Социальные партнеры
презентация на тему

Пронина М.Ю.

В презентации показаны совместная коллективная деятельность педагогов, родителей, социальных партнеров,которая проводится в специально планируемых акциях и проектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sotspartneryds_no67.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 67 «Радость» Социальное партнерство, как условие успешной реализации образовательной программы детского сада с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования

Слайд 2

Требования к условиям реализации образовательной программы 1) требования к психолого-педагогическим условиям; 2) требования к кадровым условиям; 3) требования к развивающей предметно-пространственной среде; 4) требования к финансовым условиям и материально-техническим условиям

Слайд 3

Логика Стандарта – это приобщение ребёнка к миру культуры, к миру общения, к миру природы. 2. Организовать поиск новых форм познавательного развития детей; 3. Использовать базу библиотеки для реализации регионального компонента программы . 1. Более глубоко рассмотреть требования к психолого-педагогическим условиям социализации дошкольника; ВЫВОД

Слайд 4

Сетевое взаимодействие в образовании: это совместная деятельность образовательных организаций , направленная на повышение качества образовательной деятельности и заключающаяся в обмене опытом; это система горизонтальных и вертикальных связей , обеспечивающая доступность качественного образования для дошкольников и школьников; инструмент для реализации образования , соответствующего современным жестким требованиям; это вариативность образования.

Слайд 5

Интерес и заинтересованность наших социальных партнеров в модели сетевого взаимодействия

Слайд 6

Социальное партнерство (от фр. p аг t епа i ге ) – участник совместных действий) Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная деятельность педагогов, родителей, социальных партнеров, в которой заинтересована каждая из сторон, которая проводится в специально планируемых акциях и проектах.

Слайд 7

Выбор социальных партнеров Зона ближайшего территориального расположения

Слайд 8

Модель социального партнерства Методическая помощь детскому саду : - консультирование , -подбор научно-методической литературы по краеведению Самарской области; -организация экскурсий по школьному музею «Самарская Лука». Информация для родителей воспитанников детского сада : об условиях поступления первоклассников в МБОУ гимназию №35 ; информация о деятельности МБОУ гимназии №35 в родительских групповых уголках, информационных стендах детского сада; - освещение каждой экскурсии в школьный музей в информационных уголках групп, холлах детского сада через фоторепортажи, интервью, видеофильмы; - пропаганда среди родителей воспитанников нетрадиционных формы работы с учащимися гимназии №35. Развитие принципов педагогики сотрудничества: - интеграция дополнительного и дошкольного образования; - взаимовыгодное сотрудничество в решении задач патриотического воспитания дошкольников на основе прохождения дошкольниками экскурсионных маршрутов; - реализации нетрадиционной формы эколого-краеведческого образования и патриотического воспитания дошкольников и учащихся . Гимназия №35 Детский сад «Радость» родители Экологическое объединение учителей «Жигули заповедные» Музей природы Самарского края

Слайд 9

П роект «Жигули заповедные» Тема «Национальный парк «Самарская Лука»»

Слайд 10

Предметы старины Народов Поволжья Тема «Юные краеведы»

Слайд 11

Рассказ о воинах, наших земляках, их подвигах в Великой Отечественной войне. Интересные факты из биографии первого директора ВАЗа Викторе Николаевиче Полякове Тема «Мы – земляки»

Слайд 12

Модель социального партнерства Школа №31 преемственность и непрерывность образовательной, воспитательной и учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Ожидаемые результаты: 1.Создание и совершенствование благоприятных условий для обеспечения - личностного развития ребенка; - укрепления психического и физического здоровья; - целостного восприятия картины окружающего мира; -формирование социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению; - преодоление разноуровневой подготовки к школе у дошкольников. 2.Обеспечение более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению мотивации дошкольников учиться и развиваться. 3.Совершенствование форм организации образовательно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОО и начальной школе. Детский сад « Радость » родители Организационно-методическое обеспечение деятельности воспитателей и учителей: -совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей детского сада по подготовке детей к обучению в школе; -конференции, семинары, практикумы; - взаимопосещения занятий, изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей. Работа с детьми: - проведение экскурсий в школу для дошкольников, формирование положительного образа учителя, школы; - организация адаптационных занятий с детьми в Школе будущего первоклассника; - совместная работы педагога психолога детского сада и школьного психолога по определению «школьной зрелости»; - совместное Работа с родителями: -организация экскурсий по школе; -консультации психолога, учителя, воспитателя; -совместное проведение Дней открытых дверей, праздников, спортивных мероприятий; -посещение уроков и адаптационных занятий в детском саду .

Слайд 13

Проект «Школа будущего первоклассника» Интерактивная игра « Любознайка », проводит учитель начальных классов Тематическая встреча в школьной библиотеке Знакомство с тренажерным залом

