Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Дульцева Ольга Петровна

Ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_noyabr_mesyats.doc404 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность       с  « 01» по « 08 » сентябрь 2017г.

Тема недели

                                                День народного  единства

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных  праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

.Расширение представления детей о национальных праздниках.

Образовательная область

«Речевое развитие»   

Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская федерация (Россия)-огромная многонациональная страна.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Образовательная область

«Физическое развитие» 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

                                                                                                                                  Среда 01.10.2017

Утро  

РР,

СКР.,

ПР

Беседа: «Моя страна». З: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ильей, Артемом. Задача: закреплять состав числа в пределах Индивидуальная работа по коммуникации с Лизой. Задача: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

.Чтение стихотворения «День народного единства». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности.

  Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

 

Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.

«

Непосредственно образовательная деятельность

РР, СКР,

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: И.А. Помораева В.А. Позина Занятие 1 (стр.24)

Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8 . Упражнять в счёте и в отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

ФК,ПР

Физкультура ( на улице) по плану специалиста

Прогулка

I половина

дня

РР, СКР., ПР

ХЭР,ФР

Прогулка № 1

Работа перед сном

ХЭР

ПР

Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. В.Степанов «Что мы Родиной зовем»,

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

ФР

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на равновесие.

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны.

Беседа с Расулом,Умаром. «Папа, мама, я - семья». З: воспитывать у детей желание общаться с воспитателем, помочь рассказать о своей семье.

Рисование по замыслу на тему «Родная страна». Задачи. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»).

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭ

,РР,

ПР.

Познавательное развитие посредством театральной деятельности  Тема: Знакомство со сказкой «Волшебные слова». Театральная игра. Цель: Продолжать подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях.

Прогулка

 II половина

дня

ПП,

ФР,

РР

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения..

Четверг 02.11. 2017

Утро  

РР,

СКР.,

ПР

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Задачи: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Формировать умение рисовать фигуру человека;  С Джамилей, Эльзой

Расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять  в умозаключении С Миленой,  Асиль.

Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Задача: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Рассматривание альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну.

Консультация «Что рассказать детям о нашем городе»

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР

СКР

Социально-эмоциональное развитие Тема

ФР,

СКР

Физкультура ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина

дня

РР, СКР., ПР

ХЭР,ФР

 Прогулка № 2

 

Работа перед сном

ХЭР,

ПР

 Чтение стихотворений о Москве. Задачи: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертыше; воспитывать уважение любовь к Родине.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

ФР

Гимнастика после сна. Задача: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Закрепить знание осенних месяцев с Сумаей, Виталиной

 Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира

  Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

Непосредственно образовательная деятельность

РР,

СКР

Рисование  Тема «Расписные ткани» Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивое сочетание красок. Совершенствовать технические навыки рисования кистью.

Прогулка

 II половина

дня

ПП,

ФР,

РР

Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

Пятница 03.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Этическая беседа «Праздники моей страны» Задачи: уточнить  представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

Дид.игра «Что из чего»  с Аюбом, джамилей. Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».

Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Расширять представления о Рос

сии

Поговорить с родителями о  воспитание в детях доброты и сочувствия.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Лепка (аппликация)  Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие» Цели: Вызвать у детей желание экспериментировать с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных.

ХЭР,

СКР

Музыка ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина

дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка №3

Работа перед сном

\РР,

ХЭР,

Беседа  "«Моя страна, моя Родина». Цель: Закрепить знания детей о стране России и малой Родине.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика после сна. Задача: способствовать скорейшему пробуждению.

 Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклор..

Нарисуй  осеннее дерево»Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево в определенной последо-вательности, тщательно прорисовывать все необходимые детали.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего

Создать условие для возникновения ролевой игры «Магазин народной  игрушки». Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов).

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: « Прогулка по лесу» Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии  лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношении к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных,  о правильном поведении в лесу.

Прогулка

 II половина

дня

ПР,
РР,

ФР

Подвижная игра народов Севера «Перетяни». Задача: способствовать развитию силы, быстроты движений. Ролевая игра «Шоферы». Задачи: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками

Непосредственно образовательная деятельность       с  « 07» по « 10» ноября 2017г.

Тема недели

«С чего начинается Родина»

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

 Развивать интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растения, развитие восприятия, продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область

«Речевое развитие»   

Активизировать и пополнять словарь детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, относительно друг друга, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению

Образовательная область

«Физическое развитие» 

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

                                                                                                                      Вторник 07.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ловкость, координацию движений при  выполнении упражнений.

