ПАМЯТКА «Как развивать инициативу и самостоятельность у детей»
консультация
ПАМЯТКА
«Как развивать инициативу и самостоятельность у детей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
ПАМЯТКА
«Как развивать инициативу и самостоятельность у детей»
Подготовила:
Смолина А.В.
воспитатель
2024
ПАМЯТКА
«Как развивать инициативу и самостоятельность у детей»
Инициатива – (от латинского initium - начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Этапы развития самостоятельности:
I этап. Формирование умений (действие в соответствии с заданным образцом и речевыми указаниями взрослого). Установление отношений ребенка со взрослыми, где взрослый является носителем нормативов и образцом для подражания.
II этап. Применение умений (самостоятельное действие по знакомым образцам, правила, алгоритмам). Взрослый выступает уже не как носитель образцов, а как равноправный партнер по совместной деятельности.
III этап. Творческое применение умений в новой ситуации (самостоятельный перенос действия в новые предметные условии и ситуации). На этом этапе уже ребенок в коллективной деятельности выступает в роли носителя образцов и нормативов деятельности.
В каких же видах деятельности мы можем в садике привить ребенку ценные качества?
- Простой бытовой труд и самообслуживание
- Творчество: лепка, рисование, конструирование и т.п.
- Коммуникативная: игры, праздничные мероприятия, театрализованные представления и т.п.
- Познавательная: экспериментально-исследовательская деятельность
- Восприятие художественной литературы
- Музыкальная деятельность
- Двигательная деятельность
- Самоорганизация: для этого есть тематические уголки в группе, где детки самостоятельно могут себя занять.
Условия развития детской самостоятельности, инициативы и творческого самовыражения в условиях детского сада:
- Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, а также партнёров для совместной деятельности.
- Не авторитарное педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости, которое также станет условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка.
- Построение деятельности с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми.
- Использование инновационных методов активации
Принципы, по которым должна осуществляться работа по развитию и поддержке детской инициативы и самостоятельности:
- Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать инициативе детей.
- Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.
- Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.
- Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.
- Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
- Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по теме: "Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через гостевой метод и коллекционирование"
Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через гостевой метод и коллекционирование...

Памятка по развитию инициативы и самостоятельности у детей 6-8лет
В статье содержится материал о том, как развивать иницивтиву и самостоятельность у детей 6-8 лет...

Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Поддержка инициативы и самостоятельноти у детей дошкольного возраста....

Доклад "Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности"
"Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности...

Развитие инициативы и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через системное введение театрально-игровых технологий
Опыт по созданию системы театрализованной деятельности с включением интерактивных приёмов....


