"С днем рождения детский сад!"
проект (средняя группа) по теме

Тертова Елена Михайловна

Название проекта: «С днем рождения детский сад!».

Средняя группа. Воспитатель: Тертова Е.М.
 

Вид проекта: Познавательно - речевой. 
Продолжительность: 1 недели. 
Участники проекта: Дети средней группы, родители , воспитатели  
Актуальность проекта: 80 лет прошло с открытия нашего детского сада. Каждый ребенок знает, что такое день рождения, это ассоциация с весельем, с праздником. Поэтому в ходе этого проекта дети с интересом будут мотивированы на познавательную деятельность о детском саде, о его сотрудниках. Так как дети неотъемлемая часть детского сада, которые и есть творцами истории. Наверное, каждый родитель может показать ребенку свой детский альбом, объяснив ему, что он раньше тоже был творцом истории своего детского сада. 
Цель: Сформировать и систематизировать знания детей о детском саде, познакомить с первоначальным понятием история. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rozhdenie_detskogo_sada.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «С днем рождения детский сад!».

Средняя группа. Воспитатель: Тертова Е.М.

Вид проекта: Познавательно - речевой. 
Продолжительность: 1 недели. 
Участники проекта: Дети средней группы, родители , воспитатели  
Актуальность проекта: 80 лет прошло с открытия нашего детского сада. Каждый ребенок знает, что такое день рождения, это ассоциация с весельем, с праздником. Поэтому в ходе этого проекта дети с интересом будут мотивированы на познавательную деятельность о детском саде, о его сотрудниках. Так как дети неотъемлемая часть детского сада, которые и есть творцами истории. Наверное, каждый родитель может показать ребенку свой детский альбом, объяснив ему, что он раньше тоже был творцом истории своего детского сада. 
Цель: Сформировать и систематизировать знания детей о детском саде, познакомить с первоначальным понятием история. 
Задачи:
Для взрослых:
-Разработать конспекты непосредственно-образовательной деятельности, гимн детского сада, сценарий мероприятия;
-Привлечь родителей к активному участию в проекте, к совместному творчеству с детьми;
- Обогащать развивающую среду в группе, доставить детям радость. 
Для детей:
-Расширить знания о жизни детского сада, развивать их познавательную активность;
-Воспитывать у детей бережное отношение к ценностям детского сада, уважение к труду работников детского сада;
-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях. 
-Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей. 
Ожидаемые результаты:
Для взрослых:
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. 
Для детей:
Развитие у детей чувства привязанности к семье, детскому саду, любимым и близким людям, чуткого и внимательного отношения к сверстникам и сотрудникам ДОУ, беречь традиции детского сада, радовать его добрыми делами. 
Направленность развития деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. 
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подобрать методическую литературу по теме. 
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме. 
3. Подборка и чтение стихов о детском саде. Прослушивание песен о детском саде. Подборка пальчиковых игр и физкультминуток. 
4. Разработать конспекты занятий для изготовления картин для выставки, как итог проекта. 
5. изготовить совместно с родителями и детьми творческие работы: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь! », создание выставки на основе работ. Предложить родителям просмотреть с детьми свои детские альбомы, обсудить. 
Основной этап:
Содержание работы в процессе реализации проекта. 
НОД
Речевое развитие - развитие речи
Тема: Что такое детский сад? 
Цель: Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада. 
Познавательное развитие – окружающий мир
Тема: Кто с нами работает? 
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями детского сада. Обсуждать значение профессий воспитателя, младшего воспитателя, заведующего, методиста, повара, медсестры и т. д. 
Художественно – эстетическое развитие: Рисование
1. Тема: «Моему любимому детскому саду».
Цель: побуждать детей к участию в оформлении группы к празднику. 
2. Тема: «С днем рождения детский сад! »
Цель: Развивать чувство композиции в процессе создания аппликации. Воспитывать любовь и бережное отношение к детскому саду. Умение выполнять слаженно коллективную работу. 
Познавательная деятельность: 
Беседы: - о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о профессиях. 
- о истории детского сада, традиции и обычаи в группе. 
Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду».
Рассматривание альбома «Выпускники детского сада».
Тематические загадки, песни. 
Заучивание наизусть: «Почему так говорят» В. Товарков. «Воспитатель» И. Гурина. 
Чтение художественной литературы: Стихи - «В детский сад пришла я с мамой» И. Демьянов. «Новенькая в детском саду» Л. Фадеева. 
«Наши полотенца» Н. Найденова. «Тихий час» Николай Лоткин. «Что такое детский сад» Л. Осиповой
Рассказы о дружбе В. Драгунского «Что любит Мишка», «Англичанин Павля». В. Осеева «Три товарища», «На катке», «Волшебное слово».
Составление рассказов “Почему я люблю детский сад? ”, “Детский сад будущего”.
Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, по группам детского сада) .
Маршрут из дома в детский сад (Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад). 
Игровая деятельность:
Настольно-печатные игры: Разрезные картинки. 
Дидактические игры: «Подарки», «Что есть в нашей группе? », «Найди предмет в группе», «Собери дочку в детский сад», «Чей дом? », «Чьи предметы». Дидактическая игра «Расскажи про детский сад».
Пальчиковые игры: «Игрушки», «Кукла» Н. Никитина. «Жило было сто ребят». «Дружба».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Праздник в детском саду», «Мои любимые игрушки», «Детский сад», «Кто работает в детском саду? ». 
Подвижные игры: «Карусели», «Если нравится тебе, то делай так», «Мы весёлые ребята».
Физкультминутки: «Вместе весело шагать», «Мы по лугу прогулялись».
Заключительный этап:
1. Выставка работ детей и их родителей «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь».
2. Стенгазета «Мой любимый детский сад»
3. Выставка групповых работ: «С днем рождения». (Конспекты занятий приложены в приложении) .
4. Праздник «С днем рождения детский сад»

