Отчёт о результатах самообследования МБДОУ №13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год
материал на тему

Тлехусеж Саида Зауркановна

Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитания, обучения и развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_samoobsledovanii_2015-2016.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о результатах самообследования

МБДОУ №13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год

Анализ работы ДОУ за 2015 – 2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения  была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Создание условий реализации образовательной программы дошкольного образования

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

 Положительным в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2015 – 2016 учебный год являются:

  • Использование здоровьесберегающих технологий
  • Сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья
  • Проведение спортивных праздников, мероприятий, дней «Здоровья»
  • Работы кружка «Ловкий мяч»

Задачи:

  • Продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей
  • Необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросу укрепления здоровья, воспитания у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни.

МБДОУ Детский сад «Вишенка» продолжает работать в режиме ФГОС дошкольного образования. Над созданием условий для работы по новой образовательной программе в соответствии с ФГОС.

Основные направления деятельности ДОУ в 2015-2016 учебного года были

направлены на:

 1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки РФ №1155 об утверждении   Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образованиив Российской Федерации"

 2.Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведение методических объединений, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

 3. Совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их  в совместную деятельность.

Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации направлений

ФГОС.

2. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ по

проблеме введения ФГОС.

 3.Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с

требованиями ФГОС.

 4.Разработка и утверждение календарно-тематических планов

педагогических работников на 2015-2016гг.

5. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС.

Анализ кадрового состава педагогов

  1. Количественный анализ укомплектованности кадрами – 34 человека

( 100 % укомплектованности):

Заведующая МДОУ – 1

Заместитель заведующей – 2

Воспитатели – 7

Специалисты – 5

Сведения о педагогах:

Всего

Возраст

до 20 лет

20 – 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

50 лет и старше

2015/16

-

4

4

4

2

Педстаж

Всего

Педстаж

до 5 лет

6 -10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26-30 лет

более 30 лет

2015/16

6

1

1

5

1

Квалификационная категория

Всего

Категория

Без категории

Соответствие занимаемой должности

Первая

Высшая

2015/16

-

13

1

-

Выводы о кадровом составе:

анализ педагогических кадров показал высокий уровень образовательного ценза педагогического состава; квалифицированный уровень остаётся без существенных изменений

Повышение квалификации в ДОУ:

      Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства

№ п/п

Ф. И. О.

Должность

Тема самообразования

Форма и срок отчета

1.

Гайнияхметова Л.М

Воспитатель

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Доклад

Сентябрь

2.

Ташу А.Б

Воспитаталь

«Развитие мелкой моторики рук»

Доклад

Октябрь

3.

Зенина М.В

Воспитатель

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника»

Открытое занятие

Ноябрь

4.

Абу Аль-Нади Е.А

Инструктор по физическому воспитанию

Физкультурно оздоровительная работа

Творческий отчёт

Система работы с молодыми специалистами: планирование работы, результативность, есть ли система наставничества.

Молодых специалистов в коллективе нет. Все специалисты имеют стаж педагогической работы более двух лет.

Аттестация

Всего

Прошли аттестацию

Подтвердили соответствие

Повысили категорию  

2015/16

14

-

        Вывод: аттестация в МДОУ построена на основе контроля и анализа деятельности. Разработана и осуществляется технология учёта работы педагогов в межаттестационный период при помощи портфолио педагога. В результате создания условий для повышения педагогического мастерства планировалось в 2015 – 2016 учебном году пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности 14 человек.

Анализ материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

          Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса хорошее. Условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать дошкольников.

        В течение года педагогами приобретались и использовались в работе с детьми: различный дидактический иллюстративный материал, наглядные пособия, методическая литература, видеоматериал по темам.

        В прошедшем учебном году в ДОУ продолжалась работа по созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и на территории ДОУ.

            В соответствии с требованиями ФГОС велось приобретение необходимого оборудования и методических пособий.

        Состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ можно оценить как  удовлетворительное.

