Управленческий проект по предметно – пространственной среде «Ивушка» - территория развития»
проект по теме

 Любовь Николаевна Белоглазова

Данный сетевой управленческий проект предполагает организацию последовательной планомерной работы в трёх направлениях: естественно-научное: развитие знаний и понятий, здоровьесберегающее, эколого-валеологическое: сосуществование в природе и социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_upravlencheskiy.docx95.09 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Ивушка» структурное подразделение автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» г. Заводоуковск.

Старший воспитатель Л. Н. Белоглазова

Управленческий проект по предметно – пространственной среде «Ивушка» - территория развития»

«Сможем вместе»

Направленность проекта:

Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и родителей (их законных представителей) раскрывает качественно новые возможности формирования развивающей среды детского сада, как оптимальный вариант дифференцированного просвещения и обогащения мотивации детей их развития.

Гипотеза: можно научиться создавать предметно-пространственную среду, в соответствии с ФГОС

С введением ФГОС ДО наметился позитивный поворот к дошкольному детству, как периоду в котором заложены значительные образовательные ресурсы. Данный сетевой управленческий проект предполагает организацию последовательной планомерной работы в трёх направлениях:

-естественно-научное: развитие знаний и понятий

-здоровьесберегающее

-эколого-валеологическое: сосуществование в природе и социуме.

Проект: социально-значимый, долгосрочный (2017 год)

 Практическая значимость проекта:

Проект может применяться в системе дошкольного образования, как единая стратегия взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания, физического воспитания и активная пропаганда знаний в этих направлениях в социуме.

Условия реализации:

Создание естественной среды жизнедеятельности для детей, знакомства с социальной сферой и природным ландшафтом села, отдельными страницами истории и культуры малой родины, развитие физических качеств у детей.

Актуальность и новизна:

 Наш проект даёт дошкольникам возможность контакта с окружающим миром, развивает их физически. В силу своих возрастных особенностей дети всегда готовы откликнуться на всё новое и окружающее их в жизни. Участие в краеведческой исследовательской работе, организация экологических акций даёт убедительные, яркие и наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ малой Родины. Пешие прогулки, занятия спортом, двигательная активность помогают укрепить здоровье детей.

Наш проект многогранен по своим задачам и содержанию: это любовь к родным местам, гордость за своих земляков, ощущение своей неразрывной связи с окружающим миром, желание сохранять и преумножать богатство своей Родины, формирование бережного и созидательного отношения к миру через развитие основ экологической культуры, и развитие физических качеств.

Уникальность проекта заключается в его практичности:

-хорошо воспринимается педагогами и родителями

-общедоступен и понятен детям

- не требует финансовых затрат

Методическое обеспечение:

-информационная папка - портфель проектов

-консультационный материал для педагогов и родителей

-демонстрационный, иллюстративный, дидактический материал, библиотека, медиофайлы, интернет-ресурсы по тематике проекта.

Аннотация проекта:

Наш детский сад большое внимание уделяется вопросам формирования основ экологической и физической культуре у детей дошкольного возраста. Прививая чувства прекрасного, первые нравственные представления, развивая физически педагоги прежде всего стремятся сформировать собственное отношение к данным направлениям. Возникает проблема :1какую тему проекта выбрать, чтобы она была интересной и понятной детям, какие вопросы осветить, как спланировать проект. В нашем портфеле проектов -опыт реализации проектной деятельности, в ходе которого педагоги успешно решают образовательные и воспитательные задачи и затрагивают актуальные проблемы экологического и физического развития.

2 можно ли научить детей жить в гармонии с природой.

   Активно изучая и внедряя передовой опыт и современные инновационные методики, повышая своё самообразование, способствующее повышению уровня экологической культуры, обогащение развивающей среды экологического содержания, физического развития, проектирование образовательной   деятельности - вопросы, которые обсуждаются на педсоветах, семинарах и консультациях в нашем педагогическом коллективе. Использовать богатый образовательный и воспитательный потенциал, заложенный в ближайшем окружении -вот задача, которую мы попытаемся решить. Ведь очень важно не только помочь детям разобраться в законах и тайнах природы, но и научить видеть, слышать, понимать и любить, а также подготовить физически к школе.

