План РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Соколова Альбина Эдуардовна

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного обучения, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

  1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
  2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
    • разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
    • коммуникативного межличностного общения;
    • развитие фонематического слуха.
  1. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности при выполнении заданий и поручений взрослых.
  2. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_preemstvenosti_s_4_shkoloy.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ ПГО

«Детский сад № 28»

______________ Н.В. Мацуева

«_____»_______________2017г.

План

РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

МБДОУ ПГО «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» и

 МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа- лицей № 4 «Интеллект»

 на 2017-2018 учебный год.


Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного обучения, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

  1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
  2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
  • разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
  • коммуникативного межличностного общения;

-         развитие фонематического слуха.

  1. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности при выполнении заданий и поручений взрослых.
  2. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.


Месяц

Участники образовательного процесса

1

воспитатели

дети

родители

Заведующий,

ст. воспитатель

сентябрь

Изучение «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

мониторинг

Беседа-игра «Что такое школа». Рисование «каким я вижу себя в школе»

Родительское собрание «скоро в школу»

Определение готовности к школе.

октябрь

Изучение литературы по теме «Интеллектуальная готовность ребенка к школе»

с\р игра «Школа», беседа «Школьные принадлежности»

Папка-передвижка «здоровье дошкольника». Индивидуальное консультирование специалистами.

Подбор литературы по вопросам подготовки детей к школе. Проведение бесед с воспитанниками.

ноябрь

Изучение литературы по теме « Социальная готовность ребенка к школе»

Беседы: «Веселый этикет», «В детской библиотеке». Игры-занятие «Школьные правила»

Опрос родителей: темы необходимых консультаций.

подготовка списков детей в школу

декабрь

Изучение литературы по теме: «Личностная готовность ребенка к школе»

с\р игра «Мы ученики», «На уроке».

Беседа: « Умение вежливо слушать»

Папка-передвижка: «Ваш ребенок скоро пойдет в школу»

Оперативный контроль «предметно развивающая среда в подготовительной к школе группе»

январь

Изучение литературы «Физическая готовность детей к школе»

Участие отряда ЮИД.

Беседы: «Разговор с учителем», «На перемене».

Информационный стенд: «Рекомендации родителям будущих первоклашек»

Подобрать литературу в помощь воспитателям.

февраль

Подготовка материалов для консультирования родителей «Оцените готовность вашего ребенка к школе»

Волонтерское движение (школьники).

с\р игра «Школа». Игры-беседы: «В школьной столовой», «В школьном гардеробе».

Консультация по вопросам обучения в школе. Информационный стенд  «Воспитание похвалой»

Мед. осмотр детей к школе. 

март

Открытые занятия в детском саду с посещение учителей школы (математика, развитие речи)

Посещение отряда ДЮП детского сада.

с\р игра «Мы ученики»

Экскурсия – обозрение

в школу (посещение классов, кабинетов, библиотеки, спортивного зала).

 Папка-передвижка «Оцените готовность вашего ребенка к школе»

Помощь воспитателям в подготовке материала

апрель

Мониторинг

с\р игра «В школе на уроке».

Экскурсия в школьный музей

Индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к школе

Оформление выставки детских работ в детском саду

май

Подготовка к празднику «До свидания, детский сад!»

Родительское собрание с участием учителей начальных классов.

Подготовка и проведение выпускных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по преемственности дошкольного и школьного образования

ПЛАН РАБОТЫПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМССТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ИНАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель:-  реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и школьного образования;-  с...

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы

Данный план работы направлен на реализацию единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер...

План работы по преемственности между детским садом и школой

Продолжать работу по преемственности детского сада и школы....

План работы по преемственности "Детский сад и начальная школа"

План работы по преемственности "Детский сад и начальная школа"...

План работы по преемственности МБДОУ ДС и школы 2016-2017г.

Что же такое преемственность?Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, ...