Перспективное планирование в детском саду
рабочая программа на тему

Потудинская Наталья Валерьевна

Перспективно-календарный  план.

II младшая группа.

Iквартал

Тема

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

Сентябрь

1.Здравствуй, детский сад!

 

2.Осень, осень в гости просим!

 

3.Игрушки

 

4.Овощи, фрукты

Слушание музыки

Развитие умения слушать музыкальное произведение до конца, эмоционально отзываться на музыку различного характера: весёлую и спокойную. Развитие устойчивого слухового внимания.

Грустный дождик муз.Д.Кабалевского;

Листопад муз.Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко;

Маршмуз.М.Журбина.

Пение. Песенное творчество

Развитие элементарных певческих навыков, коллективного музицирования, прислушиваясь к пению, интонации друг друга и педагога.

Солнышко-ведрышко муз.В.Карасевой;

сл.народ. (попевка)

Петушокрус.н.п.

Зайчик рус.н.п., обр. Н.Лобачёва;

Осенняя песенкамуз.Ан.Александрова, сл.Н.Френкель.

Музыкально ритмические движения

Развитие умения начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с окончанием музыки. Формирование  умения двигаться по кругу друг за другом, передавать характер музыки в движении.

Марш муз.Э.Парлова, Разминка, Погуляем муз. и сл. Е.Макшанцевой.

Ходьба и бегмуз.Т.Ломовой.

Игра с погремушками муз.Т.Ломовой (Ан.Александрова);

Курочка-рябушечкамуз.Г.Лобачёва, сл.нар. (муз.рук.№1, 2011)

Развивающие игры Е.Железновой.

Игра на музыкальных инструментах

Знакомство с музыкальной игрушкой и её звучанием(бубен, погремушка).

 

Октябрь

1.Грибы  ягоды

 

2.Продукты

 

 3.Посуда

 

4.Мебель

 

5.Осенины (Осенние каникулы)

Слушание музыки

Формирование культуры слушания музыки, не отвлекаясь, не разговаривая друг с другом, при  этом понимая и воспринимая её характер.

Осенью муз.С.Майкапар;

Ласковая песенка муз.М.Раухвергера, сл.Т.Мираджи;

Мышата муз.Е.Филипповой, сл.В.Степановой (муз.рук.№4, 2011)

Пение. Песенное творчество

Развитие выразительного пения в том или ином характере, формирование правильной певческой установки, дикции, артикуляции и других певческих навыков.

Я иду с цветами муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой (попевка);

Золотые листики муз.исл.Г.Вихаревой;

Осень муз.И.Кишко, сл.И.Плакиды.

Музыкально ритмические движения

Развитие внутренней ритмической пульсации в ходьбе и лёгком беге, умении выразительно передавать характер музыки. Освоение простейших танцевальных движений: пружинка, повороты, хлопки, притопы.

Разные виды ходьбы (марш, прогулка, бег) муз.Э.Парлова, Т.Ломовой;

Кто хочет побегать? лит.нар.мел.

Грибочки муз и сл.Г.Ф.Вихаревой(пляска)

Подружились муз.М.Т.Вилькорейской(пляска)

Курочки и Петушок р.н.м. обр.Г.Фрида(игра)

Дождик муз.М.Раухвергера (игра).

Игра на музыкальных инструментах

Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен)

Погремушка музыкальная игрушка

муз.Е.Железновой.

Ноябрь

1.Бытовая техника

 

2.Наземный и подземный транспорт

 

3.Воздушный транспорт

 

4.Безопасность

Слушание музыки

Развитие образного восприятия музыки, понимание её изобразительной и выразительной функции. Воспитание интереса к музыки композиторов классиков.

Плакса, Злюка, Резвушка («три подружки») муз.Д.Кабалевского.

Солдатский марш муз.Р.Шумана.

Пение. Песенное творчество

Развитие умения петь на распеве, ясным открытым звуком, естественным голосом без напряжения. Побуждение эмоционального отклика на песни различного характера.

Маме улыбаемся (милая мама…попевка) муз.В.Агафонникова, сл.З.Петровой.

Машина муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой;

Кукла Катя муз.М.Красева, сл.Н.Смирновой;

Зима муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель.

Музыкально ритмические движения

Развитие способности выразительно и красиво исполнять простые танцевальные  движения, передающие образ (лошадки, зайчик, медведя).

Упражнение с флажками (с султанчиками) лат.нар.мел.

Скачут лошадки муз.Т.Попатенко;

Пальчики и ручки р.н.м. обр. М. Раухвергера.

Зайцы и медведь (игра) р.н.м. обр. Н.римского-Корсакова(сб.тот же)

Игра с куклой муз.В.Карасевой.

Игра на музыкальных инструментах

Развитие умения ритмично подыгрывать  простым народным мелодиям - погремушкой, «шуршалочками», бубном.

Народные мелодии.

Декабрь

1.Волшебница зима

 

2.Зимующие птицы

 

3.Зимние развлечения и виды спорта

 

4.Зимние традиции и праздники

Слушание музыки

Развитие:

-эмоциональной отзывчивости на песни весёлого игрового характера,

-представлений о музыкально-выразительных средствах музыки.

Елочка муз.М.Красевой;

Мишка с куклой пляшут полечку муз.М.Качурбиной;

Зайчик муз.В.Николаева;

Пение. Песенное творчество

Развитие:

-звуковысотного слуха,

-умения выслушивать вступление и муз.фразы перед пением.

