Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Чабанова Мария Петровна

    Этот конспект поможет в составлении ежегодного планирования педагога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_od_2_mladshaya_avtosohranennyy.docx58.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 48»

    Принято:                                                           Утверждаю:

    на Совете педагогов                                       заведующий ___________ О.А. Чертова.

    Протокол № 1 от _________                          Приказ № _____ от «______» _______2016 г.

                            Рабочая программа                          образовательной деятельности в средней группе

    на 2016–2017 учебный год

    Составители:

    Н.А. Сизикова, М.П. Чабанова,

    воспитатели

    Ленинск – Кузнецкий

    Содержание

    1.Целевой раздел

    1.2.Пояснительная записка

    1.3 Цели и задачи Программы

    1.4.Принципы и подходы в организации образовательного процесса

    1.5.Возрастные и индивидуальные особенности контингента группы

    1.6.Планируемые результаты освоения Программы

    2.Содержательный раздел

    2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

    2.2. Учебный план реализации Программы

    2.2 Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

    2.3.Календарно – тематическое планирование

    3.Организационный раздел

    3.1.Режим дня

    3.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы


    1.Целевой раздел

    1. 1. Пояснительная записка

    Рабочая программа образовательной деятельности во 2-й младшей группе на 2016–2017 учебный год (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (МБДОУ № 48) (далее – Программа) с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ
    • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
    • Сан  Пин. 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
    • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).
    • Устав МБДОУ.
    • Образовательная программа МБДОУ

    Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства¸ формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Задачи программы:

    -укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психологическую безопасность, эмоциональное благополучие; создавать комфортные условия жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

    -развивать социальные, нравственные, физические, интеллектуальные, эстетические качества детей; создавать благоприятные условия для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

    -формировать у ребенка способности и потребности открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

    формировать общею культуру личности ребенка, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.

    Принципы и подходы в организации образовательного процесса

    • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
    • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
    • принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;
    • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).

    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей средней группы

    Все дети группы владеют навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В группе 29 человек, из них – 3 ребенка воспитываются в многодетных семьях, 2 человека из неполной семьи, 15 семей имеют 2 ребенка, 11 семей воспитывают одного ребенка.

    Планируемые результаты освоения программы

    Целевые ориентиры на этапе освоения программы

    Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении¸ способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности и.Т.Д.

    2. Содержательный раздел

    2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

    Программные задачи по образовательным областям

    Социально-коммуникативное развитие:

    - способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия;

    -продолжать приобщать к коллективным играм;

    - воспитывать скромность и отзывчивость;

    - совершенствовать навыки самообслуживания;

    - воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

    - учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;

    - поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными;

    - продолжать формировать навыки безопасного поведения на улице, в природе, в транспорте.

    Познавательное развитие:

    - Учить считать до 5 пользуясь правильными приемами счета;

    -учить сравнивать предметы по двум признакам величины;

    -развивать представления детей о геометрических фигурах;

    - познакомить с пространственными отношениями;

    - продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов;

    - создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира, с социальным миром;

    - учить детей замечать изменения в природе;

    - рассказывать об охране растений и животных.

    Речевое развитие:

    - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

    - развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух;

    - совершенствовать диалогическую речь

    - упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

    Физическое развитие:

    -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников,

    - продолжать формировать представления о здоровом образе жизни;

    - формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

    - развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях;

    - прививать интерес и любовь к спорту.

    Художественно – эстетическое развитие:

    -формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

    -развивать продуктивную деятельность, детское творчество,

    - развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности, различным видам изобразительной деятельности,  конструктивной деятельности и развитию музыкальных способностей.

