Педагогические советы
методическая разработка на тему

Маклакова Надежда Васильевна

Предварительный просмотр:

 Установочный педсовет №1

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

 

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

 Повестка дня:

1. Отчёт о проведении ремонтных работ.

Отв. заведующий Балабина Е.И.

2. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.

Отв. старший воспитатель Маклакова Н.В.

3. Утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год.

Отв. старший воспитатель Маклакова Н.В.

4.  Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, годового календарного графика, расписания НОД,  перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов.

5. Утверждение списка педагогов-участников в конкурсах профессионального мастерства в 2016-2017 учебном году.

Отв. старший воспитатель Маклакова Н.В.

5. Разное. 

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

2.Итоги подготовки к новому учебному году(Елена Ивановна)

Наряду с учебно-воспитательным процессом проводилась работа по подготовке к новому учебному году. Был проведен большой объем  ремонтных работ.

Администрацией ДОУ была проделана серьезная работа по устранению предписаний:

- замена кафеля на пищеблоке;

-ремонт полов в овощехранилище;

-заливка полов в теплоузле;

-покрытие потолков в буфетных и туалетных комнатах краской, допускающих мытье;

-облицовка порогов металлом на пищеблоке и продуктовом складе;

-приобретение кроватей с твердым ложем;

-приобретение протирочной машины;

-приобретение дополнительного санитарного  оборудования на пищеблок и 1 младшую группу;

-посадка кустарников на прогулочных участках.

А так же была построена  и выкрашена  веранда. Был завезен песок для песочниц, земля для клумб.

Были оформлены замечательные клумбы, выращен овощной огород.

Хочется выразить огромные слова благодарности всем сотрудникам детского сада за подготовку к новому учебному году, посадку цветов, оформления цветника и огорода.

Наше дошкольное учреждение приняло участие в муниципальном конкурсе, посвященное юбилею г. Канска и заняло 3 место.

Особую благодарность хочу выразить творческой группе: Маклаковой Надежде Васильевне, Качаловой Марии Александровне, Цыганковой Людмиле Александроне.Фадиной Елене Николаевне, Васильевой Ольге Александровне,

3. Анализ работы за летне – оздоровительный период

-  Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно- образовательная работа, оздоровительная, методическая, работа с родителями. В ДОУ в летний период было запланирована работа 4 групп. Дошкольное учреждение посещали детей из других ДОУ города. В дошкольном учреждении был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, ежедневно мылся пол на верандах, в жаркую погоду участки поливались водой, своевременно скашивалась трава.

Воспитательно-образовательная деятельность в летний период в большей степени была направлена на:

- длительное пребывание детей на свежем воздухе, длительный сон; - организацию закаливающих процедур: воздушные ванны, солнечные ванны, игры с водой и песком, облегченная одежда.

- формирование физической культуры: создание условий для двигательной активности детей, организация физкультурных досугов, соревнований, спортивных и подвижных игр на свежем воздухе.

 - обеспечение психоэмоционального комфорта через использование музыки и художественно- театрализованной деятельности.

 - осуществление педагогической и санитарной просвещенности родителей по вопросам воспитания и оздоровления.

В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы в методическом кабинете были подготовлены методические пособия, проведены консультации с воспитателями по планированию и организации работы с детьми в летний период, инструктажи по работе в летний период. Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур. Медицинской сестрой были оформлены санитарные бюллетени: «Клещевой энцефалит», «Профилактика теплового и солнечного удара», «Кишечная инфекция». Для родителей были подготовлены консультации, оформлена информация в родительских уголках. В летний период проводились праздники и развлечения (согласно плану).

Детский сад работал с полной отдачей по утвержденному плану, стараясь выполнять все задачи, случаи травматизма и пищевого отравления отсутствуют.

План работы за летний период считаю выполненным.

4. Ознакомление педколлектива с годовым планом ДОУ  на 2016-2017уч. год.

        На новый учебный год  ставятся следующие  цели и задачи.

 Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

ЗАДАЧИ:

  1. Сформировать у дошкольников представления о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение. Воспитать навыки адекватного безопасного поведения и осознанного отношения к сохранению своего здоровья.
  2. Приобщать детей к культурным ценностям, благочестию и русским народным традициям посредством  объединения усилий родителей и педагогов в нравственном и патриотическом воспитании детей.
  3. Организовать  работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей.
  4. Совершенствовать методическую работу в ДОУ, направленную на профессиональный рост педагогов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ДО.

обеспечивать  психолого-педагогическую  поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Подробное знакомство с годовым планом по блокам.

2. Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

2.1. Педагогический совет № 1. «Установочный»

Заведующий,

старший воспитатель

2.2. Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Как помочь ребенку легче пережить процесс адаптации к ДОУ»

Старший воспитатель, педагог-психолог

2.3. Скрининговое обследование (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная, санаторная группы)

Педагог-психолог

2.4. Развлечение «Здравствуй, детский сад!»

Муз.руководитель,

воспитатели групп

2.5. Спортивные игры-соревнования между сверстниками ДОУ на свежем воздухе

Инструктор по ФИЗО

2.6. Педагогическая диагностика усвоения детьми программного материала на начало учебного года

Воспитатели,

старший воспитатель

2.7.Педагогический совет № 2 «Формы оздоровительной работы в режимных моментах в группах ДОУ»

Енина Т.С.

Кожева Н.Ю., воспитатели всех возрастных групп

Кожева Н.Д., Енина Т.С., старший воспитатель

2.8.День открытых дверей

Воспитатели,

старший воспитатель

2.9.Поздравительная акция «1 сентября»

Воспитатель подготовительной группы

2.10. Смотр-конкурс «Готовность ОУ к новому учебному году»
Цель: организация развивающей предметно- пространственной среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей.

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень» (по группам)

Воспитатели

Октябрь

2.1. Подготовка и проведение осенних праздников

Муз.руководитель, воспитатели

2.2. Поход в сосновый бор

Инструктор по ФИЗО

2.3. ПМПк «Итоги педагогической диагностики. Сопровождение детей с проблемами в развитии»

Старший воспитатель, воспитатели групп

2.4.День открытых дверей

Воспитатели, старший воспитатель

2.5. Семинар «Использование проектного метода в организации работы по познавательному развитию детей».

«Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников», воспитатель Васильева О.А.

 «Формирование интеллектуальной компетентности в процессе экспериментирования детей 4-5лет», воспитатель Анциферова О.В.

«Работа с семьей по проектной деятельности», воспитатель Волощук В.М.

 Воспитатели подготовительной группы, старший воспитатель

Поздравительная акция ко Дню пожилого человека

Воспитатель подготовительной группы

Ноябрь

2.1.Смотр-конкурс «Лучший спортивный уголок «Укрепляем здоровье детей»

Цель: создание условий для повышения двигательной активности

Старший воспитатель, воспитатели

2.2.Конкурс «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей».

Воспитатели, старший воспитатель

2.3. Педсовет №3  «Системный подход к здоровью – основа формирования всесторонне развитой личности»

2.4. Интелектуальный конкурс «Самый умный» (1 тур в детском саду)

Старший воспитатель, воспитатели подг.группы, педагог-психолог

2.5. ПМПк «Уровень адаптации детей 1 младшей группы к условиям ДОУ»

Старший воспитатель, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели 1 мл. группы

2.6. Неделя здоровья

Инструктор по ФИЗО

2.7.День открытых дверей

Воспитатели, старший воспитатель

2.8.Поздравительная акция «День матери»

Воспитатель подготовительной группы

2.9. Методическая неделя, просмотр открытых мероприятий

Воспитатель Васильева О.А., Анциферова О.В., Прокопьева С.А., инструктор по физической культуре Пегасина А.А.

