Маркетинговая Программа
методическая разработка на тему

Архиповская Елена Петровна

На основе комплексного маркетингового исследования была разработана маркетинговая программа на период 2016 – 2017 гг. для обеспечения оптимального варианта развития воспитанников ДОО с учетом запросов родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_marketingovaya.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и сроки

Решаемые задачи

Мероприятия программы

Ответственные

I этап

Апрель-май 2016

Определение спектра ПОУ.

  • - Анкетирование родителей «Удовлетворенность дополнительными образовательными услугами» (Приложение 1).
  •  Какое направление дополнительного образования вы хотели видеть в ДОО?
  • Какая стоимость услуги удовлетворяет Вас?
  • Ваши предложения по ведению дополнительного образования?

- беседы с родителями, педагогами.

Наибольшим спросом в качестве платных образовательных услуг у родителей воспитанников, пользуются: спортивные танцы, развитие психических процессов и подготовка к школе, обучение чтению и логопедические занятия, лечебная физкультура и ОФП.

Заведующий, заместитель заведующего по УВР

II этап

Апрель 2016г

Назначение и подготовка специалистов по направлениям ПОУ.

Проведение мониторинга среди педагогов и назначение педагогов по дополнительному образованию администрацией.

Обучение педагогических кадров технологии «ТИСА» с последующей организацией ПОУ в ГБДОУ № 6

Заведующий, заместитель заведующего по УВР

III этап.

Май - август 2016 г.

Составление программ ПОУ по выбранным направлениям

- Составление и разработка педагогами авторских программ по ПОУ

Программы должны включать следующие структурные элементы.

1. Титульный лист

2. Пояснительную записку

3.Учебно-тематический план

4.Содержание дополнительных образовательных программ

5.Методическое обеспечение программы

6.Список литературы

- согласование программ с советом педагогов;

- согласование программ с управлением образования.

Заведующий, заместитель заведующего по УВР

IV этап

Апрель-май 2016 г.

Создание нормативной базы.

Последовательная разработка следующих документов:

- положение об организации ПОУ в ДОО;

- положение об использовании денежных средств от оказания ПОУ в ДОО;

- договор с родителями об оказании ПОУ (Приложение 3);

- срочный трудовой договор или дополнительное соглашение с педагогами дополнительного образования;

- должностные инструкции педагогов;

- издание приказов по ПОУ;

- перечень ПОУ;

- смета доходов и расходов. (составляется на начало календарного года);

- учебный план;

- расписание кружков и секций;

- график работы специалистов ПОУ;

- список посещающих детей;

- табеля работы педагогов ПОУ;

- табель посещаемости детей по месяцам;

- график контроля ПОУ (приложение 4).

Заведующий, заместитель заведующего по УВР,

Специалисты, задействованные в организации проведения платных образовательных услуг

V этап

Май - сентябрь 2016 г.

Организация проведения рекламы.

Взаимодействие с социумом

1. Общее родительское собрание в ДОО «Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка» и «Ярмарка образовательных услуг» (приложение 3). С целью ознакомления с перечнем предлагаемых услуг, с педагогами, осуществляющими данные услуги и их программами.

2. Создание рекламных объявлений, проведение статистического опроса, выявляющего запросы родителей воспитанников.

Заведующий, заместитель заведующего по УВР

Продолжение на след. странице

Этапы и сроки

Решаемые задачи

Мероприятия программы

Ответственные

V этап

Май - сентябрь 2016 г.

Организация проведения рекламы.

Взаимодействие с социумом

3. «День открытых дверей».  Проведение «Дня открытых дверей», где каждый желающий может ознакомиться с условиями проведения платных образовательных услуг.

4. Организация выступлений воспитанников ДОО на мероприятиях города и района для демонстрации творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

5. Апробирование новых форм сотрудничества с семьей:

- «семейные клубы по интересам» для двустороннего обмена опытом, информацией между «родитель-педагог», «родитель-родитель»;

- благотворительные акции («Дорога и мы», «Здравствуй, птица»);

- мобильное обучение (информационно-просветительская форма, направленная на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста).

6. Разработка системы взаимодействия с социумом (с семьями воспитанников ДОО и семьями, чьи дети не посещают ДОО, социальным окружением, организациями)

7. Апробирование новых форм образовательных услуг в системе дошкольного образования для детей с 1,5 до 7 лет.

Заведующий, заместитель заведующего по УВР

VI этап

В течение года 2016-2017

Заключение договоров с родителями и специалистами о социальном партнерстве

- заключение договоров с родителями (законными представителями) воспитанников (Приложение 2);

- заключение договоров со специалистами-педагогами;

- заключение договоров о социальном партнерстве с образовательными учреждениями: ГБДОО № 41, ГБДОО № 44, ГБОУ СОШ № 476, ГБОУ СОШ № 432, ГБОУ СОШ № 401; детская районная библиотека, спортивный комплекс «Ижорец», ГБУДО «Дворец творчества детей и молодежи», ГБОУДО «Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга, Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга, СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 51».

Заведующий, заместитель заведующего по УВР

VII этап:

В течении года

Контроль за качеством оказания платных образовательных услуг.

- отслеживание качества образовательного процесса дополнительного образования (посещение занятий, проведение открытых занятий);

- проведение ежегодных отчетных родительских собраний;

- анкетирование родителей по качеству предоставления платных дополнительных услуг;

- отслеживание результативности дополнительного образования (проведение срезовых работ и заданий).

Заведующий, заместитель заведующего по УВР

Продолжение таблицы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 6 комбинированного вида

                Колпинского района Санкт-Петербурга

             Маркетинговая программа

  по развитию платных образовательных

  услуг (ПОУ) в ГБДОУ детском саду № 6

  Колпинского района Санкт-Петербурга

                                        2016-2017 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маркетинговая служба в ДОУ

Использование SWOT-анализа в управлении...

Маркетинговая служба в ДОУ

Использование SWOT-анализа в управлении...

Модель маркетинговой службы МБДОУ

Переходим на новые горизонты образования.... ...

Статья "Маркетинговая деятельность образовательного учреждения"

Развитие рынка услуг в сфере образования, появление новых альтернативных форм оказания образовательных услуг, рост интереса к изучению процессов повышения эффективности использования рыночных инструме...

Маркетинговая деятельность в современном дошкольном образовательном учреждении

В статье раскрыты основные направления, цели  маркетинговой деятельности руководителя  дошкольного образовательного учреждения в процессе повышения качества дошкольного образования в совреме...

Основные маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается образовательная организация. Пример самого удачного творческого решения маркетинговых проблем.

Основные маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается образовательная организация. Пример самого удачного творческого решения маркетинговых проблем....

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....