педсовет в ДОУ "Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку"
методическая разработка на тему

Ефремова Ольга Викторовна

Сценарий педагогического совета в детском саду по формированию элементарных экономических знаний дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_ekonomika.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2

 октябрь

Т е м а: «Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку».

Ц е л ь: Расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников. Учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач. Совершенствовать умение результативно работать в микрогруппах.

У ч а с т н и к и: педагоги дошкольного учреждения

Форма проведения: круглый стол с элементами игры брейн-ринг.

П л а н.

  1. Вступительное слово.
  2. Психологический тренинг «Поиск сокровищ»
  3. Справка по итогам тематической проверки «Приобщение детей к миру экономики через игру».
  4. Круглый стол.
  5. Работа с карточками.
  6. Игра «Брейн-ринг»
  7. Вынесение решения педсовета.

Ход педсовета.

  1. Вступительное слово заведующего. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
  1. Знакомство с результатами тематической проверки.

(старший воспитатель знакомит со справкой по результатам проверки)

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей основам экономики, это обусловлено необходимостью в современных условиях формировать жизненные компетентности наших воспитанников. Существуют различные формы и методы ознакомления детей с азами экономики, но мы с вами должны выбрать наиболее приемлемые и результативные. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике в значительной степени способствует сказка. Сегодня мы с вами постараемся определить роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний и выделить основные направления работы со сказкой для экономического образования детей дошкольного возраста.

  1. Доклады педагогов:
  1. Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний (Шаброва О.А.)
  2. Изучение экономических понятий дошкольниками по возрастам. (Ерилина Г.А.)
  1. Разминка «Поиск сокровищ»

Цель: создание обстановки эмоционального комфорта участников.

Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, расковано, поняли, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка. Участникам предлагаются карточки с перечнем «сокровищ». Нужно найти среди собравшихся соответствующего пункту списка человека. Для этого они должны подходить к людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.

Список «сокровищ»:

  • Чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
  • Который любит ту же еду, что и вы;
  • Который имеет то же имя, что и вы;
  • У которого больше 2х колец на пальцах;
  • Чьи волосы длиннее, чем у вас.
  • У кого самая толстая рабочая тетрадь;
  • Кто любит белый шоколад;
  • Кто работает с детьми более 25 лет.
  1. Что такое сказки?

Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему, пополнить знания. Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было интересно и понятно.

Что даёт сказка? Давайте определим функции сказки:

( построение схемы на магнитной доске)

  1. Помогает реализовать эмоциональные потребности.
  2. Реализовать познавательные потребности.
  3. Расширяет круг представлений о мире.
  4. Расширяет круг представлений о человеческих отношениях.
  5. Пробуждает фантазию, творческую активность.
  6. Помогает пробуждать внутреннюю психологическую активность (умение мысленно действовать в воображаемой ситуации).
  7. Расширяет экологические знания.
  8. Знакомит с экономическими знаниями.
  9. Знакомит с традициями и бытом народностей.
  10. Коррекционную направленность.

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В "Золушке", например, говорится о соперничестве между сестрами. "Мальчик с пальчик" рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью. «Заработанный рубль» - деньги ценятся, когда заработаны своим трудом. «Три поросенка»- только хорошо потрудившись, можно обеспечить себе хорошие условия жизни .

В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушиежадность и щедрость. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит. Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо. Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».

  1. Круглый стол.

Старший воспитатель. Я предлагаю поговорить о сказках, найти это зерно мудрости экономического содержания и обсудить методику их использования в практике работы (воспитатели высказывают свое мнение о работе со сказками в направлениях: раскрытие понятия потребности, ознакомления с трудом, с бытом, традициями, ведением хозяйства, деньгами, доход, расход). Исходя из всего сказанного, давайте с вами выделим основные экономические сферы, с которыми мы знакомим детей:

  • Труд;
  • Производство;
  • Обмен;
  • Потребности;
  • Деньги.
  • Доход.
  • Ведение хозяйства

Задача участников  - обсудить и подобрать сказки, которые отображают одну из предложенных сфер (на работу отводится 3 минуты).

Назовите возможные типы занятий экономической направленности?

(интегрированные, комплексные, комбинированные)

Старший воспитатель.: Давайте обсудим алгоритм занятия по сказке.

(Цель. Краткое содержание. Материал (иллюстрации, игрушки, видеозаписи и т.д.). Выделение экономических категорий и формирование вопросов.

Выделение нравственных категорий и формирование вопросов. Вывод.

Старший воспитатель.: Я предлагаю стать игроками Брейн-Ринга и определить лучшую команду знатоков сказок.

  1. Работа с карточками.

Старший воспитатель.  предлагает разделится на две подгруппы (выбрать геометрическую фигуру и по тону(теплые, холодные) собраться в команды.

Задание выбрать правильный ответ о определение экономическому термину: деньги, банк, доход, расход, бизнес, сделка, акция, обмен.

  1. Игра Брейн-Ринг

Напоминаю условия игры. Ведущий задает вопрос и команда, обсудившая правильный вариант ответа подает сигнал. За правильный ответ команда получает 3 бала. В случае неправильного ответа одной командой, право ответа переходит ко второй команде, за правильный ответ она получает 2 балла. Итак, начинаем игру.

  1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
  2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
  3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
  4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
  5. В какой сказке здобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
  6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
  7. Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
  8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).
  9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Дедова и бабина дочка, Царевна-лягушка).
  10. В какой сказке бездумные траты золотых монет главного героя привели к его обнищанию и только волшебная вещь помогла достичь цели?

( Огниво).

(Ведущий определяет победителей)

8. Подведение итога педсовета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22596161","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Цель: Расширить знания педагогов об использовании сказок в эко...

«Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку»

laquo;Сказка для ребёнка - такое же серьёзное и настоящее дело,как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться,чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Джанни Родари...

Консультация «Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку»

laquo;Сказка для ребёнка - такое же серьёзное и настоящее дело,как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться,чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности»....