Инновационные подходы в управлении
статья на тему

Смирнова Юлия Владимировна

О качественном управлении педагогическим коллективом задумывается каждый руководитель. Старший воспитатель также должен владеть приемами управления и организации на высоком уровне работы педагогов. В данной статье помещены некоторые идеи для сплочения большого коллектива, повышения у каждого педагога интереса к работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_podhody_v_upravlenii.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные подходы в управлении

О качественном управлении своей дошкольной организацией задумывается каждый руководитель. Мне, как старшему воспитателю, вменяется в обязанности расстановка педагогических кадров, координация их деятельности, работа по аттестации и повышению квалификации всех воспитателей и специалистов. Поэтому о подборе эффективных управленческих технологий размышляю и я.

        Согласно Закону ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.22) наше МДОУ прошло процедуру реорганизации путем присоединения к нему точно такого же по мощности детского сада. Теперь наша дошкольная образовательная организация включает в себя не одиннадцать, как было раньше, а двадцать две группы, не тридцать два, а пятьдесят восемь педагогических сотрудников. С увеличением количества педагогов появилась и потребность в совершенствовании системы управления кадрами.

        Для сплочения коллектива, выработки единого направления в деятельности дошкольной организации возникла идея местных методических объединений (далее - ММО) в рамках нашего теперь уже большого учреждения. Конечно, эта идея не настолько нова, чтобы вводить ее в ранг инноваций, но в нашем детском саду раньше не было такой возможности. На сегодняшний день педагоги входят в ММО по всем возрастным группам. Также совместное объединение образовали учителя – логопеды и педагоги – психологи. Музыкальные руководители и инструктора по физической культуре присоединяются к каждому объединению по необходимости в их консультациях.

Что дало введение данной формы работы с педагогическими кадрами? У воспитателей и специалистов появились общие темы для изучения, обмена опытом. Педагоги двух отделений МДОУ несмотря на то, что были раньше учреждениями – соперниками, стали тесно и часто общаться. Методическое объединение также простимулировало сотрудников к систематическому повышению своей квалификации.

Повышение квалификации каждым воспитателем или специалистом – процесс, требующий кропотливой работы над собой и времени, которого часто на себя и не хватает. Поэтому мы стараемся проводить педагогические советы, педчасы, семинары, направленные на ознакомление педагогов с различными инновациями, постоянно возникающими в современном мире, и с применением их на практике. Чтобы стимулировать интерес воспитателей к данным формам работы, мы проводим их в виде практикумов, игр «Что? Где? Когда?», «Брейнринг», «КВН».

        Поиск дополнительных способов стимулирования для более успешного руководства педагогами стал еще одной задачей моей деятельности после реорганизации. Ведь «работа без стимула – деятельность бессмысленная и безрезультатная», как говорилось в одном отечественном кинофильме.

        Работа по реализации программ саморазвития с параллельным созданием портфолио педагога для будущей аттестации – отличный стимул активности воспитателей. Также хорошо стимулируют различного рода поощрения. Организация различных вставок - конкурсов с вручением грамот не только участникам таких выставок – воспитанников и их родителей, а также самих педагогических сотрудников, - но и грамот воспитателям группы за большее количество представленных работ от группы дало толчок для более активной работы с детьми и их семьями в творческом направлении.

        А работа с родителями, как мы с вами все знаем, – одна из самых сложных и важных составляющих образовательно – воспитательных отношений. В современных условиях, когда родители воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей, задача дошкольной образовательной организации состоит в воодушевлении родителей на работу с детьми. Но папы и мамы наших воспитанников привыкли к тому, что детский сад берет на себя основную нагрузку в развитии дошкольников. Помимо этой привычки не каждый родитель знает, как правильно развивать, обучать и воспитывать своего ребенка. Многие делают это, исходя из житейского опыта, опыта той семьи, в которой росли сами. Но не секрет, что подобный опыт не всегда является конструктивным. Поэтому многих родителей важно научить быть родителями и помогать в развитии своего ребенка нам, дошкольной организации. Чтобы сделать родителей полноправными участниками образовательных отношений, в МДОУ «КАЛИНКА» был разработан проект по созданию эффективной модели квалитологического (то есть качественного) взаимодействия участников образовательных отношений. Таким образом, все педагогические сотрудники оказались включенными в проектную деятельность, что также улучшило качество оказываемых услуг нашим МДОУ.

        В результате применения выше указанных приемов, коллектив сплотился, стал более активным и творческим. Но останавливаться на достигнутом нельзя. Нужно всё время стремиться к постоянному развитию, используя как уже известные, классические или традиционные способы управления, так и инновационные, требующие перестройки мышления, поведения и своей деятельности от каждого, кто работает под твоим руководством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районной педагогической конференции "Концептуальный подход к управлению качеством образовательного процесса"

Управление качеством образования- следует рассматривать как целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого его ур...

Подходы к управлению человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами может рассматриваться с разных точек зрения:•как система разработки и реализации взаимосвязанных, тщательно продуманных решений по поводу регулирования отношений тру...

Гендерные особенности в подходах к управлению

Гендер (от gender — род) - термин, появившийся в амери­канской научной литературе в начале 80-х годов прошлого века, в настоящее время активно исследуется в отечественной соци­альной психологии, социо...

Статья. По теме : "Внедрение компетентностного подхода в управление образовательным процессом в ДОУ"

Проблема внедрения компетентностного подхода в управление образовательным процессом ДОУ, разрабатывается сравнительно недавно. Методологическому и теоретическому обоснованию проблемы внедрения компете...

Подход к управлению ДОУ как к проектной деятельности на основе реализации мониторинга воспитанников ДОУ по ФГОС

В современном мире, где проектная деятельность стала настолько популярной, что используется даже при обучении дошкольников - все сложнее и сложнее найти организации, не использующие в своей деятельнос...

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье представлены основные подходы к управлению физкультурно-оздоровительной деятельностью детей в дошкольной образовательной организации. С целью выявления основных подходов в управлении физкульт...

Критерии и уровни внедрения компетентностного подхода в управление образовательным процессом в ДОО статья

Вопрос о критериях внедрения компетентностного подхода в управление образовательным процессом в ДОО мало разработан и рассмотрен, но имеет важную роль в системе дошкольного образования.Компетентностны...