- навыков коллективного музицирования, пения.

Весёлая дудочка муз.М.Красева, сл.Н.Френкель (попевка)

Наша Ёлочка муз.Н.Бахутовой, сл.М.Александровской;

Дед Мороз муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Музыкально ритмические движения

Формирование осознанного восприятия музыки через двигательную активность в упражнениях, плясках, играх.

-эмоционального отклика на игровые ситуации,

-согласованного и выразительного движения в пляске.

Марш и бег муз.Ан.александрова;

Топатушки муз.М.Раухвергера;

Гномики и белочки муз. и сл.Л.Коробейникова (муз.рук.№2,2011)

Пляска с погремушками (или с султанчкам) укр.н.м. обр.Т.Ломовой (сбор.«С днём рождения»); Развивающие игры Е.Железновой.

Игра на музыкальных инструментах

Развитие умения ритмично подыгрывать  простым народным мелодиям - погремушкой, «шуршалочками», бубном.

Муз.дидактические игры: Птицы и птенчики, Узнай свой инструмент.

Январь

1.Народное творчество

 

2.Дикие и домашние животные

 

3.Дикие и домашние птицы

 

 

Слушание музыки

Развитие осознанного восприятия музыки, общей культуры слушания, умения узнавать знакомые мелодии, песни. Воспитание интереса к музыки композиторов классиков.

«Солдатский марш» муз.Р.Шумана; «Марш» муз.ЮЧичкова;

Медведь муз.В.Николаева.

Пение. Песенное творчество

Развитие:

- слаженного пения, в едином темпе-ритме,

- чёткой артикуляции, внятного произношения. Активизация интереса к сольному пению, пению по подгруппам.

Весёлая дудочка (попевка) муз.М.Красева; Плачет котик муз.М.Парцхаладзе, Прокати лошадка нас муз.В.Агафонникова  и К.Козыревой, сл.И.Михайловой, Серенькая кошечка муз.В.Витлина, сл.Н.Найденовой.

Музыкально ритмические движения

Развитие:

- выразительного умения двигаться под музыку, согласуя их с характером звучания,

- творческой активности в игровых ситуациях( индивидуальном исполнении в ролевых играх)

Шагаем как физкультурники муз.Т.Ломовой,  Птички летают муз.Л.Банниковой; Танец с платочками рус.нар.м. обр.Т.Ломовой; Прятки рус.н.м., Заинька выходи муз.Е.Тиличеевой.

Игра на музыкальных инструментах

Знакомство с музыкальным инструментом – треугольник, колокольчик.

Песенка колокольчика муз.В.Николаева

Февраль

1.Животные севера и жарких стран.

 

2.Профессии.

 

3.Моя мала Родина.

 

4.Наша армия родная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание музыки

Освоение способов выразительности и изобразительности музыки, обогащение музыкального словаря в высказываниях о музыке.

Лиса муз.В.Николаева, Воробей муз.А.Руббах,  Игра в лошадки муз.П.Чайковского

Пение. Песенное творчество

Формирование:

- навыков выразительного пения,

-умения петь естественным голосом, напевно, протяжно. Активизация к сольному пению.

Маме улыбаемся (милая мама..попевка), Маме в день 8 марта муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Ивенсен; Маме песенку пою муз.Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко; Вот какой нарядный детский сад

Музыкально ритмические движения

Совершенствование:

- разных видов ходьбы (на носочках, с высоким подъемом колена, хороводным)

- выразительности в плясках, игровых образах

Мышки муз.Е.Железновой,  Вот бегут, бегут по кругу муз.Е.Железновой; Танец с куклами укр.н.м. обр.Н.Лысенко; Игра с куклой муз.В.Карасевой, Ловишка (мама ловишка с колокольч.) рус.н.м.

Игра на музыкальных инструментах

Освоение навыков игры на музыкальных инструментах: треугольник, колокольчик, бубен, погремушка.

Народные мелодии по выбору

Март

1.Одежда,обувь,головные уборы.

 

2.Праздник мам!

 

3.Семья

 

4.Весенняя капель

 

5.Театральная неделя  (весенние каникулы)

Слушание музыки

Развитие навыков культуры слушания.

Освоение способов выразительности и изобразительности музыки, обогащение музыкального словаря в высказываниях о музыке.

Марш муз.Д.Шостаковича, Есть у солнышка друзья муз; Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой;  Лесные картинки муз.Ю.Слонова.

Пение. Песенное творчество

Развитие:

- звуковысотного слуха,

- навыков чистого интонирования,

- дикции и артикуляции (допевать окончания)

- навыков выразительного коллективного пения.

Дождик рус.н.закличка; Зима прошла муз.Н.Метлова, сл.М.Клоковой; Гуси р.н.п. обр.Н.Метлова. Машина муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой;

Музыкально ритмические движения

Формирование:

-умения выслушивать музыкальные вступления проигрыши в плясках и играх,

- выразительной передачи в движениях знакомых музыкальных образов

Упражнение с флажками лат.н.м., Воротики (марш и бег) муз.Э.Парлова, Т.Ломовой; «Маленький танец» муз.Н.Александровой; Игра с цветными флажками рус.н.м.,  Бубен муз.М.Красева, (игра).

Игра на музыкальных инструментах

Освоение навыков игры на музыкальных инструментах: треугольник, колокольчик, бубен, погремушка. Развитие ритмического слуха.

