Самоанализ программы "Здоровья"
материал (старшая группа) по теме

Задорожняя Татьяна Владимировна

Выявленный ряд закономерностей в отставании  физического развития детей  свидетельствует о необходимость поиска новых подходов к их оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка,   индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий, создании определенных условий. И именно поэтому в группе была разработана мини-программа по пропаганде ЗОЖ и оздоровлению воспитанников.

     Целью данной мини-программы является: оптимизация условий для укрепления состояния здоровья, повышения уровня физического развития и физической подготовленности воспитанников путем расширения адаптированных возможностей детского организма, коррекции речевых нарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

Выполнение мини-программы «Здоровье»

группы компенсирующей направленности детей пятого  года жизни № 4 МАДОУ  г. Нижневартовска детский сад № 46 «Кот в сапогах»

Воспитатели: Задорожняя Т.В.

                                                                                                                                                                                                                                                                                     Корниецкая А.В.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – важное направление в системе работы нашего детского сада и нашей группы. Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально и эффективно мы анализируем, сравниваем, те проблемы, которые необходимо решить. 

Исходные и конечные результаты улучшения здоровья детей.

Средняя группа 2015-2016уч.г

Старшая группа2016-2017уч.г

Подготовительная группа 2017-2018уч.г.

Индекс здоровья

60%

72%

95%

Количество часто болеющих

3 ребенка

 Сафронова Милена

Васильев Арсений

Буртовой Андрей

1 ребенок

Буртовой Андрей

1 ребенок

Васильев Арсений

Частота и продолжительность болезней в группе

3 заболевания в 2 месяца, 8-12 дней.

1 заболевание в 2 месяца,6-7 дней

1 заболевание в 3 месяца, 6-7 дней

1 р-к в течение всего года отсутствовал Панасенко Женя-находится на диспансерном лечении

В течение года нашу группу посещали 18 детей; в подготовительной 13 детей. В результате проведенного анализа оздоровительной работы к концу старшей  группы заметно прослеживается тенденция к снижению общей заболеваемости. Уменьшилось количество детей с отклонениями в физическом развитии.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Поэтому мы заботимся об организации двигательной деятельности, её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Поэтому при распределении двигательного режима мы учитываем:

-  зависимость двигательной активности от времени года (наиболее высокие показатели у детей старшего дошкольного возраста выявлены в весенне-летний период).  В осенне – зимний период года двигательная активность снижена. Так оптимизации двигательной активности детей способствовало:

- состояние здоровья

- индивидуальные особенности детей, их возраст

- дифференцированный подход

Двигательный режим включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

Для коррекции физического и двигательного развития нами проводилась индивидуальная и дифференцированная работа с воспитанниками, а для детей с ослабленным здоровьем проводили корригирующую гимнастику.

В зависимости от характера активности ребенка (большая или малая), составляли оздоровительный двигательный режим дошкольников, который повторялся с разной периодичностью в течение дня, недели, месяца, года.

Основное внимание в развитии двигательной активности детей большой подвижности мы уделяли воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами  деятельности, т.е. руководство здесь выражается не в снижении двигательной активности, а в регулировании интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно разнообразить состав движений, включая такие, которые требуют сосредоточенности, внимания, точности. Таких детей мы специально обучали точным движениям: метанию в цель, прокатыванию мяча по ограниченной площади, ловле мяча, упражнениям в лазании, равновесии. Особым регулирующим приемом является внесение осмысленности в двигательную деятельность.

У малоподвижных детей воспитывали интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяли развитию основных движений, отличающихся особой интенсивностью – бегу, прыжкам и т. д. Вовлекали их в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Старались, чтобы деятельность была для детей интересной, непринужденной. Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, а наоборот — снимает утомление, активизирует память, мышление, все психические процессы.

Созданию эмоционально-психологического благополучия, каждого

ребенка, а значит и группы в целом, способствуют следующие условия:  

- наличие  «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме;

- наличие «семейного альбома»;

« уголок уединения» и «уголок настроения»;

« зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться;

- разумная занятость детей;

-  применение физминуток  во время занятий;

- демократичный стиль общения воспитателя –  рядом, вместе, глаза в глаза; и т.д.

 При проведении режимных моментов каждый ребенок был обеспечен индивидуальным подходом. В течение 1 половины дня мы  использовали разнообразные приемы создания интереса к режимным процессам. В качестве основного приемы мы использовали игровой. Так его использовали тогда, когда ребенок плохо ел. Также мы использовали художественное слово с юмором, когда надо было обратить внимание ребенка на его оплошность при умывании и чтение сказки при укладывании детей спать.