2.10.Выставка рисунков, посвященных

«Дню матери»

Старший воспитатель, воспитатели

Декабрь

2.1. Проверка выполнения решений педсовета

Старший воспитатель

2.2. Подготовка и проведение Новогодних утренников

Муз. руководитель, воспитатели

2.3. Городские акции «Живи, ёлочка!», «Зимняя планета детства»

Старший воспитатель, воспитатели

2.4.День открытых дверей

Старший воспитатель, воспитатели

2.5. Поздравительная акция «Новый год»

Воспитатель подготовительной группы

2.6.Выставка «Мастерская Деда Мороза»

Старший воспитатель, воспитатели

2.7.Смотр-конкурс по созданию развивающей среды на участке в зимний период

Январь

2.1. Готовимся к школе (тесты для родителей подготовительной группы) Советы психолога «Как подготовить ребенка к школе»

Педагог-психолог

2.2. Развлечения «Прощание с ёлкой», «Колядки»

Муз. руководитель

2.3. Лыжный марафон

Инструктор по ФИЗО

2.4. Родительское собрание «Будущий первоклассник. Как подготовить ребенка к школе»

Старший воспитатель, воспитатели подг.

группы, педагог-психолог

 

2.6.День открытых дверей

Старший воспитатели

Февраль

2.1. Педсовет №4  «Повышение образовательной компетентности родителей в процессе конструктивного взаимодействия с педагогами детского сада»

Старший воспитатель, воспитатели

2.2. Круглый стол «Это интересно узнать» (по темам самообразования)

Старший воспитатель, воспитатели

2.3. Интеллектуальный конкурс (2 тур, городской)

Старший воспитатель, воспитатели

2.4. Развлечение «Ух ты, Масленица!»

Музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

2.5. Музыкально-спортивное шоу «За здоровьем в детский сад»

Инструктор по ФИЗО, муз.руководитель

2.6. Анализ заболеваемости детей за II квартал

Старшая медсестра

2.7. Анализ состояния документации в группах

Старший воспитатель

2.8.День открытых дверей

Старший воспитатель, воспитатели

2.9. Поздравительная акция «День защитника Отечества»

Воспитатель подготовительной группы

2.10.Выставка рисунков, посвященных дню «Защитника Отечества»

Старший воспитатель, воспитатели

2.11. Методическая неделя, просмотр открытых мероприятий

Воспитатели Сукнева Ю.А., Енина Т.С., Цыганкова Л.А., Каминская Т.Г., музыкальный руководитель Михайлова Л.Н.

Март

2.1.Проверка выполнения решений педсовета

Старший воспитатель

2.2. Открытое занятие в подготовительной группе для учителей СОШ №18

Воспитатели подг.группы, старший воспитатель

2.3. Подготовка и проведение утренников, посвященных 8-му марта

Музыкальный руководитель

2.4. Круглый стол «Воспитание патриотизма через интеграцию музыкально-спортивных праздников, развлечений»

Михайлова Л.Н., музыкальный руководитель, Пегасина А.А., инструктор по физической культуре

2.5.День открытых дверей

Старший воспитатель, воспитатели

2.6.Выставка рисунков, посвященных дню «8 Марта»

Старший воспитатель, воспитатели

2.7.Поздравительная акция «Международный женский день»

Воспитатель подготовительной группы

Апрель

2.1. Обзор новинок методической и периодической литературы

Старший воспитатель

2.2. День открытых дверей

Старший воспитатель,

педагоги ДОУ

2.3. Оформление материала в методическую копилку ДОУ по обобщению передового опыта

Старший воспитатель

2.4. Диагностика уровня готовности детей к обучению в школе

Педагог-психолог

2.5. Семинар – практикум «Межличностные взаимодействия взрослых и детей при организации образовательного процесса»

Фадина Е.Н.

Прокопьева С.А.

Кожева Н.Ю.

Енина Т.С.

 «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста в свете ФГОС» Михайлова Л.Н.

Старший воспитатель, воспитатели

2.6. Методическая неделя, просмотр открытых мероприятий

Воспитатели Кожева Н.Ю., Фадина Е.Н., Волощук В.М., Сибилева Н.Д., Шахмаева М.Ю., педагог-психолог Качалова М.А.

2.7. «День юмора»

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели

Май

2.1. Педсовет № 5 «Итоговый»

Старший воспитатель

2.2.Консультация «О работе воспитателей в летний период»

Старший воспитатель

2.4. ПМПк «Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе»

Педагог-психолог, старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели подготов.группы

2.5. Подготовка и проведение выпускного бала

Музыкальный руководитель

2.6. Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Победы

Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель

2.7. Анализ заболеваемости детей за III квартал

Старшая медсестра

2.8. Педагогическая диагностика усвоения детьми программного материала на конец учебного года

2.9. ПМПк «Итоги диагностики достижений детьми планируемых результатов»

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели групп

2.10. Поздравительная акция «День победы»

Воспитатель подготовительной группы

2.11. Поздравительная акция «День защиты детей»

Воспитатель подготовительной группы

2.12. Конкурс рисунков и поделок, посвященных Дню Победы в ВОВ

Воспитатели

2.13. Выставка рисунков «Планета детства»

Старший воспитатель, воспитатели

Педагогические советы МБДОУ №39

на 2016-2017 учебный год

педагогического

совета

Тема

Срок

проведения

1

«Установочный»

Сентябрь 2016 года

2

«Формы оздоровительной работы в режимных моментах в группах ДОУ»

Енина Т.С.

Кожева Н.Ю., воспитатели всех возрастных групп

сентябрь 2016

3

 «Системный подход к здоровью – основа формирования всесторонне развитой личности»

«Организация работы в ДОУ по физическому развития у воспитанников, формированию навыков здорового образа  жизни». Старший воспитатель Маклакова Н.В. 

«Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ»,  воспитатель Цыганкова Л.А.

«Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре», инструктор по физической культуре Пегасина А.А.

·        «Жизнь и здоровье дошкольников в ДОУ» Каминская Т.Г.

Кожева Н.Ю.

Тематический контроль 

«Рациональное использование  среды, условий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств и формирований здорового образа жизни». Аналитическая справка

Итоги конкурса «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей».

Спортивный праздник «Хорошо спортсменом быть». 

Наглядная информация: Уголки для родителей по ЗОЖ.

Ноябрь

2016 года

4

Тема«Повышение образовательной компетентности родителей в процессе конструктивного взаимодействия с педагогами детского сада»

Педагогический опыт:

«Развитие конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников – важное условие обеспечения целостного развития личности» воспитатель средней группы Сибилева Н.Д..

Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребенка. Воспитатель Шахмаева М.Ю.

«Социально- коммуникативное развитие дошкольника через различные формы работы с детьми и родителями»

 воспитатель Сукнева Ю.А.

Педагогический опыт по теме: «Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционной работы» педагог-психолог Качалова М.С.

Февраль

2017 года

4

«Итоговый»

Май

2016 года

Семинары МБДОУ №39

на 2016-2017 учебный год

п/п

Тема

Ответственный

1.

«Использование проектного метода в организации работы по познавательному развитию детей».

Старший воспитатель, воспитатели;

Васильева О.А.,

Анциферова О.В.

Волощук В.М.

2.

Семинар – практикум «Межличностные взаимодействия взрослых и детей при организации образовательного процесса»

Старший воспитатель,

воспитатели:

Фадина Е.Н.

Енина Т.С.

Прокопьева С.А.,

музыкальный руководитель Михайлова Л.Н.

-Утверждение сетки НОД , режима дня, ученого плана, программ, годового календарного графика, расписания НОД,  перспективного планирования специалистов и кружковой работы.

Предварительная заявка на участие в XI конференции

«Инновационный опыт – основа системных изменений» (март 2017 г.)

