"Самопрезентация". Тренинговое занятие для педагогов детского сада.
методическая разработка по теме

Важным направлением в работе педагога-психолога является работа с педагогическим коллективом. Воспитатели и специалисты с удовольствием узнают новое друг о друге. Это помогает сплочению всех сотрудников. В данное занятие включены упражнения на формирование у педагогов позитивного самовосприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самопрезентация педагогов17.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Самопрезентация

Цель: Формирование позитивного самовосприятия.

Задачи:

  1. Содействовать процессу формирования уважения и принятия самого себя, повышению самооценки.
  2. Помочь педагогам осознать и сформулировать свои чувства, эмоции.
  3. Развивать умение эффективно взаимодействовать с родителями, детьми, коллегами.
  4. Способствовать психоэмоциональному расслаблению.

Материалы: запись спокойной мелодии, листы А4, карандаши и ластики

 

Ход занятия

  1. Вступительная часть
  • Приветствие
  • Введение правил в группе.
  • Разогрев
  • Упражнение «Раки-отшельники»

Участники разбиваются на тройки. Два человека из каждой тройки встают лицом друг к другу, берутся за руки и изображают морскую раковину - "домик" для рака-отшельника. Третий участник встает между ними и изображает "жильца" - рака-отшельника.

Водящий дает команды:

- "Жильцы ищут домики".

По этой команде "раки-отшельники" выходят из своих убежищ и стремятся занять новые, а "раковины" остаются на месте.

- "Домики ищут жильцов".

"Раки-отшельники" остаются на месте, а "раковины", не разжимая рук, перемещаются в поиске новых жильцов.

- "Буря".

По этой команде все покидают свои места, "раки-отшельники" начинают искать себе новые убежища, а "раковины" - новых жильцов.

  1. Основная часть
  • Упражнение «Скажи о себе что-то хорошее».

На доске написаны предложения. Каждый педагог по очереди продолжает вслух.

Мне нравится, что я…

У меня есть хорошее качество…

Я уважаю себя за то, что…

Я сделала вот такое хорошее дело…

  • Самопрезентация

В течение 2 минут расскажите о себе. Обязательно расскажите о своих достоинствах и недостатках.

  • Упражнение «Могущество»

Расслабьтесь. Закройте глаза. Успокойте дыхание, глубокий вдох и выдох. Вдох-выдох. Представьте себе, что из районо поступил приказ о назначении вас заведующей детским садом. Вот вы в 8 ч утра переступаете порог кабинета заведующей. Оглядываетесь. Вы видите шкафы с документами, стол, кресло, оргтехнику. Вы подходите к столу, садитесь в кресло и начинаете думать, какие шаги будете предпринимать на новой должности. Продумайте, с чего вы начнете свой рабочий день

  • Упражнение Танцующие руки

   Прикрепить  листы клейкой лентой к столу и дать педагогам возможность рисовать стоя . Выдать   по 2 мелка( карандаша). Включить веселую музыку и пусть  педагоги рисуют одновременно двумя руками под музыку . ( 2 – 3 минуты).

Потом рассмотреть общую картинку, что получилось.

- Какие эмоции возникают у педагогов? (  что  вы чувствуете, глядя на эту картину?) Принимаются любые чувства.

- На что похоже??

  1. Заключительный этап

Рефлексия

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Какие чувства возникали?

- Какие мысли были?

- Что захотелось сделать?