Народные мелодии по выбору

Апрель

1.Водный мир

 

2.Космос

 

3.Деревья и кустарники.

 

4.Мир цветов

Слушание музыки

Обогащение музыкально-слухового опыта, развитие эмоциональной отзывчивости, умения рассказывать содержание песен, музыкальных пьес, зарисовок.

Весною муз.С.Майкапара, Подснежники муз. В.Калинникова.

Пение. Песенное творчество

Развитие выразительности в певческой деятельности, умения передавать характер песен, активно выражать свои эмоции в исполнительстве.

Весёлая дудочка (попевка) муз.М.Красева;  Цыплята муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной; Игра с лошадкой м.И.Кишко, сл.В.Кукловской; Мы умеем чисто мыться муз.М.Иорданского, сл.О.Высотской.

Музыкально ритмические движения

Развитие

 -эмоционального отклика на игровые ситуации,

-согласованного и выразительного движения в пляске.

-способности выразительно и красиво исполнять простые танцевальные  движения, передающие образ.

Скачут лошадки муз.Н.Потоловского, Топатушки муз.М.Раухвергера; Греет солнышко теплее муз.Т.Вилькорейской, сл.О.Высотской; Найди игрушку муз.Р.Рустамова, Солнышко и дождик муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто.

 

Игра на музыкальных инструментах

Развитие умения ритмично подыгрывать  простым народным мелодиям - погремушкой, «шуршалочками», бубном.

Народные мелодии по выбору

Май

1.Насекомые

 

2.День победы

 

3.Летние развлечения и виды спорта

 

4.Здравствуй лето!

Слушание музыки

Повторение полюбившихся музыкальных произведений и песен. Воспитание  культуры слушания.

Мишка с куклой пляшут полечку  муз.М.Качурбиной; Игра в лошадки муз.П.Чайковского; Есть у солнышка друзья муз; Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой;

Пение. Песенное творчество

Активизация творческой активности в сольном и подгрупповом исполнительстве знакомых песен, попевок.

Солнышко-ведрышко муз.В.Карасевой; слова народные. (попевка); Птичка муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто, Весёлый музыкант муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной, Кукла Катя  м.М.Красева, сл.Н.Смирновой; и другие знакомые песни

Музыкально ритмические движения

Развитие осознанного восприятия музыки через двигательную активность в упражнениях, плясках, играх.

Жуки венг.нар.м. обр.Л.Вишкарева,   Мышки муз.Е.Железновой; Покажи ладошки  лит.н.м. (пляска); Воробушки и автомобиль муз.М.Раухвергера.

Игра на музыкальных инструментах

Закрепление  умения ритмично подыгрывать  простым народным мелодиям - погремушкой, «шуршалочками», бубном, барабаном.

Народные мелодии по выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-календарный  план.

Средняя группа.

Iквартал

Тема

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

Сентябрь

1.Здравствуй детский сад!

 

2.Осень,осень в гости просим.

 

3.Игрушки

 

4.Овощи,фрукты.

 

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Развитие

-устойчивого слухового внимания, осознанного восприятия музыки,

-умения запоминать и узнавать песни, пьесы по мелодии, фразе, вступлению.

Колыбельная  муз.А.Гречанинова,

Марш муз.М.Красева.

Пение. Песенное творчество

Формирование простейших вокально-хоровых навыков:

-естественное звучание певческого голоса,

-согласованное пение в хоре с музыкальным сопровождением.

-выразительное пение.

Барабанщик  муз.М.Красева, сл.М.Чарной и Н.Найденовой.  Колыбельная зайчонку муз.В.Карасевой.

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Развитие навыков:

-ритмичного движения под музыку,

-смены движений со сменой музыки(двух и трёх-частной формы),

Марш муз.И.Беркович.

Пляска парами латыш.нар. мелодия.  Курочки и петушок муз.Г.Фрида.(игра)

Игра на музыкальных инструментах

Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах: треугольник, бубен.

Мы идём с флажками муз. Е, Тиличеевой, сл.М.Долинова.

Октябрь

1.Грибы  ягоды

 

2.Продукты.

 

3.Посуда

 

4.Мебель

 

5.Осенины (Осенние каникулы)

 

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Развитие навыка осознанного восприятия музыки и умения высказывать собственные впечатления о музыкальных произведениях, её характере звыучания.

Осень муз. Ан.Александрова, сл.М.Пожаровой.

Ах ты берёза рус.нар.песня

Пение. Песенное творчество

Развитие:

- певческого диапазона в пределах ре – си  первой октавы,

-умения прислушиваться и подстраиваться к пению друг друга, выстраивать унисон.

Осень муз.И.Кишко,  сл.И.Плакиды.

Огородная – хороводная муз.Б.Можжевелова, 

сл.А.Пассовой.

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Освоение некоторых танцевальных шагов, прыжков, элементов плясок и танцев (простой хороводный шаг, поскоки, притопы, галоп).

Пружинки  рус.нар.муз. Веселые мячики  муз.М.Сатуллиной.

Тише – громче в бубен бей  муз.Е.Тиличеевой. (игра). 

Огородная – хороводная муз.Б.Можжевелова, 

сл.А.Пассовой. (игра с пением).  Пляска парами латыш.нар. мелодия.  Танец осенних листочков

муз.по выбору.

Игра на музыкальных инструментах

Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах: треугольник, бубен.

Мы идём с флажками муз. Е, Тиличеевой, сл.М.Долинова.

