Протокол заседания городского методического объединения учителей-логопедов
статья на тему

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Протокол заседания городского методического объединения учителей-логопедов "Современные игровые приемы в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokolgmo_no_3-ot_23.03.2016.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №3

городского методического объединения

специалистов дошкольных образовательных организаций:

учителей-логопедов, учителей-дефектологов


Тема: «Современные игровые приемы в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Дата и место проведения: 23 марта 2016 года, МАУ г. Нижневартовска «ЦРО».
Количество участников: 79 человек, из них: Л.А. Грищенко, главный специалист дошкольного отдела управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации города Нижневартовска; О.К.Лебедева, методист МАУ г. Нижневартовска«ЦРО».

Повестка:

  1.  Выступление из опыта работы «Организация коррекционной помощи детям раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях групп общеразвивающей направленности». (Скрыпник Лариса Дмитриевна, учитель-дефектолог МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49).
  2. Выступление из опыта работы «Применение современных ИКТ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи». (Сайфуллина Рушания Сягитовна, учитель-логопед МАДОУ ДС № 46).
  3. Мастер-класс «Активизация психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий». (Кулешова Наталья Владимировна, учитель-дефектолог МБДОУ ДС № 64).
  4. Разное
     

Ход заседания:

  1. Учитель-дефектолог МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 Лариса Дмитриевна Скрыпник познакомила с особенностями организации коррекционной помощи детям раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях групп общеразвивающей направленности. Лариса Дмитриевна коррекционную работу с детьми условно разделила на три периода, подробно раскрыла цели, задачи, методы и приёмы каждого периода, представила полученные и ожидаемые результаты работы. Учитель-дефектолог отметила, что взаимодействие с родительской общественностью является одним из направлений повышения эффективности совместной коррекционно-педагогической работы. Педагогом организована выставка методических материалов, где широко были представлены памятки для родителей и педагогов, брошюры, газеты для родителей «Ребячьи тараторки» в соответствии с содержанием выступления.
  2. Учитель-логопед МАДОУ ДС № 46 Рушания Сягитовна Сайфуллина подробно рассказала об опыте применения современных ИКТ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. В своем выступлении Рушания Сягитовна осветила такие вопросы как актуальность и значимость представленного опыта, концептуально-методологические основы применения ИКТ в коррекционной деятельности учителя-логопеда, систему работу с детьми ТНР, раскрыла опыт использования ИКТ (презентации, компьютерные игры и упражнения) на разных этапах занятия. Учителем-логопедом были представлены авторские презентации к занятиям по развитию лексико-грамматического строя и связной речи, по формированию фонетико-фонематических представлений.
  3. Учитель-дефектолог МБДОУ ДС № 64 Кулешова Наталья Владимировна  подробно осветила вопросы из опыта использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога ДОУ как средства активизации психических процессов. В процессе проведения мастер-класса педагог  на практике представила используемые нетрадиционные здоровьесберегающих технологии (Су-Джок терапия, ароматерапия, кинезиотерапия) для активизации психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.  Наталья Владимировна отметила, что применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют повышению индекса здоровья, речевой активности, совершенствованию общей и мелкой моторики, активизации мыслительных процессов. Педагогом организована выставка в соответствии с содержанием выступления.

Решение:

  1. Рекомендовать к использованию опыт работы учителя-дефектолога МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 Скрыпник Ларисы Дмитриевны по теме «Организация коррекционной помощи детям раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях групп общеразвивающей направленности».
  2. Рекомендовать к использованию опыт работы учителя-логопеда МАДОУ ДС№ 46 Сайфуллиной Рушании Сягитовны по теме «Применение современных ИКТ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
  3. Рекомендовать к использованию опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ ДС№64 Кулешовой Натальи Владимировны по теме: «Активизация психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий».

И.Н. Мещененкова, руководитель ГМО
специалистов дошкольных образовательных
организаций: учителей-логопедов

Е.В. Кузнецова, руководитель ГМО
специалистов дошкольных образовательных
организаций: учителей-дефектологов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний городского методического объединения педагогов-психологов

Протоколы, подтверждающие участие в открытых мероприятих...

Протокол №3 от 23.03.2018 Заседания городского методического объединения учителей-логопедов

Документ подтверждает моё участие в работе городского методического объедиения учителей-логопедов....

Протокол заседания городского методического объединения воспитателей групп раннего вовраста

Тема: Цели и задачи работы ГМО воспитателей групп раннего возраста в 2019-2020 учебном году. Создание условий в ДОУ для раннего развития детей и поддержки семьи....