Такая новая форма, как экологический тренинг, позволяет эффективно решать задачи экологического саморазвития и самосознания детей и педагогов и позволяет повысить уровень экологической грамотности родителей.

Семейный клуб «Здоровячок» помогает совместно с родителями развивать физически детей и прививать им занятиями спортом.

Наши слова не расходятся с делами. Ежегодно мы проводим несколько экологических акций, спортивные праздники, походы, занятия спортом. Дети и родители активно взаимодействуют с социумом: озеленяя улицы села убирая берег реки от мусора расклеивая плакаты и листовки, на собственном примере призывают жителей села к активной природоохранной деятельности, создают маршруты выходного дня.

Мониторинговые исследования показывают: у наших воспитанников сформирован широкий круг представлений о природе, они бережно относятся к её ресурсам, созидательно участвуют в её защите и охране и снижается уровень заболеваемости.

Результативность: педагогический коллектив – координатор всех акций сельской территории, активно принимает участие в различных творческих конкурсах и олимпиадах, удостоен дипломами и наградами.

Ожидаемые результаты:

-сформированы представления детей о природе родного края, а также навыки поисково-исследовательской, краеведческой и природоохранной деятельности.

-дети владеют эколого-туристическими знаниями, умеют ориентироваться на местности.

-сформированы нравственные качества (коллективизм, взаимопомощь, умение принимать решения, преодолевать возникшие трудности и препятствия, бережное отношение к природе)

-установлены гармоничные взаимоотношения между участниками проекта.

-развиты физические качества в соответствии с возрастом.

Подходы к реализации проекта:

Системно-деятельностный: разработка системы по формированию у дошкольников и их родителей экологических знаний и умений в природопользовании.

Культурологический: организация проектной деятельности на основании культурных отношений к природе и окружающей среде малой родины.

Физический: сформированы физические качества.

Проекты сетевого управленческого проекта:

      Паспорт инновационного проекта. «Прогулки – это интересно!»

Разработчик: старший воспитатель Белоглазова Любовь Николаевна

Направления проекта: управленческий

Сроки реализации: 2015- 2016 гг.

Цель: Увеличение образовательного эффекта прогулка.

Задачи:

 1.Расширение спектра образовательных прогулок.

  2.Сочетание различных видов деятельности дошкольников.

3. Возможность выбора комфортной дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

Основная идея проекта: во время прогулки создаются максимально комфортные и благоприятные условия для активного отдыха, воспитания и развития детей, что способствует активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей.

Актуальность проблемы:

В соответствии с СанПиН 15.05.2013г. № 26 длительность прогулок составляет 4- 4.5 часа в день. Проанализировав уровень заболеваемости и условия сельской местности, мы решили увеличить нахождение детей на свежем воздухе и вынести образовательную деятельность на прогулку, используя возможности ресурса разновозрастной группы для достижения максимального образовательного уровня познавательного развития детей. Во время прогулки создаются уникальные условия для всестороннего развития детей, в полной мере удовлетворяются их потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Новизна проекта: поиск новых форм и максимального образовательного эффекта развивающих прогулок.

Этапы проекта:

этапы

цель

Мероприятия

сроки реализации

1 подготовитель

ный

Введение в проблему организации развивающих прогулок.

Изучение литературы, знакомство с опытом работы других детских садов посредствам просмотра видеоматериалов  

сентябрь

1 неделя

 Сайт-экспедиция. Поиск резервов повышения через самообразование и сотрудничество.

сентябрь

1 неделя

Организация творческой группы и разработка проекта. Мини –презентация Дебаты.

сентябрь

2 неделя

Динамика познавательной активности детей во время прогулки

Диагностическое исследование разновозрастных групп

сентябрь

2 неделя

2 этап основ-ной

Разработка и отбор эффективных форм организации развивающих прогулок

Педагогическая мастерская.

Младшая разновозрастная группа «Удивительное рядом» во время прогулки.  Творческая лаборатория. Старшая разновозрастная группа «Формирование познавательно – исследовательского интереса к окружающему миру во время целевых прогулок» Краеведческая экспедиция для родителей.

сентябрь

3 неделя

Электронный методический банк проекта (видео- и фотоматериалы, список литературы, мультимедий -ные презентации, методические рекомендации для воспитателей, подборка материалов для работы с родителями)

сентябрь

4 неделя

Мастер- классы. Обмен опытом по применению инновационных методов и приемов в разновозрастной группе. Расширение образовательных форм проведения прогулок.

