Установочный педагогический совет "Мы начинаем!"
материал по теме

Борисова Лилия Владимировна

В папке план проведения установочного педсовета, доклад-презентация старшего воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustanovochnyy_pedsovet_2016_god.doc81 КБ
Office presentation icon ustan_ped_sovet_prezentatsiya.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с п. Дивное

___________С.А. Шиленина

План проведения установочного педагогического совета

на 2016-2017 уч. год

  1. Итоги летней оздоровительной работы – заведующий Шиленина С.А.

  1. Итоги августовской декады образования Калининградской области – старший воспитатель Борисова Л.В.

  1. Обзор ключевых моментов всероссийского вебинара «Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования» - старший воспитатель Борисова Л.В.

4. Согласование и вынос на утверждение изменений в ООП детского сада, годового плана работы МБДОУ на 2016-2017 уч. г., основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с п. Дивное, дополнительных общеразвивающих программ, рабочих программ педагогов  на 2016-2017 уч.год, учебного плана, календарного учебного графика, расписания НОД, режима дня на 2016-2017 уч. год - старший воспитатель Борисова Л.В.

5.Согласование и вынос на утверждение отчета о результатах самообследования ДОУ за 2015-2016 уч. год- – заведующий Шиленина С.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Дивное

Отчет

о  межрегиональной конференции «Воспитание человека будущего».

                           

Доклад на установочном  педагогическом совете 30.09.2016г.

 

 Подготовила:

старший воспитатель МБДОУ д/с п. Дивное

 Л.В. Борисова

Секция «Обновление содержания воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования Калининградской области» прошла на площадке Всероссийского молодежного образовательного форума «Балтийский Артек» в п. Приморье Калининградской области. Мероприятие посетили 300 слушателей, среди которых были участники смены «Молодые учителя», представители системы образования Калининградской области и других регионов страны. Первая часть секции была посвящена системе образования в современной России. Все участники получили возможность услышать выступления крупнейших государственных деятелей в области образования – ректора МГУ им. М. Ломоносова Виктора Садовничего, председателя Комитета ГД ФС РФ по образованию Вячеслава Никонова и руководителя Федерации школьного спорта России, депутата ГД ФС РФ Ирины Родниной. 


В своем докладе Виктор Садовничий рассказал об образовательных проектах, реализуемых МГУ, а также о том, какие на сегодняшний день существуют требования мировой экономики к кадрам будущего. Он подчеркнул возрастающий спрос на подготовку специалистов в области естественных наук, поскольку сегодняшняя экономика требует развития высоких технологий, опирающихся на физику, математику, биологию, химию. Роль учителей естествознания становится одной из главных в модернизации содержания и методики школьного образования. Объединение научной базы университетов с учебно-методической базой школы в подготовке нового поколения ученых становится перспективным направлением взаимодействия общего и высшего профессионального образования. «Исследование мозга, когнитивные нейронауки – передний фронт науки и образования на ближайшие 10 лет», - сказал ректор одного из самых престижных учебных заведений страны. 


По словам Вячеслава Никонова, на сегодняшний день наименьшие опасения в России вызывает система дошкольного образования, она к тому же является одной из лучших в мире. 


В своём выступлении Ирина Роднина обозначила приоритетные задачи развития физического образования в России. Она отметила, что физкультурное воспитание школьников должно дополняться серьёзным «физическим образованием», по аналогии зарубежных стран, где Physical Education, научным знаниям о физическом здоровье человека, уделяется не меньшее внимание, чем прочим учебным предметам. По мнению Родниной, при каждой школе необходимо организовать спортивный клуб с собственными эмблемой, девизом и группой поддержки. Это, а также создание объективной соревновательной системы поможет увеличить показатель детей, занимающихся спортом или физической активностью, до 80%. Далее Роднина отметила: «С 72 года проводятся Всемирные гимназиады, школьные Чемпионаты мира и Европы со сборными образовательных учреждений, в которых Россия ни разу не принимала участия».
По окончании выступлений приглашенные гости приняли участие в общественной дискуссии и ответили на вопросы молодых педагогов. Вопросы, которые вынесли участники секции на обсуждение, касались финансирования капитального ремонта зданий школ, конкурентоспособности и будущего дополнительного образования, процесса сокращения документальной отчетности учителя и стипендии учащихся СПО. 