ФИО участника

Предложения по тематике секций

Тема выступления (примерная)

Шахмаева Марина Юрьевна

«Развития речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»

Волощук Валерия Максимовна

«Использование технологии проблемного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

 Предварительная заявка на участие педагогов ОО в муниципальном этапе конкурса

«Учитель года – 2017» (предполагаемые сроки проведения – февраль-март 2017)

ФИО

Должность

Васильева Ольга Александровна

воспитатель

Предварительная заявка на участие молодых педагогов ОО в муниципальном   конкурсе проектов «Молодые учителя – новой школе» (предполагаемые сроки проведения – начало февраля 2017)

ФИО

Должность

Пегасина Анастасия Андреевна

инструктор по физической культуре

 Предварительная заявка на участие в конкурсе «Мой лучший урок» (предполагаемые сроки проведения-начало октября 2016)

ФИО

Должность

Анциферова Ольга Владимировна

воспитатель

Фадина Елена Николаевна

воспитатель

Аттестация педагогов на 2016-2017 учебный год МБДОУ №39

№п/п

Ф.И.О.

Дата аттестации

Категория

1.

Кожева Н.Ю.

декабрь 2016г.

соответствие занимаемой должности

2.

Пегасина А.А.

декабрь 2016г.

соответствие занимаемой должности

3.

Енина Т.С.

февраль 2017г.

соответствие занимаемой должности

4.

Качалова М.А.

март   2017г.

1 категория

5.

Анциферова О.В.

апрель  2017г.

1 категория

6.

Сукнева Ю.А.

апрель 2017г.

соответствие занимаемой должности

5.Разное

1. Выборы членов творческой группы- выбор провели на планерке, группа уже провела первое заседание.  В конце недели творческая группа продолжит работу и разработает положение о проведении в дошкольном учреждении « Клубного часа». Работа  клуба начнется  с октября 2 раза в месяц по четвергам, с постепенным переходом 1 раз в неделю.

  2. Выпуск вестника «Теремок» будем продолжать, интересные факты, проведенные мероприятия прописать и сдавать Пегасиной А.А.

3. Сетевое взаимодействие  .В прошлом учебном году мы организовали сетевое взаимодействие с дошкольным учреждением № 36, в этом году мы будем расширяться и работу продолжим сотрудничество  с  МБДОУ №21,22,5, 52.

Уважаемые педагоги!

Каждое утро проговаривайте этот текст.

Стимулируйте к действию. Говорите себе одобряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, силе и покое. Успехов вам в новом учебном году. Этот год будет неизвестным, интересным, тяжелым, но  увлекательным.

9. Принятие проекта решения

1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительным.

2. Привести в соответствии всю рабочую документацию.

3. Утвердить сетку занятий, графиков муз. и физ. занятий, тематики родительских собраний, расстановки кадров по группам.

4. Подготовка к педсовету –сентябрь по теме «Формы оздоровительной работы в режимных моментах в группах ДОУ»

5. Помимо осенних мероприятий в ноябре провести «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»

6. Заготовить семена цветов на зиму.

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

 2. Именно сегодня я включусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.

 3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

 4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу …

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

 2. Именно сегодня я включусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.

 3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

 4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу …

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

 2. Именно сегодня я включусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.

 3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

 4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу …

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

 2. Именно сегодня я включусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.

 3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

 4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу …

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

 2. Именно сегодня я включусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.

 3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

 4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу …

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

 2. Именно сегодня я включусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.

 3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

 4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу …



Предварительный просмотр:

Педагогический совет № 3

Тема «Системный подход к здоровью – основа формирования всесторонне развитой личности»

Цель:  Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей).

2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

3. Развить творческий потенциал педагогов.

План проведения:

  1. Вступительное слово (старший воспитатель Маклакова Н.В.)
  2. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета (ст. воспитатель Маклакова Н.В.)
  3. Отчет по заболеваемости (заведующий Балабина Е.И.)
  4. Работа в командах
  5. Представление проектов по здоровьесбережению (педагоги всех возрастных групп)
  6. Итоги смотра – конкурса физкультурных уголков.
  7. Итоги педагогического совета.

Ход педсовета

Ст.воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

(Деление на команды)

Прежде, чем мы приступим к дальнейшей нашей работе, предлагаю отгадать ребус (работа в командах)

  1. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. (Физминутка)

2. Комплекс специальных упражнений, способствующих ускорению врабатывания и повышению работоспособности организма после сна. (Зарядка)

3. Период человеческого развития, когда он учиться понимать окружающий мир. (Детство)

 4. Ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. (Игра) 5. Пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. (Прогулка)

6. Система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. (Закаливание)

 7. В общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно- воспитательном учреждении. (Воспитатель)

8. Система распределение периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. (Режим)

Деловая игра.

1. Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей:

ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ПОНЯТИЕ О ЖИЗНИ

Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного короля. Цицерон

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

(Слайд № 1)

 "Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают.

Уважаемые коллеги!

 Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это..." (блиц опрос педагогов)

Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание,  систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное – здоровый образ жизни.

(Слайд №2)  По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это  образ жизни. Дети сами, естественно, не могут обеспечить себе здоровый образ жизни. Но это могут сделать взрослые: дома – родители, в детском саду – сотрудники детского сада.

(Слайд № 3)

Образовательную деятельность  строим по образовательной программе цель которой- обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

Задачи: (пункт 2.1. ФГОС ДО):

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В дошкольном учреждении  в целом сложился системный подход к организации оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований  для модернизации оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей.

(Слайд №4)

Год

Число дней, проведенных воспитанниками в группах

Число дней, пропущенных воспитанниками

по болезни

по другим причинам

всего

до3лет

3 года и старше

всего

до 3 лет

3 года и старше

всего

до 3лет

3года и старше

2013

21143

2751

18392

3180

655

2525

2386

265

2121

2014

21512

2607

18905

3190

749

2441

4642

323

4319

2015

20947

2681

18266

3914

843

3071

4083

792

3291

Неутешительная статистика, правда?

К тому же, состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости не могут быть реализованы образовательная программа. Поэтому здоровьесбережение в ДОУ – одна из самых актуальных проблем современного общества.

Так чем же обеспечивается здоровье ребёнка? Предлагаю вам составить модель ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА в виде ДЕРЕВА (работа в группах) 

  • Ствол – это здоровье
  • Корни – факторы, которые обеспечивают крепкое здоровье
  • Крона – следствие, т.е. каким будет ребёнок

(Слайд № 5) Таким образом, у нас получилась модель здорового ребёнка.

 Факторы: правильное питание, соблюдение режима дня, ЗОЖ, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность и т.д.

Следствие – интегративные качества :

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
  • любознательный, активный
  • эмоционально отзывчивый
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • способный управлять своим поведением и соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
  • овладевший необходимыми умениями и навыками)

На педагогическом совете № 2  в сентябре месяце 2016 года мы выяснили, какие условия созданы в нашем детском саду для работы по здоровьесбережению, какие здоровьесберегающие технологии используют педагоги нашего ДОУ.

Вспомним немного.

(Слайд №6)

Наиболее общепринятой является формулировка ЗДОРОВЬЯ, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Что же является самым главным для физического здоровья человека, и ребёнка в частности?

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д.  

Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская,  Юрий Фёдорович  Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы  являются движения Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их,  пожалуйста?

(ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д.)

 Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным бегай!

 Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками.

 (бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную), в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.), с изменением темпа, (с ускорением, на скорость), с дополнительными заданиями и т.д.)

 Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника.

2 задание.

На столе -3 шапки. Надо выбрать одну из них.

В них каждой из команд предлагается задание:

1. .Показать комплекс гимнастики после сна.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

     Усвоение организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением.

Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста?

(Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день)

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью.

Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

 (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).

     Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду: повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Как обстоят дела в нашем детском саду?

(Если утренняя гимнастика у нас ведется на хорошем уровне, то гимнастика после сна-----------------. Результаты наблюдений показывают: подъем осуществляется не в 3 часа, а гораздо позже, 3.10-3.15. в понедельник это было в 2 группах. Естественно, никакой уже гимнастики после сна нет.

Физкультурное занятие на свежем воздухе проводится не регулярно. ??????

Как часто дети находятся в центрах двигательной активности?

Сколько игр планируется во время прогулки?

Во сколько выходят на прогулку?

Организована прогулка во 2 половину?

     Главными воспитателями ребёнка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребёнка, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребёнка, к которому его приучают в ДОУ, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребёнка.