Мы  поощряли детей за хорошие поступки: за помощь детям, за хорошо выполненную работу. Это также служило  мотивацией для детей, которые заслужили похвалу, и для тех детей, которые слышали ее, т.к. им также хотелось заслужить одобрение взрослого, и в следующий раз они тоже будут стараться. При подготовке ко сну объяснили  детям для чего нужен сон, настраивали их на то, что после тихого часа они снова будут играть. Таким образом, создавали  интерес детей к восстановлению своих сил посредством сна. Широко пользовались созданием интереса у детей к различным процессам, чтобы достичь выполнения поставленных задач. Переход от одного режимного момента к другому осуществляли постепенно, планомерно. Предупреждали детей заранее о смене деятельности, чтобы они могли переключиться с одного вида деятельности на другой. Тем детям, которые быстро выполняют все требования режима,  разрешали поиграть подольше. Умываться, одеваться дети шли постепенно, а не толпой, по мере заканчивая предыдущего вида деятельности. Не было суеты, дети привыкли к данному распорядку дня. Все это, несомненно, создало у детей интерес к режимным моментам.

В течение всего дня в нашей группе соблюдались эколого-гигиенические условия и санитарно-гигиенические нормы: генеральная уборка, сквозное проветривание, световой коэффициент, температура в помещении во всех комнатах.  

Физическое развитие часто и длительно болеющих и ослабленных детей является важнейшей составной частью современных здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Так для таких детей воду, для  контрастного обливания ног, делали более высокой температуры и обливали их первыми. Также для этих детей был разработан индивидуальный маршрут оздоровления, в котором подобраны игры и упражнения по осанке, плоскостопию, дыханию. Проводили работу с родителями через индивидуальные консультации, беседы. На родительском собрании обучали точечному массажу и самомассажу. Проводили практическое занятие по обучению  элементам дыхательной гимнастики АМ Стрельниковой.

Закаливание для остальных детей  проводили в системе,с учетом индивидуальных особенностей и соматических состояний детей: полоскание рта, умывание прохладной водой, дневной сон при открытых фрамугах. Рекомендовали родителям проводить закаливающие процедуры в домашних условиях.

Важным условием эффективной оздоровительной работы является насыщенность физкультурно-оздоровительного центра в группе и на улице. С этой целью мы приобрели передвижную тележку с физкультурным оборудованием. С помощью родителей изготовили нетрадиционное оборудование. Пополнили картотеку лечебно-оздоровительными играми.

С целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ, нами было проведено анкетирование. И на основании его составили план работы с родителями. Они были приглашены на просмотр утренней гимнастики, закаливающих процедур после сна. На одном из родительских собраний была представлена презентация оздоровительных мероприятий, проводимых в группе. Родители принимали участие в создании коллажа «Мы активно отдыхаем и здоровье повышаем».

Вывод: Сравнительный анализ  диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Дети стали гибче, выносливее. Появилось небольшое качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. В дальнейшем будем продолжать оздоровительную работу по сохранению и улучшению здоровья детей в группе.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми

группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 4 за 2015-2016 учебный год

Воспитатели: Задорожняя Т.В., Корниецкая А.В.

Дата проведения: май 2016 года

Целью педагогической диагностики является отслеживание динамики развития детей среднего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы на следующий учебный год.

Списочный состав группы: 19 человек

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  • «Социально–коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно–эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

По результатам мониторинга за 2015-2016  учебный  год  определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Образовательные области

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

«Социально–коммуникативное развитие»

1 (5%)

5 (26%)

13(69%)

4 (21%)

8(42%)

7(37)%

«Познавательное развитие»

0(0%)

4(21%)

15(79%)

3(16%)

9(47%)

7(37%)

«Речевое развитие»

0(0%)

4(21%)

15(79%)

3(16%)

8(42%)

8(42%)

«Художественно–эстетическое развитие»

0(0%)

4(21%)

15(79%)

3(16%)

9(47%)

7(37%)

«Физическое развитие»

0(0%)

2(11%)

17(89%)

3(16%)

7(37%)

9(47%)

Итого:

0(0%)

4(21%)

15(79%)

3(16%)

8(42%)

8(42%)

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе на конец 2015-2016 учебного года  представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 3  воспитанника (16%);

Средний уровень – 8 воспитанников (42%);

Низкий уровень – 8 воспитанников (42%);

Начало учебного 2015 года  

Конец учебного 2016 года

Таким образом, данные итогового мониторинга, представленные в диаграмме, наглядно доказывают, что 16% воспитанников усвоили программный материал на высоком уровне; 42% - на среднем; 42% - имеют низкий уровень усвоения образовательных областей.

Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2015-2016 учебного года говорит о положительной динамике. Так, количество детей с высоким уровнем повысилось на 16%, средним -  на 21%. Количество детей с  низким уровнем усвоения программного материала снизилось на 27%

Анализ показателей по образовательным областям

«Социально – коммуникативное развитие»

Разделы программы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Игровая деятельность

0(0%)

10(53%)

9(47%)

(5)26%

(10)53%

(4)21%

Патриотическое воспитание

(1)5%

2(11%)

(16)84%

(3)16%

(7)37%

(9)47%

Трудовая деятельность

0(0%)

(4)21%

(15)79%

(3)16%

(7)37%

(9)47%

Формирование основ безопасности

0(0%)

(4)21%

(15)79%

(4)21%

(9)47%

(6)32%

Итого:

1 (5%)

5 (26%)

13(69%)

4 (21%)

8(42%)

7(37)%

Вывод. Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний (42%) и высокий (21%) уровни усвоения программного материала по данной образовательной области.

Начало  учебного 2015 года

Конец  учебного 2016 года

Данные результаты свидетельствуют о том, что дети умеют в игровой деятельности сами начинать замысел игры, с удовольствием принимают в игру взрослого, разговаривают с ним по содержанию игры, принимают на себя ведущие роли.

По нравственно - патриотическому воспитанию можно сделать вывод, что наши воспитанники любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину. Большинство детей знает название своего города, улицы, профессии взрослых, государственные праздники, имеют представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

На достаточном уровне сформированы навыки самообслуживания: дети самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но часть из них недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада, но только после напоминания  взрослого.

Дети, в достаточной мере для своего возраста, освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми и животными, но вот не всегда соблюдают эти правила. Правильно и с небольшой помощью взрослого рассказывают о видах общественного транспорта и содержании труда шофера, знают элементарные правила дорожного движения, но не все различают понятия «проезжая часть», «пешеход». Правильно называют или показывают причины возникновения пожара, правила элементарной пожарной безопасности, номер телефона вызова пожарных.

В процессе работы были выявлены следующие проблемы:

- в сюжетно-ролевой игре дети не доводят игру до конца, не умеют длительное время сохранять интерес к игре, самостоятельно не прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры;

в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением;

- не знают некоторые достопримечательности города, название родной страны, народные традиции;

- некоторые дети недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого.

- не различают понятия «проезжая часть», «пешеход», не знают номера телефонов вызова экстренных служб.

Исходя из этого, были намечены пути решения:

- использовать личностно-ориентированные технологии, позволяющие ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя в игровой деятельности, обеспечивающие длительный интерес к игре, желание убирать атрибуты после завершения игры;

- организовывать проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально - одобряемым нормам поведения;

- использовать технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика), с целью формирования гражданской позиции, патриотических чувств;

- проводить виртуальные экскурсии (видео, картинки, песни) для закрепления знаний о родной стране, достопримечательностях города, народной культуре;

- пополнять дидактический и наглядный материал по вопросам столового этикета, копилку литературных произведений по теме (стихи, загадки, потешки, рассказы) и использование их в работе с детьми;

- использовать проблемное обучение, игровые и образовательные ситуации, модели и схемы в ходе трудового процесса;

- проводить практикумы, тренинги для отработки защитных навыков поведения детей в опасных ситуациях (в детском саду, дома, в транспорте, на дороге и т.д.);

- закреплять представлений о предупреждающих и запрещающих знаках, о правильном переходе дороги и правилах поведения в транспорте через дидактические игры, викторины, развлечения;

- пополнять фонд медиатеки видеороликами, наглядно-методическими комплектами для формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.

«Познавательное развитие»

Разделы программы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

ФЭМП

0(0%)

4(21%)

15(79%)

2(11%)

10(52%)

7(37%)

Ознакомление с окружающим

0(0%)

5(26%)

14(74%)

4(21%)

7(37%)

8(42%)

Итого:

0(0%)

4(21%)

15(79%)

3(16%)

9(47%)

7(37%)

Вывод. Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний (47%) и высокий (16%) уровни усвоения программного материала по данной образовательной области.