Беседа «Бабушкин сундук».  Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.

Дид.игра «Кушайте на здоровье» по здоровью с Ильей,  Аюбом, Имраном. Задача: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.

 

«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Задача: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.  

  Заинтересовать игровой деятельностью по интересам

Побеседовать с родителями о о формировании у детей знаний о правилах дорожного движении, напомнить, что личный пример лучше всякий нравоучительных слов.

 

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,

СКР

Проектная  деятельность. Тема: «Лиса». Цель: формировать представление детей о животных, которые живут в нашем крае.  Расширить знания о жизни животных в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета. Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.

ХЭР,

СКР

Музыка ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка №4

Работа перед сном

РР,

ПР

Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения)

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика после сна. Задача: предложить массаж ступни ног при хождении по массажным дорожкам. Познавательная беседа «Русские богатыри» Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать чувство гордости за богатырскую силу России.

Время правильной речи.     Задача: Развивать правильную грамматически построенную речь.

Работа в уголке природы: моем  растения. Задачи: уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.

Заинтересовать игрой с конструктором «Лего»: строим крепость для Ильи Муромца. Закреплять умение детей отражать свои представления в конструкции, использовать приобретенные умения; способствовать развитию воображения, творческих способностей.

Непосредственнобразовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Развитие речи.  Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» ( в обр. А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Прогулка

 II половина

дня

ПР,
РР,

ФР

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище). Самостоятельная игровая деятельность. З: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

                                                                                                      Среда08.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

Вынести  иллюстрации с видами Москвы. Закрепить название столицы нашей страны.

Беседа после просмотра.

Пальчиковая гимнастика.

Игровая деятельность:

М/П игра"Назови свой адрес. С Мадиной, Эльзой, Кариной

Моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу"

(О загрязнении окружающей среды)

Вынесение дидактических игр по теме.

Обогащение материалом сюжетно-ролевой  игры  "Семья"

Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. 

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Выстовка фотографий «Мы познаем достопримечательности города»

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,

СКР

Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 8 и 9.Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

ХЭР,

СКР

Физкультура (на свежем воздухе) по плану специалиста

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

 Прогулка № 5

Работа перед сном

РР,

ПР

Д/и «Угадай по звукам, на ощупь» Цель: Развитие слуховых и тактильных  анализаторов.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика после сна. Задача: способствовать скорейшему пробуждению.

Чтение «Малые фольклорные формы. «Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора.

Образование прилагательных от существительных работа по развитию речи с Кариной, Сумаей, Лизой.

«Не забываемое путешествие в страну Почемучек»

Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, деятельности.

Внести конструкторы разного вида.

Рисование в центре творчества по теме недели.

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

С/р игры на основе имеющихся знаний об окружающем мире и личного опыта 

Непосредственно

образовательная деятельность

 ПР,РР,ХЭР,

СКР

Познавательное развитие посредством театральной деятельности . Театральная игра «В мире волшебных слов» Цель: пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей.

Прогулка

 II половина

дня

ПР,
РР,

ФР

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «К дереву беги».Наблюдение за погодой.

                                                                                                          Четверг09.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:.

Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). Выяснить, почему наши символы именно такие. Почему использованы именно эти цвета.

Д/игра "Найди отличия", "С чего начинается Родина"  предложить Артему, Расулу,Виталине

Беседа: "Как называют людей, чья Родина – Россия?" 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение предметной среды. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Рисование (в совместной деятельности) "Флаг России".

 

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,

СКР

Социально-эмоциональное развитие Тема: «Ты и твоё имя». Цель: Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности предпочтения и понять, что он, как и любой человек уникален и неповторим.

ХЭР,

СКР

Физкультура ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка № 6

Работа перед сном

РР,ПР

Беседа: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен»

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Подъем. Закаливающие процедуры.

Пальчиковая гимнастика.

Рассмотреть русский национальный костюм.

Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина»

Индивидуальная работа с Расулом, Ильёй в центре  рисования

(рисование дерева).

Безопасность: пожароопасные предметы. Работа спасателей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Рисование Тема «Чудесные превращения кляксы». Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.  Показать  новый способ получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

Прогулка

 II половина

дня

ПР,
РР,

ФР

Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Водяной».

                                                                                                         Пятница 10.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.и т.д.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

«Найди себе место»

Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежть. Беседа «Большая и малая Родина»

Строительные игры в «Лего».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить из конструктора построить "Улицу на которой я живу."