Информационно-просветительская деятельность выражается в :

  • формировании у родителей здорового образа жизни как ценности,
  • в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ,
  • информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка,
  • привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

В нашем детском саду взаимодействие с родителями по вопросам здоровьесбережения ведётся с помощью различных мероприятий. Сегодня все участники педагогического процесса представят  реализованные проекты в данном направлении.

- ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ГРУПП

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда в ДОУ должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе.

Смотр центров для обеспечения физической активности и укрепления здоровья.

Результаты смотра:

1 место- 1 мл.группа.

2 место- 2 младшая и старшая группа

3 место- подготовительная группа.

Своими идеями поделятся педагоги 2 младшей и старшей группы.

 игра «Будь внимателен». 

Сейчас мы будем стоять по кругу. Встанем парами, те кто стоит левее будут птицами- машут левой рукой-крылом, кто правее –те поезд, правой рукой выполняют движение колес. Как только я хлопну в ладоши, все меняются местами, кто стоял левее, становятся правее и наоборот. (игра выполняется под ритмичную музыку.)

 Итак, наш педсовет подходит к концу. Предлагаю приступить к выработке решений (работа в группах: педагогам предлагается перечень ключевых фраз для принятия решения):

  • Включить в работу (изучить, продумать..)...
  • Апробировать.....
  • Повышать компетенцию педагогов в ....
  • Создать на группах...
  • Проанализировать заболеваемость за....
  • Принять к сведению замечания по....
  • Представить результаты работы на......
  • Ввести в практику работы....
  • Неукоснительно выполнять.....

Дорогие педагоги, берегите и сохраняйте здоровье детей, конечно же, свое. Предлагаю Вам несколько советов, выполнение которых помогут Вам сохранить свое здоровье.

Решение педсовета:

  1. Разработать стратегию организации работы ДОУ по здоровьесбережению воспитанников (программа «Растем здоровыми»)

Ответственный: Ст. воспитатель Орехова Л. В., творческая группа №1.

Срок: до 31.05.14г.

  1. Дополнить  картотеку здоровьесберегающих технологий.

Картотека подвижных и спортивных игр – Бачегова Е. А.

Стретчинг (упражнения под музыку) – Бачегова Е. А., Дергачева М. Ю.

Комплексы дыхательной гимнастики – Павлова Н. В.

Комплексы пальчиковой гимнастики – Козлова Ю. А.

Комплексы физкультминуток – Гаврилова Л. И.

Массаж и самомассаж (самомассаж – зарядка, самомассаж кистей рук, ушных раковин, самомассаж после дневного сна, точечный массаж) – Горюшина Н. Н.

Ответственные: творческая группа №1.

Срок: до 1 марта 2014г.

  1. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

Ответственный: Ст. медсестра Цапкова С. Н., воспитатели групп.

  1. Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями здоровьесбережения.

Ответственный: инструктор по физкультуре Бачегова Е. А.

  1. Использовать здоровьесберегающие образовательные технологии в образовательном процессе.

Ответственные: воспитатели групп.

  1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные: воспитатели групп.

  1. Систематически проводить анализ состояния физкультурных уголков, пополнять необходимыми материалами и оборудованием исходя из возрастного принципа, принципа необходимости и  материальных возможностей.

Ответственные: воспитатели групп.

Советы  для сохранения здоровья

- Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.

- Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов. - Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.

 - Больше ходите пешком.

 - Если любите петь, то делайте это каждый день.

- Бойтесь попасть в плен к врачам. - Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.

- Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».

 - Не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».

- Считайте свои удачи, а не несчастья.

- Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе.

 - Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.

- Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.

 - Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.

- Не задерживайте внимание на недостатках других.

- Профилактикой от стресса является чувство юмора.

 - Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия и на работе.

  1. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми.

2. Комплекс специальных упражнений, способствующих ускорению врабатывания и повышению работоспособности организма после сна.

3. Период человеческого развития, когда он учиться понимать окружающий мир.

 4. Ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте.

5. Пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения.

