Сотрудничество родителей с детским садом для полноценного процесса развития ребенка старшего дошкольного возраста.
статья (подготовительная группа) на тему

Грищенко Ирина Владимировна

В наше время остро встал вопрос, «Каким же должно быть дошкольное образование»? В условиях современной жизни, высокий темп образования, соблазняет отдать ребенка в школу в 6 лет и даже раньше. Мы учим маленьких детей читать писать, решать тяжелые логические задачи, при этом забывая о психо-эмоциональной готовности ребенка вступить в ряды младших школьников. В современном мире погоня родителей за лучшими результатами может плачевно сказаться на будущем ребенка. Так же и мы, педагоги, дошкольного образования забываем о первоначальной нашей задаче. Наша задача не научить ребенка решать задачи, а подготовить ребенка к образовательному процессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество родителей с детским садом для полноценного процесса развития ребенка старшего дошкольного возраста.

В наше время остро встал вопрос, «Каким же должно быть дошкольное образование»? В условиях современной жизни, высокий темп образования, соблазняет отдать ребенка в школу в 6 лет и даже раньше. Мы учим маленьких детей читать писать, решать тяжелые логические задачи, при этом забывая о психо-эмоциональной готовности ребенка вступить в ряды младших школьников. В современном мире погоня родителей за лучшими результатами может плачевно сказаться на будущем ребенка. Так же и мы, педагоги, дошкольного образования забываем о первоначальной нашей задаче. Наша задача не научить ребенка решать задачи, а подготовить ребенка к образовательному процессу.

Это не означает, что детей дошкольного возраста не надо учить. Однако основные усилия педагога должны быть направлены на то, чтобы полученные ребенком знания действительно имели развивающий эффект – и именно для этого ребенка. То есть очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, чтобы дети могли работать в оптимальном для них темпе. Откровенная заинтересованность ребенка, его вовлеченность, любознательность и инициативность – вот очевидные показатели, что идет процесс развития.

Если задуматься возникают два очень важных вопроса.

1. Как подготовить ребенка к школе?

2. Как же узнать, готов ребенок к школе?

Чтобы подготовить ребенка к этой важной ступени в его жизни, обязательно должно быть сотрудничество между дошкольным учреждением и родителями. Задачей педагога стоит, во-первых понять, что стоит на первом месте для родителя. Педагог должен донести истинные приоритеты в подготовке ребенка к школьной ступени. Потому что многие родители считают основой подготовки базу знаний первоклассника. Истиной же задачей является умение применять знания и умения на практике.

        Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями и родителями. Отношения должны строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.  

Одной и главных задач ДОУ – направить родителей на путь поддержки и сопровождения своего ребенка на всех этапах развития. Можно выделить несколько направлений взаимодействия с семьей. Обязательны регулярные консультации, психологическая и педагогическая помощь. Педагоги должны вооружить семью педагогическими знаниями и умениями, как в теоритической, так и в практической организованной деятельности, через семинары, беседы, брошюры, круглые столы и т.д. Так же очень эффективным является привлечение родителей к работе детского сада. Организация досуговых мероприятий, посильная помощь в группе и т.д. Очень важно создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и в коллективе.

        С помощью открытости детского сада перед семьей, растет доброжелательность и открытость родителей. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие.

Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании своего ребенка. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Наиболее оптимально отношения «педагог-родитель» складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.  Доверие  родителей к педагогу в первую очередь основывается  на компетентности педагога в вопросах воспитания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.: Просвещение, 2000. -c. 624
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. - М., 1984. -c. 432
  3. Н.И. Непомнящая. Становление личности ребенка 6-7 лет / Н.И. Непомнящая. - М.: Педагогика, 1992. - c. 160
  4. 4.        Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры // Дошкольное воспитание. 1965.
  5. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. -1998. -N 6.- С. 66 - 70.
  6. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание.- 2003.- N 1.- С. 82 - 92.
  7. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: "Реализация приоритетных направлений деятельности детского сада в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста"

Современное родительское собрание - это основная форма совместной работы педагога и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности сообщества воз...

Доклад "Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста"

Доклад "Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста"...

СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА И ДЕТСКОГО САДА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлен опыт сотрудничества детского сада со студентами педагогического колледжа по организации и проведении различных форм физкультурно-спортивной работы с детьми старшего дошкольного во...

Использование детской английской литературы в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Знакомство с английской литературой - продуктивное средство обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку....