Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ
рабочая программа на тему

Литвишко Марина Николаевна

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. 

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат -  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное                              образовательное учреждение

 детский сад № 4«Теремок» общеразвивающего вида                        городского поселения - г. Семилуки                                                                                                               Воронежской области

 

                             

 

Индивидуальная образовательная карта развития ребенка

________________________________________________________                                                                                                                           ФАМИЛИЯ И ИМЯ РЕБЕНКА

                                                                                                               ___________________________________________________________

                          Дата рождения

___________________________________________________________

Домашний адрес

                                                                                       

_____________________________                                              

Домашний (сотовый) телефон

                                                                                                                                              Дата поступления в МКДОУ______________    

                                                                                                             

 Возраст на момент поступления _________

 

Группа__________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.  

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат -  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.

    Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:

- Конституция РФ, ст.43, 72.

-Конвенция о правах ребёнка.

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1

-СанПиН 2.4.1.3049 – 13

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  № 273-Ф

-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

 Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

        Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Индивидуальная карта развития используется:

  1. Воспитателями для наблюдения за результатами обучения, для создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;
  2. Инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;
  3. Руководителем образовательной организации для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;
  4. Специалистами: педагогом - психологом, учителем - дефектологом, учителем - логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога ( в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

  Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики     (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:  

  1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;    

  2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;    

З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;      

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;    

  5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

 

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

  1. Семейный портрет.

Сведения о родителях и семье 

Родство           Ф.И.О.

                         родителей  

Дата рождения

    Образование    

Место работы

   

Дополнение_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Другие родственники

Родство           Ф.И.О.

                       

Дата рождения

   

Место работы


  1. Медицинская карта здоровья

 

                           

Индивидуальные

особенности

и параметры

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Группа здоровья

Рост

Вес

Хронические заболевания

Аллергические реакции

Противопоказания

Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Динамика развития ребенка

Психологическое сопровождение (для детей 3-4 лет)

Адаптационная карта

Адаптационные данные

Дни посещения ДОУ

Степень адаптации

1

2

3

4

8

16

32

64

128

Настроение  

Утро

Обед

Вечер

Аппетит

Завтрак

Обед

Ужин

Сон

Засыпание

Продолжит.

Активность

В игре

В речи

Взаимоотношения с детьми

В теч. дня

Взаимоотношения со взрослыми

В теч. дня

Вывод

Три степени адаптации: легкая (15–30 дней); средняя(30–60 дней);    тяжелая (от 2 до 6 месяцев).                                                  (по методике К. Печоры)

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

Результаты общей диагностики

Образовательные области

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Социально

коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей

Развиваем ценностное отношение к труду

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Средний показатель

Познавательное развитие

Математическое развитие+ конструирование

Исследование объектов живой и неживой природы

Средний показатель

Речевое развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Ознакомление с художественной литературой

Средний показатель

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка/Аппликация

Музыкальное развитие

Средний показатель

Физическое развитие

Развитие физических

качеств

Здоровье

Средний показатель

Подпись педагога

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________

___________________________________________________________

Готовность к школе   20____- 20____г.г. 

Параметры готовности

Уровень готовности

Высокий

Средний

Низкий

Личностная и социально психологическая готовность (аффективно-потребностная сфера)

Интеллектуальная готовность

(интеллектуальная и речевая сфера)

Эмоциональная готовность

(произвольная сфера)

Готовность воспитанника к обучению в школе

Абсолютно готов к обучению

Готов к обучению

Условно готов к обучению

Не готов к обучению

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

Возраст

Фонематический слух

Пассивный словарь

Активный словарь

Грамматический

Строй речи

Звукопроизношение

Словообразование

Связная речь

5-6 лет

Начало

учебного

года

Конец

учебного

года

6-7 лет

Начало

учебного

года

Конец

учебного

года

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личные достижения ребенка

Достижения

Дата

Сведения о посещении дополнительных занятий

Что посещает

С какого возраста

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта развития ребенка

Для педагогов-психологов МБДОУ...

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...

Индивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...