    2.2.Учебный план реализации Программы

    Направления развития

    Виды детской деятельности

    Количество НОД в неделю

    Формы образовательной деятельности

    Обязательная часть

    Физическое развитие

    Двигательная деятельность

    60 мин

    (3НОД)

    Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия

    Познавательное развитие

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    20 мин

    (1 НОД)

    Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций

    ФЭМП

    20 мин

    (1 НОД)

    Беседы, дидактические игры

    Речевое развитие

    Развитие речи

    20 мин

    (1 НОД)

    Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций

    Художественно-эстетическое развитие

    Изобразительная деятельность

    20 мин

    (1 НОД)

    Рисование, лепка, аппликация

    Музыкальная деятельность

    40 мин

    (2 НОД)

    Слушание, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения

    Вариативная часть

    Парциальные программы

    2.3.Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

    1)  Демографические особенности:

    Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных - 94%, из неполных  - 6 % , многодетных  - % . Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (%) и средне- специальным  профессиональным (%) , без образования – (%)

    2) Национально – культурные особенности:

    Этнический состав воспитанников группы: русские. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

    Основной контингент воспитанников проживает в условиях города. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Кузбасса. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

    3) Климатические особенности:

    При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона:  время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

    Основными чертами климата являются: холодная зима и жаркое лето.

    В режим дня группы ежедневно включены: утренняя гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика . В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.


    Календарно - тематическое планирование содержания НОД детей по освоению образовательных областей на 2016-2017 уч.год.

    ОО «Познавательное развитие»

    Месяц

    Вид деятельности

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    Сентябрь

    ФЭМП

    1. «Геометрические фигуры»
    2. «Геометрические фигуры. Прямоугольник»
    3. «Числа 1, 2. Геометрические фигуры»
    4. «Геометрическая фигура овал»

    1. Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника
    2.  Учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
    3.  Познакомить с цифрами 1 и 2; учить считать до двух; узнавать и называть геометрические фигуры.
    4. Познакомить с геометрической фигурой овал; учить считать до двух.

    1.Счетные палочки, треугольники, квадраты, рисунки с геометрическими фигурами.

    2. Наглядные геометрические фигуры большого размера, раздаточный материал (круг, треугольник, квадрат)

    3. карточки с цифрами 1 и 2. Предметы разной формы.

    4. Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур. Муляжи овощей, 2 маленьких мяча.

    Октябрь

    1. «Счет до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры»
    2. «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2»
    3. «Куб. Счет в пределах 3».
    4. «Счет в пределах 3»
    1. Упражнять в счете до 2; познакомит с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать геометрические фигуры.
    2. Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных. Учить ориентироваться в пространстве.
    3. Познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3.
    4. Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3.
    1. Изображения геометрических фигур, круглых и овальных фруктов, муляжи круглых и овальных фруктов.
    2. Кубики, карточки с цифрами 1,2,3 для каждого ребенка.
    3. Кубики, карандаши, геометрические фигуры, картинки с изображением 1,2,3 предметов.
    4. Картинки с изображением геометрических фигур, корточки с цифрами от 1 до 3.

    Ноябрь

    1. «Шар. Порядковый счет до 3»
    2. «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»
    3. «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры»
    4. «Геометрические фигуры. Счет до 4»

    1. Познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий», упражнять в счете до 3.
    2. Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3; нахождение и название геометрических фигур.
    3. Упражнять в счете до 4; учить порядковому счету; закрепить названия геометрических фигур.
    4. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4.
    1. Геометрические фигуры, картинка с изображением предметов разной формы, картинки с изображением ели, дуба, березы.
    2. Цифры 1,2,3, картинки с изображением 1,2,3 предметов; предметов разной формы.
    3. Картинки с изображением предметов разной формы, в количестве от 1 до 4.
    4. Геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с изображением 4 одинаковых предметов.

    Декабрь

    1. «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4»
    2. «Геометрические фигуры. Счет до 5»
    3. «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5»
    4. «Счет до 5. Понятия: низкий - высокий, длинный – короткий»
    1. Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.
    2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов, познакомить с числом и цифрой 5.
    3. Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5.
    4. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте и длине.

    1. Части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами.
    2. Карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от 1 до 5.
    3. Картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы, карточки с цифрами от 1 до5.
    4. Изображение геометрических фигур, грибов низких и высоких, длинных и коротких предметов.

    Январь

    1. «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
    2. «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше - толще»
    3. «Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче - длиннее»
    4. «Геометрические фигуры»
    1. Упражнять в счете до 5; учить порядковому счету до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине.
    2. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5, учить сравнивать предметы по толщине.
    3. Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру.
    4. Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм, познакомить с полукругом.