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Лепка (аппликация) «Глиняный Ляп» Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы скульптурным способом. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

ХЭР,СКР

Музыка( по плану специалиста)

Прогулка

I половина  дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

 Прогулка № 7

Работа перед сном

РР,ПР

Чтение стихотворения "Береза", С.Есенин

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика после сна. Закаливание.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Моя Родина - Россия"

Опытно - экспериментальная деятельность: “Зависимость состояния воды от t° воздуха”.

Повторить последовательность времен года с Лизой, Кариной.

Здоровье: Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. 

Предложить раскраски - дымковские игрушки.

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «Коллекционер бумаги» Цель: расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Дыбина стр.27

Прогулка

II половина дня

ПР,
РР,ФР

Наблюдение за ветром (сила и направление ветра).

П/и «Догони свою пару». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность       с  «13» по « 17»  ноября 2017г.

Тема недели

Семейные традиции

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

Расширять и углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях).

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Образовательная область

«Речевое развитие»   

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Учить внимательно, слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Закреплять знание потешек и народных песенок о природе.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Формировать умение выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта, развивать умения детей в продуктивных видах детской деятельности; Совершенствовать общую и мелкую моторику.  

Образовательная область

«Физическое развитие» 

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Понедельник 13.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми «Моя семья»

 Рассматривание фотографий на тему: «Моя семья» Цель: закреплять представление о семье, функции каждого члена семьи. Воспитывать уважение к старшим Пальчиковая игра «Дружная семья»

автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Д/и «Кому, что нужно?»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

ХЭР,СКР

Конструирование Тема:

Развитие речи  Тема: «Обучение рассказыванию» Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обр. Д. Нагишкина; в сокращении).

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка № 8

Работа перед сном

РР,ПР

Чтение А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного».  Самомассаж (перчатки). Точеный массаж. Цель: профилактика ОРВИ.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов …….

1.Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

2. беседа на тему «семейные фотографии» (вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах)

Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом,  набор худ литературы по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность )

Тема: « Что было до…»   Путешествие в прошлое зеркала» Цель: Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; вызвать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

II половина дня

ПР,
РР,ФР

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь»

                                                                                                                      Вторник 14.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика. Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена

Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.

 С Имраном, Расулом, Дженнет.

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.»

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

Консультация:

Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. Предложить родителям нарисовать вместе

с детьми «Семью»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Проектная деятельность

ХЭР,СКР

Музыка ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка № 9

Работа перед сном

РР,ПР

Чтение А. Барто  «Перед сном» Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Цель: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Мимические упражнения( изобразить строгую маму, доброго дедушку….)

Чтение:М. Пляцковский

« Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Д. Родари « Седые

волосы».

 Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама»

 (сестра, брат) с  Ильёй, Лизой,Миланией.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела» Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад

Беседа: « Один дома» Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Развитие речи.  Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы. Познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Гербова стр.56

Прогулка

 II половина

дня

ПР,
РР,ФР

Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра , называть степень облочности, а также развивать фантазию

П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость.

                                                                                                                             Среда15.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Побеседовать на тему: "Наши бабушки" П/и: "Не оставайся на полу"                        Чтение художественной литературы  С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мойдедушка». Игра «Бабушкин сундук».

Закреплять знание цифр  С Эльзой, Артемом.

Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д.   Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями

Предметы рукоделия

Послушай рассказ своей бабушке о её детстве.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Занятие3 (стр.27)

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и9. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов) , раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше… самый маленький (и на оборот).

ХЭР,СКР

Физкультура ( на  свежем воздуше) по плану специалиста

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка № 10

Работа перед сном

РР,ПР

Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?»

Цель: Активизировать употребление слов культуры этикета.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Игра « Кто , что услышал»

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».  Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Д\у  «Чего не стало»

С Аюбом, Джамилёй, Асиль

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие посредством театральной деятельности .Тема: «Ритмопластика» Задачи: развивать умение детей равномерно размещаться на площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

Прогулка

II половина дня

ПР,
РР,ФР

Наблюдение  за температурой воздуха П/и: «третий лишний» Игры с выносным материалом

                                                                                                          Четверг 16.11. .2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Дружная семья».

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

Дидактическая игра  «Найди лишнее», «Чего не стало?» Цель: формировать представления об объектах. С Иваном, Виталиной

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Беседа « Что в имени моем»

Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

 Предложить родителям посадить дома семечко  и наблюдать с ребенком за его ростом каждый день, отмечая «движение вверх» на палочке или линейке

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Социально-эмоциональное развитие Тема: «Мимические признаки эмоций» Я-ты-мы» стр.94

ХЭР,СКР

Физкультура ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

 Прогулка № 11

Работа перед сном

РР,ПР

Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце".  Побеседовать о прочитанном. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Игра «Кто кому, кем приходится? »

Задача: закрепить знания о степени родства.

Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с Сумаей, Асиль, Иваном.

Д/И « Составь семью»

Цель: закрепить

знания

о членах

семьи

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « Поездка всей семьёй к морю»

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Рисование Тема «Золотая хохлома» Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами  народного искусства.  Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику  «золотой хохломы». Учить рисовать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи.

Прогулка

 II половина

дня

ПР,
РР,ФР

Наблюдение:  «Что на участке похоже на круг, а что на овал».

Провести соревнование «Кто больше наберет очков»

П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстротуреакции.

Самостоятельная двигательная деятельность

                                                                                                                   Пятница  17.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Разгадывание кроссвордов

на тему « Семья», «Дом»

Цель: Развивать сообразительность.

«Дни недели» - закреплять представление о послед. дней недели и их названиях. С Имраном, Артемом, Сумаей.

Чтение пословиц о труде.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии»

Сюжетные картинки на тему: «Профессии»

Оформить картотеку пословиц.

Участие родителей вместе с детьми в фотовыставке  по теме: «Моя семья».

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Лепка (аппликация) Тема. «Глиняный Ляп». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы скульптурным способом. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

ХЭР,СКР

Музыка ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

 Прогулка № 12

 Предложить родителям вместе с детьми придумать загадки  про семью.

Работа перед сном

РР,ПР

«Прогулки с мамой и папой».

Цель: Продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов, развивать навыки составления короткого описательного рассказа.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень".

Экскурсия: "В русскую избу"

Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.

Д/игра «Один — много».

Цель: Закрепить умение детей образовывать множественное число существительных (овощи и фрукты). С Асиль,  Кариной, Дженнет.

Конструирование по замыслу.

Цель развивать у детей самостоятельность, умение планировать свои действия

  Вынести  конструктор

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: «Детский сад» Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так( потому, что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так, как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.  

Прогулка

II половина дня

ПР,
РР,ФР

Наблюдение за заходом солнца П/и:  "Стоп" Игры с выносным материалом.

Непосредственно образовательная деятельность       с  «20» по « 24»  ноября 2017г.

Тема недели

«Здравствуй гостья зима»

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

Формировать представления о чередовании времен года, Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Побуждать бережно относиться к растениям на улице.

Образовательная область

«Речевое развитие»   

В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивать творческие способности  (умение видеть «в обычном необычное».

Образовательная область

«Физическое развитие» 

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Понедельник 20.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Д\ игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. С Лизой, Эльзой

Беседа « Моем руки тщательно» Объяснить значение слова «тщательно». Чтение ст. Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла» Развивать КГН, активизировать словарь детей

Внести картину К. Юона «Русская зима».

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям по дороге домой рассмотреть деревья , посчитать деревья .

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

ХЭР,СКР

Конструирование Тема:

Развитие речи  Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Учить детей последовательно строить предложения. Гербова стр.57

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка № 13

Работа перед сном

РР,ПР

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. С Иваном, Аюбом, Сумаей

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку».

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность )

Тема: « Что было до…»    : «Путешествие в прошлое лампочки» Цель: Познакомить детей с историей  электрической лампочки; вызвать положительный настрой к прошлому этого предмета.

Прогулка

II половина дня

ПР,
РР,ФР

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Дидактическая игра «Птицы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

                                                                                                                      Вторник 21.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика. Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Д\ игра «Зоологическое домино».

Цель: закрепить знания о диких животных.С Имраном, Расулом, Дженнет.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Внести дидактическую игру «Зоологическое домино». Выставить папку «Дикие животные зимой».

Консультация:

для родителей «Лечебное воздействие звуков леса», «Деревья, которые лечат».  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Проектная деятельность

ХЭР,СКР

Музыка ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка № 14

Работа перед сном

РР,ПР

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Д\ игра «Волшебные краски».

Цель: закреплять знания о цветах спектра.

 С Ильёй, Лизой, Миланией.

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы).

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Развитие речи.  Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» Цель: Познакомить детей со стихотворением о приближающей зиме. Приобщать их к высокой поэзии.

Прогулка

 II половина

дня

ПР,
РР,ФР

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление. Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

                                                                                                                             Среда 22.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку  в определённой последовательности). С Эльзой, Артемом.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время.

