КВН "Знатоки природы"
методическая разработка на тему

Федотко Алёна Сергеевна

Городское мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenarij_kvn_gorod_kiseleva_a.s-24.04.2017.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

Методическая разработка

Экологический КВН «Знатоки природы»

Старший воспитатель: Киселева Алена Сергеевна

г.Боготол, 2017 г.

2017год- год экологии в России

Методическая разработка конкурса КВН предназначена для детей подготовительной группы, воспитателей. Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: повышения интереса дошкольников к получению знаний об окружающем мире.

 Задачи:

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре;

- закрепить представления детей о природе, о растительном и животном мире.

Предварительная работа: подготовить задания и вопросы, дипломы; изготовление эмблем, заучивание приветствия, разучивание сценки.

Оборудование: музыкальный центр, проектор, запись музыки, фонограммы песен, песочные часы. Музыкальный зал украшен воздушными шарами, плакатами на экологическую тему.

Демонстрационный  материал: набор картинок (на слайде) для каждой команды (конкурс «Четвертый лишний»); набор знаков по ПДД, по природе.

Ход конкурса:

Слайд 1. Заставка на экране «Экологический КВН «Знатоки природы»

Трек 1 Выход.

Команды входят в зал под музыку. «Мы начинаем КВН». Каждую команду сопровождает воспитатель Выстраиваются в линейку.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня у нас необычный КВН, он для тех, кто любит природу, любит свой дом, а наш дом- это Земля. Наш КВН называется «Знатоки природы». Сегодня мы узнаем какие вы находчивые, веселые и умные! Для начала поприветствуем друг друга аплодисментами!

Участники хлопают в ладоши.

Ведущий: Команды прошу занять свои места.

Трек 1 Выход

Воспитатель провожает участников за столы, сам занимает место в зале.

Ведущий: Сегодня в игре будут участвовать 5 команд. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление жюри.

Ведущий: Каждый конкурс оценивается от 1до 5 баллов.

Ведущий обращается  к командам: Команды готовы к соревнованиям?

Дети: Готовы!

Ведущий: В добрый час! Итак, наш КВН начинается!

Трек 2 Заставка

Слайд 2. Конкурс «Приветствие»

Первый конкурс «Приветствие». Выступает команда детского сада № 7.

Участники представляют свои команды (капитана, название, девиз, эмблема и т.д.), по очереди. Время выступления до 5 минут. Затем детский сад №8, №9, №10, № 11.

Трек 2 Заставка

Слайд 3 Конкурс «Разминка»

Ведущий: Второй конкурс «Разминка». Представляет собой  блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. Отвечает каждый игрок по очереди. А помогут нам песочные часы.

Вопросы команде «Друзья природы» (МБДОУ 10)

1.Какой цветок называют «царицей всех цветов»? (роза)

2.Когда у животных появляются детеныши? (весной)

3.Самое крупное наземное животное. (Слон.)

4.Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

5.Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

6.Какая птица лечит деревья? (дятел)

7.Назовите детенышей курицы (цыплята)
8.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

9.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

10. Когда вода на речках замерзает? (зимой)

11. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

12. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
13. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

14.В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)

15. После какого времени года наступает осень? (лето)

16.Король пустыни? (верблюд)

Вопросы команде «Молния» (МБДОУ 11)

1.Что такое зеленый покров Земли? (трава)

2.Когда над полем бабочка летает? (летом)

3.Самая большая обезьяна. (Горилла.)

4.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

5.Когда сосулька капает и тает? (весной)

6.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

7.Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
8.Кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха)
9.Природная зона, находящаяся под особой охраной? (заповедник)

10. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

11. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

12. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

13. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

14. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

15.Что растет в лесу кроме грибов и ягод? (растения, деревья)

16.Самое высокое животное на земле? (жираф)

Вопросы команде «Аистята» (МБДОУ 7)

1.Цветок, название которого связано со звоном. (колокольчик)

2. Когда в саду малина поспевает? (летом)

3.Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

4.Самый сильный хищный зверь. ( Белый медведь)

5.Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

6.У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

7.Как назвать детеныша коровы? (теленок)

8.Как называется дом муравьев? (муравейник)
9.Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? (кислород)

10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

11. Какого животного называют санитаром леса? (волка)

12.   У какого домашнего животного есть рога? (корова) 

13. Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)

14. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

15.Какие грибы растут под березой? (подберезовики)
16.Лошадь в тельняшке? (зебра)

Вопросы команде «Светлячок» (МБДОУ 8)

1.У какого дерева белый ствол? (у березы)

2.Когда картошку дедушка копает? (осенью)

3.Какое животное строит хатку? (бобр)

4.Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

5.Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) 

6.Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

7.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

8.У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
9.Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

10. У какого животного есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

11. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

12. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

13. Самый ядовитый гриб в мире? (бледная поганка)

14. Сколько ног у паука? (восемь)

15.Как называется сильный ветер со снегом?(метель)

16. Самое упрямое животное? (осел)

Вопросы команде «Радуга» (МБДОУ 9)

1.Когда земляника поспевает? (летом)

2.У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

3.Когда орешки белка запасает? (осенью)

4.Что делает ёж зимой? (спит)

5.Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

6.  Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).
7.На каком дереве растут желуди? (на дубе)

8.Чем питается бабочка? (нектаром)

9.Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

10. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

11. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

12. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
13. Что кормит волка? (волка кормят ноги)

14. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
15.Царь зверей? (лев)

16. Сумчатый прыгун? (кенгуру)

Ведущий: Молодцы команды, разминку для ума сделали.