    1. Рисунки с изображением шарфов разной длины и ширины, рисунки с силуэтами 7 кубиков, картинки с изображением предметов от 1 до 6.
    2. Картинки с изображением нескольких круглых и двух овальных предметов; полоски бумаги разной ширины, карточки с цифрами от 1 до 5, с изображение предметов от 1 до 5.
    3. Картинки с изображением предметов разной формы.
    4. Картинки с изображениями предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга.

    Февраль

    1. «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия: выше – ниже»
    2. «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия: длинный – короткий, выше – ниже»
    3. «Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5»
    4. «Геометрические фигуры. Счет до 5»
    1. Упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте; повторить названия геометрических фигур.
    2. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине;
    3. Учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5.
    4. Учить находить лишние в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.
    1. Части и образцы геометрических фигур, картинки с двумя разными домами, карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5.
    2. Картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от1 до 5.
    3. Картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы, карточки с цифрами от 1 до 5.
    4.  Картинки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур.

    Март

    1. «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до 5»
    2. «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до 5»
    3. «Геометрические фигуры. Счет до 5»
    4. «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус»

    1. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, учить ориентироваться в пространстве.
    2. Упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании.
    3. Упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5.
    4. Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображении предметов.
    1. Геометрические фигуры, изображение фигур точками, рисунки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу, картинки с изображением предметов от 1 до 5.
    2. Цветные карандаши, изображения геометрических фигур на квадратных листах бумаги, геометрические фигуры разного цвета, картинки с изображением разного кол-ва предметов, карточки с цифрами от 1 до 5, полоски бумаги с изображенными в ряд предметами.
    3. Цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображенными на них 5 предметами, бум. цветы, доска, мелки.
    4. Картинки с изображением предметов разной формы, предметов в количестве от 1 до 5; конус, треугольник; карточки с цифрами

    Апрель

    1. «Геометрические фигуры. Конус»
    2. «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
    3. «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте»
    4. «Пирамида. Время суток»

    1. Учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до 5.
    2. Учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.
    3. Упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов  в счете до 5; учить сравнивать предметы по ширине и высоте.
    4. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления  о частях суток.
    1. Рисунки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; карточки, в верхней части которых изображены бабочки, а в нижней -цветы.
    2. Цилиндры из строительного конструктора, склеенные из прямоугольных листов бумаги предметы цилиндрической формы; две книги, два засушенных листа растений.
    3. Картинки с изображениями предметов разной формы; широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки ёлочек, пирамидки, рисунки с изображениями цветов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5 и точками в количестве от 1 до 5.
    4. Предметы разной формы, макет пирамиды, рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по ширине, величине, длине; картинки с  предметами и точками в колич-ве от 1 до 5, иллюстрации, изображающие части суток, карточки с цифрами от 1 до

    Май

    1. «Геометрические фигуры. Части суток»
    2. «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»
    3. «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»
    4. «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»

    1. Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5; расширять представления детей о частях суток.
    2. Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнивании предметов, в счете до 5.
    3. Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по величине.
    4. Упражнять в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в счете до 5.
    1. Рисунки с изображениями предметов разной формы
    2. Листы с пунктирным обозначением геометрических фигур, картинки с изображением предметов различной длины, карточки с цифрами от 1 до 5, различные предметы, две одинаковые  пирамиды.
    3. Сюжетная картинка с изображениями геометрических фигур; рисунки с изображением геометрических фигур, зайца из геометрических фигур; предметы различной величины, листы бумаги, цветные карандаши.
    4. Картинки с геометрическими фигурами, предметами разной формы; картинки с изображениями предметов, отличающихся по ширине, величине.


    ООМ

    Сентябрь

    1. «Детский сад»
    2. «Сезонные наблюдения (Ранняя осень)»
    3. «Игрушки»
    4. «Овощи»
    1. Формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
    2. Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.
    3. Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать из по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа.
    4. Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, развивать логическое мышление.
    1. Картинки с изображениями дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий.
    2. Сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде».
    3. Картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, игрушек с недостающими частями.
    4. Картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением нескольких овощей о нескольких фруктов.

