Развитие профессионализма педагогических кадров в условиях нового законодательства и реализации ФГОС»
презентация на тему

Калашникова Марина Васильевна

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие профессионализма педагогических кадров МАДОУ детский сад №1 «Петушок» в условиях нового законодательства и реализации ФГОС» Подготовила: Зам. зав. по ВМР МАДОУ д/с №1 «Петушок» Калашникова М.В.

Слайд 2

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог. "Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения". К. Ю. Белая

Слайд 3

Профессиональный стандарт педагога. профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Педагог дошкольного образования должен 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. 9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. 10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 4

На начальном этапе при введении ФГОС дошкольного образования в работу МАДОУ д/с №1 «Петушок», нами были выявлены ряд проблем: Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС дошкольного образования Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

Слайд 5

Для эффективной работы педагогического коллектива по реализации ФГОС дошкольного образования в ДОУ были определены приоритетные направления методического сопровождения введения ФГОС ДО: Формирование банка данных нормативно-правовой документации, куда были включены документы федерального уровня Разработка плана методического сопровождения Положение о творческой группе, по разработке основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 6

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ МАДОУ №1 «Петушок» Мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагога Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Подбор форм методической работы Формы работы Курсы повышения квалификации Педсоветы Семинары Консультации Смотры конкурсы Деловые игры Тренинги Педагогические дискуссии Открытые занятия фронтальные подгрупповые индивидуальные Городские конкурсы Творческие объединения Экспертный совет Методический совет Аттестационная комиссия Обмен опытом работы Методические объединения специалистов Областные конкурсы Обучение в учебных заведениях Интернет - конкурсы Аттестация Обобщение опыта работы Самообразование Наставничество

Слайд 7

Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса, так как образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. Профессионально-личностный рост педагога Профессиональные качества: Знание ребенка, его возрастных и индивидуальных возможностей Владение наукой и методиками воспитания и обучения Умение организовывать игровую деятельность с детьми Проведение занятий, развлекательных мероприятий Организация работы с родителями Работа с компьютером, использование Интернета, банка цифровых образовательных ресурсов и др. Личностные характеристики: Интеллект Тип мышления Темперамент Характер Физические данные Харизма Обаяние Обладание музыкальным слухом Владение искусством стихосложения Степень развитости чувства юмора Артистические умения и др.

Слайд 8

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого, определили задачи: Создание развивающей образовательной среды в ДОУ Моделирование основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования. Формирование в ДОУ коллектива единомышленников Способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей Повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.

Слайд 9

Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов. Методическое обеспечение педагогов – это: необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности; это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа старшего воспитателя и педагога (коллектива); апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;  Информирование, просвещение и обучение кадров.

Слайд 10

Уровень образования педагогов в МАДОУ №1 «Петушок»: Уровень квалификации педагогов: в МАДОУ №1 «Петушок»: Уровень педагогического стажа в МАДОУ №1 «Петушок»:

Слайд 11

1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов; 2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования, 3) повышение профессиональной компетентности педагогов; 4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в профессиональной деятельности. Необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО"

Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала в рамках реализации ФГОС ДО"...

Преодоление трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада при реализации ФГОС.

Преодоление  трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации  детей к условиям детского сада при реализации ФГОС....

Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода МДОУ к реализации ФГОС ДО»

Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода МДОУ к реализации ФГОС ДО» ...

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО...

Управлении ДОО в условиях нового законодательства

Управлении ДОО в условиях нового законодательстваР.Ю Белоусова,А.Н Новоселова,Н.М Подоплелова...