Карта-самоанализ предметно-пространственной среды
материал на тему

Мухина Ирина Владимировна

 Карта-самоанализ предметно-пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-samoanaliz-predmetno-prostranstvennoy-sredy.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы 

Инструкция: В таблице представлены классы объектов оценки предметно-развивающей среды. Сделайте соответствующую пометку по каждому параметру в одной из клеток строки

 

  

                   Объекты для анализа 

+ (полностью соответствует) 

  =  (частично) 

-   не

соответствует) 

Не знаю 

1. 

  

Распределение территорий группы на зоны

 

 

 

 

2 

  

 Объём и наличие материалов в зонах    (центрах) стимулирующих к самостоятельной

деятельности;              

 

 

 

 

 

3. 

Материалы логично сгруппированы, удобно для детей размещены.

 

 

 

 

4. 

Границы центров четко обозначены.

 

 

 

 

5. 

  

Центры деятельности, места хранения материалов обозначены соответствующими знаками  ( маркерами). Наличие эмблем, понятных для детей, к каждому центру.

 

 

 

 

6. 

Обеспечение свободного перемещения, безопасность  (обеспечение свободного пространства).

 

 

 

 

7. 

Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы,  групповой работы.

 

 

 

 

8. 

Прослеживается разделение участков для

 

 

 

 

шумных и спокойных игр.

9. 

Имеется зона отдыха; место для уединения.

 

 

 

 

10. 

В центре творчества  имеется стена ( доска ) для самостоятельного творчества.

 

 

 

 

11. 

В личном шкафчике у ребёнка созданы условия для хранения личных вещей(уголок, пакет, сумочка).

 

 

 

 

 

+ (полностью соответствует) ; =  (частично);  -   (не соответствует); не знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...