октябрь - апрель

3 этап заключительный

Выявление результатов педагогической деятельности по внедрению проекта.

Анализ деятельности. Подведение итогов, внесение корректировок в совместную проектную деятельность с учетом разновозрастных групп.

май

1 неделя

Динамика познавательной активности детей во время прогулки

Диагностические исследования.

май 2 неделя

Перспектива развития и пропаганда инновационных и эффективных методов и форм организации прогулок.

май 3-4 неделя

Ожидаемые результаты:

Воспитанник:  

1.Повышается уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности, формируются основы краеведческих знаний и культуры.

2.Улучшается состояние психического здоровья, взаимодействие с социумом, снижается уровень тревожности и позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

Педагог:

  1. Повышается уровень профессиональных качеств по взаимодействию с семьями воспитанников.
  2.  Создаются условия для вовлечения родителей в создание образовательных проектов на основе выявления их потребностей и интересов, поддержке образовательных инициатив.

Родители:

1.Повышается информированность о лучших местах прогулок и отдыха в селе с детьми. Активные участники в проведении новой формы прогулки - маршрут выходного дня.

Диагностические исследования: начало проекта период 2 неделя сентября 2015 г.

Оранжевый -  высокий уровень, зеленый цвет- средний уровень, синий цвет – низкий

Диагностические исследования: по итогам проекта период 2 неделя мая 2016 г.

Реализация проекта:

1.Мотивация:

Дети идут гулять с большой радостью тогда, когда приложили максимальные усилия, чтобы прогулка была не скучной, а интересной.

2.Содержание прогулки подразумевает решение воспитательно - образовательных задач:

  1. Оздоровление детей.
  2. Физическое развитие
  3. Расширение их кругозора.
  4. Развитие самостоятельности.
  5. Воспитание эстетических чувств и культуры поведения.

3.Наблюдения:

Наблюдения станут яркими, содержательными, несущими новизну, если ребенок может понять, принять, выразить свое отношение к наблюдаемому объекту, н нерастянутыми во времени. Красота природы родного края, люди, их занятия и увлечения – широкая палитра для организации познавательно- исследовательской деятельности. Делая новые открытия старшие дошкольники, помогают понять младшим суть происходящих явлений. Познавательно –исследовательской деятельности проблему ставит старший ребенок, а младший принимает участие в ее исследовании.

           4.Труд

 Не секрет, что интерес к труду у современного дошкольника постепенно угасает. Труд- первый опыт ребёнка, результат труда- предмет его гордости за свою деятельность. Очень много творческих игр в самостоятельной и совместной деятельности возникают в разновозрастной группе, и старшие дети вносят смелые идеи, креативные предложения и гипотезы, а младшие учатся на их опыте и проявляют к достигнутым трудовым успехам свою фантазию.

           5.Оздоровление детей:

  Физическое развитие и правильно организованная двигательная активность даёт хороший результат совершенствования основных движений. Но мы стали мало уделять и психологической составляющей- развитию чувства товарищества и взаимопомощи. В команде они развивают лидерские качества.

6.Расширение образовательных форм:

Деятельность, организованная во время прогулки в разновозрастных группах:

Читающая скамейка, посадка деревьев и цветов, аптекарский огород вовремя валеологического урока, шахматный матч или шашечный турнир, флешмоб, открыли фотостудию, школу танцев и уроков актёрского мастерства. Организовали детскую дискотеку, караоке – клуб, парад-дифеле, игротеку, творческую мастерскую дизайнерских находок. Интересные прогулки мы освещали в книге путешествий и открытий. Старшие дошкольники выступают в роли тьюторов в подобных мероприятиях. Наши путешествия приносили детям радость открытий! Мотив путешествия разный – новый дом, пешая прогулка, променад -концерт, знакомство со старожилами   села. Именно во время путешествий дети разновозрастной группы приобрели ценный социальный опыт, совершенствовали культуру поведения и общения в социуме, расширили свой кругозор.

Прогулка, организованная в форме творческой студии с использованием элементов арт- терапии

 «Осенние мотивы»

Мотивация: Сценарий прогулки развивает творческие, исследовательские и познавательные способности у детей разновозрастных групп.