Внести папку «Зимующие и перелётные птицы».

 Предложить родителям закрепить  с детьми составление рассказа по схеме. «Зимующие птицы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Цель:: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах  и видах.

И.А. Помораева В.А. Позина стр. 28 з. 4.

ХЭР,СКР

Физкультура ( на  свежем воздухе) по плану специалиста

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка № 15

Работа перед сном

РР,ПР

Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

Д\ игра «Птичья столовая».

Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту.С Аюбом, Джамилёй, Асиль

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Поместить в уголок природы дидактическую игру «Птичья столовая».

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие посредством театральной деятельности Тема: Игра «Любитель- рыболов».Работа над скороговорками. Задачи: формировать правильное произношение, артикуляцию, учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Прогулка

II половина дня

ПР,
РР,ФР

Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку

                                                                                                          Четверг  23.11. .2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Д/и «Отгадай, какая птица». Продолжать закреплять знания о птицах. С Иваном, Виталиной

Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Предложить родителям рисовать вместе с детьми  «Изделия из дерева»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Социально-эмоциональное развитие Тема: Тема: «Что ты любишь поесть». Цель: привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека , как вкусовые качества и предпочтения. «Я-ты-мы» стр.63

ХЭР,СКР

Физкультура ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

 Прогулка № 16

Работа перед сном

РР,ПР

Беседа «Молочные продукты» Предложить детям перечислить, какие молочные продукты они знают, рассказать, какие продукты делают из сырого молока(кефир простоквашу, сливки), а какие – из нагретого, кипяченого молока. (сыр, творог). Активизировать словарь, расширять представления детей об окружающем.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр).

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание с Сумаей, Асиль, Иваном. Закрепить знание цветов.

Формировать уважительное отношение друг к другу.

В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка».

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Рисование Тема «Зайчишки - трусишка и храбришка». Задачи: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета. Развивать композиционные умения.

Прогулка

II половина дня

ПР,
РР,ФР

Дидактическая игра «Лесник».

Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

                                                                                                                   Пятница  24.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

Экологическая викторина «Зимние загадки».

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

3.Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

Упражнение «Сложи слова».

Цель: продолжать знакомить со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарь.С Имраном, Артемом, Сумаей.

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Внести дидактическую игру «Что взять на прогулку

Предложить родителям изготовить поделок из природного материала   «Лес – кладовая природы».

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Лепка (аппликация) Тема: «Жила-была конфета». Задачи: обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов). Развивать композиционные умения.

ХЭР,СКР

Музыка ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

 Прогулка № 17

 

Работа перед сном

РР,ПР

Чтение Н. Носов «На горке». Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Развлечение «Мы – друзья природы».

Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Поручить Асиль,  Кариной, Дженнет расставить игрушки по своим местам.

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Подготовить костюмы для развлечения.

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема«Пернатые друзья» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботится о птицах..: О.А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в д/с» стр. 49

Прогулка

II половина дня

ПР,
РР,ФР

Подвижная игра «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

                                                                     Непосредственно образовательная деятельность       с  «27» по « 30»  ноября 2017г.

Тема недели

 Приметы зимы

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

Формировать представления о чередовании времен года, Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Побуждать бережно относиться к растениям на улице.

Образовательная область

«Речевое развитие»   

В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивать творческие способности  (умение видеть «в обычном необычное».

Образовательная область

«Физическое развитие» 

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Понедельник 27.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра « Угадай признаки зимы» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей  в зимнее время года.

Цель: продолжать учить  правильно сервировать стол  к завтраку С Лизой, Эльзой

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате

Размещение сюжетных картинок с изображением

зимы

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям иллюстративно-информационный материал по экологическому воспитанию

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

ХЭР,СКР

Конструирование Тема:

Развитие речи  Чтение стихотворений о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать к высокой поэзии. Гербова стр.60

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка № 18

Работа перед сном

РР,ПР

Разучивание гимнастики для глаз «Снежинка». Цель: учить  детей правильно выполнять элементы гимнастики:

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Д/и  «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата  и. т. д.) Цель: учить подбирать нужные слова.  

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: учить высказывать свое мнение.

 «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор.

 Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках зимы.

С Иваном, Аюбом, Сумаей

Рассматривание картинок с изображением зимних пейзажей

Атрибуты для строительных игр

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность )

Тема: « Движение» Цель: формировать представление о неразличимости движения и покоя  в некоторых ситуациях, развивать диалектического мыслительного действия объединение.