Слайд 14

Туристско-краеведческая деятельность дошкольников: - социальная адаптация; - формирование навыков здорового образа жизни; - осознанное отношение к своему здоровью; - накопление и обогащение двигательного опыта средствами детского туризма; - формирование навыков безопасного поведения в походах; - воспитание бережного отношения к растительному и животному миру. Актуальность для городского сообщества: - внедрение в практику работы детского сада педагогической технологии по включению элементов пешего туризма в программу физического развития дошкольников. Работа с родителями: - забота о здоровом образе жизни семьи, - участие в пеших семейных походах; - освоение знаний о простейших навыках безопасного туризма; - умение самостоятельно проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребенком с использованием скалодромов , бревен, тренажеров с горизонтальными и вертикальными канатами, рукоходов , турников, лесенок, дуг; - посещение спортивных мероприятий по пешему туризму; - заинтересованность в участии ребенка в спортивных соревнованиях. Создание пакета инструктивно-методического материала: - тематическое планирование спортивно-оздоровительной подготовки в кружке «Юный турист» : - положения о проведении межквартальных соревнований, туристических слетов и праздников; - - конспекты пеших походов с семьей; консультации для родителей - игры и упражнения с детьми по туристической технике; - наглядный материал: маршрутные карты, таблицы с видами костров, узлов, словарь туриста; таблица о сновных типов естественных препятствий на маршрутах пешеходных и горных походов, Центр детского туризма « Эдельвейс » Детский сад « Радость » родители» Методика проведения массовых спортивных мероприятий. Формирование основ пешего туризма у старших дошкольников -1 1. Обеспечивает программно-методическими материалами; - 2.оказывает практическую помощь в организации и проведении походов, слетов, соревнований; 3.3.предоставляет финансовые и материальные средства для организации туристско-краеведческой деятельности; 4. 4.направляет в детский сад тренера-преподавателя. Модель социального партнерства

Слайд 15

Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства в системе «родители – дети – воспитатели - учителя» - повышение правовой культуры родителей , педагогов - углубление знаний нормативно- правовой базы об ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка, личностное развитие дошкольника в семье; - повышение педагогической культуры родителей - изучение закономерностей и особенностей физического и психического развития ребенка на разных возрастных этапах, знакомство с современным опытом семейного воспитания); - социализация, как процесс приобретения опыта в воспитательно-образовательном пространстве «родители – дети – воспитатели-учителя » - свободная трансляция педагогического опыта по личностному развитию дошкольника в условиях детского сада и семьи, распространение опыта педагогического воздействия на ребенка с целью формирования основ общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Слайд 16

Алгоритм действий с социальными партнерами – родителями. Действия Цель Методы Информационно-аналитическое исследование: - возможностей социального партнера; - полезность сотрудничества с детским садом для социального партнера. Комплексный мониторинг семьи: 1.выяснение образовательных потребностей родителей; 2.согласование педагогических воздействий на ребенка в вопросах укрепления здоровья, познавательного и социально-коммуникативного развития. Педагогические наблюдения, анкетирование , тестирование, беседы. Трансляция педагогами ДОО, МБОУ информации, направленной на развитие и формирование у родителей познавательной мотивации к совместной деятельности по получению знаний - из области физической культуры и культуры здоровья детей; - по реализации нетрадиционной формы эколого-краеведческого образования и патриотического воспитания дошкольников; - по реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. Обогащение родителей знаниями, которые поз­воляют включить их в совместный процесс воспитания и образования детей в качестве ак­тивных его участников. Консультации, семинары, выставки, слеты, практикумы, тренинги, сайт ДОО, просмотры тематических видеоматериалов. Наглядно-информационная пропаганда Развитие умения родителей транслировать полученные знания в области культуры здоровья детей, экологического и патриотического воспитания средствами наглядно-информационной пропаганды. Презентация, фоторе-портажи , круглый стол, родительская рубрика на сайте детского сада «Делимся опытом». 1.Рефлексия эффективности процесса социального партнерства семьи и детского сада. 2.Включение родителей в единое воспитательно-обра­зовательное пространство: « родители-дети-воспитатели-учителя » Анализ эффективности процесса социального партнерства. Проектная деятельность, анкетирование, совместная деятельность.

Слайд 17

Итоги партнерского взаимодействия создано единое образовательное пространство в модели взаимодействия с образовательными организациями города (МБУ №31, МБУ №35, Центром детского и юношеского туризма «Эдельвейс»); были созданы условия социализации дошкольника, способствующие последовательному переходу детей от одной ступени образования к другой, а также для расширения кругозора дошкольников и формирования патриотических чувств к родному краю за счет снятия территориальной ограниченности детского сада (интерактивное образование на площадке школьного музея МБУ №35, в интерактивном классе МБУ №31); были созданы условия для укрепления здоровья и физического развития детей через проведение привлекательных для дошкольников и родителей формы: массовые спортивные соревнования, семейные походы выходного дня, занятия в кружке «Юный турист» (Центр детского и юношеского туризма «Эдельвейс»); как результат социального партнерства - самореализация детей и взрослых, активное участие дошкольников совместно с родителями и воспитателями в тематических конкурсах разного уровня с достижением высоких результатов в рамках реализации проектов «Школа будущего первоклассника», «Юные краеведы», «Здоровье детей – здоровье нации».

Слайд 18

Итоги партнерского взаимодействия Были с деланы шаги для широкого сотрудничества детей, родителей педагогов ДОО с социумом на уровне социального партнерства: в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе детского сада только с семьями своих воспитанников; в развитии позитивного общественного мнения о своей организации; в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей; в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде; в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «Каждый ребёнок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми, и вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться». Руководитель группы по разработке ФГОС ДО Александр Григорьевич Асмолов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.

Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, ...

«Содержание и формы работы с родителями и социальными партнерами по профилактике школьной дезадаптации»

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом  меняет весь его образ жизни. Многочисле...

"Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами"

Сетевой долгосрочный проект по организации взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнёрами в рамках приоритетного направления ООП ДОУ....

Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"

Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....

Методическая разработка «Социальная акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Шарфики – сигналики» с воспитанниками подготовительной к школе группе, родителями, социальными партнерами»

Акция «Шарфики-сигналики» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями и социальными партнерами по данном...