Ноябрь

1.Бытовая техника

 

2.Наземный и подземный транспорт

 

3.Воздушный транспорт

 

4.Безопасность

 

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Знакомство с понятиями:

-музыкальное вступление,куплет, припев, аккомпанемент, мелодия.

Музыкальная табакерка муз.А.Лядова

Зайчик муз.В.Николаева. 

 

Пение. Песенное творчество

Формирование правильного певческого дыхания, умения брать дыхание по фразам, вместе начинать и заканчивать песню; слышать вступление.

Санки муз.М.Красева,  сл.О.Высотской. 

Нарядили ёлочку муз.А.Филиппенко,  сл.М.Познанской.

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Развитие умения:

-различатьмузыку маршевую и плясовую, продолжать совершенствовать танцевальные движения (простой хороводный шаг поскоки, притопы, галоп).

Качание рук с лентами (с султанчиками)польск. нар.мел.  Жмурки  муз. Ф.Флотова.(игра), Катание на саночках  укр.нар.мел. (игра) муз. минутка.

Покажи ладошки  латыш.нар. мел.

Игра на музыкальных инструментах

Освоение ударных детских музыкальных инструментов (ложки, трещотки)

Небо синее муз. Е, Тиличеевой, сл.М.Долинова.

Декабрь

1.Волшебница зима

 

2.Зимующие птицы

 

3.Зимние развлечения и виды спорта

 

4.Зимние традиции и праздники (Зимние каникулы)

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Развитие умения:

-различать эмоциональное содержание музыкальных произведений,

-узнавать знакомые произведения по различным частям (вступление, музыкальная фраза, заключение).

Вальс снежных хлопьев  фраг. из балета «Щелкунчик» муз.П.И.Чайковский. 

Мы идем в детский мир.

Пение. Песенное творчество

Развитие:

- правильного певческого дыхания, по коротким музыкальным фразам,

-стремления петь мелодию чисто, выстраивать унисон в коллективном пении.

Снежинки муз.О.Берта, В.Антоновой.

Здравствуй зимушка-зима муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. Здравствуй Дед Мороз муз.В.Семенова, сл.Л.Дымовой.

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Освоение исполнения парных плясок, движения в парах по кругу в танцах и хороводах, характерных танцев к новогоднему утреннику.

Лиса и зайцы муз.С.Майкапара.  Лёгкий бег муз.А.Жилинского.  Медведь и зайцы муз.В.Ребикова. (игра) 

Игра Деда Мороза со снежками  муз.по выбору педагога.  Новогодние хороводы и пляски по выбору педагога.

Игра на музыкальных инструментах

 

Освоение ударных детских музыкальных инструментов (ложки, трещотки)

Небо синее муз. Е, Тиличеевой, сл.М.Долинова.

Январь

1.Народное творчество

 

2.Дикие и домашние животные

 

3.Дикие и домашние птицы

 

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Освоение умения размышлять о музыке, высказывая свои впечатления, накопление осознанного музыкально-слухового опыта.

Итальянская полька  муз.С.Рахманинова; Весёлый крестьянин возвращается с работы муз.Р.Шуман. Весёлый музыкант  муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

Пение. Песенное творчество

Развитие:

- ладового чувства и музыкально-слуховых представлений,  

- певческого диапазона.

Формирование элементарных навыков вокальной технологии: дикции, артикуляции, мягкой (средней) атаки звука, выразительного пения, умения передавать характер песен.

Раз, два, три… (распевки-календарики) авторск.метод Е.Ю.Матвиенко  (муз.рук.№2, 2011, стр9);  «Колыбельная зайчонка» муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель,

Паровоз муз.З.Компанейца, сл. О.Высотско,

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Развитие:

- пространственной ориентировки в хороводах, танцах и перестроениях (из круга в рассыпную и обратно)

- навыка выразительных и ритмичных движений под музыку.

Активизация творческой активности в выполнении танцевальных движений.

«Поскоки» муз.М.Глинки «Полька», Лёгкий бег муз.А.Жилинского

Топ и Хлоп эст.нар.мел.(пляска); Зайчик (игра с пением) муз.М.Красева,

Игра на музыкальных инструментах

Освоение ударных детских музыкальных инструментов (ложки, трещотки)

«Андрей – воробей»   муз.Е.Тиличеевой, сл М.Долинова

Февраль

1.Животные севера и жарких стран.

 

2.Профессии.

 

3.Моя мала Родина.

 

4.Наша армия родная.

 

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Развитие:

-умения высказывать собственные музыкальные впечатления о песнях, пьесах. Обогащение музыкального словаря

Мышка м.Т. Портнова, сл.А.Ввведенского. (ксерокоп)

Весёлый музыкант м.А.Филиппенко.

сл.Т.Волгиной. «Смелый наездник» муз.Р.Шумана  «Мама» муз.П.И.Чайковского,

 

Пение. Песенное творчество

Освоение:

-элементарных вокальных навыков: певческой установки, дыхания, пения в унисон, чистоты интонации.

Путаница песня –шутка, муз.Е.Тиличеевой, сл.К.Чуковского;  Будем солдатами муз.Г.Левкодимова,

сл.И.Черницкой; Мы запели песенку муз.Р.Рустамова, сл.Л.Мироновой Подарок маме муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной;

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Развитие:

-умения соотносить танцевальные движения с звучащей музыкальной фразой того или иного характера, выразительной передачи образа.

