Лекция: Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации ФГОС ДО
материал на тему

Целью преемственности должно стать обеспечение полноценного личностного развития ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Шумский детский сад» Шкилева Елена Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» Публичная лекция Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации ФГОС ДО

Слайд 2

Актуальность Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Слайд 3

Принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ( ФГОС НОО ) – важный этап преемственности детского сада и школы. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Слайд 4

.

Слайд 5

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОУ И ШКОЛЫ Под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка..

Слайд 7

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – это ориентация на требования школы, формирование тех фундаментальных личностных качеств и достижение дошкольниками необходимого уровня общего развития, которые служат основой для начального обучения в школе

Слайд 8

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ШКОЛЫ – это опора на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития, и дальнейшее развитие накопленного им потенциала, подготавливая его таким образом к переходу в среднее звено образования.

Слайд 9

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Слайд 10

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознатель-ности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений

Слайд 11

Цели и задачи ФГОС: ФГОС ДОУ Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Формирование инициативности, самостоятельности , ответственности ребенка и предпосылок к учебной деятельности ; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей ФГОС начальной школы Укрепление физического и духовного здоровья Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности Духовно-нравственное развитие и воспитание

Слайд 12

Суть преемственности дошкольного и начального общего образования Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий.

Слайд 13

Универсальные учебные действия (УУД) - совокупность способов действия, благодаря которым ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности.

Слайд 14

ИГРА-ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 15

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Слайд 16

Современные образовательные технологии ДОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА здоровьесберегающие технологии здоровьесберегающие технологии технологии проектной деятельности технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии информационно-коммуникационные технологии личностно-ориентированные технологии личностно-ориентированные технологии технология портфолио дошкольника технология портфолио школьника технологии ТРИЗ технология ТРИЗ

Слайд 17

Формы осуществления преемственности

Слайд 18

совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

Слайд 19

Работа с родителями

Слайд 20

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми

Слайд 21

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня, то что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский