Как сделать портфолио
методическая разработка на тему

Федотко Алёна Сергеевна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sdelat_rebenku_portfolio-konsultacija-starshij.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

«Особенности разработки портфолио»

Портфолио дошкольника — это:

1.    Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог — ребенок — родитель»; ^ метод оценивания реальных достижений дошкольника;

2.    Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;

3.        Своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;

4.       Коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;

5.    Инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития. Важная цель портфолио — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок.

Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает .диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.

Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески стараясь развить его способности. А многие, трепетно стараются сохранить то, что так дорого им, то, что так отчетливо напоминает о вехах развития любимого чада.

Несомненно, особую роль в этом может сыграть технология портфолио или папка достижений ребенка. 

Основную функцию, которое выполняет портфолио – это заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь или не умеешь.

Папку лучше приобретать с жесткой обложкой.  Так как она будет использоваться не один год, то и оформлять обложку нужно не спеша, продумав все детали.

Со временем можно будет добавлять новые разделы, например, хобби у ребенка будет не одно и обо всех увлечениях можно написать в этот альбом.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста. 

Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.

Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Как сделать ребёнку ПОРТФОЛИО?

Как сделать ребенку портфолио?Портфолио дошкольника — это:1. способ фиксирования, накопления и оценки индивидуаль­ных достижений ребенка в определенный период его раз­вития, важнейшая то...

как сделать портфолио для иребенка

этот материал поможет родителям при создании индивидуального портфолио...

Консультация для педагогов "Как сделать ребенку портфолио"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ. В консультации описываются рекомендации как составить портфолио дошкольника...

"Как сделать портфолио для дошкольника"

Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные момен...