Система работы над методической темой

Сведения о выполнении запланированных мероприятий

Мероприятие

Запланировано

(количество)

Выполнено

Причины

невыполнения

Примечания

количество

%

Педсоветы

5

5

100

установочный 5-ый будет проведен в августе

Консультации

12

12

100

Выставки

3

3

100

Смотры - конкурсы

3

3

100

Семинары - практикумы

5

5

100

         

Инновационная деятельность (то, что для ДОУ является инновацией).

Процесс вовлечения педагогов в инновационную деятельность строится с учетом уровня их образования, квалификации, стажа работы, степени готовности к нововведениям.

№ п/п

Инновация

Актуальность для ДОУ

Ожидаемые результаты

1.

2.

Раздельная образовательная деятельность по физическому развитию девочек и мальчиков  старшего дошкольного возраста

Реализация гендерного подхода в обучении

Организация педагогической деятельности с детьми с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей с акцентом на гендерную идентичность (психологическое ощущение ребёнком себя будущими мужчиной или женщиной)

Дифференцированный подход в решении задач, принципов, содержания и методов работы с детьми в зависимости от их пола.

3.

Интегрированный подход в обучении

Организация комплексной воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках решения задач образовательных областей.

При разнообразных формах взаимодействия взрослых с детьми создаются большие возможности для обогащения развития детей, возможность «проживания» изучаемого материала  в комплексе разных деятельностей.

4.

Метод проектов в образовательном процессе ДОУ

Поддержка детской познавательной инициативы  в условиях ДОУ и семьи. Данный вид деятельности является одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми.

Проекты обогащают дошкольников знаниями,

( их диапазон оказывается чрезвычайно широким и постоянно возрастает) стимулируют детей к познавательной активности, влияют на содержание сюжетно-ролевых игр.

Изучение и обобщение передового опыта.

       В течение года педагоги с огромным интересом посещали районные методические объединения, на которых знакомились с опытом работы в других коллективах. Для изучения и внедрения передового опыта воспитатели посетили курсы повышения квалификации АРИПК на базе садов Тахтамукайского района. 

Анализ педагогических затруднений.

     На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Вишенка», нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

- обеспечение развития кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС  через использование активных  форм  методической работы, повышение квалификации на курсах.

- организация воспитательно – образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.

Вывод: данные проблемы были решены посредством организации методическим кабинетом и проведением ряда открытых занятий на уровне МБДОУ с учётом ФГОС.

Организация проектной деятельности  в ДОУ

     В течение всего учебного года педагогами систематически велась проектная деятельность. Исходя из темы самообразования, плана работы МДОУ педагоги и специалисты разрабатывали и реализовывали свои проекты.

    Вывод: работа в МДОУ над методической темой ведётся систематически через организацию проектной деятельности.

   

Анализ учебно-методического обеспечения.

Какие образовательные программы используются в ДОУ.

Приоритеты

  • Физкультурно - оздоровительное воспитание детей

Комплексная программа

«От рождения до школы» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Направления

Образовательные области

Парциальные

Программы

Технологии, методики

Физическое

развитие

Здоровье

«Физическая культура дошкольникам»

Л.Д.Глазырина

  • И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников»

Физическая культура

«Ритмическая мозайка» А.И. Буренина

Социально-личностное

Социализация

  • «Я, ты, мы» - О.Л. Князева;
  • «Азбука общения» - Л.М.Шипицин
  • «Цветной мир»Л.Д.Мардер;
  • «Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Н.Е. Татаринцева
  • «Основа безопасности детей дошкольного возроста»

     Р.Б.Стёркина

Труд

  • З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги»;
  • Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»;
  • Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

Безопасность

  • «Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста» Р.Б Стеркина;
  •  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева
  • Т.Б. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста»;
  • Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

Познавательно – речевое

Коммуникация

  • «От звука к букве» Е.В. Колесникова.;
  • «Математические ступеньки»Е.В. Колесникова;
  • Авторская программа по развитию речи. О.С. Ушакова;
  • Авторская программ развития языковой личности ребенка О.А. Шорохова;

