Призентация ФГОС для родителей
статья на тему

Клинникова Ирина Юрьевна

презентация предназначена для родителей воспитанников ДОУ. Здесь представлен Федеральный гсударственный образовательный стандарт дошкольного образования, Требования к структуре, к условиям и результатам освоения программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fgos_dlya_roditeley_klinnikova_i.yu_.pptx902.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС дошкольного образования для родителей Составитель: Клинникова И.Ю. воспитатель МАДОУ детский сад 63

Слайд 2

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. No 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

Слайд 3

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования ; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования . повышение социального статуса дошкольного образования ; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения ; Стандарт направлен на достижение следующих целей:

Слайд 4

Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья ); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования , реализуемых в рамках образовательных программ раз­личных уровней (далее—преемственность основных образовательных программ дошкольного И начального общего образования ); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 5

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Слайд 6

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 7

т ФГОС Требования к структуре Программы и ее объему Требования к условиям реализации Программы Требования к результатам освоения Программы

Слайд 8

Содержание Программы

Слайд 9

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие

Слайд 10

Требования к условиям реализации Программы Психолого-педагогические условия Материально-технические условия Финансовые условия развивающая предметно-пространственная среда Кадровые условия

Слайд 11

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; . ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 12

ребенок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности , и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Слайд 13

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ' , ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ФГОС для родителей дошкольников.

Материал с презентацией для родителей будущих первоклассников....

ФГОС для родителей

ФГОС для родителей....

ФГОС для родителей

ФГОС для родителей...

ФГОС для родителей

ФГОС дошкольного образования...

ФГОС для родителей (папка-передвижка)

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?...

Консультация для родителей "ФГОС для родителей" 25.01.2021 г.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об...