Результаты проекта:
Дети и взрослые принимали активное участие в проекте. 
У детей расширены знания о жизни детского сада. Они познакомились с историей своего детского сада, творцами которой они есть! 
Воспитано бережное отношение к ценностям детского сада, уважение к труду работников детского сада. Выставки работ подарили много положительных эмоций со стороны детей и взрослых. Заключительный этап: праздник «С днем рождения детский сад» подарил много радости детям. 

Неделя

Дни

Совместная образовательная деятельность с детьми в разных видах деятельности

Совместная образовательная деятельность

с детьми

 в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

2-ая

неделя

«Мой любимый детский сад»

Понедельник

9.00 – 9.20 – речевое развитие / физ-ра

Тема: Описание игрушек по их признакам

Задача: продолжать учить описывать игрушку, называя её характерные признаки; закреплять знания о том, что слова состоят из различных звуков; тренировать в умении узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

(см. Ушакова, 83 ) 

16.00– «чтение худ. лит-ры» Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Задача: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения).

(см. Ушакова, 186)

Утро: Беседа «Что такое детский сад?» Ц.: обогащать знания детей, учить высказывать своё мнение. Беседа «День рождение».

Уточнить, что это такое. Объяснить детям, что и у детского сада тоже бывает день рождение. Вспомнить стихи, песни о детском саде.

Вечер:

Оформление группы к празднику. Воспитывать эстетический вкус, любовь к детскому саду, к ребятам.

Беседа по темам:«Безопасность в нашей группе», «О работниках детского сада», «Адрес детского сада», «Воспитатель детского сада, помощник воспитателя».

Рисование на тему: «Моя группа» 

Предложить мальчикам большой конструктор и конструктор  LEGO

«Город мастеров». Ц.: развивать конструктивное мышление, воспитывать доброжелательные качества, играя сообща.

Игры на макете Железная дорога. Игры в физкультурном уголке

Оформление выставки рисунков «Наш любимый Детский сад»

Вторник

9.00 – 9.50  – «познание» + «худ. тв-во»

Тема:  «История детского сада»

Задача: Формировать у детей  знания об истории нашего детского сада.

