«Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов» - педагогический совет
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов»
Повестка:
Информационный блок:
1. Отчет о состоянии здоровья воспитанников детского сада за 1 квартал 2017 г. – ст. м/с
2. Итоги тематического контроля «Качество выполнения и регулярность использования комплекса оздоровительных мероприятий в старших группах» - старший воспитатель
Практический блок: интеллектуально-познавательная игра
«Азбука здоровья»
1. «Что такое здоровье?» - мозговой штурм
2. Знатоки методики физического воспитания
3. Фитнес-минутка
4. Игра «Аббревиатура»
5. «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня» - решение кроссворда.
6. «Знатоки СанПин» - вопросы от ст. м/с
7. «Физкультурный калейдоскоп»
Рекламный блок
- Фотоколлаж «Любимые народные игры нашей группы»
- «Разговор о правильном питании» - рецепты здоровой пищи от родителей воспитанников
- «Как сохранить здоровье» - памятка для педагогов.
- Решение педсовета.
Ход педсовета:
Вводная часть. Актуальность проблемы.
Ведущий: Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
- выявление интересов, склонностей способностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- приобщение детей к традициям большого спорта.
Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: "Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам". К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. А, по вашему мнению, что такое здоровье (педагоги предлагают свои варианты ответов).
Ученые предлагают следующую формулировку:
- Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
- Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
- Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
- Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
- Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
- Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Ведущий: Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее близка нам и соответствует теме сегодняшнего педсовета.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
- Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
- Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Психологическое здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. От чего же зависит здоровье ребенка?
Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Отчет о состоянии здоровья воспитанников детского сада за 1 квартал 2017 г. – ст. мед.сестра
Итоги тематического контроля «Качество выполнения и регулярность использования комплекса оздоровительных мероприятий в старших группах» - старший воспитатель
Знатоки методики физического воспитания.
Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения).
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
Ведущий: Уважаемые коллеги, как называется комплекс упражнений, способствующий предупреждению утомляемости? /Физкультминутка/
Фитнес – минутка. Приглашаю всех на занимательную и полезную для вашего возраста физкультминутку (проводит комплекс упражнений для профилактики остеохондроза с музыкальным сопровождением)
Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)
Ведущий: А сейчас, уважаемые педагоги, предлагаю вам расшифровать аббревиатуру в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой.
Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и т.д.
"Кроссворд"
Ведущий: Каждой команде предлагается один и тот же кроссворд. Отгадывание кроссворда на время - кто быстрее. Разгаданные кроссворды подаются в жюри для подсчета.
Знатоки СанПин – вопросы от старшей мед. сестры
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?(20 минут)
8. Назовите основные виды движения.
«Физкультурный калейдоскоп»
Ведущий: Ваша задача из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!
1) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в старшей группе: а) 15 занятий; б) 19 занятий; в) 17 занятий.
2) Чем знаменательна дата 7 апреля?
а) день шофера; б) день здоровья; в) день Земли.
3) Укажите название программы по валеологии и физической культуре Казаковцевой Т.С. а) "Здоровый малыш"; б) "Как воспитывать здорового ребенка"; в) "Здоровье с детства"
4) Наука о правилах лечения камнями и минералами: а) хромотерапия; б) литотерапия; в) иппотерапия.
5) Умение согласовывать движения различных частей тела: а) кооперация, б) координация, в) корпорация.
6) Количество движений за время пребывания ребенка средней группы в ДОУ: а) 8.000 - 8.500; б) 9.000 - 9.500; в) 10.000 - 10.500.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете "Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и ро...
Консультация для воспитателей на педагогическом совете на тему:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»
laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...
Презентация к педагогическому совету «Роль образовательного учреждения в сохранении и укреплении здоровья детей»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...
Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)
Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)...
Приказ Педагогического совета № 2 "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей
https://nsportal.ru/video/2022/01/dosug-s-elementami-kvesta...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»...
Педагогический совет "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с учетом ФОП ДО; поиск путей оптимиза...