» - Копотева Н.М. «Весёлая математика» - Шишкина С.А. « Здоровейка » - Кустова Л.Ф. « Разваивайка » - Щербинина А.В.

Слайд 13

Взаимодействие с родителями воспитанников

Слайд 14

Проведение праздников и досугов



Предварительный просмотр:

Сценарий итогового педагогического совета  за 2016 – 2017 учебный год  «В поисках клада»

Уважаемые коллеги! Наш педсовет сегодня называется «В поисках клада»

В течение всей нашей сегодняшней встречи мы будем искать клад и, может быть, в конце встречи найдем его, если справимся со всеми заданиями.

Вы хотите найти клад? Готовы ли вы к путешествию?

Тогда я предлагаю вам встать в круг.

Оргмомент «Свеча»

Начать нашу сегодняшнюю встречу мне поможет свеча.

Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. Я буду читать стихотворение, а вы, передавая свечу, постарайтесь подумать о нашей с вами профессии, найти в ней все то хорошее, что она нам дает.

Каждый выбирает для себя:

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы –

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею…

Ни к кому претензий не имею,

Каждый выбирает для себя.

Приглашаю педагогов занять места за столиками: каждый вытягивает карточку с цветом и  находит свое место (таким образом происходит деление педагогов на три группы).

Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: педагог в  детском  саду.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут другую работу (и это их право!). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди. Так кто же такой педагог,  какими качествами должен обладать человек, выбирающий эту профессию?

I Задание в нашем путешествии по поиску клада «Портрет идеального педагога дошкольного образования»

Л. Н. Толстой говорил, что воспитание детей есть самосовершенствование воспитателя.

Насколько современны его слова, мы сейчас узнаем.

Я предлагаю сейчас в группах составить список из 10 личностных и профессиональных качеств, которые делают педагога успешным в дошкольном образовании.

 Обсуждение:  по очереди группы называют личностные и профессиональные качества идеального педагога дошкольного образования.

И все таки,  «воспитатель — это профессия или призвание?» (ответы).
  

 К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Он  должен уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребенка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные.
 Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Очень важно следить за тем, чтобы дети достаточное количество времени находились на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались, соблюдали режим, спали днем и, конечно не забывали о дисциплине и других организующих факторах.
  Воспитатель обязан уметь найти подход к каждому ребенку, создать у него ощущение, что в детсаду комфортно и удобно. При этом важно, чтобы каждый малыш чувствовал: он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным

 И самое главное - воспитатель должен любить детей. Если этого нет - хорошего педагога из человека не выйдет.

  Итак, мы поговорили о важности нашей профессии, убедились, что быть педагогом в детском саду не просто, надо много знать, уметь, и главное, делать! Работать для детей, на благо детей и отдавая всю себя своей  профессии.

С первым заданием мы справились. Путешествуем дальше!!!

II Задание нашего путешествия . История ДОУ.

Я задаю вопросы из истории МБДОУ детский сад «Солнышко», команда отвечают по очереди.

  1. Дата открытия ДОУ?     (6 февраля 1976 года)
  2. Первая заведующая ДОУ?  (Пермякова Нина Михайловна)
  3. Первые педагоги ДОУ? (Золототрубова Нина Андреевна, Чикулаева Тамара Васильевна, Арчелова Валентина Алексеевна, Верхотурова Надежда Эдуардовна, Костюченко Нина Ивановна, Моторина Галина Григорьевна, Позднякова Валентина Петровна)
  4. Когда будет следующий юбилей ДОУ? (6 февраля 2021 года)

Молодцы!  Со вторым заданием справились, отправляемся дальше!

 А чтобы перейти к следующему заданию, ответьте на вопрос:

«Какой документ, определяющий совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, был принят Минобрнауки РФ 17.10.2013 г и вступил в силу 01.01.2014г ?»

Правильно, это ФГОС дошкольного образования.

III Задание нашего путешествия   «ФГОС –Проверка» 

  1. Какие обязательные требования определят ФГОС ДО ? ( требования к структуре ООП и ее объему, к условиям ее реализации и результатам освоения )
  2. Сколько образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО? (5)
  3. Какие образовательные области в соответствии с ФГОС ДО есть в дошкольном образовании? (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие)
  4. Расшифруйте аббревиатуру «ООП ДО» (основная образовательная программа дошкольного образования)
  5. Какие разделы включаются в  основную  образовательную  программу дошкольного образования? (целевой, содержательный, организационный)
  6. Какое соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в ООП ДО  в соответствии с ФГОС ДО? (не менее 60% - обязательная часть, не более 40% - часть, формируемая участниками образовательных отношений)
  7. Расшифруйте аббревиатуру «РППС»
  8. Какие требования предъявляются к развивающей предметно-пространственной среде ? РППС должна быть …. (содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. )
  9. Как определяются планируемые результаты освоения ООП ДО? (в виде целевых ориентиров)
  10. Выберите правильный ответ: Целевые ориентиры   - это….

