План семинара-практикума "Конфликты. Виды конфликтов."
методическая разработка по теме

Антонова Ольга Тарасовна

Представлен примерный план проведения семинара-практикума для педагогов и сторудников детского сада №12 "Орлёнок" г. Лобня. В нашем образовательном учреждении, как и во многих других, часто возникают споры, разногласия между участниками образовательного процесса. Поэтому обращение педагогов-психологов к теме разрешения конфликтных ситуаций остается актуальным и всегда необходимым в работе с коллегами и сотрудниками детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            План семинара-тренинга «Конфликты, пути их разрешения»

                           (Мероприятие для педагогов и сотрудников МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок»)

Разработала и провела: педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок»

Продолжительность: 1-1,5 ч

Количество участников:10-30

Место и время проведения : музыкальный зал детского сада №12 в 13.20-14.50., 18.10.2017г.

Цель. Повторение понятия «конфликты»; виды конфликтов и формы поведения во время конфликтной ситуации.

Задачи: объединить педагогический коллектив на решение проблем возникновения конфликтов в профессиональной среде; актуализировать знания в области конфликтологии; определить стратегии поведения во время конфликтных ситуаций; самопознание – тест «Конфликтная ли вы личность?»

Оборудование и материалы: стулья на каждого участника, расставленные по кругу, листы и ручки для каждого участника семинара-тренинга, тесты для каждого участника «Конфликтная ли Вы личность?», массажные дорожки «Травка» для игрового упражнения «Встреча на мосту».

Примерное содержание занятия

  1. Актуальность рассмотрения темы в педагогическом коллективе. (О возможных конфликтах между сотрудниками, между воспитателями, между родителями и педагогами). Виды конфликтов.
  2. Обсуждение в группах положительных и отрицательных сторон конфликтов.  (Выполнение задания на листах в подгруппах)
  3. Игровое парное упражнение «Встреча на мосту». (О выборе стратегии выхода из конфликтной ситуации. )
  4. Рефлексия упражнения. (мнение участников и зрителей)
  5. Выполнение теста «Конфликтная ли Вы личность?» (индивидуально), оценка результатов.
  6. Примеры из личного опыта конфликтных ситуаций.
  7. Рефлексия занятия.

Итоги:

  1. Тема актуальна и необходимо продолжить обсуждать примеры из практики по разрешению конфликтных ситуаций.
  2. Провести 2 часть практикума «Педагогические конфликты. Культура бесконфликтного общения.» и пригласить сотрудников, не участвующих в первой части.

Информационные источники, использованные при разработке семинара-практикума:

  1. Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад.»
  2. Интерент-ресурсы.
  3. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха. Учебное пособие для высшего управленческого персонала/ Автор-сост. Р. Р. Кашапов. – Ижевск. : Изд-во Удм. Ун-та, 1999. – 448 с.: ил.

Тест «Конфликтная ли Вы личность?»

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что Вы предпринимаете?

а) избегаете вмешиваться в ссору
б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав
в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения

2. На собрании критикуете ли Вы начальство за допущенные ошибки?

а) нет
б) да, но в зависимости от Вашего личного отношения к нему
в) всегда критикуете за ошибки

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который Вам кажется нерациональным. Предложите ли Вы свой план, который кажется вам лучше?

а) если другие Вас поддержат, то да
б) разумеется, вы будете поддерживать свой план
в) боитесь, что за критику Вас могут лишить премиальных

4. Любите ли Вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только с теми, кто не обижается и когда споры не портят Ваши отношения
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам
в) Вы спорите со всеми по любому поводу

5. Кто-то пытается пролезть вперед Вас без очереди….

а) считая, что Вы не хуже него попытаетесь обойти очередь
б) возмущаетесь, но про себя
в) открыто высказываете свое негодование

6. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа Вашего коллеги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что Ваше мнение будет решающим. как вы поступите?

а) выскажитесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта
б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее
в) станете критиковать ее, чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки

7. Представьте: свекровь (теща, муж, жена) постоянно говорит Вам о необходимости экономии и бережливости, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Что Вы ей скажете?

а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие
б) говорите, что эта вещь безвкусна
в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого

8. Вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?

а) думаете: «Зачем портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных детей»
б) делаете им замечание
в) если бы это было в общественном месте, Вы бы их отчитали

9. В ресторане Вы замечаете, что официант обсчитал вас…..

а) в этом случае Вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно
б) попросите, чтобы он еще раз при Вас подсчитал сумму
в) это будет поводом для скандала

10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами , сам развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием меню. Возмущает ли вас это?

а) да, но если Вы даже и выскажете ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит
б) Вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы
в) Вы вымещаете недовольство на младшем персонале: уборщицах, официантках

11. Вы спорите с Вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли Вы свою ошибку?

а) нет
б) разумеется, признаете
в) какой же у вас авторитет, если Вы признаетесь, что были не правы?

Обработка результатов

От 30 до 44 баллов.
Вы тактичны. Не любите конфликтов, даже если и можете их сгладить, легко избегаете критические ситуации. Когда же вам приходиться вступать в спор, Вы учитываете, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но, когда им требуется помощь, Вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли Вы, что тем самым Вы теряете уважение к себе в глазах других?

От 15 до 29 баллов.
О Вас говорят, что Вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на Ваши служебные или личные отношения. И за это вас уважают.

От 10 до 14 баллов.
Вы ищете поводов для споров, большинство из которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только когда это выгодно Вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если Вас будут считать любителем поскандалить? Подумайте, не скрывается ли за Вашим поведением комплекс неполноценности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по видам детской деятельности

план работы по видам детской деятельности для второй младшей группы...

План интеграции разных видов деятельности

Развивать познавательные интересы детей, закреплять знание детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей; развивать тво...

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...

План -конспект Тема: Виды транспорта: наземный, воздушный, водный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6» г.ЧерняховскФЦКМ  (старшая группа)Выполнила: воспитатель первой квалификационной категорииПодлипайло Ли...

Реферат на тему:"Виды конфликтов дошкольников"

В данной работе описываются виды конфликтов дошкольников....

Перспективный план распределения основных видов движения для детей от 3 до 7 лет.

Правильное распределение основных видов движения позволяет достичь наиболее высоких результатов в решении задач физического воспитания, но следует учитывать подготовленность детей и конкретные условия...

Виды конфликтов в ДОУ

laquo;Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе содействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровож...