Консультация для педагогов ДОУ
консультация на тему
Консультация для педагогов
«Самообразование педагогов в ДОУ»
Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.
Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:
- обучение на курсах (один раз в три года);
- участие в методической работе детского сада, района, города и т. п. ;
- самообразование (в период между обучением на курсах).
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека.
Самообразование педагога ДОУ позволяет:
- совершенствовать работу с детьми;
- сформировать определенные личностные качества (активность, инициативность, уверенность, персональная ответственность и т. д.);
- повысить профессиональный статус педагога (пройти аттестацию);
- представить успешный опыт деятельности (получить признание администрации, родителей, коллег).
Выбор темы самообразования:
1. Желательно, чтобы тема самообразования была связана с приоритетным направлением деятельности ДОУ. Это позволит решить несколько задач:
- деятельность педагога в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;
- педагогу не нужно будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи самообразования;
- результатами самообразования отдельного педагога смогут воспользоваться остальные педагоги ДОУ.
2. Тема самообразования подбирается с учетом индивидуального опыта педагога и профессионального мастерства (педагогам второй категории достаточно освоить и внедрить опыт: педагоги первой и высшей категории разрабатывают систему, технологию, программу, цикл занятий и т. д.)
3. Для обучающегося педагога может не определяться тема для самообразования на период обучения, но администрация может предложить педагогу поделиться с коллегами своими новыми знаниями.
Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Результаты самообразования:
-повышение качества проводимой с детьми работы;
-разработка конспектов, сценариев, пособий;
-доклады, выступления на педагогических советах, РМО;
-разработка дидактических материалов;
-разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям;
-проведение семинаров, консультаций, мастер-классов;
-обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.
Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Самообразование педагогов в ДОУ»
Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.
Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:
- обучение на курсах (один раз в три года);
- участие в методической работе детского сада, района, города и т. п. ;
- самообразование (в период между обучением на курсах).
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека.
Самообразование педагога ДОУ позволяет:
- совершенствовать работу с детьми;
- сформировать определенные личностные качества (активность, инициативность, уверенность, персональная ответственность и т. д.);
- повысить профессиональный статус педагога (пройти аттестацию);
- представить успешный опыт деятельности (получить признание администрации, родителей, коллег).
Выбор темы самообразования:
1. Желательно, чтобы тема самообразования была связана с приоритетным направлением деятельности ДОУ. Это позволит решить несколько задач:
- деятельность педагога в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;
- педагогу не нужно будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи самообразования;
- результатами самообразования отдельного педагога смогут воспользоваться остальные педагоги ДОУ.
2. Тема самообразования подбирается с учетом индивидуального опыта педагога и профессионального мастерства (педагогам второй категории достаточно освоить и внедрить опыт: педагоги первой и высшей категории разрабатывают систему, технологию, программу, цикл занятий и т. д.)
3. Для обучающегося педагога может не определяться тема для самообразования на период обучения, но администрация может предложить педагогу поделиться с коллегами своими новыми знаниями.
Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Результаты самообразования:
-повышение качества проводимой с детьми работы;
-разработка конспектов, сценариев, пособий;
-доклады, выступления на педагогических советах, РМО;
-разработка дидактических материалов;
-разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям;
-проведение семинаров, консультаций, мастер-классов;
-обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.
Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....