Марш муз.Е.Тиличеева, Всадники муз.В.Витлина;  Пляска с платочками рус.нар.мел; Найди себе пару муз.Т.Ломовой, Займи домик муз.М.Магиденко.

 

Игра на музыкальных инструментах

Развитие чувства ритмической пульсации, умения подыгрывать рус. нар. мелодии в записи.

Сорока-сорока рус.н.прибаутка.

Март

1.Одежда,обувь,головные уборы

 

 

2.Праздник мам!

 

3.Семья

 

4.Весенняя капель

 

5.Театральная неделя (Весенние каникулы)

 

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Освоение способов музыкальной выразительности: динамики (тихо, громко), темпа (медленно, быстро), звуковедения (плавно, скачкообразно).

Веснянка укр.нар.песня, обр.Г.Лобачёва;  Жаворонок муз.М.Глинки Бабочка муз.Э.Грига;

Пение. Песенное творчество

Развитие творческой индивидуальности в сольном и подгрупповом пении с аккомпанементом и без. Освоение навыков звукообразования, произношения гласных и согласных в пении.

Жаворонушки прилетите рус.нар.пес. За окном звенят капели (распевки-календарики) авторск.метод Е.Ю.Матвиенко  (муз.рук.№2, 2011, стр9); ; Зима прошла  муз.Н.Метлова, сл.В.Антоновой;  Воробей муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова.

Плаксы сосульки м.Г.Парцхаладзе Песенка о весне муз.Г.Фрида, сл.Н.Френкель.

 

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Совершенствование навыков основных движений плясок, упражнений, игр: ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий и стремительный, в поскоках; кружение по одному и в парах.

Потопаем  покружимся рус.нар.мелод, Петух муз.Т.Ломовой; Пляска с платочками рус.нар.мел, Приглашение укр.н.мел. обр.Г.Теплицкого; Кто скорее возьмёт игрушку? латв.н.м., Весёлая карусель р.н.м. обр.Е.Тиличеевой.

Игра на музыкальных инструментах

Развитие чувства ритмической пульсации, умения подыгрывать рус. нар. мелодии в записи.

Кап-кап-кап рум.н.п. обр.Т.Попатенко.

Апрель

1.Водный мир

 

2.Космос

 

3.Деревья и кустарники.

 

4.Мир цветов

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Формирование осознанного отношения к восприятию и слушанию музыки, определяя способы выразительности и изобразительности.

Марш муз.С.Прокофьева, Болезнь куклы,  Новая кукла муз.П.Чайковского.

Пение. Песенное творчество

Развитие:

- умения слышать и прислушиваться к пению соседа, формируя единое произношение и звукообразование.

За окном звенят капели (распевки-календарики),

Жук муз.Т.Потоловского; Зайчик муз.М.Старокадомского, сл.М.Клоковой; Лошадка Зорька муз.Т.Ломовой, сл.М.Ивенсен.

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Развитие:

- выразительности в исполнении плясок и упражнений, передачи характера музыки и музыкального образа. Активизация детей к выразительному эмоционально-образному исполнению музыкально-игровых упражнений.

Упражнение с цветами муз.А.Жилина, «Вальс»; Жуки венг.н.м. обр.Л.Вишкарева; Приглашение укр.н.мел. обр.Г.Теплицкого; Хлоп-хлоп-хлоп  эст.н.м. обр.А.Роомере; Ловишки р.н.м. обр.А.Сидельникова. Займи домик муз.М.Магиденко.

Игра на музыкальных инструментах

 

Освоение разных приёмов игры на шумовых ударных музыкальных инструментах.

Рус.нар.мел.

Май

1.Насекомые

 

2.День победы

 

3.Летние развлечения и виды спорта

 

4.Здравствуй лето!

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Повторение пройденных музыкальных произведений по выбору педагога и детей, из раздела «слушание»

Музыкальная табакерка (вальс шутка соль мажор) муз.А.Лядова,  Мы едем, едем, едем... муз.М.Старакадомского, «Котик заболел», «Котик выздоровел» муз.А.Гречанинова;

Пение. Песенное творчество

Формирование выразительного, эмоционального пения: в четком произношении, пении на распев, используя динамические  оттенки.

Повторение знакомых, полюбившихся песен.

Вот ромашка, василёк…(распевки-календарики) авторск.метод Е.Ю.Матвиенко  (муз.рук.№2, 2011, стр9); Паровоз муз.З.Компанейца, сл. О.Высотской Про Мишку муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной;  . Кукла заболела муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. и др..

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Побуждение интереса в участии музыкальных инсценировок, игр, плясок, танцев.

Упражнение с обручами лат.нар.мел, Упражнение с султанчиками укр.н.м, обр.М.Раухвергера; Хлоп-хлоп-хлоп  эст.н.м. обр.А.Роомере; Кто у нас хороший муз.Ан.Александрова, сл.нар.

Игра на музыкальных инструментах

Закрепление умений и навыков игры на музыкальных инструментах.

 

Муз.дид.игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-календарный  план.

Подготовительная к школе группа

I квартал

Тема

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

Сентябрь

 1.До свиданья, лето!

 

2.Я вырасту здоровым.

 

3.Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 

4.Сад огород

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Обогащение детей впечатлениями и формирование музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти. Освоение  основных  жанров  музыки: песня, танец, марш и их характерными особенностями. Дать детям представление о том, что песня, танец и марш (иногда в преображённом виде) встречаются в других  произведениях.

