Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС
презентация на тему

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._fgos_uud_dlya_psih.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Основы практической профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС

Слайд 3

Обновление образовательных стандартов Разработка и внедрение системы поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Создание современной школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Ключевые направления развития общего образования Ключевые направления развития общего образования Развитие самостоятельности школ

Слайд 4

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход , который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского , А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина , П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

Слайд 5

Ценность современного образования на основе системно-деятельностного подхода, субъект-субъектных отношений в процессе духовно-нравственного развития и воспитания Человек, как целостная развивающаяся система Основная отличительная особенность ФГОС Направленность К развитию творческих способностей каждого ученика От простой ретрансляции знаний

Слайд 6

ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация ; самоуважение и самооценка Смыслообразование : мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные действия с учебным материалом ФГОС устанавливает три основные группы результатов:

Слайд 7

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие

Слайд 8

УУД Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. При помощи психологического мониторинга отслеживается формирование УУД учащихся: 1) личностных ; 2) регулятивных ; 3) познавательных ; 4) коммуникативных .

Слайд 9

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта): • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; • обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Слайд 10

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды .

Слайд 11

Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях ФГОС Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников Поддержка детских объединений, ученического самоуправления

Слайд 12

Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Основные формы сопровождения Консультирование Развивающая работа Диагностика Профилактика Коррекционная работа Экспертиза Просвещение

Слайд 13

Диверсификация (расширение) уровней психолого-педагогического сопровождения

Слайд 14

Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС психолог - администрация ОУ Участие в составе рабочей группы в разработке основной образовательной программы своего образовательного учреждения. психологическая экспертиза проектируемых, реализуемых моделей образовательной среды с точки зрения возрастного и индивидуального развития школьников; разработка совместно с педагогами программы по формированию УУД, программы коррекционной работы для детей с ОВЗ; совместное планирование внеурочной деятельности; формирование мотивации у педагогов к переходу на новые стандарты; психологическое сопровождение и мониторинг развития УУД; разработка совместно с педагогами индивидуальных образовательных траекторий для учащихся.

Слайд 15

психолог – педагог ОУ психолог - родитель повышение психологической компетентности педагогов по вопросам формирования УУД в учебной и внеурочной деятельности; психологическое сопровождение педагогов, учащихся в условиях реализации новых стандартов; совместное выстраивание индивидуальных образовательных траекторий учащихся психологическое просвещение и консультирования родителей по внедрению новых образовательных стандартов; разработка индивидуальных рекомендаций по развитию и воспитанию детей, имеющих проблемы в развитии Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС

Слайд 16

в процессе педагогической практики в различных формах образовательного процесса Ведение общей психолого-педагогической стратегии по сопровождению индивидуальных образовательных траекторий и созданию детского коллектива Обеспечение качественного психологического сопровождения образовательного процесса Партнерство психолога и учителя освоение способов решения педагогических задач передача психологических знаний

Слайд 17

Проблемные зоны психологической подготовки учителя общая психологическая культура общения организация работы в группах, парах организация урока в деятельностной парадигме типология детских проблем особенности работы с различными категориями детей психология и физиология детей совместная деятельность с другими участниками образовательного процесса

Слайд 18

РОЛЬ ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В школе появляется психологический мониторинг УУД – это абсолютно новая задача, для её решения пока НЕ СУЩЕСТВУЕТ готового инструментария. Как и всем учителям, педагогу-психологу необходимо разрабатывать СВОЮ программу сопровождения всего учебного процесса по новым стандартам.

Слайд 19

В условиях внедрения ФГОС в деятельности психологов ОУ появляются следующие проблемы: Недостаточная просвещенность педагогов-психологов образовательных учреждений в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения развития детей школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС. Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся начальной школы. Отсутствие единого банка (комплекта) психодиагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД у детей школьного возраста. Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности.

Слайд 20

Задачи деятельности психологов образования: - измерение результатов обучения, - определение уровня формирования компетенций учащихся; - учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям; - взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательного учреждения.

Слайд 21

ЗАДАЧИ, ТРЕБУЮЩИЕ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО РЕШЕНИЯ: составление пакета методических материалов по психологическому сопровождению младших школьников создание пакета материалов по работе с педагогами создание методических материалов по работе с родителями выявление уровня психологической готовности учителей начальных классов к переходу на ФГОС оценка уровня сформированности психологической компетентности учителя изучение психологических особенностей индивидуального стиля деятельности учителя оценка количества и качества применяемых на уроках интерактивных форм и методов обучения.

Слайд 22

Критерии эффективности деятельности Критерии эффективности деятельности - оптимальное соотношение затраченных ресурсов и полученных результатов. Необходимо определить: какими ресурсами располагаем, какого результата и в какие сроки стремимся достичь. Результативность : соотношение достигнутых результатов (уровня решенности поставленных задач) к задействованным ресурсам.

Слайд 23

Критерии эффективности деятельности

Слайд 24

Критерии эффективности деятельности Количественная оценка : соотнесенность запланированных и реализованных мероприятий (планирование мероприятий должно идти в точном соответствии с задачами, стоящими перед психологом образовательного учреждения, работать на их решение. Любое запланированное мероприятие должно быть обосновано решением конкретной задачи, ради которой оно и проводится , учитывать отдаленные последствия тех или иных действий).

Слайд 25

Вопрос- ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В докладе представлены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при  организации развивающей предметно-пространственной среды в группе...

Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное...

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.

Одна из форм оуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,- интегрированная совместная деятельночть с дет...

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.

Одна из форм оуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,- интегрированная совместная деятельночть с дет...

Создание предметно - развивающей среды в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС

Материал для создания предметно -развивающей среды логопедического кабинета согласно ФГОС...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Обратите внимание, что предыдущий документ ФГТ и ФГОС, по своей структуре   являются преемственными по отношению друг к другу. Содержание любой программы должно охватывать определенные...