Подход к управлению ДОУ как к проектной деятельности на основе реализации мониторинга воспитанников ДОУ по ФГОС
статья на тему

Показий Наталия Владимировна

В современном мире, где проектная деятельность стала настолько популярной, что используется даже при обучении дошкольников - все сложнее и сложнее найти организации, не использующие в своей деятельности проектный подход.Логичным шагом стало введение такого подхода в нашем образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podhod_k_upravleniyu_dou_.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подход к управлению ДОУ как к проектной деятельности на основе реализации мониторинга воспитанников ДОУ по ФГОС

Нужна ли проектная деятельность в наши дни?

В современном мире, где проектная деятельность стала настолько популярной, что используется даже при обучении дошкольников - все сложнее и сложнее найти организации, не использующие в своей деятельности проектный подход.

Логичным шагом стало введение такого подхода в нашем образовательном учреждении. Совокупность управленческих усилий руководства и направленность на включение и развитие персонала, включаемые в план развития учреждения – могут считаться проектной деятельностью, при условии четкого прописывания целей и задач.

И именно на этом этапе становятся видны основные плюсы – главный из которых, конечно – осознание и разделение целей учреждения всеми его сотрудниками. Такой эффект достигается за счет того, что цели, поставленные и озвученные – принимаются сотрудниками ближе, после совместного обсуждения и совместной выработки задач.

Первым обязательным шагом к разработке проекта по управлению ДОУ стало формирование и закрепление «Этического кодекса» - общего документа для сотрудников, отражающего их ценности и принципы работы.  Отраженные в данном документе положения, направленные на установление этических норм и правил служебного поведения сотрудников ДОУ для достойного выполнения их деятельности, а также – на улучшение эффективности выполнения их служебных обязанностей.

Также, в начале и в течение учебного года, педагоги  в обязательном порядке получают информацию о целях на данный учебный год и принимают участие в обсуждении реализуемых задач и способов их достижения.

В некоторых вопросах (например, построение эффективных коммуникаций с родителями) практический опыт педагогов оказывается бесценен, а предложенные ими мероприятия – наиболее эффективными.

Также, обязательным образом, все сотрудники ДОУ информируются и об окончании основных этапов, о достижении поставленных целей – с обязательным отражением роли педагогического состава в их достижении.

Так как любая возникающая задача (будь это ремонт новой группы или проведение мониторинга развития воспитанников), имеющая четкие цели, бюджет и ограничение по срокам,  рассматривается и решается как проект – необходимо отменить плюсы и минусы проектного управления.

Проект «Мониторинг развития воспитанников ДОУ по направлениям ФГОС»

В рамках поставленных задач оценки развития воспитанников по направлениям ФГОС, перед сотрудниками ДОУ была поставлена задача разработки плана мероприятий и необходимой документации для проведения мониторинга.

В работе были подключены старший воспитатель Королева Т.Н., педагог – психолог Гилёва Т.Ю., а также все специалисты и педагоги, работающие в ДОУ.

На первом этапе реализации проекта, согласно поставленным руководством задачам, частью команды, состоящей из старшего воспитателя и педагога-психолога, с привлечением специалистов (инструктор по физической культуре, музыкальный работник, логопед, медсестра) были разработаны бланки наблюдения за детьми.

Вторым этапом была встреча со всеми педагогами, работающими на группах, совместное обсуждение плана работы и  ответы на возникающие вопросы.

Третий этап – наблюдение педагогов за детьми в повседневной деятельности и заполнение бланков.

Четвертый этап – обработка данных, составление общих диаграмм, составление плана индивидуальной работы при необходимости.

Пятый этап – информирование педагогов и руководства  ДОУ о завершении  проекта и его результатах, размещение полученной информации на сайте ДОУ с целью информирования родителей воспитанников.

Данный проект, проведенный в октябре 2014 года был настолько успешен, что для оценки динамики, был повторён в декабре 2014 и планируется к повторению в мае 2015.

Участие ДОУ в проекте « Мониторинг развития детей по ФГОС» выявило следующие плюсы и минусы проектного подхода.

Минусы проектного управления:

- Необходимость затрачивания дополнительного времени на его подготовку

- Важность контроля команды проекта и привлеченных сотрудников

- Адаптация сотрудников детского сада к новым задачам и способам работы

- Риски при невозможности выполнения поставленных задач или форс-мажоров

Плюсы проектного управления:

+ Четко прописанные  цели и задачи

+ Участие всех заинтересованных сотрудников в их обсуждении

+ Обозначенное время и ресурсы для решения задача

+ Прописанные и ясно понимаемые критерии завершения проекта

Конечно, главным звеном остается руководитель учреждения – помимо основной цели постановки задач, на нём лежит ответственность за контроль за всем ходом реализации проекта, за работу с командой и ресурсами.

Понимание того, что проектное управление переводит работу ДОУ на новый уровень, улучшая не только отношения в коллективе, но и качество выполнения поставленных задач, помогает развиваться этому методу, а качественная работа с персоналом – вполне может перевести указанные выше минусы в разряд плюсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Проектная деятельность, как средство реализации    ФГОС в     дошкольном образовании....

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Всвязи с изменением характера и содержания педагогического  взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...

Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование  мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...

Тема: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»

Проект  по  экологическому воспитанию в первой младшей группе  «Чиполлино»...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным...

Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...

Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...