    Октябрь

    1. «Фрукты»
    2. «Семья»
    3. «Золотая осень. Октябрь»
    4. «Мебель»
    1. Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление.
    2. Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, развивать мышление, воспитывать уважение к членам семьи.
    3. Учить сравнивать природу в сентябре и октябре, учить замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса.
    4. Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во мн.ч.; познакомить с названиями предметов мебели, их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.
    1. Картинки с изображениями фруктов, овощей, миски, тарелки, три картинки с фруктами.
    2. Фотографии семей воспитанников, картинка «семья».
    3. Вырезанные из бумаги листья желтого, красного и оранжевого цвета, картинки с изображением золотой осени.
    4. Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель.

    Ноябрь

    1. «Деревья»
    2. «Посуда»
    3. «Поздняя осень»
    4. «Профессии»
    1. Познакомить с названиями некоторых деревьев, учить бережно относиться к растениям.
    2. Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падеже, описывать их.
    3. Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от золотой.
    4. Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.
    1. Картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов.  
    2. Картинки с изображением различной посуды, образцы посуды из различных материалов.
    3. Сюжетная картинка на тему «Поздняя осень».
    4. Картинки с изображениями представителей каждой профессии; предметов, необходимых в их работе, мяч.

    Декабрь

    1. «Наземный транспорт»
    2. «Воздушный и водный транспорт»
    3. «Правила дорожного движения»
    4. «Праздник  Новый  год»

    1. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды транспорта и сравнивать их.
    2. Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.
    3. Познакомить с некоторыми  дорожными знаками, значением знаков светофора; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.
    4. Познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки; развивать внимание и мышление.
    1. Игрушечные машины, изображения разного вида транспорта.
    2. Изображения видов наземного, водного и воздушного транспорта.
    3. Иллюстрации с изображениями проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки.
    4. Сюжетная картинка «Новогодняя елка», индивидуальные картинки с изображениями елочных игрушек.

    Январь

    1. «Зима»
    2. «Зимние забавы»
    3. «Одежда, обувь, головные уборы»
    4. «Книги»

    1. Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года; развивать фантазию.
    2. Развивать внимание и мышление; учить рассказывать о зимних забавах.
    3. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.
    4. Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать дикцию.
    1. Сюжетная картинка «Зима»
    2. Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».
    3. Образцы разных тканей; изображения одежды с недостающими частями, картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.
    4. Картинка с изображением детей на прогулке, разные книги.

    Февраль

    1. «Дикие животные»
    2. «Домашние животные»
    3. «Домашние питомцы»
    4. «День защитника отечества»
    1. Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление.
    2. Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
    3. Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные.
    4. Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.
    1. Картинки с изображениями животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные.
    2. Картинки с изображением домашних животных.
    3. Картинки с изображениями домашних птиц и их детенышей.
    4. Картинки: танк, моряк, самолет, летчик, танкист.

    Март

    1. «Весна. Признаки весны»
    2. «Забота о маме»
    3. «Цветы»
    4. «Птицы»
    1.  Учить замечать изменения в природе, учить сравнивать природу весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе
    2. Воспитывать доброе внимательное отношение к маме; стремление помогать ей, учить описывать человека (маму)
    3. Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать.
    4. Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать птиц.
    1. Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов
    2. Фотографии мам воспитанников.
    3. Картинки с изображением цветов, частей цветка.
    4. Картинки с изображением птиц и их птенцов.

    Апрель

    1. «Насекомые»
    2. «Ящерица»
    3. «Комнатные растения»
    4. «Моя страна. Мой город»
    1. Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
    2. Познакомить с представителями класса пресмыкающиеся (ящерицы), внешним видом и способами передвижения ящерицы; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
    3. Познакомить с названиями комнатных  растений, способами ухода за ними.
    4. Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране; учить ориентироваться по карте.
    1. Картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, осы, шмеля.
    2. Картинки с изображением разных ящериц.
    3. Комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений.
    4. Картинки с изображением русского пейзажа, фотографии родного города.

