Перспективное планирование взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.
материал на тему

Бычкова Елена Васильевна

Перспективное планирование взаимодействия детского сада с семьями детей второй группы раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование взаимодействия детского сада с семьёй.

Воспитатель второй группы детей раннего возраста: Бычкова Е. В.

Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Содержание работы

Сроки проведения

I.Знакомство с родителями, дети которых будут посещать ДОУ: 1.Анкетирование «Социальный статус семьи» (составление социально-демографического паспорта семьи)

2.Индивидуальные консультации на тему: «Нужно ли готовить ребёнка к поступлению в детский сад»

3.Групповые консультации: «Ваш ребёнок поступает в детский сад»

4.Памятка родителям: «Рекомендации по кормлению, укладыванию спать, закаливанию детей.»

август, сентябрь

II. Родительские собрания

1. Характеристика детей третьего года жизни и особенности их воспитания. Организация развивающей среды в группе.

2. Особенности развития речи детей третьего года жизни.

3. Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

4. Учите детей общаться.

сентябрь

ноябрь

январь

март

III. Консультации

1.Обязанности родителей.

2.Чем играют наши дети?

3. Что делать с агрессивным ребёнком.

4. «Я сам»

5. Как правильно вести себя с ребёнком.

6. Что надо знать о витаминах.

7. Ребёнок познаёт мир.

8. Какие игрушки необходимы детям.

9. «Если ребёнка ужалила пчела»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

IV. Наглядная информация:

1.Уголок группы:

а) список детей

б) «С вами работают»

в) листок здоровья

г) режим дня

д) расписание ООД

е) «Для вас, родители»

 ж) «Объявление»

2. Папки-передвижки:

а) «Режим дня – основа  жизнедеятельности ребёнка»

б) «Первая помощь при несчастных случаях», «Ребёнок и книга»

в) «Детские инфекционные болезни»

г) «Кризис трёх лет, как его преодолеть»

3. «Мы познаём мир» (информация о тематике и целях ООД)

4. Родительский уголок:

а) Давайте поиграем

б) Давайте почитаем

в) Советы родителям

г) Рассматриваем картинки

сентябрь

сентябрь

октябрь,

ноябрь, февраль

декабрь

ежемесячно

V Стационарные стенды:

«Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

«Особенности нервно-психического развития детей 2-3 лет»

«Учимся говорить»

в течение года

VI. Памятки для родителей:

1.Закаливание детей раннего возраста.

2. Подбор игр «Игры со всей семьёй».

3 Родительские заповеди.

сентябрь

ноябрь

январь

VII. Включение родителей в деятельность детского сада:

1. Подготовка и оформление участка (оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду)

2. Подготовка к осеннему празднику; выставка поделок из природного материала «Дары осени»

3. Украшение групповой комнаты к Новому году

4. Фотовыставка «Наши мамы и бабушки»

5. Включение родителей в проектную деятельность в группе

сентябрь,

апрель

октябрь

декабрь

март

в течение года

VIII. Развлечение для детей и родителей:

«Мои первые старты»

«Чучелко»

«Семейные посиделки»

февраль

март

апрель

IX. Индивидуальная работа с родителями:

1. Индивидуальная работа с родителями вновь пришедших детей. Беседа: «Адаптация детей в детском саду».

2.Ежедневные беседы с родителями об успехах на занятиях, а также о нравственном воспитании малышей

в течение года

по мере поступления детей

X. Школа Айболита

1. Одежда ребёнка по сезону на улице и в помещении

2.Создайте условия для здорового сна

3. Прогулка с ребёнком зимой

4. Успокаивающий массаж перевозбудившемуся малышу

5.Выбираем правильную обувь для малыша

сентябрь, ноябрь

октябрь

декабрь

февраль

март

XI Фотовыставки:

- фоторепортажи о проведённых праздниках

- фоторепортажи, освещающие жизнедеятельность детей в группе

в течение года

Общесадовские мероприятия

Собрания:

«Социализация личности ребёнка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения»

«Итоги работы за год. Организация ЛОП»

ноябрь

май

День открытых дверей

один раз в квартал

Семинары-практикумы с родителями:

«Игровая поддержка ребёнка в адаптационный период»

«Неталантливых детей не бывает»

«Развиваем, играя!»

«Формы и методы оздоровления детей»

сентябрь

декабрь

март

май

Дискуссии с родителями:

«Современная семья – какая она?»

«Компьютер «за» и «против»»

«Нужны ли наказания»

октябрь

февраль

апрель

Круглые столы с родителями:

«Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребёнка»

«Речь взрослого – образец для подражания»

«Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада»

 

сентябрь

ноябрь

май



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоционально-нравственное развитие дошкольников: аспекты взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Описание системы  взаимодействия детского сада и семей воспитанников по эмоционально-нравственному развитию дошкольников...

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Вторая  младшая  группа.Современный воспитатель  дошкольного  образовательного  учреждения  должен  познакомиться  с  семьёй  воспит...

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе

laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...

Планирование по взаимодействию детского сада с семьей воспитанников

Планирование по взаимодействию детского сада с семьей воспитанников...