Положение о проведении смотра-конкурса РППС
материал по теме

Петровская Виктория Павловна

Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято                                                                                  Утверждаю:

На Совете педагогов                                                             Заведующий МКДОУ № 9

Протокол № ____                                                                   «Колокольчик»

от «____» ___________ 2017 г.                                             _____________________

                                                                                                  Мещенская С.Н.

Положение

 о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы МКДОУ № 9 «Колокольчик»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с методическими рекомендациями «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», с учетом комплексной программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшую адаптированную развивающую предметно-пространственную среду в каждой группе ДОУ (далее – смотр-конкурс) соответствующую ФГОС ДО и АООП для детей с нарушением интеллекта.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

Целями и задачами смотра-конкурса являются:

  • обновление развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и исходя из особенностей нарушений воспитанников ДОУ;
  • создание в группах ДОУ условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, познавательной, самостоятельной, художественно-творческой, театрализованной);
  • побуждение педагогов к творческой активности;
  • выявление и распространение лучшего опыта по созданию адаптированной развивающей предметно-пространственной среды.

3. Основные правила проведения смотра-конкурса

3.1. Для организации и проведения смотра-конкурса приказом заведующего МКДОУ определяются:

- критерии оценивания РППС;        

- сроки проведения смотра-конкурса с 5 по 15 сентября;

- создается комиссия экспертов;

- определяется срок действия комиссии, ее полномочия;

- форма отчетности по результатам смотра-конкурса.

3.2. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться администрация, педагоги ДОУ.

3.3. Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп МКДОУ № 9.

3.4. Участие в конкурсе является обязательным для каждой возрастной группы.

3.5. Члены комиссии (эксперты) имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросам смотра-конкурса.

3.6. Фотоматериалы призеров Конкурса размещаются на сайте ДОУ.

4. Оценивание 

4.1. Наличие условий для активности детей:

- центра физической культуры и здоровья;

- центра конструирования;

- центра музыкально-театрализованной деятельности;

- центра сюжетно-ролевой игры.

4.2. Наличие условий для отдыха детей:

- уголка уединения и эмоциональной разгрузки;

- уголка книги;

- центра природы.

4.3.Наличие условий для развития коммуникативных навыков, познавательной деятельности и творческих способностей:

- центра познавательной деятельности;

- центра продуктивной и творческой деятельности;

- центра правильной речи и моторики;

- центра социально-нравственного воспитания (патриотического, правового воспитания, семьи, истории человека и предметного мира т.д.), трудовой деятельности (уголок дежурства, общественно-бытовой труд и т.д..), безопасности (уголок ПДД, безопасность в быту, пожарная безопасность и т.д.).

       5. Перечень критериев, подлежащих контролю РППС

5.1. Содержательно-насыщенная - образовательное пространство оснащено средствами воспитания и обучения, в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым оборудованием, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.

5.2. Трансформируемая - возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

5.3. Полифункциональная - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детских модулей, матов, детской мебели, ширм и т.п.; наличие полифункциональных не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

5.4. Вариативная - наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.;  разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5.5. Доступная - свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам; исправность и сохранность материалов и оборудования; соответствие возрасту детей и их индивидуальным особенностям.

5.6. Безопасная - соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования.

5.7. Оценивание предполагает бальную систему от 0 до 3 баллов.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Каждый эксперт самостоятельно выставляет баллы конкурсантам в соответствии с критериями оценивания:

  • Критерий присутствует в полном объеме – 3 б.
  • Критерий присутствует в неполном объеме – 2 б.
  • Критерий присутствует в виде единичных элементов – 1 б.
  • Критерий отсутствует – 0 б.

6.2. Результаты работы комиссии смотра-конкурса оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости предложения.

6.3. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на установочном Совете педагогов.

6.4. Заведующий МКДОУ по результатам тематической проверки (смотра-конкурса) принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»

Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей  и игровой среды «Маленькая страна детства»  среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...

Положение о проведении смотра - конкурса в ДОУ "Основы безопасности"

Положение о проведении смотра - конкурса в ДОУ "Основы безопасности" и протокол контроля....

Положение О проведении смотра конкурса групповых огородов

Положение О проведении смотра конкурса групповых огородов...

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший участок»

Подготовка территории МДОУ к летнему периоду....

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей»

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей»...

Положение о проведении «Смотра-конкурса РППС прогулочных участков в МБДОУ»

Смотр-конкурс организуется с целью оценки РППС, созданной на прогулочных участках ДОУ для всестороннего развития дошкольников....