Познание

  • Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»
  • Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» (игровые технологии);
  • О.В. Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов для дошкольников;
  • М.Г. Сигимова «Познание мира растений»;
  • М.Б. Костюченко «Окружающий мир»;
  • О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»

Чтение художественной

литературы

  • О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с художественной литературой»

Художественно – эстетическое

Художественное творчество

  • «Программа по ИЗО» Г.С. Швайко;

  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

  • А.О. Соломенникова «Радость творчества»;
  • А.О. Скородумова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»;
  • Т.И. Тарабанина «И учеба,и игра. Изобразительное искусство»;
  • Т.Ч. Козакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционная техника);
  • А.А. Грибовская «Коллективное творчество дошкольников»;
  • Т.Н. Карачзиская «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ» (интегрированные занятия)

Музыка

  • «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева (программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста)
  • Система занятий с аудиоприложением (2 CD)  

Мероприятия, направленные на реализацию дорожной карты по ФГОС ДО, их результативность.

  • Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих реализацию  ФГОС ДО.
  • Разработка проекта основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС  ДО.
  • Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО.
  • Проведение педсоветов, инструктивно-методических совещаний, консультаций и семинаров - практикумов по вопросам реализации ФГОС  ДО.
  • Участие педагогических работников ДОО в районных профессиональных объединениях руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС ДО, в творческой группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования.
  • Обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

Какие новые педагогические технологии осваиваются педагогами?

- личностно ориентированные образовательные технологии;

- педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста;

- технология субъект – субъектного взаимодействия;

- технологии развития игровой деятельности дошкольников;

- технология «Портфолио педагога»;

- проектная деятельность;

- здоровьесберегающие технологии

    Вывод:  данные педагогические технологии позволят воспитателям решать воспитательно – образовательные задачи, поставленные  в МБДОУ.

Кружковая работа с детьми

     Была спланирована и велась в течение года кружковая работа с детьми. Она строилась с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей через подгрупповую и индивидуальную организацию совместной деятельности.  

      Дополнительное образование в МБДОУ осуществлялось через работу кружков :

«Ловкий мяч» - Абу Аль-Нади Е.А на своих занятиях стремится развивать у детей физическую активность, укрепляет общее здоровье воспитанников. На занятиях в кружке «Экологический патруль»- Зенина М.В. развивает у детей экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. ИЗО кружок – Дёмина Е.В – развивает творческие способности дошкольников, Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами; умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;умение убирать за собой рабочее место и т.д. Театральная студия – Ташу А.Б – развивает у детей  интерес к театрально игровой деятельности, раскрепощённости.

Вывод:, Ведение кружковой работы ведёт к тенденции повышения  уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями.

Итоги внутрисадовского  контроля (выводы и рекомендации)

      Качество организации воспитательно – образовательной работы МБДОУ в 2015 – 2016 учебном году отслеживалось при помощи разных видов контроля ( текущего, тематического), открытых просмотров, анализа педагогической деятельности и продуктов педагогической деятельности (планы воспитательно – образовательной работы, планы по самообразованию). Чёткому выполнению запланированных мероприятий способствовали регулярный анализ и отчёты ответственных лиц на педсоветах, педчасах и др.

     Контроль за качеством знаний осуществлялся через проведение мероприятий отслеживание результативности работы педагогов с детьми через:

 индивидуальную работу, посещение непосредственно образовательной деятельности, проведение тематического контроля по годовым задачам, анализ качества знаний на педсоветах, совещаниях, определение продуктивности работы педагогов.

Результативность работы с родителями (выводы и рекомендации)

     В прошедшем году педагоги МБДОУ продолжали вести активную работу с родителями, которые становились активными участниками воспитательного процесса. Педагоги и родители наших воспитанников объединяют свои усилия ради того, чтобы сделать  жизнь детей интересной, увлекательной, наполненной яркими событиями

  С целью построения в МБДОУ детско-взрослой общности как средства удовлетворенности детей и запросов родителей была создана программа работы с семьями воспитанников, состоящая из:

1. Организационно-педагогическая работа:

- консультации для педагогов по работе с родителями;

-изучение педагогами семей воспитанников;

-изучение педагогом-психологом внутрисемейных отношений;

-проведение в группах дней открытых дверей для родителей.