Следующую часть секции, которая прошла под темой «Российское движение школьников – направления и приоритеты», открыл губернатор Калининградской области Николай Цуканов. Он поприветствовал всех участников и гостей Форума и пожелал им продуктивной работы. Далее с докладами выступили: руководитель Росмолодежи Сергей Поспелов и директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Александр Борисов. Они обозначили цели, задачи и приоритетные направления деятельности Российского движения школьников, представили новые формы организации инклюзивного образования, а также предложили внести в гос. задание ВУЗов и ОУ СПО профессиональную подготовку педагогов-организаторов, вожатых и старших вожатых, реализующих Российское движение школьников. 


Заключительным мероприятием первой секции стал круглый стол с руководителями муниципальных образований, председателем Комитета ГД ФС РФ по образованию Вячеславом Никоновым и министром образования Калининградской области Светланой Трусеневой на тему «Обновление содержания воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования Калининградской области». Участники и гости стола обсудили доработку содержания и реализацию на практике требований Профстандарта педагога Министерством труда РФ, принятие Закона об объективной оценке компетенций педагога, снабжение регионов единицами школьных автобусов и ликвидацию второй смены в школах к 2025 году. Также звучал вопрос финансирования сельских школ и необходимость приведения сайтов всех образовательных организаций к нормативному содержанию. 


Вторая секция
«Концепция развития естественнонаучного образования» прошла в формате круглого стола в конференц-зале гостиницы посёлка Приморье (Светлогорский район, Калининградская область). В обсуждении федеральной концепции дополнительного естественнонаучного образования приняли участие 30 педагогов из 12 муниципалитетов региона. Открывал мероприятие директор Калининградского областного детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Дмитрий Булгаков. Приглашенными гостем секции стала заместитель директора Федерального эколого-биологического Центра Клавдия Сенчилова. В своем выступлении она обозначила проблемы дополнительного естественнонаучного образования: сокращение числа учреждений дополнительного образования естественнонаучного профиля, переход специалистов ДО на работу в школу и вузы, необходимость сохранения форм и методов работы с детьми, особенно проектной и исследовательской деятельности, невостребованность результатов проектной деятельности детей, необходимость привлечения социальных партнеров из бизнеса и науки для достижения практических результатов учебно-исследовательской деятельности детей. Отмечено, что в одном из своих выступлений Президент России призвал к развитию интереса детей к изучению природы страны, а министр обороны высказался за восстановление движения юных натуралистов. Продолжил выступление учитель МАОУ СОШ № 31 Андрей Павлютенко. Он затронул важные методологические аспекты преподавания естественнонаучных дисциплин в школе. Докладчик представил широкий спектр современных методов и форм внеклассной работы по химии, убедительно доказал первостепенную роль естествознания в формировании у школьников целостной картины мира, провел практическое занятие с учителями по соотнесению изучаемых на уроках научных закономерностей биологии, физики, химии с фундаментальными законами и «идеями» природы. 

Мероприятие реализовано Министерством образования Калининградской области совместно с Калининградским областным институтом развития образования.

В Калининградской области продолжается межрегиональная конференция «Воспитание человека будущего». 27 июля на площадке Всероссийского молодежного образовательного форума «Балтийский Артек» в п. Приморье Калининградской области прошла третья по счёту секция. Темой обсуждения стала «Гражданская активность». Мероприятие посетили 300 слушателей, среди которых были участники смены «Молодые учителя», представители образовательных и общественных организаций, а также организаций культуры и спорта.

Открывал секцию начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Павел Зенькович. Он подробно рассказал о деятельности общероссийской общественно¬-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Докладчик отметил, что для реализации этого важного проекта необходимо участие педагогической общественности, то есть тех, кто непосредственно работает с детьми. Во время выступления Зенькович озвучил приоритетные задачи для развития «Российского движения школьников». Организация планирует разработать методические рекомендации по работе с детьми по направлениям «РДШ» и с 1 сентября 2016 года запустить пилотные проекты (представительства «РДШ») в ряде школ России. Одной из главных целей, которые ставит перед собой «Российское движение школьников» является подготовка вожатых. Об этом также упоминалось на секции, которая прошла днём раньше. Начальник Управления Президента РФ по общественным проектам рассказал, что в данном направлении уже ведётся активная работа с ВУЗами и Министерством образования и науки РФ по подготовке таких специалистов из числа молодых педагогов и студентов педагогических ВУЗов. Павел Зенькович подчеркнул важную роль деятельности общественных организаций: «Мы хотим предложить работать все вместе. Нам важен наработанный опыт и знания. Поэтому нужно объединиться, взять все лучшее и встроиться в единую систему».