Начало  учебного 2015 года

Конец  учебного 2016 года

Данные результаты свидетельствуют о том, что дети умеют самостоятельно считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивают количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); определяют, каких предметов больше, меньше, равное количество. Сравнивают предметы по величине (выше - ниже, длиннее - короче) на основе приложения предметов друг к другу или наложения. Различают и называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знают их характерные отличия. Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (впереди - сзади, вверху - внизу).

Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, начинают интересоваться тем, что ранее увидели, услышали, узнали; с интересом наблюдают за окружающим. Развиты представления о домашних животных и их детенышах, чем питаются и какую пользу приносят человеку, о временах года и их особенностях, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.

В процессе работы были выявлены следующие проблемы:

- дети затрудняются в определении правой и левой руки, определении частей суток;

- при сравнении предметов по величине не пользуются словами «самый высокий», «низкий», «выше», «ниже», «самый узкий», «широкий», «шире», «уже» и т.д.

- некоторые дети называют только две особенности времени года (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д.);

- знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Исходя из этого, были намечены пути решения:

- использовать дидактические игры и упражнения на закрепление сравнительных понятий «ниже», «уже», «шире», на ориентировку в пространстве;

- проводить с детьми индивидуальные беседы, дидактические игры, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использовать для слушания звуки природы и классическую музыку;

- внедрять детские проекты, способствующие формированию познавательного интереса, мыслительной деятельности, ориентируясь на зону ближайшего развития;

- пополнять электронную копилку по работе с детьми по словообразованию.

«Речевое развитие»

Разделы программы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Развитие речи

0(0%)

2(11%)

17(89%)

2(11%)

8(42%)

9(47%)

Художественная литература

0(0%)

5(26%)

14(74%)

3(16%)

8(42%)

8(42%)

Итого:

0(0%)

4(21%)

15(79%)

3(16%)

8(42%)

8(42%)

Вывод. Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний (42%) и высокий (16%) уровни усвоения программного материала по данной образовательной области.

Начало  учебного 2015 года

Конец  учебного 2016 года

Данные результаты свидетельствуют о том, что дети умеют употреблять в речи некоторые слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимают слова – антонимы. Выделяют первый звук в слове; составляют по образцу рассказы по сюжетной картине.

Дети с интересом слушают литературное произведение; правильно отвечают на вопросы по содержанию; адекватно реагируют на события, описанные в тексте; различают эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей и мотивируют её. Сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов; объясняет мотивы поступков героев. Охотно участвуют в драматизациях небольших по объему литературных произведений, но не все  Адекватно, ярко, реагируют на мир природы, музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, рассказывают о своих эмоциональных переживаниях.

В процессе работы были выявлены следующие проблемы:

- дети с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных;

- испытывают затруднения в употреблении слов-антонимов, в образовании новых слов по аналогии;

- недостаточно развит фонематический слух (это связано с их индивидуальными особенностями, частыми пропусками);

- в драматизации небольших сказок участвовать отказываются (это связано с речевым недоразвитием)

Исходя из этого, были намечены пути решения:

- использовать ситуации активирующего общения на внедрение качественных и относительных прилагательных;

- использовать, дидактические игры, информационные технологии для закрепления в речи слов-антонимов;

- пополнить картотеку игр на развитие слухового восприятия, дифференциацию звуков в соответствии с возрастом;

- использовать мнемотаблицы для формирования практических навыков пересказа и драматизации сказок;

«Художественно – эстетическое развитие»

Разделы программы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Изобразительная деятельность

Рисование

0(0%)

6(32%)

13(68%)

3(16%)

7(37%)

9(47%)

Лепка

0(0%)

6(32%)

13(68%)

4(21%)

8(42%)

7(37%)

Аппликация

0(0%)

3(16%)

16(84%)

3(16%)

7(37%)

9(47%)

Художественный труд

0(0%)

2(11%)

17(89%)

3(16%)

8(42%)

8(42%)

Конструктивно-модельная деятельность

0(0%)

5(26%)

14(74%)

4(21%)

8(42%)

7(37%)

Музыкально-художественная деятельность

0(0%)

2(11%)

17(89%)

0(0%)

13(68%)

6(32%)

Итого:

0(0%)

4(21%)

15(79%)

3(16%)

9(47%)

7(37%)

Вывод. Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний (47%) и высокий (16%) уровни усвоения программного материала по данной образовательной области.