    Май

    1. «Москва»
    2. «День Победы»
    3. «Ягоды»
    4. «Грибы»
    1. Дать представление о Москве – столице России, учить рассказывать о Москве.
    2. Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.
    3. Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру.
    4. Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе.
    1. Виды Москвы: фотографии, репродукции картин.
    2. Иллюстрации с изображением атрибутики День Победы.
    3. Изображения лесных и садовых ягод.
    4. Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

    Месяц

    Вид деятельности

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    Сентябрь

    РР

    1. «Жизнь в детском саду»
    2. «Ранняя осень»
    3. «Описание игрушки»
    4. «Описание овощей»
    1. Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление.
    2. Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.
    3. Продолжать учить находить местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных, учить описывать предмет; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения.
    4. Познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы.
    1. Картинки с изображением градусника, кастрюли, пианино, веника, стиральной машины, сюжетные картинки «Дети в детском саду».
    2. Картина с изображением осеннего пейзажа.
    3. Игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, мишка, барабан, кукла, ведерко, машина.
    4. Картинки с изображением овощей, серия картинок «Рост овощей из семян».

    Октябрь

    1. «Описание фруктов»
    2. «Описание семьи. Помощь по дому»
    3. «Изменение в природе в октябре»
    4. «Описание мебели. Оборудование комнаты»
    1. Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные.
    2. Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.
    3. Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать  природу в октябре.
    4. Учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату.
    1. Картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов.
    2. Картинка с изображением семьи.
    3. Конверт с листочком (письмо от Буратино).
    4. Картинки с изображением мебели.

    Ноябрь

    1. «Описание деревьев»
    2. «Описание посуды»
    3. «Поздняя осень»
    4. «Описание профессий»

    1. Учить сравнивать деревья, описывать их, упражнять в употреблении существительных множественного числа.
    2. Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падеже множественного числа
    3. Учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словосочетанием «потому что»; развивать внимание и мышление.
    4. Развивать внимание, мышление, учить рассказывать о профессии.  
    1. Рисунок «Лабиринт», прикрепленные к стульчикам изображения различных деревьев, деревьев разных по высоте и по толщине ствола.
    2. Картинки с изображением посуды.
    3. Картинки с изображением силуэта дерева и дома.
    4. Картинки с изображениями профессий, предметов необходимых им.

    Декабрь

    1. «Описание транспорта»
    2. «Описание транспорта»
    3. «Поведение на дороге и в на транспорте»
    4. «Новый год»
    1. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их, развивать речь.
    2. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их, развивать речь.
    3. Повторить сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в транспорте.
    4. Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложение по опорным словам.
    1. Картинки с изображением разного вида транспорта.
    2. Картинки с изображением разного вида транспорта.
    3. Картинки с изображением разного вида транспорта.
    4. Картинка с изображением праздника Нового года.

    Январь

    1. «Составление рассказа по картинке»
    2. «Составление рассказа по картинке»
    3. «Описание одежды. Игра «Одень куклу»
    4. «Игра-викторина»
    1. Рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы.
    2. Учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой.
    3. Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, развивать мышление, внимание.
    4. Развивать внимание, мышление, память.
    1. Картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта, серия сюжетных картинок.
    2. Картинки с изображением зимнего пейзажа.
    3. Образцы ткани, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, две бумажные куклы и наборы одежды по сезону.
    4. Сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, игрушки персонажи из сказок.

    Февраль

    1. «Описание зверей»
    2. «Описание животных. Рассказ по картинкам»
    3. «Описание домашних птиц»
    4. «Беседа о профессиях»
    1. Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление.
    2. Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке.
    3. Учить описывать домашних птиц.
    4. Познакомить с профессиями в армии; учить отвечать на вопросы, развивать двигательную активность.
    1. Мяч, картинки с изображением диких и домашних животных.
    2. Картинки с изображением домашних животных.
    3. Картинки с изображением домашних птиц.
    4. Иллюстрации с изображением различных профессий.

    Март

    1. «Описание весны»
    2. «Подготовка к празднику»
    3. «Описание цветов»
    4. «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам»
    1. Учить описывать весну; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание.
    2. Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
    3. Учить описывать цветы; развивать внимание и мышление; воспитывать бережное отношение к цветам.
    4. Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.
    1. Картинки с изображением всех времен года.
    2. Фотографии мам.
    3. Картинки с изображением луговых и садовых цветов.
    4. Картинка с изображением грача.