6. Система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

 7. В общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно- воспитательном учреждении.

8. Система распределение периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Показать комплекс гимнастики после сна.

Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

Награждается

Подготовительная группа

«Березка»

За III  место

В смотре-конкурсе

«Лучший спортивный центр»

Заведующий МБДОУ №39        ___________                   /Е.И.Балабина/

Старший воспитатель             ___________                      /Н.В.Маклакова/

Канск, 2016


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 39 «Теремок» ИТОГ ОВ ЫЙ ПЕДСОВЕТ «Открытая книга опыта…»

Слайд 2

Форма проведения: устный журнал – творческий отчет, презентация Цель: анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов .

Слайд 3

1. Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2015-2016учебный год – старший воспитатель ДОУ Н.В.Маклакова 2. «Открытая книга опыта…» - самоанализ по самообразованию в ДОУ – воспитатели и педагоги-специалисты детского сада – творческий отчет. 3. Психологическая готовность детей подготовительных к школе групп к обучению в школе, отчет работы ПМПк – педагог-психолог ДОУ М.А. Качалова. 4. Наши достижения – наша гордость! 5. « Лето в гости к нам идет» – работа в летний период. Повестка дня

Слайд 4

2015-2016гг. 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации; 3 педагога- III квартал 2016г.; 2016-2017гг. 2 педагога- IV квартал 2016гг. Курсовая подготовка педагогов в МБДОУ в 2015-16 учебном году

Слайд 5

2015-2016гг. 1педагог -на I квалификационную категорию; 1 педагог- на соответствие занимаемой должности. 2016-2017гг. 2 педагога –на I квалификационную категорию; 5 педагогов –на соответствие занимаемой должности. Квалификационный уровень педагогов

Слайд 6

2015-2016гг. 9 кружков - художественно-эстетической направленности 2016-2017гг. введение кружка «Степ-аэробика»-физкультурно-оздоровительной направленности; клубный час. Кружковая работа в МБДОУ

Слайд 7

Мероприятия городского уровня Мероприятия краевого уровня Мероприятия федерального уровня Мероприятия международного уровня дети 7 1 7 3 педагоги 9 34 12 Наша гордость—наше достижения! Активные участники конкурсов разного уровня: Васильева Ольга Александровна Кожева Надежда Юрьевна Прокопьева Светлана Алексеевна

Слайд 8

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» Цыганкова Людмила Александровна Конкурс проектов молодых специалистов в системе образования г.Канска «Молодой учитель-новой школе» Рамазанова Татьяна Леонидовна «Учитель года России- 2016» Прокопьева Светлана Алексеевна Сибилева Назиря Дакировна «Проектная деятельность в ОО «Физическое развитие» Пегасина Анастасия Андреевна Участие педагогов в профессиональных конкурсах 2015-2016 учебном году

Слайд 9

Публикация авторских методических материалов на образовательном сайте-СМИ Независимой ассоциации педагогов «Логос» http :// distkon.ru Прокопьева Светлана Алексеевна Цыганкова Людмила Александровна Публикация авторской работы на сайте edu - time . ru Кожева Надежда Юрьевна Конференция в ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» Качалова Мария Александровна-Сборник статей «Психологически комфортная и безопасная среда как условие развития и воспитания ребенка» Предъявление опыта педагогов на уровне муниципалитета, края, РФ

Слайд 10

Участие в XI конференции Шахмаева М.Ю. «Развития речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Волощук В.М. «Использование технологии проблемного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Учитель года – 2017» Васильева О.А. Конкурс проектов «Молодые учителя – новой школе» Пегасина А.А. Конкурс «Мой лучший урок» Анциферова О.В. Фадина Е.Н. Участие педагогов в профессиональных конкурсах 2016-2017 учебном году

Слайд 11

1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2 Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. 3 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Задачи на летний оздоровительный период

Слайд 12

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это лето Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье ! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав! (Т.Бокова)

Слайд 13

Дорогие коллеги! Спасибо Вам за работу, хорошего Вам отдыха и только положительных эмоций!!!