Секцию продолжила панельная дискуссия на тему
«Гражданская активность как одно из направлений работы «Российского движения школьников»». Руководитель «Поискового движения России» Елена Цунаева отметила важность поисковой работы для школьников. Она подчеркнула, что это не просто раскопки на местах боев, но и возможность изучать краеведение и историю России. Такую же задачу – изучение истории страны, но используя современные форматы – ставят перед собой «Волонтеры победы». Деятельность этого всероссийского общественного движения представила его исполнительный директор Ольга Амельченкова. В рамках панельной дискуссии эксперты рассказали также и о других организациях: общественном объединении «Волонтеры-медики», Ассоциации волонтерских центров и движении «Школе безопасности».

Подошел к завершению третий день межрегиональной конференции «Воспитание человека будущего». 28 июля в Калининградской области прошли сразу три секции.

На площадке Всероссийского молодежного образовательного форума «Балтийский Артек» п. Приморье состоялась дискуссия на тему
«Личностное развитие». Мероприятие посетили 300 слушателей, среди которых были участники смены «Молодые учителя», представители образовательных и общественных организаций, а также организаций культуры и спорта. В рамках секции участники обсуждали влияние культуры на развитие личности и знакомились с направлениями и инструментами самореализации ребенка. Приглашенные гости отвечали на вопросы, которых в этот день прозвучало немало. Заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО Юрий Вяземский поделился факторами развития успешной личности. Он отметил, что каждый человек в первую очередь должен определиться, что ему интересно, в какой области он проявляет лучшие способности, и попытаться объединить эти факторы. Обсуждался вопрос необходимости сохранения традиционной культуры. Модератор секции, сопредседатель «Российского движения школьников» Алла Головенькина подчеркнула важность уважения к своей Родине для формирования своего личностного «Я».

В секции приняла участие Директор Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» Ирина Фришман. На примере исторического опыта регионов она представила формы работы с детьми. «Сегодня мы живем во времена, когда у детей появилась возможность выстраивать свою жизнь в соответствии со своими интересами. И основная задача РДШ – рост личности. Три постулата этого движения – здоровый образ жизни, профориентация и творчество», - отметила Ириша Фришман.

Старший научный сотрудник научно-образовательного отдела Государственного Центра Современного Искусства Анна Шувалова поделилась опытом ГЦСИ по взаимодействию с образовательными учреждениями в деле внедрения музея в школьное пространство. Так, совместно с МГУ им. М.Ломоносова был разработан курс по искусству для детей, альтернативный предмету МХК. Важно начинать ознакомление детей с искусством на примерах того, что их непосредственно окружает, учить замечать прекрасное рядом. Она показала, как можно использовать художественный музей в качестве инструмента личностного развития детей и подростков. Мастерская «Движущиеся картинки» - это изготовление детьми мультика по сюжетам литературных произведений с погружением в культуру эпохи, в которую жил и творил художник, с одновременным изучением секретов графического искусства, печати, коллажа, инсталляции и т.п. Студийные театральные уроки способствуют гармоничной социальной адаптации подростков. Анна Шувалова рассказала, как правильно организовать выход школьников в городское пространство, в мир природы на примере разработанной музеем методики «АБВ: система визуальных координат».

Следующая секция
«Развитие в учениках навыков и компетенций XXI века» прошла в формате мастер-класса на базе Калининградского областного института развития образования в г. Калининграде. Приглашенным лектором стала представитель программы Educare international consultancy в Республике Татарстан Лилия Мухаметшина. Послушать её выступление, а также принять участие в интерактивной программе пришли около 30 человек. Среди них педагогические работники и руководители образовательных организаций. В рамках секции учителя получили полезный материал для практического применения и осознания собственной роли в образовании и воспитании. В интерактивной форме тренер-преподаватель представила активные методы формы организации коллективной работы.