 

Государственный гимн РФ.  Детская полька муз.М.Глинка. Марш муз.С.Прокофьев. Колыбельная муз.В.Моцарт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пение. Песенное творчество

 Совершенствование  координации между слухом и голосом, развитие  навыка пения, в унисон, выравнивая интонацию. Создание условий для освоения лёгкого пения, не форсируя звук, в фальцетном режиме голосообразования, с четкой дикцией, активной артикуляцией.

Лиса по лесу ходила рус.нар.песня; Здравствуй родина моя муз.Ю.Чичкова, сл.К.Ибряева; Листопад муз.Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко; Моя Россия муз.Г.Струве.

 

 

 

 

 

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок. Через движения, музыкальные упражнения формирование понятия о трёх жанрах музыки: марш, танец, песня.

Марш и бег муз И.Кишко, Поскоки муз.Т.Ломовой; Попляшем (этюд) рус.нар.мел; Парная пляска карель.нар.мел;

Найди себе пару венг.нар.мел.

 

 

 

 

 

 

Игра на музыкальных инструментах

Иметь представление о составе симфонического оркестра, акцентируя внимание на группе шумовых и ударных инструментов.

 

Лиса по лесу ходила рус.нар.песня;

 

 

 

Октябрь

1.Деревья

 

2.Грибы,ягоды

 

3.Осень

 

4.Человек (части тела ,гигиена, здоровье,

эмоции

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Освоение анализа музыкальных произведений, с полным изложением своих  впечатлений, чувств, мыслей, эмоционального восприятия и ощущений.  Внимательное, слушание музыки, выделяя поставленные задачи, обогащение словарного запаса,  характеризующего особенности музыкальных произведений.

Болезнь куклы муз.П.Чайковский, Похороны куклы  муз.П.Чайковский, Новая кукла муз.П.Чайковского; Осень муз.Ан.Александрова, сл.М.Пожаровой.

Пение. Песенное творчество

Способствование развитию навыков звуковедения: пения на распев (пропевая гласные), протяжно в единой манере звукообразования. Освоение пения хором в единой манере звуковедения, звукообразования. Оценивание пения друг друга, подстраивая интонацию, дыхание, способствование усвоению особых интонационных сложностей песен

Бубенчики муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова;  Моя Россия муз.Г.Струве; Улетают журавли муз.В.Кикто; С нами друг! муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой.

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Создание условий для освоения движений передающих художественно-музыкальный образ, в котором обязательно отражаются сопоставление контрастных и сходных структур произведения, ладовая окрашенность, размер, ритмический рисунок, динамика, оттенки, темповые изменения.

Бодрый и спокойный шаг муз.М.Робера, Цветные флажки муз.Е.Тиличеевой; Парная пляска карель.нар.мел; Лошадки (этюд) Танец, муз.Дарондо. Круговой галоп венг.н.м; Бери флажок венг.нар.мел. (игра),

 Плетень рус.нар.мел. (игра)

Игра на музыкальных инструментах

Знакомство с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Бубенчики муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова.

Ноябрь

1.Игрушки

 

2.Посуда.Продукты питания.

 

3.Одежда.Головные уборы

 

4.Обувь

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Продолжение знакомства детей с отечественной и мировой классической музыкальной культурой. Создание условий для развития умения  узнавать знакомые произведения по различным частям: вступление, музыкальная фраза, заключение.

Осень муз.Ан.Александрова, сл.М.Пожаровой; Осень (из цикла «Времена года») муз.А.Вивальди;  Камаринская муз.П.Чайковского; Весёлый крестьянин муз.Р.Шумана.

Пение. Песенное творчество

Способствование усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения (вверх – вниз ) и различные интервалы.. Закрепление  навыка выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы, способствование  развитию внутреннего слуха.

Наш дом муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова;

Зимняя песенка муз.М.Красевой, сл.С.Вышеславцевой;  Будет горка во дворе муз. Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко; Нам в любой мороз тепло муз.М.Парцхаладзе.

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Освоение  детьми  ходьбы  разного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмическом беге, поскоках; закрепление умения  двигаться боковым галопом, учить приставной шаг (с приседанием и без).

Знакомство с особенностями национальных плясок. Осваивание в  танцевальных  движениях лёгкости, естественности и непринуждённости в выполнении всех движений.

Кто лучше скачет? муз.Т.Ломовой, Приставной шаг рус.н.м.; Пружинка муз. Ю.Чичкова «Полька»; Как у наших у ворот р.н.м. обр.В.Агафонникова (инсценировка); Зайцы и лиса (игра) муз.Т.Ломовой. Сеяли девушки обр.И.Кишко (игра)

Игра на музыкальных инструментах

Создание условий для развития умения  исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Андрей-воробей р.н.п. обр Е.Тиличеевой.

 

II квартал

 

Тема

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

 

Декабрь

1.Зима

 

2.Зимующие птицы

 

3.Дикие животные наших краев

 

4.Новый год

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Способствование  освоения словаря  эстетических эмоций, чтобы ребенок учился подбирать точные слова для характеристики музыкального произведения. Продолжение  развития эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера,  накопление интонационного опыта.

Белка фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане » муз.Н.Римского-Корсакова; Тройка муз Г.Свиридова; Зима из цикла «Времена года» А.Вивальди.

