ПАМЯТКА «Как развивать инициативу членов коллектива»
консультация на тему

Кузьмина Надежда Игоревна

РУКОВОДИТЕЛЮ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_rukovoditelyu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ

«Как развивать инициативу членов коллектива»

  • Стимулируйте, поощряйте и развивайте, а не ограничивайте инициативу.

  • Помните, что не существует универсального стиля управления, одинаково подходящего для руководства разными людьми. Хороший управляющий – это хороший психолог, который в нужный момент выбирает либо либеральный, либо демократический, либо авторитарный стиль управления.

  • Руководители, чьи усилия направлены на избежание ошибок, часто «вместе с водой выплескивают и ребенка». Оцените оригинальность идеи, рассмотрите все ее положительные аспекты и преимущества; и только после этого можно приступать к оценке рисков.

  • Возьмите на себя личную ответственность за создание организационного климата, поощрение нововведений. Их активность будет проявляться только тогда, когда вы лично будете выражать уверенность и заинтересованность в  стимулировании инициативы.

  • Будьте изобретательны. Постоянно ищите новые формы организации труда, стремитесь максимизировать творческое взаимодействие между членами коллектива.

  • Создайте условия для немедленного воплощения инициативы в конкретные идеи, предложения и дела.

  • Создайте атмосферу открытости и свободы общения, чтобы ваши коллеги и соратники хотели делиться друг с другом и с вами идеями и информацией.

  • Будьте готовы к тому, что столкнетесь с инертностью и даже сопротивлением. Их можно постепенно преодолеть путем методичного и настойчивого убеждения, что творческая инициатива нужна для дела.

  • Формулируйте новые задачи четко, понятно и наглядно. Постоянно контролируйте их четкое выполнение.

  • Особенно выделяйте те задачи, которые требуют творческого подхода.

  • Распределяйте время и ресурсы адекватно требованиям внедрения нововведений.

  • Формируйте цели и задачи так, чтобы они как можно больше соответствовали индивидуальным интересам  коллег, участвующих в их выполнении.

  • Выявляйте и делайте акцент на тех стимулах, которые в наибольшей степени способствуют росту самоуважения члена команды и его желанию добиться выполнения поставленной задачи.

  • Делайте все возможное для проявления индивидуальности и компетентности  членов команды. Чем  выше компетентность, тем больше трудовая мотивация, степень самостоятельности, ценность трудового вклада, гибкость.

  • Поручайте членам коллектива  такую работу, выполнение которой вызвало бы у них чувство профессионального и личного удовлетворения. Без этого они  не будут по-настоящему увлечены делом.

  • Поручайте задания, требующие от членов коллектива чуть больше профессионализма, чем тот, который они уже успели проявить.

  • Формулируйте задачу вместе с членами команды. Это поможет разработать оптимальную программу ее выполнения.

  • Осуществляйте руководство методом убеждения и косвенного стимулирования, а не методом прямого нажима и приказа. Устанавливайте четкие рамки задания, оставляя место для свободного потока альтернативных вариантов его выполнения.

  • Постройте работу таким образом,  чтобы творчески активные люди  не получали новые задания слишком часто. Им необходимо время, чтобы подумать. Вместе с тем не давайте им зацикливаться на одной проблеме.

  • Позаботьтесь о том, чтобы члены коллектива имели доступ к необходимым ресурсам, информации, экспертному мнению, которые могут потребоваться им при  творческом решении проблемы.

  • Поощряйте деловые игры. Свободный полет мысли, фантазии, воображения – основа творчества.

  • Сделайте критерий творческой активности одним из основных в системе поощрения членов команды.

  • Приучайте себя и других не отвергать идею сразу, а сперва поискать в ней рациональное зерно. При  первом взгляде, как правило, человек замечает 10%, одновременно упуская 90% ее достоинств.

  • Контролируйте ситуацию таким образом, чтобы в коллективе господствовала атмосфера взаимного уважения и как можно реже возникало соперничество, подозрительность, недоверие.

  • Давайте понять, что если идея не принята или не разрабатывается, это не значит, что она окончательно пропала. Нет ни чего хуже для творческой личности, чем сознание того, что усилия затрачены впустую.

  • Совершенствуйте свои собственные творческие способности, посещая учебные занятия, читая специальную литературу, участвуя в деловых играх.

  • Не рассматривайте стимулирование творческой инициативы как какую-то дополнительную уловку, сделайте его частью общей управленческой политики.

  • Подумайте, как можно возродить интерес к работе у членов коллектива, которые чувствуют, что они уже полностью выложились.

По материалам Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Д. Ф. Фролова, Т. М. Грабенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум: Деловая игра «Тест «Ответственность»». (Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»). Подготовила и провела: Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е. Совместно с психологом Лукъяненко И.Л.

Семинар – практикум:Деловая игра «Тест «Ответственность»».(Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»).    Подготовила и провела:Воспитатель группы № 5Дуд...

Оздоровительная работа с членами коллектива.

Осуществляя свою физкультурно – оздоровительную работу с детьми, я не перестаю заботиться о физическом и психологическом здоровье педагогов и других членах нашего коллектива....

Конспект досуга по ситуации месяца "Я - член коллектива" с воспитанниками подг.гр. № 6

Конспект досуга по ситуации месяца "Я - член коллектива" с воспитанниками подг.гр. № 6...

Конспект мероприятия во 2 младшей группе "Я член коллектива"

Итоговое мероприятие по ситуации месяца "Я член коллектива"...

Диспут «Как развивать инициативу дошкольников на прогулке»

сопоставить различные точки зрения педагогов по теме "Как развивать инициативу дошкольников на прогулке"...

консультация для родителей "Как развивать инициативу детей"

quot;Самостоятельность и инициатива детей"...

Памятка для родителей мобилизованных членов семьи

Ребенок мобилизованного мужчины в отсутствии отца должен помнить, что папа помнит о нем и любит его. По возможности родственникам стоит беседовать с ребенком или вместе посылать письма для сохранения ...