Прогулка

II половина дня

ПР,
РР,ФР

Подвижная игра «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

                                                                                                                      Вторник 28.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что ты видел по дороге в детский сад».

Индивидуальная работа: «Загадывание загадок о зиме»

игровое упражнение: «Скажи со словом  зимний»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать  их с существительными.

С Имраном, Расулом, Дженнет.

Беседа: «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор

\

Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Сделать подборку  стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Проектная деятельность

ХЭР,СКР

Музыка ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка № 19

Работа перед сном

РР,ПР

Заучивание стихотворения «Снег идет» М.Познанской.

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Д/и «Скажи  наоборот» ( холодный – горячий) Цель: учить  подбирать антонимы.

П/и «Белые снежинки» Цель: учить плавно, двигаться.

Чтение стихов  о зиме. Цель: накопление опыта  использования образности в речи.

Рассматривание  иллюстрации «На улице города» - закреплять представления детей об улице.

С Ильёй, Лизой, Миланией.

Чтение стихов  о зиме. Цель: накопление опыта  использования образности в речи.

Материал для художественной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Развитие речи.  Дидактическое упражнения: «Хоккей» , «Кафе». Цель: упражнять детей в умение различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета(«Хоккей»); вести диалог , употребляя общепринятые обращения к официанту(«Кафе»). Гербова стр.61

Прогулка II половина дня

ПР,
РР,ФР

Подвижная игра «Снег кружится» Цель: соотнесение совместных действий .

                                                                                                                             Среда 29.11.2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу.

Д/и  «Исправь ошибку» Цель: учить детей четко отвечать на вопросы.

«Скажи, что делают этими предметами» - активизировать в речи детей глаголы и употребление. С Эльзой, Артемом.

«Правила поведения»  . Цель: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации,

которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

 Внести сюжетные картинки по теме.

 

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10, закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения следующими словами: самый высокий, ниже, еще  ниже… самый низкий (и наоборот),  упражнять в умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

ХЭР,СКР

Физкультура ( на  свежем воздухе) по плану специалиста

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

Прогулка № 15

Работа перед сном

РР,ПР

Разучивание стихотворения Т.А.Шорыгина «Снежинка»

 Цель: развитие памяти детей через восприятие поэтического образа

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Слушание:  «Вальс снежных хлопьев», муз .П.Чайковского.

Цель: развитие слухового восприятия музыки

С Аюбом, Джамилёй, Асиль по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя ломать ветки

Кустарников.

Приучать детей внимательно слушать предложенную музыку

Внести  игрушки и атрибуты для двигательной активности

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Познавательное развитие посредством театральной деятельности . Тема: Игра «Любитель- рыболов».Работа над скороговорками. Задачи: формировать правильное произношение, артикуляцию, учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Прогулка

II половина дня

ПР,
РР,ФР

Игра – имитация «Мы не замерзнем  на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу).

Игры детей по желанию.

                                                                                                          Четверг  30.11. .2017

Утро  

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Утренняя гимнастика.

«Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.

Дидактическая игра «Наступила зима, потому что»

Цель: развивать утвердительную речь С Иваном, Виталиной

Ситуативное общение на тему:

«Не бегай по льду»

Цель: сформировать представление об опасности, связан-ной со льдом

Атрибуты для экспериментирования

Памятки «Как не простудиться в зимнее время»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, РР,

ХЭР,СКР

Социально-эмоциональное развитие Тема: «Проба на вкус и запах». Цель: определить вместе с детьми их предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать их с предпочтениями других. «Я-ты-мы» стр.64

ХЭР,СКР

Физкультура ( по плану специалиста)

Прогулка

I половина дня

ПР,РР,ХЭР,СКР, ФР

 Прогулка № 16

Работа перед сном

РР,ПР

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла зима» Цель: развитие мелкой моторики и речи

II половина

дня

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Гимнастика пробуждения. Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»

Цель: учить соблюдать правила в игре.

 Закрепить  название зимних месяцев с Сумаей, Асиль, Иваном.

Рассматривание талой воды от снега с помощью лупы «Что может прятаться в снегу»

Атрибуты для эксперименти-рования

Непосредственно образовательная деятельность

 ПР,
РР,

ХЭР,СКР

Рисование Тема «Сказочные домики»Задачи: учить детей изображать сказочные дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Развивать воображение.

Прогулка

II половина дня

ПР,
РР,ФР

Экспериментирование со снегом: окрашивание в разные цвета

Цель: обогащение сенсорного опыта


                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...