2. Работа с детьми

-проведение конкурса рисунков и поделок

-изготовление поделок для выставок

3.Работа с родителями.

-трансляция родителям психолого-педагогических знаний о ребенке;

-родительский лекторий;

-выступление на родительских собраниях специалистов МБДОУ;

-консультации специалистов;

-проведение и участие в досугах и праздниках;

-традиционное проведение «Дня матери»

  По отзывам родителей в течение года и результатов анкетирования в конце года работа МБДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников оказалась достаточно эффективна, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно-консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей

 

Успеваемость выпускников детского сада                        

По мнению учителей начальных классов школ выпускники МБДОУ успешно учатся в школе, многие дети успешно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.

Итоги работы над методической темой в 2015-2016 учебном году

 - Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС  через использование активных  форм  методической работы, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

Выполнена полностью

 - Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы через внедрение здоровьесберегающих технологий  в ДОУ.

Выполнена полностью

 - Создание условий для эффективной работы по формированию у дошкольников познавательно – исследовательской деятельности через обогащение познавательных центров в группах.

Выполнена частично.

Проблема в недостаточном научно-методическом и программном обеспечении педагогического процесса по данному направлению

 Вывод: в новом учебном году планируется продолжить работу по обогащению и развитию предметно-развивающей среды, повышение квалификации педагогов МБДОУ.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

В МБДОУ созданы хорошие материально – технические и медико-социальные условия для пребывания детей и их всестороннего гармоничного развития.

В своей работе коллектив руководствуется «Законом об образовании», Уставом ДОУ, Лицензией, СанПином, приказами Управления образования, локальными актами. Оснащение печатными, электронными, образовательными, научными, методическими, нормативно – правовыми ресурсами приводится в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

- В МБДОУ 6 групповых блоков.

 Групповые помещения оснащены разнообразным оборудованием и дидактическими средствами для развития детей по всем направлениям, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта. В каждой группе созданы: уголки двигательной активности, математики, социального развития, речевые уголки. В свободном доступе находятся материалы для изодеятельности, конструирования, игровой, музыкальной и театрализованной деятельности;

- методический кабинет;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал (два в одном)

- медицинский кабинет

Итоги административно-хозяйственной работы

Проведен ремонт:

  • косметический

Произведена частичная замена труб водоснабжения в прачечной.

Приобретено:

  1. Детский спортивный комплекс «Юный атлет»
  2. Музыкальный центр LG
  3. 2 радиомиктофона
  4. Тренажер «Беговая дорожка»

Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитания, обучения и развития дошкольников.

Задачи работы ДОУ на 2016-2017 учебный год:__

  1.Физическое и познавательно-исследовательское развитие детей  в детском саду посредством проведения прогулок.

2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

3. Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 

Повышение эффективности обучения дошкольников путем систематического использования ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения.        .

4.Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год

Про­ана­ли­зи­ро­вав ре­зуль­та­ты ра­бо­ты за учебный год, мо­ж­­но сде­лать сле­­д­у­ю­щий вы­вод: ра­бо­та по ре­а­­л­и­­за­ции по­­ст­а­в­л­ен­ных за­дач про­шла ус­пеш­но. На это ука­зы­ва­ет кол...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...

Заключение по результатам обследования подготовительной группы за 2015-2016 учебный год

Диагностическое обследование проводилось в конце учебного года и показывает результаты развития подготовительной группы на конец года....

Отчёт по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год

Отчёт по  реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный годПедагог   Андрюкова  Т.В. группа №3 Тема инновационного педагогического проекта: «Озн...

Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год»

Публичный доклад заведующего ДОУ за 2015-2016 уч.годПубличный доклад заведующего ДОУ за 2015 - 2016 учебный год.Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образова...