Установочный педагогический совет
методическая разработка на тему

Рубцова Марина Владимировна

Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_ustanovochnyy_2017.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Установочный педсовет:

«С новым учебным годом!»

 

Подготовила и провела:

старший воспитатель

Рубцова М.В.

2017 г.

Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018 учебном году.

Задачи:

- Дать оценку летней оздоровительной работы.

- Утвердить изменения в основной образовательной программе учреждения, план работы на 2017-2018 учебный год, расписание образовательной деятельности, график работы педагогов.

- Обсудить вопросы организации деятельности ДОУ на новый учебный год.

- Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу.

         Форма: деловая встреча.

          Повестка дня:

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Вступительное слово старшего воспитателя (поздравление с новым учебным годом, сообщение целей и задач педсовета, сообщение повестки дня).

  1. Основная часть.
  • Анализ летней оздоровительной кампании ДОУ.
  • Интерактивная игра «Воспитатель – какой он?»
  • Задачи на новый учебный год и план работы на 2017–2018 учебный год.

-Утверждение изменений в основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.

-Утверждение годового плана работы ДОУ.

-Утверждение циклограммы образовательной деятельности.

-Утверждение расписания образовательной деятельности.

-График работы педагогических работников ДОУ.

  • Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию.
  1. Заключительная часть.
  • Выработка решения педсовета.
  • Заключительное слово.
  • Рефлексия.

1. Приветственное слово. Поздравления

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной кампании , познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу.

2. Анализ летней оздоровительной кампании ДОУ

Аналитическая справка по результатам летней оздоровительной кампании МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда

Летняя оздоровительная работа осуществлялась по плану, утвержденному на заседании педагогического совета № 1 от 29.08.2016 г.

В летний период функционировали 4 возрастные группы. 2 группы – новый набор детей, период адаптации.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление психофизического здоровья детей. Укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий, обеспечение эмоционального психофизического благополучия дошкольников, осуществление системы закаливания.
  2. Организация оптимального режима в течение дня. Совершенствование основных движений детей: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
  3. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
  4. Развитие познавательного интереса детей к окружающему: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, воспитание любви к природе путем систематического и целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.
  5. Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на прогулочных площадках.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, покраска малых форм и ограждений, завезен песок. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены фотоотчеты о мероприятиях в рамках летней оздоровительной кампании.

Особое внимание уделялось питанию и питьевому режиму воспитанников в летний период. Питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.

Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, по организации физкультурно-оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

В рамках реализации плана прошло много интересных мероприятий. (Просматриваем презентацию)

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная кампания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия реализованы.

3. Интерактивная игра «Воспитатель – какой он?»

Материалы и оборудование: карандаши или ручки для всех присутствующих, листочки с буквами (разрезанное на отдельные буквы слово «Воспитатель»).

Цель: Повысить самооценку педагогов, мотивацию к труду.

Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают все определения к слову «Воспитатель» на заданную букву, например, «В» - воспитанный, вежливый, «О» - образованный, общительный и т. д.

Затем поочередно зачитывают все свои определения.

  1. Задачи на новый учебный год и план работы на 2017 – 2018 учебный год

В целях координации деятельности ДОУ в предстоящем учебном году на установочном педсовете традиционно утверждается перечень документов, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.

Первый документ, с которым мы ознакомимся на заседании нашего педагогического совета, это «Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 учебный год».

Цель остается неизменной: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Определены следующие  задачи деятельности ДОУ на 2017–2018 учебный год:

  1. Совершенствовать работу ДОУ по укреплению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса.
  2. Формировать семейные ценности у дошкольников для обогащения социального опыта ребёнка через реализацию игровых проектов и совместную деятельность с семьями воспитанников.
  3. Совершенствовать самостоятельную  творческую деятельность детей; развивать предпосылки к восприятию и пониманию мира искусства; формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
  4. Повышать уровень педагогической компетенции педагогов посредством планомерного освоения инновационных форм деятельности.