    Апрель

    1. «Описание насекомых»
    2. «Черепаха»
    3. «Описание комнатных растений»
    4. «Моя страна»
    1. Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения; развивать мышление, внимание.
    2. Дать представление о внешнем виде и особенностях черепах.
    3. Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними, развивать память речь, внимание.
    4. Учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей.
    1. Картинки с изображением насекомых.
    2. Картинки с изображением разных черепах.
    3. Картинки с изображением комнатных растений.
    4. Картинки с изображением флага и герба России.

    Май

    1. «Описание Москвы. Твой город»
    2. «Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»»
    3. «Описание ягод»
    4. «Описание грибов»
    1. Учить описывать Москву и свой город, отвечать на вопросы, описывать картинку, развивать внимание, речь, память.
    2. Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины, воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.
    3. Развивать внимание, логику; учить описывать ягоды.
    4. Учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику.
    1. Картинки с видами Москвы и родного города.
    2. Фотография «Памятника советскому солдату».
    3. Мяч, картинки с изображением ягод.
    4. Фланелеграф, плоскостные фигуры для фланелеграфа, картинки с грибами.

    Месяц

    Вид деятельности

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    Сентябрь

    Рисование

    1. «Рисование игрушек»
    2. «Рисование на тему «Осень в лесу»»
    3. «Рисование любимой игрушки»
    4. «Рисование на тему «Любимый овощ»
    1. Совершенствовать умение соотносить предметы по величине.
    2. Формировать умение создавать сюжетную композицию.
    3. Формировать умение создавать сюжетную композицию.
    4. Учить работать красками, закреплять умение чисто промывать кисть, перед использованием краски другого цвета.
    1. Цветные карандаши, листы бумаги.
    2. Листы бумаги, гуашь, кисть.
    3. Листы бумаги, карандаши.
    4. Картинки с изображением овощей, гуашь, кисти, бумага.

    Октябрь

    1. «Рисование на тему «Любимые фрукты»
    2. «Рисование на тему «Моя семья»
    3.  «Лес в октябре»
    4. «Рисование ковра»
    1. Формировать умение работать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
    2. Учить рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине, развивать мышление, воспитывать уважение к родным.
    3. Учить отмечать красоту осеннего леса, учить передавать соотношение предметов по величине.
    4. Учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение разныхдеталей.
    1. Картинки с изображением фруктов, индивидуальные листы бумаги с пунктирными контурами фруктов.
    2. Цветные карандаши, листы бумаги.
    3. Листы бумаги, гуашь.
    4. Листы бумаги, гуашь.

    Ноябрь

    1. «Деревья»
    2. «Тарелка»
    3. «Паучок и рябиновая ветка»
    4. «Дорога для автомобилей»
    1. Учить раскрашивать рисунок красками.
    2. Учить соблюдать соотношение величин, равномерно наносить узор.
    3. «Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.
    4. Учить закрашивать поверхности рисунка карандашом, создавать сюжетную композицию.
    1. Вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки.
    2. Листы белой бумаги в форме тарелки, карандаши.
    3. План-схема, гуашь, листы.
    4. Цветные карандаши, листы бумаги.

    Декабрь

    1. «Машина»
    2. «Пароход»
    3. «Светофор»
    4. «Нарядная елка»
    1. Учить передавать в рисунки особенности строения машины.
    2. Учить рисовать пароход по образцу.
    3. Учить рисовать сюжетную композицию.
    4. Учить соблюдать соотношение деталей по величине.
    1. Картинки с изображением транспорта, карандаши, листы.
    2. Игрушечный пароход.
    3. Картинки с изображением светофора, краски, листы.
    4. Картинка новогодняя елка, краски, листы.

    Январь

    1. «Зимние узоры»
    2. «Снеговик»
    3. «Перчатка с узором»
    4. «Рисование на основе силуэта»
    1. Учить рисовать красками, развивать фантазию.
    2. Учить соотносить детали по величине, правильно передавать соотношение частей.
    3. Учить равномерно наносить узор, рисовать красками.
    4. Развивать творческие способности.
    1. Иллюстрации с изображением зимних узоров, белая гуашь, кисти, тонированная бумага.
    2. Гуашь, кисти, тонированная бумага.
    3. Листы бумаги, краски.
    4. Силуэт буратино, краски, кисти.