Аппликация коллективная: «Подарок для детского сада»

Утро: Познакомить детей с пословицей о гостеприимстве «Много гостей, много новостей».

Вечер:

Сюжетная  игра «Ждём гостей».

Ц.: закрепление культурных навыков; сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола); воспитание чуткости, внимания; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Н/п игра «Контрасты»

Ц.: закреплять представление о словах, противоположных по значению.

Сюжетные картинки профессий сотрудников детского сада.

2. Альбомы «Наш детский сад», «Профессии»,

3. Чтение художественной литературы о труде

Среда

9.00 – 9.50 – «познание» (ФЭМП)/музыка

Тема: Обозначение свойств предметов (символы)

(см.  Петерсон «Игралочка», 147 )

Задача: закреплять представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств; закреплять представления о числовом ряде.

16.00 – развлечение

 

Утро: Беседа «Кто работает в детском саду?»Ц.: расширить знания детей о работниках детского сада (профессии).

Играем вместе, лото «7 игр в одной коробке»Ц.: развивать зрительную и слуховую память.

Прогулка: Целевая.

На улицу Гагарина. Ц.: Отметить с детьми, что наш детский сад находится на улице Гагарина дом 28. Рассказать детям, что нашему детскому саду в этом году исполнилось 80 лет, у него день рождение.

Вечер:

Лото «Контуры и формы»

Н/п игра «Чей узор?»

Ц.: развивать мышление, внимание, память, расширять представление об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем  гостей».

Ц.: отобразить в игре событие праздника, день рождение детского сада.

Четверг

9.00 – 9.20  - «познание» + «худ. тв-во»

(рисование)

Тема: Путешествие в игрушечное царство.

Рисование «Моя любимая игрушка»

(см. Дошкольник 4-5 лет в д/с, 198

прим. Казакова, 72)

Задача: закрепить с детьми родовое понятие «игрушки» на основе выделения существенного признака; развивать связную речь; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, выражать к нему своё отношение.

 10.10 -  физ развитие.

Утро: Рассказ воспитателя о работниках Детского сада.

Ц.: уточнить, кто работает в детском саду, вспомнить имя отчество; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них .Рассматривание иллюстраций, демонстрационных картинок на тему «Детский сад»

Игра-импровизация «Пьём чай»

Ц.: развивать невербальную выразительность.

Вечер: «Весёлая игротека» игры с выпускниками детского сада (братья, сёстры), родителями

Самостоятельная художественная деятельность рисование акварельными красками «Мой любимый детский сад». Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты

Пятница

9.00 – 9.50 – «худ. тв-во» (ручной труд/ конструирование) / музыка

Тема: «Детский сад»    

(конструирование из строительного материала)

Задача: учить детей сооружать различные постройки, объединённые общим содержанием; коллективно создавать замыслы построек и совместно реализовывать их.

Утро: Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена  детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение

 Вечер: Беседа с детьми Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».

  Тема: «Что мы делаем в детском саду» Тема: «Для чего нужен режим дня».

Пазлы – теремок, золушка.

внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно

Домашнее задание: изготовление макетов «Детский сад будущего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравления "С днем рождения, детский сад!"

С Днем рожденья, детский сад, Ты детишкам очень рад! И сегодня, в День рожденья Шлем тебе мы поздравленья! Будь веселым ты всегда, Хоть пройдут еще года, Очень скоро подрастем, Дружно в школу...

Презентация "С днем рожденья, детский сад!"

С Днем рожденья, детский сад!...

Сценарий праздника "С днем рождения, детский сад"

Традиционное ежегодное празднование дня рождения ГДБОУ № 4 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга с участием воспитанников и сотрудников детского сада, родителей воспитанников и гостей праздника...

Сценарий праздника "С днем рождения, детский сад"

Традиционное ежегодное празднование дня рождения ГДБОУ № 4 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга с участием воспитанников и сотрудников детского сада, родителей воспитанников и гостей праздника...

Сценарий юбилея детского сада "С днем рождения, детский сад!"

Сценарий юбилейного концерта со сказочными персонажами Буратино и Мальвина....