Пение. Песенное творчество

Обогащение музыкальных впечатлений детей, Развитие умения  различать эмоциональное содержание песен, высказываться о характере песни. Способствовать развитию умения  удерживать интонацию, заданную педагогом с голоса и с инструмента (фортепиано), чувствовать тоническую окраску аккомпанемента и петь без дубляжа мелодии.

Дудка, Кукушечка муз.Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова;  Дед Мороз муз.В.Ефимова, сл,В.Малкова, Чудеса под Ёлкой муз. и сл.Е.Никитиной. солнеч. радуга. К нам приходит Новый год муз.В.Герчик, сл.З.Петровой.

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Освоение выразительных движений  в соответствии с музыкальными образами; сопоставление движения и музыкальной фразы, акцента, несложного ритмического рисунка.  Способствование выроботки осанки, умения  держать голову и корпус прямо, закрепление умения  свободно ориентироваться в пространстве.

Качание рук польс.нар.мел. обр.В.Иванникова. Упражнение с лентами муз.В.Моцарта. Зайцы и лиса,  Кот и мыши  муз.Т.Ломовой. Круговая полька муз. нар.  К нам приходит Новый год муз.В.Герчик, сл.З.Петровой (хоровод)  Характерные танцы к новогоднему утреннику.

Игра на музыкальных инструментах

Исполнение  несложных, знакомых песен, на детских музыкальных инструментах, индивидуально и небольшими группами, соблюдая  при этом  общую динамику и темп.

Наш оркестр муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского.

 

Январь

1.Домашние животные

 

2.Домашние птицы

 

3.Мебель.Жилище человека,

электроприборы

 

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Продолжение развития эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера, способствование накоплению интонационного опыта. Освоение представлений о понятии оркестр и его составе (симфоническом). Способствование умению различать звучание некоторых инструментов.

Итальянская полька муз.С.Рахманинова;  

В пещере горного короля муз.Э.Грига. Шествие гномов муз.Э.Грига.

Пение. Песенное творчество

Улучшение умения  слушать и слышать себя и товарищей, развитие  навыка пения в хоре , подгруппе, сольно. Создание условий для развития лёгкого пения, не форсируя звук с четкой дикцией. Освоение умения следить за певческой установкой: правильной осанкой, устойчивым корпусом (сидя и стоя), положение головы прямое без напряжения, подвижные упругие губы.

Бубенчики, Наш дом  муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова; Спят деревья на опушке муз.М.Иорданского, сл.И.Черницкой; Бравые солдаты муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. Буденовец муз.Я.Дубравина, сл.М.Наринского;

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Способствование умению эмоционально передавать игровые образы; закрепление навыка легко и энергично скакать с ноги на ногу, применение различных видов бега. Способствование проявлению творческой активности в выполнении игровых упражнений, эмоциональной окраски с целью создания более яркого музыкального образа.

Шаг польки муз.Т.Ломовой. Парная полька музыка по выбору педагога; Как на тоненький ледок рус.нар.песня (игра с пением), Кто скорее? муз.М.Шварца.

 

Игра на музыкальных инструментах

Развитие творчества, в игре на музыкальных инструментах, побуждение  детей к активным самостоятельным  действиям.

Весёлый музыкант муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Февраль

1.Наш город

 

2.Наша страна

 

3.День защитника отечества

 

4.Транспорт.ППД

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Усвоение представлений о понятии оркестр и его составе (симфоническом). Создание условий для освоения  звучания  некоторых инструментов. Способствование  освоения  музыкальных терминов (композитор, оркестр, дирижер и др.)

Танец с саблями муз.А.Хачатурян; Кавалерийская муз.Д.Кабалевского; Ave Maria муз.Ф.Шуберта.

Пение. Песенное творчество

Развитие навыка  выразительного пения: ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук. Активизация желания передавать в пении  характер и смысл каждой песни. Способствование развитию сольного пения, умения  петь в транспозиции вверх и вниз, одновременно начиная пение.

Ходит зайка посаду рус.нар.м.; Брат-солдат муз.М.Парцхаладзе; Самая хорошая муз.В.Иванникова, сл.О.Фадеевой. Пойте мамы вместе с нами муз.С.Соснина, сл.К.Ибряева. Кто такая бабушка

 

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Освоение танцевальных шагов движений:

переменный шаг, боковой галоп, хороводный шаг, приставной шаг и др. Активизация у воспитанников лёгкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Улучшение качества исполнения танцевальных движений и шагов. Развитие  танцевально-игрового творчества.

Хороводный шаг хак мелодия,

Лошадки хак мелодия; Парная полька музыка по выбору педагога, Вальс музыка по выбору педагога; Ищи муз.Т.Ломовой. (игра), Хакасские игры по выбору педагога

 

Игра на музыкальных инструментах

Совершенствование  навыка игры на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах.

Во саду ли в огороде рус.нар.м.

III квартал

Тема

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

Март

1.Мамин день

 

2.Семья

 

3.Весна

 

4.Перелетные птицы

 

5.Школа.Учебные принадлежности

 

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Знакомить детей с музыкальными понятиями: регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная и оркестровая музыка; исполнитель, слушатель; жанры: балет, опера, симфония, концерт. Продолжать развивать музыкальную память, способствовать развитию мышления, фантазии, учить различать средства музыкальной выразительности.

Песня жаворонка муз.П.Чайковского.

Пляска птиц из оперы «Снегурочка» муз.Н.Римского-Корсакова.   Колыбельная богини умай  муз. Т.Шалгиновой.