В рамках мастер-класса Лилия Мухаметшина затронула важные для системы образования вопросы. Очевиден тот факт, что в эпоху информационного общества, где количество зарегистрированных в социальной сети Facebook сопоставимо с Китаем и Индией, возрастает востребованность особых навыков коммуникации, умения подать себя, структурировать свою речь, знания. Этот человек постоянно стоит перед проблемой выбора во множестве жизненных ситуаций и просто академический его потенциал не всегда может быть реализован. По мнению докладчика, важно обращать внимание в обучении не только на формирование фундаментальных знаний, но и подготовить креативного, любознательного, инициативного члена нашего сообщества. Также необходимо формировать в человеке способность приспосабливаться к окружающей действительности. Заставил задуматься педагогов тот факт, что учебные заведения готовят к профессиональной деятельности, которой в настоящее время еще не существует или что подаваемая студентам в течение двух лет информация уже устаревает на третий год их обучения. Лилия Мухаметшина также поделилась списком исчезающих профессий.

Нужен ли мясник, картограф, секретарь в XXI веке? Однозначно можно сказать только, что, согласно результатам исследования, труд учителя и воспитателя будет так же востребован и через 10 лет.

Секция
«Развитие универсальных компетенций для подготовки профессионалов будущего в современных программах дополнительного образования детей» прошла в формате круглого стола на площадке «Центра развития одаренных детей» в пос. Ушаково Гурьевского района. В обсуждении вопросов по теме приняли участие 15 человек: руководители организаций общего и дополнительного образования детей, педагогические работники.

Первым перед слушателями выступил научный руководитель сетевой экспериментальной площадкой по образовательной робототехнике Федерального института развития образования, ведущий научный сотрудник ФИРО, проректор по развитию Московского государственного областного университета Павел Рабинович. Он рассказал о КосмОдис - практико-ориентированных проектах в школе, отметив, что «проектная деятельность сформирует практические навыки, значительно повысит мотивацию и снизит риски виртуализации сознания детей». В своем докладе он подчеркнул, что: «несмотря на многочисленные изменения в мире, цели, к которым стремится образование, неизменно верны и остаются маяками в информационном океане сетевого столетия. Становится все более понятным, что теперь, следует обогатить основное и дополнительное образование продвинутыми инструментами, учитывающими тенденции окружающего мира». По мнению Павла Рабиновича, достичь поставленных целей можно за счет синергии основного и дополнительного образования, а также объединения детей в глобальные командные коллаборации в рамках работы над проектами.

Вопросы развития универсальных компетенций у детей и молодежи для подготовки профессионалов будущего были затронуты в выступлении начальника управления инновационной деятельности ФГБОУ ВО «КГТУ» Абдурашида Яфасова.

Профессор БФУ им. И. Канта Светлана Конюшенко обратила внимание на озабоченность педагогов дополнительного образования введением профстандарта. Она поделилась новыми формами работы со школьниками в образовательном технопарке БФУ. Итоги круглого стола подвела начальник отдела специального, дополнительного, физкультурно-спортивного образования и воспитания министерства образования Калининградской области Лариса Барковская. Она сделала акцент на необходимости развития универсальных компетенций и навыков междисциплинарного взаимодействия.