–  уровень готовности к школьному обучению

- набор знаний, умений, навыков ребенка на этапе завершения дошкольного образования

- социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования

11. В каком случае в детском саду разрабатывается адаптированная образовательная программа дошкольного образования  (АОП ДО)?  (в случае поступления в детский сад ребенка с ОВЗ, статус которого подтвержден заключением районной ПМПК)

12. Назовите образовательную  область в соответствии с ФГОС ДО по краткому описанию: «направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками»  (социально-коммуникативное развитие)

13. Назовите образовательную  область в соответствии с ФГОС ДО по краткому описанию: «формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве»  (познавательное развитие)

14. Назовите образовательную  область в соответствии с ФГОС ДО по краткому описанию: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (речевое развитие).  

15. Назовите образовательную  область в соответствии с ФГОС ДО по краткому описанию: приобретение опыта в двигательной деятельности детей,  направленной  на развитие физических качеств; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. (физическое развитие)

16. Назовите образовательную  область в соответствии с ФГОС ДО по краткому описанию: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое развитие).

Отлично справились вы и с этим заданием, продолжаем наше путешествие!

IV Задание. Мониторинг образовательной деятельности.

Ежегодно в начале и в конце учебного года проводится сравнительная диагностика уровня развития детей.

Напомню, что согласно ФГОС ДО освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.   При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Предлагаю вам познакомиться с  результатами мониторинга за 2016-2017 учебный год.

Представители от каждой группы расскажут о своих результатах мониторинга, о достижениях детей в каждой образовательной области.

Музыкальных руководителей не обойдем стороной, они нам расскажут о достижениях в области музыкального развития и воспитания.

V Задание. Самообразование педагогов.

Как говорил ученый и писатель Николай Александрович Рубакин

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов» .

Одна из форм работы по самообразованию  - это повышение квалификации.  

В 2016-2017 учебном году наши коллеги   проходили курсы повышения квалификации:

  1.  Сорока Ю.В. Профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовательных организациях»
  2. Курсы ПК «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС для детей с ОВЗ», - Кустова Л.Ф.,  Козлова Л.А.,  Деккер О.В.,  Слесарева О.А.,  Васильева В.М.
  3. Курсы ПК «Организация и проведение экспертизы ООП ДО образовательной организации», КИПК Щербинина А.В.  

Уважаемые коллеги, назовите еще какие вы знаете формы работы по самообразованию?

- изучение методической литературы по теме

- прохождение курсов повышения квалификации

- открытые занятия

- взаимопросмотры и анализ НОД

- публикация методических материалов

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня

- обобщение педагогического опыта

Какие формы представления педагогического опыта можно использовать?

-организация мастер-классов

- творческий отчет по теме самообразования

- представление и распространение педагогического опыта

- выступление на педсоветах, семинарах.

Сегодня мы практикуем форму представления своего педагогического  опыта в рамках темы самообразования – это выступление на педсовете.

Итак, от каждой группы по одному человеку выступят  и поделятся своими наработками по теме самообразования.

VI Задание. Итоги кружковой работы в детском саду.

В течение учебного года педагоги занимались с ребятами кружковой деятельностью. Выбранные направления кружковой работы являются региональным компонентом ООП ДО нашего детского сада – в ней находит отражение приоритетное направление «художественно-эстетическое развитие».  

О достижении поставленных целей и результатах кружковой работы сейчас расскажут нам педагоги от каждой группы.