 

Пение. Песенное творчество

Способствовать развитию умения оценивать собственное пение и пение своих товарищей, выразительность исполнения, проявляя при этом и самокритичность к собственному пению. Упражнять в чистом пропевании секунды вверх и вниз, в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз, ход мелодии на квинту вверх, малую терцию вверх и вниз.

Горошина муз.В.Карасевой; Пришла весна  муз.З.Левиной, сл.Л.Некрасовой, Весенние веснушки муз.Е.Беловой, сл. Е.Шкловского, (муз.рук. №1, 2012)  Некогда ленится муз.и сл.В.Шестакова (муз.рук. №1, 2012).

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Закреплять умение детей самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент; слышать и самостоятельно менять движения со сменой частей, музыкальных фраз; начинать движение после вступления; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке. Продолжать учить танцевальные шаги (шаг польки, шаг на всей ступне и т.д.) Учить детей ритмично, легко и непринужденно действовать со спортивным инвентарём: обруч, скакалка, мяч и т.д.

Упражнения с мячами муз.А.Петрова.

Упражнение с флажками и цветами муз.по выбору педагога в записи; Кто скорей? муз.М.Шварца (игра)  Игра с погремушками муз.Ф.Шуберта. (игра); Полька музыка эстр.в записи.

Игра на музыкальных инструментах

Совершенствовать навыки игры на русских народных деревянных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках

Колыбельная богини умай  муз. Т.Шалгиновой.

 

Апрель

1.Космос

 

2.Профессии,

Инструменты

 

 

3.Дикие животные Севера и Юга

 

4.Обитатели морей и океанов

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Продолжать  знакомить с творчеством композиторов классиков. Дать представление и познакомить детей со звучанием некоторых хакасских музыкальных инструментов. (чатхан и др.)

 

Рассвет на Москве-реке муз.М.Мусоргского; Весна из цикла «Времена года» муз.А.Вивальди; Вальс-шутка муз.Д.Шостаковича.

Пение. Песенное творчество

Продолжать упражнять детей в умении удерживать интонацию на одном, повторяющемся звуке. Продолжать учить удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать заканчивать мягко. Способствовать выразительному пению, меняя интонацию в соответствии с характером песни.

В школу муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова, Большой хоровод муз.А.Хайта, сл.Е.Жигалкина, С дедом на парад муз.и сл. Л.Олифировой, (муз.рук.№ 2, 2012)

 9 Мая муз.и сл.З.Роот.(муз.рук.№ 2, 2011)

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Закреплять знакомые плясовые движения, обратить особое внимание на наиболее сложные движения, вызывающие затруднения в выполнении. Продолжать воспитывать у детей нравственно-волевые качества, патриотические чувства.

Потопаем-покружимся рус.нар.м., Полоскать платочки рус.нар.м.; Полька музыка эстр.в записи; Земелюшка-чернозём рус.нар.песня (игра с пением). Ищи муз.Т.Ломовой. (игра).

Игра на музыкальных инструментах

Совершенствовать умение исполнять несложные музыкальные произведения в шумовом оркестре, ансамбле.

 

Рус.нар.мелодии

Май

1.День победы

 

2.Цветы

 

3.Насекомые

 

4эЗдравствуй лето!

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Продолжать способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера. Слушать пройденные музыкальные отрывки по выбору педагога из раздела «слушание»

Танец с саблями муз.А.Хачатурян; Ave Maria муз.Ф.Шуберта; Колыбельная богини умай  муз. Т.Шалгиновой; В пещере горного короля муз.Э.Грига.

 

Пение. Песенное творчество

Закреплять умение чисто интонировать сложные мелодические (интонационные) обороты. Закреплять вокально-хоровые навыки, полученные за год. Узнавать знакомые, полюбившиеся песни.

В школу муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова, Горошина муз.В.Карасевой; До свиданья, детский сад!; Прощание с игрушками муз.и ил.Л.Вахрушевой, песни к выпускному утреннику, по выбору педагога.

Музыкально ритмические движения, и игровое творчество

Закрепить навыки музыкально-ритмических движений полученных в детском

саду. Способствовать созданию устойчивого интереса к предстоящей учебной деятельности в школе.

Шаг польки муз.Т.Ломовой, Упражнение с обручами муз.ЮЧичкова; 

Полька музыка эстр.в записи; Гори ясно рус.нар.м. .(игра)

 

 

Игра на музыкальных инструментах

Совершенствовать умение исполнять несложные музыкальные произведения в шумовом оркестре, ансамбле.

Рус.нар.мелодии

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста

Данное перспективное планирование поможет воспитателям правильно распределить программный материал в образовательной области "Ручной труд" в течение всего учебного года....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ...

календарно-перспективное планирование в детском саду

перспективное планирование составлено в соответсвии с примерной программой "От рождения до школы". А также с учётом национального, регионального и этнокультурного компонента....

Перспективное планирование взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

Перспективное планирование взаимодействия детского сада с семьями детей второй группы раннего возраста....

Положение о проведении детского конкурса творчества совместно с родителями в рамках единого тематического планирования МБДОУ детского сада №7 "Солнышко" в условиях ФГОС "Новогодняя елочка".

Положение о проведении детского конкурса творчества совместно с родителями в рамках единого тематического планирования МБДОУ детского сада №7 "Солнышко" в условиях ФГОС "Новогодняя елоч...