    Февраль

    1. «Ежик»
    2. «Кошка»
    3. «Петушок»
    4. «Танк»
    1. Учить передавать характерные черты животного, составлять композицию.
    2. Учить передавать характерные черты животного, составлять композицию.
    3. Раскрашивать красками для получения нужных оттенков.
    4. Учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.
    1. Листы бумаги, цветные карандаши.
    2. Листы бумаги, цветные карандаши.
    3. Картинки с изображением петуха.
    4. Картинка танк, танкист.

    Март

    1. «Признаки весны»
    2. «Ваза с цветами»
    3. «Трава и цветы на лужайке»
    4. «Снегирь»
    1. Учить передавать в рисунке характерные изменения в природе.
    2. Учить создавать в рисунке сюжетную композицию.
    3. Учить рисовать цветы способом примакивания кисточкой.
    4. Учить передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
    1. Картинки с изображением сосулек, бумажного кораблика, птиц в гнезде, подснежников, ранней весны.
    2. Листы бумаги, карандаши, краски, кисти.
    3. Листы бумаги, карандаши, краски, кисти.
    4. Листы бумаги, краски, кисти.

    Апрель

    1. «Бабочка»
    2. «Дорисовывание незаконченного рисунка»
    3. «Фиалка в горшке»
    4. «Мой город»
    1. Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.
    2. Учить дорисовывать незаконченный рисунок.
    3. Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.
    4. Учить в рисунке соблюдать размерные детали предметов.
    1. Иллюстрации к книге «Бабочки», листы бумаги, краски.
    2. Картинки с разными ящерицами, незаконченные силуэтные рисунки (без хвоста), цветные карандаши.
    3. Картинки с изображением комнатных растений, листы альбомные, гуашь.
    4. Альбомные листы, гуашь, кисти или цветные карандаши (на выбор)

    Май

    1. «Звезды Кремля»
    2. «Военная техника»
    3. «Кузовок с ягодами»
    4. «Мухоморы в лесу»
    1. Учить рисовать цветы по клеточкам, развивать мелкую моторику, внимание.
    2. Учить рисовать самолет по образцу
    3. Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.
    4. Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов.
    1. Виды Москвы (фотографии, репродукции картин), трафареты в форме звезды, листы бумаги, цветные карандаши.
    2. Листы бумаги, краски, кисти.
    3. Изображения ягод, листы бумаги, вырезанные в форме кузовка.
    4. Картинка «Лес» на ватмане, клей ножницы, краски, кисты, листы бумаги, вырезанные в форме грибов.

    Месяц

    Вид деятельности

    Тема

    Программное содержание

    Материал

    Сентябрь

    Лепка

    1. «Лепка Чебурашки»
    2. «Лепка осеннего дерева»
    3. «Лепка пирамидки»
    4. «Лепка овощей»
    1. Совершенствовать умение лепить из пластилина.
    2. Учить отделять от пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.
    3. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке.
    4. Учить приему сдавливания середины шара, сглаживать пальцами поверхность предмета.
    1. Пластилин.
    2. Пластилин, доски, арбузные семечки, картина с изображением осеннего пейзажа.
    3. Игрушки: пирамидка, неваляшка, мишка, матрешка, юла, барабан, ведерко, машина, кукла, кубики, пластилин.
    4. Картинки с изображением овощей, пластилин.

    Октябрь

    1. «Лепка фруктов»
    2. «Цветок для мамы»
    3. «Красная рябина»
    4. «Лепка стола, стула, кровати»

    1. Учить приему вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности предметов.
    2. Учить лепить цветок с овальными лепестками и листьями.
    3. Учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предметов.
    4. Учить соблюдать пропорции и детали при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием.
    1. Муляжи фруктов, пластилин.
    2. Пластилин разного цвета, бумажная корзинка.
    3. Пластилин, конверт с листочком.
    4. Картинки с изображением мебели, пластилин.