Начало  учебного 2015 года

Конец 2016 учебного года

Данные результаты свидетельствуют о том, что дети умеют:

в рисовании:

- изображать предметы и явления. Самостоятельно создавать узор на полосе, квадрате, ритмично располагать элементы, рисовать несколько предметов, использовать различные приемы рисования.

в лепке:

- лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, задумывают содержание лепки, развивая замысел в процессе лепки. При напоминании, используют разнообразные приемы лепки. Умеют использовать стеку при лепке.

в аппликации:

умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими; самостоятельно режут по прямой короткие и длинные полоски, составляют из полос изображения разных предметов (забор, скамейка). Самостоятельно собирают из готовых геометрических форм предметы (дом, зайчик);

в конструктивно-модельной деятельности:

- выделяют основные части конструкций и характерные детали, анализируют сделанные воспитателем поделки и постройки, выделяют части, определяют их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находят конструктивное решение. Знают и различают разнообразные детали по форме и величине. Называют детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), умеют строить постройку по рисунку, подбирать необходимый строительный материал. Самостоятельно умеют сооружать постройки и объединять их одним содержанием, конструируют из бумаги.

В процессе работы были выявлены следующие проблемы:

- у детей недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки некоторых воспитанников, а так же отсутствие должного внимания, аккуратности и вариативности мышления;

- дети затрудняются правильно передавать форму и строение предметов, располагать рисунок в центре листа, соотносить размеры листа и изображаемого предмета, при закрашивании частично выходят за пределы контура;

- допускают ошибки при названии основных цветов и их оттенков.

- искажают пропорциональные соотношения частей предметов, не умеют вполне самостоятельно пользоваться приемами лепки, стеку используют лишь при напоминании

- испытывают затруднение в вырезании круглой формы из квадрата и овальной из прямоугольника путем округления углов; в преобразовании новых формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т.д.)

Исходя из этого, были намечены пути решения:

- развивать координированные движения рук с помощью игр и упражнений по развитию мелкой моторики;

- использовать книги-раскраски для развития мелкой моторики и кисти руки, пополнения знаний о форме и строении предмета, развития волевой сферы (нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка, контролировать нажим карандаша);

- в индивидуальной работе упражнять в вырезывании круглых форм, лепке предметов с соблюдением пропорциональных соотношений всех его частей.

- внедрить нетрадиционную технику в изобразительной деятельности детей Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»;

- использовать «Пластилиновую графику» - раскрашивание пластилином.

- внедрить «Бумажную мозаику» - создание изображения из цветных бумажных шариков в аппликации, конструктивно-модельной деятельности

«Физическое развитие»

Разделы программы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

0(0%)

3(16%)

16(84%)

4(21%)

8(42%)

7(37%)

Физическая культура

0(0%)

0(0%)

19(100%)

0(0%)

7(37%)

12(63%)

Плавание

0(0%)

2(11%)

17(89%)

4(21%)

7(37%)

8(42%)

Итого:

0(0%)

2(11%)

17(89%)

3(16%)

7(37%)

9(47%)

Вывод. Фактические результаты показали, что 16% воспитанников усвоили программный материал на высоком уровне; 37% - на среднем по данной образовательной области.

Начало 2015 учебного года

Конец 2016 учебного года

Данные результаты свидетельствуют о том, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Сформированы основные

культурно - гигиенические навыки и потребность в двигательной активности. Дети успешно согласуют свои движения с движениями других детей, улавливают заданный темп движений, меняют его по сигналу. Физические качества сформированы. Двигательная активность адекватна возрасту. Имеют представления об основных правилах поведения в быту, о роли витаминов. Понимают необходимость гигиенических процедур для здоровья. Элементарные правила здорового образа жизни выполняют самостоятельно при напоминании взрослого.

В процессе работы были выявлены следующие проблемы:

- у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастики, о соблюдении режима дня.

- дети положительно относится к движениям демонстрируемым взрослым, подражают им, но интерес в обучающей ситуации неустойчив; не всегда принимают задачу научиться движению;

 - не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

Исходя из этого, были намечены пути решения:

- расширять представления детей о том, чем полезны бег и ходьба, утренняя зарядка, почему нужно соблюдать режим дня через беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, слайдов;

- использовать технологии обучения дошкольников здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, самомассаж, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия на свежем воздухе, игровые занятия, активный отдых;

- разработать проект «В здоровом теле – здоровый дух» (краткосрочный) с целью расширения представлений детей об основах здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

- продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...