Согласно плану озвучиваются пути реализации задач, мероприятия, направленные на взаимодействие с семьями воспитанников.

  1. Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию

Для того, чтобы мы успешно справились с выполнением намеченных задач, необходимо постоянное повышение своего педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Я предлагаю вам провести экспресс-анкету для выявления готовности педагога к саморазвитию.

Анкета «Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов»

Инструкция: оцените по 5-бальной шкале факторы, стимулирующие и препятствующие вашему профессиональному развитию:

5 - «да» (препятствуют или стимулируют);

4 – скорее «да», чем «нет»;

3- и «да», и «нет»;

2 – скорее «нет»;

1- нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации.

4. Негативное отношение окружающих, плохо воспринимающих ваше желание перемен и стремление к новому.

5. Отсутствие системы работы в этом направлении в ДОУ.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

9. Отсутствие объективной информации о моей деятельности со стороны руководства и членов коллектива.

10.Потеря интереса к педагогической деятельности.

11.Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться.

Стимулирующие факторы:

1. Налаженная система методической работы в ДОУ.

2. Наличие специалистов (курсов), у которых можно поучиться.

3. Пример и влияние коллег.

4. Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя.

5. Интерес к педагогической деятельности.

6. Личный пример руководителя ДОУ.

7. Возможность получения признания в коллективе.

8. Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать.

9. Система материального стимулирования.

10. Потребность в самосовершенствовании.

11. Атмосфера сотрудничества и по поддержки, сложившаяся в коллективе.

Обработка результатов:

Баллы, полученные по разделу «препятствующие факторы», суммируются: максимум 55, мин. - 11.

11-27 баллов - потребность в развитии блокирована. Осознание невозможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;

27-33 балла - потребность в развитии носит слабо выраженный характер. Сомнение в возможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;

33-44 балла - выраженная потребность в развитии. При организации соответствующих условий педагог склонен к профессиональному росту;

44-55 баллов - ясно выраженная потребность в развитии. Высокая оценка условий, способствующих профессиональному росту.

Аналогично по разделу стимулирующие факторы.

  1. Выработка решения педсовета

Предлагаю завершить работу нашего педагогического совета принятием решений.

1.Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной.

2. Утвердить лист изменений в образовательной программе ДОУ, расписание образовательной деятельности, график работы узких специалистов на 2017-2018 учебный год.

3. Привести рабочую документацию в соответствие с утвержденными документами. (Срок до 01.09.2017).

4. Принять годовой план работы ДОУ на 2017-2018 уч. г.

7. Заключительное слово

Произнесите слово «МЫ - МОЛОДЦЫ!»

1– тихо, 2- громко, 3 – нежно, 4 – удивленно, 5 – иронично, 6 – восторженно, 7 – ласково, 8 – требовательно, 9 – со страхом, 10 – как на демонстрации, 11 - хитро.

Хорошо! Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий установочного педагогического совета

Цель педсовета: совершенствовать знания и умения педагогов по применению обновленной технологии «Дом радости» в условиях реализации ФГОС ДО...

Установочный педагогический совет № 1 август

Установочный педагогический совет № 1 от 31.08.2016 г...

Установочный педагогический совет "Мы начинаем!"

В папке план проведения установочного педсовета, доклад-презентация старшего воспитателя...

Сценарий проведения установочного педагогического совета в ДОУ

Установочный педагогический совет проводится в начале учебного года. Педагогический совет проходит в нетрадиционной форме, деловой игры, данная форма проведения является более эффективной для решения ...

Установочный педагогический совет № 1 31.08.2018г. «Педагогический старт»

Материал представляет развёрнутый конспект проведения установочного педсовета с использованием ИКТ...

Сценарий установочного педагогического совета "Педагогический старт"

Разработка сценария  установочного педагогического совета на новый учебный год...