29 июля в «Янтарь-холле» прошло пленарное заседание в рамках межрегиональной конференции «Воспитание человека будущего». В главном зале театра эстрады в этот день собралось более 900 человек: руководители образовательных организаций, организаций культуры и спорта, представители органов местного самоуправления и органов исполнительной власти, педагогические работники, представители общественных организаций.
С приветственным словом выступил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации Александр Страдзе. Он поприветствовал всех собравшихся и пожелал педагогам успехов в их нелегком труде. «Много лет назад зародилась эта традиция проведения августовских совещаний. Это очень важное событие, одна из самых важных традиций нашей страны, потому что от того, какой вклад мы внесем в развитие образования, зависит будущее нашей страны», - отметил Александр Страдзе.
Присутствующих также поприветствовал Первый заместитель Председателя Калининградской областной Думы Сергей Юспин. Он отметил, что в настоящее время в регионе созданы все условия для того, чтобы решать задачу по воспитанию человека будущего.
Торжественное открытие конференции продолжилось церемонией награждения и чествования лучших педагогических работников, коллективов образовательных организаций Калининградской области в сфере образования и воспитания.
В рамках мероприятия состоялось объявление опорных площадок Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Памятные таблички получили следующие общественные организации Калининградской области: МБОУ Гимназия №7 г. Балтийска, МБОУ СШ имени Героя России Александра Моисеева пос. Знаменска Гвардейского городского округа, МБОУ СОШ «Школа будущего» пос. Большое Исаково, МАОУ СОШ №31 г. Калининграда, Кадетская школа-интернат «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус», МБОУ СОШ им. Д.Тарасова г. Озерска, МАОУ Лицей № 7 г. Черняховска, МАОУ СОШ №3 г. Гусева, МАОУ СОШ № 12 г. Калининграда, МБОУ СОШ "Янтарный Городской Округ" Имени М. С. Любушкина пгт. Янтарный Янтарного городского округа. Со следующего учебного года в них состоится запуск пилотных проектов «РДШ».
Образовательные организации поздравила сопредседатель РДШ Алла Головенькина: «Это большая ответственность поздравить вас в этот юбилейный для Калининградской области год. С началом! В добрый путь!»
За торжественной частью последовало пленарное заседание. Оно прошло в формате докладов и дискуссии о современных вызовах и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В своём докладе Александр Страдзе обозначил приоритетные направления государственной политики в области развития образования на учебный год. Он подчеркнул, что образование и воспитание не должны ограничиваться только рамками образовательных организаций, и особое внимание в этой связи должно быть уделено дополнительному образованию и его доступности. Александр Страдзе обозначил одну из главных проблем современного дополнительного образования – низкий охват обучением по техническим и естественнонаучным направленностям. Их практический потенциал является залогом успешной социализации и профессионального самоопределения.
 Светлана Трусенева в своем выступлении обратила внимание на важную особенность нашего региона: ребенок воспитывается в мультикультурном пространстве, и системное воздействие должно опираться на ментальные установки. «Как формировали в 90-х годах человека будущего, если в настоящее время он не готов созидать, предпринимать, быть в семье, творить? – обратилась к аудитории министр образования Калининградской области. - Потенциал каждого человека является ключевым ресурсом развития любых систем». Она представила модели современной образовательной организации, современного учителя и ученика будущего. Социальный потенциал последнего во многом заключается в патриотизме и толерантности.
Тему патриотизма продолжил заведующий кафедрой методики преподавания истории МПГУ Евгений Вяземский. Он поделился размышлениями на тему влияния изучения истории на формирование гражданской позиции ученика. По его словам, принцип единого образовательного пространства имеет стратегическое значение для формирования общероссийской национально-гражданской и цивилизационной идентичности. На сегодняшний день формирование идентичности россиян рассматривается как приоритетная задача, миссия системы общего образования, базовая предпосылка укрепления российской государственности. В своем докладе он отметил, что Россия не должна игнорировать глобальные практики, но должна опираться на собственные культурные и исторические ценности. И в этой связи преподаванию истории должно уделяться особое внимание. «В истории нельзя ограничиться просто событийными фактами, это явно недостаточно, это явно поверхностно. История без внутренних смыслов это не история, это просто шпаргалка по истории. Если стиль преподавания – серьезное изучение – это всегда постановка проблемы – учебной, научной, студенческой и поиск решения этой проблемы с опорой на документ, на источник исторический», - сказал в интервью Евгений Вяземский.
В своем видеообращении директор химико-биологического института БФУ им. И. Канта Максим Патрушев сформулировал проблемы на пути воспитания человека будущего. По его мнению, в настоящее время у учащихся наблюдается проблема коммуникации. Они с трудом идут на контакт с представителями других социальных групп, часто не могут сформулировать и задать вопрос. У современных детей также отсутствует метапредметное мышление, и они не могут применить полученные знания и информацию на практике. Максим Патрушев отметил низкий уровень математической подготовки, тормозящий развитие других наук, в том числе гуманитарных. Также в наше время очень остро стоит вопрос развития конструкторского мышления. «Сегодняшнее образование направлено на то, чтобы уметь справляться со стандартными ситуациями, умеет работать в существующих областях, умеет делать, что уже было проделано его предками . Однако, если мы хотим воспитать человека будущего, мы должны вкладывать в его развитие различные навыки. Прежде всего способность мыслить естественно, способность учиться в течение всей своей жизни, – сказал докладчик. Сегодня мы выпускаем наблюдателей, но не творцов и новаторов».
Этой точки зрения придерживается и руководитель образовательных программ МПГУ Елена Булин-Соколова. По её словам, сегодня на первый план выходит способность самостоятельно открыть то, что до этого не было открытым. «Сейчас совсем другая семья и другие дети. Мир меняется слишком быстро, и нужны новые технологии», - продолжила она. - В этой связи важно формировать умение учиться и самостоятельно добыть знание, а также применить его, необходимо уметь работать с другими в процессе добычи этого знания. Цель у ребенка должна быть интересная, он сам должен её сформулировать. А учитель должен учиться на глазах у ребенка и вместе с ним». Она также отметила, что в настоящее время важны проекты, формирующие историческую память, с помощью которых можно сформировать принадлежность ребенка к общности.
Мероприятие завершилось показом видеофрагмента, записанного во время смены «Молодые педагоги» Всероссийского молодежного образовательного форума «Балтийский Артек». Фраза Председателя комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова: «Человек будущего уже родился», - стала логичным завершением конференции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Дивное Установочный педагогический совет «Мы начинаем!» 2016-2017 уч. год