    Ноябрь

    1. «Лепка березы и елочки»
    2. «Чашка, тарелка»
    3. «Овощи на зиму»
    4. «Пирожное»
    1. Передавать особенности внешнего строения разных видов деревьев.
    2. Знакомить с приемом вдавливания шара для получения полой формы.
    3. Учить лепить предметы круглой и овальной формы.
    4. Учить защипывать края полученной формы, украшать изделие узором.
    1. Картинки с изображением деревьев, пластилин.
    2. Картинки с изображением посуды, пластилин.
    3. Картинки с изображением овощей, пластилин.
    4. Пластилин

    Декабрь

    1. «Грузовик»
    2. «Самолет»
    3. «Машина у светофора»
    4. «Новогодние подарки»
    1. Учить лепить фигуры из прямоугольных, круглых, квадратных форм.
    2. Учить лепить овал из пластилина.
    3. Учить создавать сюжетную композицию в лепке.
    4. Учить защипывать края формы, с помощью стеки делать узор.
    1. Картинки с изображением транспорта, пластилин.
    2. Картинки с изображением транспорта, пластилин
    3. Картинки с изображением транспорта, пластилин.
    4. Пластилин.

    Январь

    1. «Снег на деревьях»
    2. «Снеговик»
    3. «Головные уборы: шляпа, шапка, кепка.»
    4. «Любимый сказочный герой»
    1. Учить передавать характерные особенности внешнего вида деревьев.
    2. Учить лепить фигуру снеговика из шаров
    3. Учить лепить головные уборы из пластилина.
    4. Учить лепить фигурки сказочных героев из пластилина.
    1. Картон, пластилин.
    2. Пластилин, стеки
    3. Картинки с изображением предметов одежды, пластилин
    4. Игрушки – персонажи сказок, пластилин

    Февраль

    1. «Заяц»
    2. «Лошадка»
    3. «Корзина с яйцами»
    4. «Вертолет»
    1. Формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.
    2. Учить лепить фигуру из целого куска приемом вытягивания.
    3. Учить приему кругового налепа, упражнять в лепке овальных предметов.
    4. Учить лепить фигуру по образцу.
    1. Игрушка заяц, платилин.
    2. Фигурка лошадки, пластилин.
    3. Картинки с изображением птиц, пластилин.
    4. Пластилин, голубой картон.

    Март

    1. «Птица»
    2. «Кувшинчик»
    3. «Тюльпан»
    4. «Дерево с кормушками»
    1. Учить лепить из целого куска, передавая форму и строение птицы.
    2. Учить лепить из целого куска, передавая форму и строение кувшина.
    3. Учить лепить овальную форму из шара.
    4. Учить лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.
    1. Пластилин, фигурка птицы по мотивам дымковской игрушки.
    2. Кувшинчик, пластилин.
    3. Картинки с изображением цветов, пластилин.
    4. Пластилин, картон

    Апрель

    1. «Божья коровка»
    2. «Черепашка»
    3. «Фиалка»
    4. «Любимый сказочный герой»
    1. Учить лепить из соленого теста.
    2. Учить лепить фигурку черепахи.
    3. Учить лепить цветок фиалки.
    4. Учить лепить фигурки сказочных героев из пластилина.
    1. Соленое тесто, картон зеленого цвета.
    2. Картинки с изображением черепахи, пластилин.
    3. Картинки с изображением фиалки, пластилин.
    4. Игрушки – персонажи сказок, пластилин

    Май

    1. «Карусель»
    2. «Вертолет»
    3. «Черника»
    4. «Мухомор»
    1. Учить лепить фигурки для карусели.
    2. Учить лепить фигуру по образцу.
    3. Учить лепить кустик черники приемом налепливания.
    4. Формировать навыки лепки, с выделением характерных признаков.
    1. Пластилин, макет карусели.
    2. Пластилин, голубой картон.
    3. Пластилин, картинка с изображением ягод.
    4. Пластилин, картинка с изображением мухомора.

    3.Организационный раздел

    3.1.Режим дня

    3.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы

    Направление развития

    Методические пособия

    Наглядно – дидактические пособия

    Рабочие тетради

    Физическое развитие

    Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду

    Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь»

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Серия «Рассказы по картинкам «Дикие животные»

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

    на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

    Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

    Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...