Консультация для педагогов ДОУ
консультация на тему

Зульфия Субханкулова

Консультация для педагогов

«Самообразование педагогов в ДОУ»

Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

   Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:

- обучение на курсах (один раз в три года);

- участие в методической работе детского сада, района, города и т. п. ;

- самообразование (в период между обучением на курсах).

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека.

Самообразование педагога ДОУ позволяет:

- совершенствовать работу с детьми;

- сформировать определенные личностные качества (активность, инициативность, уверенность, персональная ответственность и т. д.);

- повысить профессиональный статус педагога (пройти аттестацию);

- представить успешный опыт деятельности (получить признание администрации, родителей, коллег).

Выбор темы самообразования:

1. Желательно, чтобы тема самообразования была связана с приоритетным направлением деятельности ДОУ. Это позволит решить несколько задач:

- деятельность педагога в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;

- педагогу не нужно будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи самообразования;

- результатами самообразования отдельного педагога смогут воспользоваться остальные педагоги ДОУ.

2. Тема самообразования подбирается с учетом индивидуального опыта педагога и профессионального мастерства (педагогам второй категории достаточно освоить и внедрить опыт: педагоги первой и высшей категории разрабатывают систему, технологию, программу, цикл занятий и т. д.)

3. Для обучающегося педагога может не определяться тема для самообразования на период обучения, но администрация может предложить педагогу поделиться с коллегами своими новыми знаниями.

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Результаты самообразования:

-повышение качества проводимой с детьми работы;

-разработка конспектов, сценариев, пособий;

-доклады, выступления на педагогических советах, РМО;

-разработка дидактических материалов;

-разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям;

-проведение семинаров, консультаций, мастер-классов;

-обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.

Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для педагогов ДОУ31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Самообразование педагогов в ДОУ»

Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

   Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:

- обучение на курсах (один раз в три года);

- участие в методической работе детского сада, района, города и т. п. ;

- самообразование (в период между обучением на курсах).

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека.

Самообразование педагога ДОУ позволяет:

- совершенствовать работу с детьми;

- сформировать определенные личностные качества (активность, инициативность, уверенность, персональная ответственность и т. д.);

- повысить профессиональный статус педагога (пройти аттестацию);

- представить успешный опыт деятельности (получить признание администрации, родителей, коллег).

Выбор темы самообразования:

1. Желательно, чтобы тема самообразования была связана с приоритетным направлением деятельности ДОУ. Это позволит решить несколько задач:

- деятельность педагога в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;

- педагогу не нужно будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи самообразования;

- результатами самообразования отдельного педагога смогут воспользоваться остальные педагоги ДОУ.

2. Тема самообразования подбирается с учетом индивидуального опыта педагога и профессионального мастерства (педагогам второй категории достаточно освоить и внедрить опыт: педагоги первой и высшей категории разрабатывают систему, технологию, программу, цикл занятий и т. д.)

3. Для обучающегося педагога может не определяться тема для самообразования на период обучения, но администрация может предложить педагогу поделиться с коллегами своими новыми знаниями.

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Результаты самообразования:

-повышение качества проводимой с детьми работы;

-разработка конспектов, сценариев, пособий;

-доклады, выступления на педагогических советах, РМО;

-разработка дидактических материалов;

-разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям;

-проведение семинаров, консультаций, мастер-классов;

-обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.

Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....