Слайд 2

Межрегиональная конференция «Воспитание человека будущего» 26-29 июля 2016 года

Слайд 3

Секция 1 - «Обновление содержания воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования Калининградской области Ректор МГУ В. Садовничий, депутат ГД, рук. Федерации школьного спорта России И. Роднина, председатель комитета ГД по образованию В. Никонов

Слайд 4

2 секция «Концепция развития естественнонаучного образования» Директор КОДЮЦЭКиТ Д. Булгаков, заместителть директора Федерального эколого-биологического центра К. Сенчилова

Слайд 5

Учитель МАУ СОШ № 31 Андрей Павлютенко Министр Трусенева С.С., зам министра Короткевич М.И.

Слайд 6

3 секция - «Гражданская активность» Зенькович П.В. – начальник Управления Президента РФ по общественным проектам

Слайд 7

29 июля в «Янтарь-холле» прошло пленарное заседание в рамках конференции

Слайд 8

Пленарное заседание 29 июля 2016г. Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи А. Страдзе /

Слайд 9

Интернет-ресурсы Все материалы с конференции можно посмотреть на сайте КОИРО https://koiro.edu.ru Сайт Министерства образования Калининградской области https://www.edu.gov39.ru

Слайд 10

Августовская педагогическая конференция Балтийского муниципального района «Возможности повышения качества дошкольного образовательного учреждения» 24.08.2016г. Детский сад № 1 Пленарное заседание «Качественное образование как стратегический ресурс воспитания и развития личности» (гимназия № 5) 26.08.2016г.

Слайд 11

Вебинар «Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования» Сайт ФИРО http://www.firo.ru

Слайд 12

Рекомендуемые сайты педагогам для работы

Слайд 15

Сайт Калининградского областного детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма

Слайд 16

Национальный парк Куршская коса

Слайд 17

Задачи на 2016-2017 уч. год 1.Овладение сенсорными эталонами детьми младшего и среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр. 2. Формирование и развитие диалогического общения детей дошкольного возраста в процессе бесед, различных игр, инсценировок, драматизаций, занятий продуктивной деятельностью. 3. Создание единого пространства художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ и семье средствами изобразительного искусства и музыки

Слайд 18

Педагогические советы Установочный Овладение сенсорными эталонами детьми младшего и среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование и развитие диалогического общения детей дошкольного возраста в процессе бесед, различных игр, инсценировок, драматизаций, занятий продуктивной деятельностью. Педсовет-аукцион «Синтез искусств в ДОУ» Итоговый

Слайд 19

Семинары, круглые столы Семинар-практикум для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Семинар-практикум «ИКТ как одно из условий формирования компетентности современного педагога ОУ» Круглый стол "Речевая развивающая среда ОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования« Семинар-практикум «Методика работы с картами В.Я. Проппа» Семинар-практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности» Семинар «Основные аспекты патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий установочного педагогического совета

Цель педсовета: совершенствовать знания и умения педагогов по применению обновленной технологии «Дом радости» в условиях реализации ФГОС ДО...

Установочный педагогический совет № 1 август

Установочный педагогический совет № 1 от 31.08.2016 г...

Установочный педагогический совет

Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018 учебном году....

Сценарий проведения установочного педагогического совета в ДОУ

Установочный педагогический совет проводится в начале учебного года. Педагогический совет проходит в нетрадиционной форме, деловой игры, данная форма проведения является более эффективной для решения ...

Установочный педагогический совет № 1 31.08.2018г. «Педагогический старт»

Материал представляет развёрнутый конспект проведения установочного педсовета с использованием ИКТ...

Сценарий установочного педагогического совета "Педагогический старт"

Разработка сценария  установочного педагогического совета на новый учебный год...