Трек2 Заставка

Слайд 4 конкурс «Четвертый лишний»

 Следующий конкурс «Четвертый лишний». На экране будут четыре картинки с изображениями растений, животных, насекомых, вам необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Первый слайд для команды «Светлячок» (МБДОУ 8)

 (бабочка, голубь, синица, воробей)

Для команды «Радуга» (МБДОУ 9)

Апельсин, огурец, капуста, свекла

Для команды «Друзья природы» (МБДОУ 10)

Смородина, малина, виктория, виноград

Для команды «Молния» (МБДОУ 11)

Береза, васильки, тюльпаны, ромашки

Для команды «Аистята» (МБДОУ 7)

Белка, медвежонок, волчонок, лисенок

Все команды молодцы! Справились с заданиями.

Трек 3 Выход клоуна. В это время звучит музыка и выбегает клоун.

Клоун: Что так много ребятишек?

И девчонок, и мальчишек?

Что за шумное веселье?

Неужели день рожденье?

Прыгает, скачет по залу, осматривая детей.

Я – Ириска, веселушка,

Веселушка- хохотушка!

На березу налетела,

Носом два куста задела.

А потом…пять раз упала!

Наконец, и к вам попала!

Здрасьте!!!

Ведущий: Здравствуйте, Ириска, ты попала  не на день рожденье, а на экологический КВН «Знатоки природы!».

Клоун: То -то я смотрю вы здесь засиделись. Ну-ка быстренько, ребятки, выходите на площадку!

Дети выходят  строятся перед клоуном.

Клоун: Встали ровно! Не зевайте. И за мною повторяйте.

Трек 4. Зверобика.

Под песню «Зверобика» Ириска  показывает движения, дети повторяют.

Команды рассаживаются за столы.

Клоун: Спасибо, что поиграли со мной, мне было с вами интересно. Меня ждут в гости другие ребята, до новых встреч!

Трек 3. Выход клоуна.

Звучит музыка, Ириска уходит.

Ведущий: А мы продолжаем наш КВН.

Трек 2 Заставка.

Слайд 5 конкурс «Домашнее задание».

 Четвертый конкурс «Домашнее задание». Инсценировка –малютка «Как вести себя в природе».

Каждая команда показывает мини -сценку. Время выступления до 15 минут.

Выступает команда «Молния» (МБДОУ 11)

Команда «Аистята» (МБДОУ 7)

Команда «Светлячок» (МБДОУ 8)

Команда «Радуга» (МБДОУ 9)

Команда «Друзья природы» (МБДОУ 10).

Трек 2 заставка

Ведущий: Пятый конкурс капитанов «Знаки природы».

Слайд Конкурс капитанов.

Я приглашаю капитанов команд.

У каждого капитана на столе конверт с перемешанными знаками.

Ведущий: У каждого капитана команды конверт с перепутанными знаками. Вам необходимо выбрать знаки, которые относятся к природе, экологические знаки, дать им названия и объяснить..

Капитаны отбирают нужные экологические знаки и объясняют их.

Трек 2 Заставка

Ведущий: Наш КВН пришел к финалу!

Потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

И все команды наградить.

Пока наше жюри подводит итоги. Мы подведем итог в виде игры, вы должны отвечать только ДА или НЕТ.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю ? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду ? ( нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю?(да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Ведущий: Молодцы команды. А я предоставляю слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты КВН. Награждение команд.

Диплом победителю.

Номинации командам:

«Самая активная команда»

«Самая находчивая команда»

«Самая дружная команда»

«Самая веселая команда»

Номинации игрокам:

«Лучший капитан команды»

«Самый веселый и находчивый игрок»

Ведущий: Благодарим вас за участье, вот сувениры вам на счастье.

Ведущий вручает  сувениры капитану команд.

Дополнительное задание.

 «Узнай по описанию»

Необходимо по описанию отгадать животного. Если берете подсказку- один балл снимается.

  1. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он  падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

ОТВЕТ: заяц.

Подсказка1. Прыгает и бегает он очень быстро и легко- так легко, что даже в сугробы не проваливается.

Подсказка 2. Его считают большим трусишкой.

  1. Это очень большой и сильный зверь. многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу.

ОТВЕТ: медведь.

Подсказка 1. Он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы.

Подсказка 2. Зимой впадает в спячку, очень любит малину.

  1. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зубы, зрение, слух, обоняние. Питается грызунами, птицами, иногда зайцами.

ОТВЕТ: лиса.

Подсказка 1.  Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост.

  1. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. А вот зрение у него слабое. Ест все: ЯГОДЫ, СЕМЕНА РАСТЕНИЙ, МЫШЕЙ, НАСЕКОМЫХ.

Ответ: ЕЖ

ПОДСКАЗКА 1. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него е6сть своя защита.

  1. Дома у этого зверька тепло и чисто. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником.

ОТВЕТ: белка.

Подсказка 1. Зимой это зверек серый, летом- рыжий.

Подсказка 2. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.

Список использованной литературы

  1. Экологические спектакли/ Ред.-сост. Л.И. Жук
  2. Загадки для маленьких умников и умниц/ сост. К.С. Якубовская.
  3. Праздники в детском саду/Рольф, 2002

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...