VII Задание. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Притча. «Однажды императору приснился сон, как будто у него один за другим выпали все зубы. Опечалился император, сон этот ввел его в смятение. Позвал император мудреца, толкователя снов и попросил его рассказать о значении сна. На что мудрец ответил: «О, святейший, как ты видел во сне, что теряешь один за другим свои зубы, так и на протяжении своей жизни ты потеряешь одного за другим всех своих родственников!» Рассердился император, и велел бросить его в темницу. Но сон не давал покоя императору и снова он позвал к себе, уже другого мудреца. Рассказал ему о своем сне и попросил растолковать сон. Мудрец ответил: «О, святейший! Возрадуйся! Сон твой означает, что ты проживешь долгую и счастливую жизнь и даже переживешь всех своих родственников!» За это император наградил мудреца золотом»

 Важная составляющая работы педагога в детском саду  это взаимодействие с родителями воспитанников. От умения педагога находить подход и устанавливать крепкие доверительные отношения зависит качество взаимодействия. И как в услышанной сейчас притче педагоги получают от  родителей либо «золото» доверия, понимания, активности и участия в жизни группы, либо – «темница» в виде пассивности, равнодушия, недоверия, а может и недовольства.   

А как же построить доверительные отношения с родителями?

Эффективным опытом работы с родителями с нами поделятся представители от каждой группы педагогов.

VIII Задание. Проведение праздников и досугов.

Очень насыщенным в этом году был детский досуг!

Каких только развлечений не было в детском саду: и праздничные утренники, и веселые досуги с родителями, и посещение спектаклей, детских фильмов и кукольные спектакли и гастроли заезжих артистов.

1. Довольны ли вы проведением детских развлекательных мероприятий и ваши предложения по организации праздников и развлечений в следующем учебном году?

Год учебный завершаем, от души всех поздравляем!

В методистах я ходила, указания разносила!

Планы, игры и прогулки в управлении моём,

Семинары, педсоветы… Вам, коллеги повезло!

Хоть и жили все в заботах, не попали  вы впросак!

Никогда не были в скуке, мастера, ведь на все руки!

Все занятья проводили, никогда не подводили!

И скажу я вам в ответ: “Вы прекрасны, спору нет!

На вопрос, когда же отдых, я отвечу– никогда!

Ведь родиться педагогом - это братцы навсегда!

От души я Вам желаю, счастья, мира и добра!

Пусть любовь детишек ваших, согревает Вам сердца!”

Юлия Владимировна!

Дайте же нам теперь  ответ, Труженицы мы, али нет?

Каковы успехи наши, надо ли работать краше?”

Слово заведующей Ю.В. Сорока:

Наше путешествие подходит к концу  и, кажется, мы   добрались до клада. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри? (Награждение  педагогов грамотами)

Юлия Владимировна, ну а мы в свою очередь благодарим вас за умелое руководство и оценку нашего труда!  

А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам подвести итоги нашей работы следующим образом: вы уже дали оценку своей работы в 2016 – 2017 уч. году.

Я предлагаю дать вам оценку нашей общей сегодняшней работы. У вас на столах лежат карточки красного, зеленого и синего цвета.

Красный цвет – мы поработали «Отлично»

Зеленый цвет – мы работали «Хорошо», но еще есть нерешенные проблемы.

Синий цвет – мы работали не в полную силу, и, поэтому осталось много не решенных вопросов. Выберите карточку, какую считаете нужной для оценки и положите ее в коробочку. (подсчитываются карточки, подводятся итоги работы)

Уважаемые коллеги!

У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.

Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте, ведь наше ДОУ – это:

Д – добрые, душевные, доброжелательные;

О – общительные, ответственные, обаятельные;

У – умные, успешные, увлеченные педагоги

Наше педагогическое кредо:

- любовь и уважение к личности ребенка;  широта души и острота ума;  качество обучения и воспитания;  оригинальность идей и мыслей.

Уважаемые коллеги, также  вашему вниманию был предложен план летней оздоровительной работы МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2016-2017 учебный год, согласно которого мы работаем в летний период.  

А теперь предлагаю подвести итог нашего педагогического совета и вынести решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый педагогический совет

В работе расскрыты: план подготовки к педсовету,приказ о проведении педагогического совета, повестка дня заседания педагогического совета....

Сценарий итогового педагогического совета "Последний звонок"

Сценарий педсовета для старших воспитателей...

Протокол итогового педагогического совета в ДОУ

Протокол ведется в соответствии с пособием:Лукина Л.И.  Детский сад: оформляем документацию. – М. СФЕРА, 2011.Протокол  итогового педагогического совета №5МДОБУ детский сад №15.Педагогически...

Презентация к итоговому Педагогическому Совету 2015-2016 уч. г.

Данная презентация может быть полезна коллегам в качестве опыта работы по речевому развитию старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством....

Итоговый педагогический совет "Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший 2014-2015 учебный год"

В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год....