«Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов» - педагогический совет
методическая разработка на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов»

Повестка:

Информационный блок:

1. Отчет о состоянии здоровья воспитанников детского сада за 1 квартал 2017 г. – ст. м/с

2. Итоги тематического контроля «Качество выполнения и регулярность использования комплекса оздоровительных мероприятий в старших группах» - старший воспитатель

Практический блок: интеллектуально-познавательная игра

«Азбука здоровья»

1.  «Что такое здоровье?» - мозговой штурм

2. Знатоки методики физического воспитания

3. Фитнес-минутка

4. Игра «Аббревиатура»

5. «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня» - решение кроссворда.

6. «Знатоки СанПин» - вопросы от ст. м/с                                                                                            

7. «Физкультурный калейдоскоп»

Рекламный блок

  1. Фотоколлаж «Любимые народные игры нашей группы»
  2. «Разговор о правильном питании» - рецепты здоровой пищи от родителей воспитанников
  3. «Как сохранить здоровье» - памятка для педагогов.
  4. Решение педсовета.

Ход педсовета:

Вводная часть. Актуальность проблемы.

Ведущий: Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
  • создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
  • выявление интересов, склонностей способностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
  • приобщение детей к традициям большого спорта.

Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: "Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам".  К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. А, по вашему мнению, что такое здоровье (педагоги предлагают свои варианты ответов).

Ученые предлагают следующую формулировку:

  • Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
  • Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
  • Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
  • Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
  • Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
  • Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Ведущий: Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее близка нам и соответствует теме сегодняшнего педсовета.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

  1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
  2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
  3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Психологическое здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Отчет о состоянии здоровья воспитанников детского сада за 1 квартал 2017 г. – ст. мед.сестра

Итоги тематического контроля «Качество выполнения и регулярность использования комплекса оздоровительных мероприятий в старших группах» - старший воспитатель

Знатоки методики физического воспитания.

Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)

Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения).

Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).

Ведущий: Уважаемые коллеги, как называется комплекс упражнений, способствующий предупреждению утомляемости? /Физкультминутка/

Фитнес – минутка.  Приглашаю всех на занимательную и полезную для вашего возраста физкультминутку (проводит комплекс упражнений для профилактики остеохондроза с музыкальным сопровождением)

Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)

Ведущий: А сейчас, уважаемые педагоги, предлагаю вам расшифровать аббревиатуру в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой.

Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и т.д.

"Кроссворд"

Ведущий: Каждой команде предлагается один и тот же кроссворд. Отгадывание кроссворда на время - кто быстрее. Разгаданные кроссворды подаются в жюри для подсчета.

Знатоки СанПин – вопросы от старшей мед. сестры

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…(4 – 4, 5 часа)

 2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)

 3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?(2-3 раза в неделю)

 4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?(25 минут)

 5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?(не менее 10 минут)

 6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)

 7. Какая продолжительность занятия в средней группе?(20 минут)

 8. Назовите основные виды движения.

«Физкультурный калейдоскоп»

Ведущий: Ваша задача из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!

1) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в старшей группе: а) 15 занятий; б) 19 занятий; в) 17 занятий.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

а) день шофера; б) день здоровья; в) день Земли.

3) Укажите название программы по валеологии и физической культуре Казаковцевой Т.С. а) "Здоровый малыш"; б) "Как воспитывать здорового ребенка"; в) "Здоровье с детства"

4) Наука о правилах лечения камнями и минералами: а) хромотерапия; б) литотерапия; в) иппотерапия.

5) Умение согласовывать движения различных частей тела: а) кооперация, б) координация, в) корпорация.

6) Количество движений за время пребывания ребенка средней группы в ДОУ: а) 8.000 - 8.500; б) 9.000 - 9.500; в) 10.000 - 10.500.