Предполагает совершенствование навыков работы различными изобразительными материалами.

 Развивает у детей навыки коммуникативного общения в ходе совместной творческой деятельности.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

                     Мы к себе вас приглашаем

                      И с улыбкой вас встречаем.

 Дети проходят по импровизированному мостику, помогают друг другу. Замечают сказочный дуб – указатель. Дети и гости самостоятельно выбирают   вид художественно - продуктивной деятельности, представленный следующими видами:

1.Рисование на мольбертах с натуры «Золотой наряд берёзки»

2.Рисование цветным песком «Арбуз-гигант»

3.Квилинг «Чудо-кабачок»

4.Аппликация – картинка «Привет от рябинки»

5 Урок по изготовлению печаток из овощей и чудо-бутерброды.

Проходит под руководством повара.

6.Саквояж дизайнера «Украшение накидки и венка из костюма Осени».

Дети пробуют свои силы в предлагаемых видах продуктивной творческой деятельности.

Подводятся итоги общим голосованием на табло, выполненным в виде палитры красок.

Организуется детский дефиле-показ «Салют, осень».

В нём принимают участие девочки и мальчики, которые демонстрируют зонты, дождевики, шарфы, шапочки и шляпки, чудо-рюкзачки декорированными на осеннюю тему.

Ведущие праздника открывают выставку - шутку «Стильный сапожок!» Здесь представлены творческие работы, выполненные руками родителей. (Например:сапожок-ваза, галош-копилка, сапожок-сумка и т.д.)

В ходе прогулки используются релаксационные упражнения с элементами цветотерапии.

Дети и взрослые разгадывают вкусовой кроссворд, проводятся музыкальные паузы с танцевальными импровизациями.

Заканчивается прогулка «Салютом из осенних листьев»

Прогулка, организованная в виде променад-концерта.

                               «Хорошее настроение»

Мотивация: Непосредственное развивающее и лечебное воздействие музыки на нервно-психическую сферу ребёнка происходит при её пассивном или активном восприятии. Наибольший эффект достигается с помощью музыкального оформления различных игр и других традиционных видов музыкального творчества.

 Цель мероприятия с использованием музыкотерапии :

- создание положительного эмоционального фона для улучшения общего эмоционального состояния.

-изменения социального и личностного статуса музыкальными средствами.

-стимуляция двигательных функций и улучшение качества движений

(выразительности, ритмичности, плавности)

- развитие певческих навыков и растормаживание речевой функции и нормализация просодической стороны речи (темпа, тембра, ритма, выразительности, интонации).

Ведущий: Дорогие друзья, я приглашаю вас на незабываемую встречу с музыкой.  Наш концерт познакомит с творческими музыкальными коллективами нашего села и   наши воспитанники очень рады принять участие в таком мероприятии.

На музыкальном пятачке звучит аккордеон.

(выступает родитель).

Дети после выступления задают вопросы и исполняют музыкальную композицию ансамбль «Ложкари»

На танцевальной площадке выступает детский танцевальный коллектив «».

Для ребят показывают танцевальные движения. Все желающие принимают участие в общей танцевальной композиции

Проходит музыкальная игра «Угадай мелодию»

Музыкальный ребус «Нотный стан»

Все желающие переходит к музыкальной завалинке

Здесь выступает фольклорный коллектив «». Они исполняют народные песни, проводят хороводные игры, приглашают детей исполнить частушки.

Угощают горячим чаем из самовара и баранками.

 Заканчивают концерт Караоке-состязанием.

Детский сад «Ивушка!

Старший воспитатель  Белоглазова Любовь Николаевна
Проект «Ивушка — территория радости и развития, здоровья»

Проект управленческий.

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е. И.

Титульный лист

Название проекта Мир детства

Детский сад «Ивушка» структурное подразделение детского сада «Светлячок»

Почтовый адрес:

С. Гилево, ул. Речная, 1, Заводоуковский район, Тюменской области

Число мест - 35

Количество групп - 2 Количество воспитанников - 63

Ф. И. О. разработчика проекта: Белоглазова Л. Н.

Творческая группа ДОУ

Рянина Н. И.

Тараканова Т. В.

Миронова А. В.

Ф. И. О. и должность организатора-координатора, ответственного за проведение мероприятий:

Белоглазова Любовь Николаевна, старший воспитатель Рабочий и домашний телефоны

6-71-70;

Аннотация

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.

Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, рисованием, трудом.

Любой объект может быть использован по - разному.

Информационная карта проекта

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: апрель — июль 2017 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность:

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Новизна инновационного проекта – новые интересные формы организации территории детского сада и как следствие решение образовательных задач на современно организованной территории детского сада.

Цель:

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи:

1. создание своего образа участка на территории

2. Оборудовать в соответствии с современными требованиями:

- спортплощадку;

- игровые площадки;

- цветники;

- игротеку;

- метеоплощадку;

- автогородок;

- поляну сказок;

- огород;

- ферму.

3. Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, местное сообщество, выявить среди родителей деловых партнеров.

Ожидаемые результаты:

Преобразование территории детского сада в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей

• создание условий для отдыха, двигательной активности, экспериментирования и трудовой деятельности детей;

• привлечение сотрудников, воспитанников, родителей к благоустройству территории;

Промежуточные результаты.

I. Май Разбиты цветники, огород, сооружена ферма метеоплощадка.

II. Июнь Оборудованы: игровые площадки, автогородок.

III. Июль Установлено оборудование на: спортплощадке, поляне сказок. Закончена работа по разбивке экологической тропы

Сроки выполнения проекта: с апреля по август 2017 года

Игровые площадки.

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка и воды, зона игр, цветники.

У каждой группы свои игровые площадки с верандой и песочницей, на них планируется разместить оборудование соответственно возрасту детей по схемам, разработанным каждым педагогом индивидуально для своей возрастной группы. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.

Зоны игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.

Оборудование для лазания – гимнастическая стенка, даст возможность малышам осваивать лазание в присущем, каждому темпе. Кроме этого, на участках предполагается поместить следующее оборудование – беседки, домики, снаряды для двигательной деятельности и т. д.

Спортивная площадка.

Спортивная площадка разместится рядом с игровыми участками старших групп. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

Расположим оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов

Метеорологическая площадка.

Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр, осадкомер и флюгер.

Площадка будет расположена рядом с участком выпускной группы (приложение 2). На ней будут установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.

Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой ведро с цилиндрическими стенками. Дети, помещая в осадкомер линейку, будут определять, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда будем знать, откуда дует ветер.

Для удобства детей на метеоплощадке будет находиться стол и стул.

Поляна сказок.

Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.

На небольшой поляне между участками будет установлен деревянный домик, колодец, скамейка, плетень. Играя на поляне, дети будут рассказывать, и инсценировать сказки, организовывать игры на разные темы.

Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Автогородок.

Этот уголок площадки имеет твердое покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор).

Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.

Зона воды – двухкаскадный водопад.

Своеобразной визитной карточкой нашего ДОУ должен стать двухкаскадный водопад. Цель его - повышение привлекательности детского сада, развитие эстетических чувств и переживаний.

Разместим его на центральной площадке ДОУ. Вода будет поступать из стационарной водяной системы, регулируемой винтелем, выведенным на улицу из здания. Водопад будет представлять собой двухъярусную альпийскую горку.

Огород.

Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. Он будет состоять из двух участков: овощного и аптекарского. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, базилик, картофель и т. д. Грядки будут оформлены в виде домика.

Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый педагог создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.

По всей территории детского сада разместим цветники.

Краткое содержание проекта.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель 2017 г.)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

— 2 этап – внедренческий (май -июль 2017 г.) Реализация проекта

— За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

— • завезен песок в песочницы:

— • зоны для сюжетно-ролевых игр и режиссерских игр для девочек и мальчиков:

— • для экологического воспитания разбит «Огород» и фито огород.

— • благоустройство территории «Парк детства»

— • Создан уголок ПДД

— • Благоустроены территории детского сада

— • Сделана «Экологическая тропа»

— • 3 этап – заключительный

— — оформление фотовыставки;

— — презентация видеоролика на родительском собрании и освещение проекта на сайте учреждения и в социальной сети одноклассники.

Для оздоровления детей и развития экологических знаний, проанализировав состояние территории, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями благоустроить территорию детского сада, дополнить оборудованием для развития всех видов движений, заинтересовать детей интересными яркими поделками, уголками для творчества и развития физических качеств ребенка. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу. Образ будущей территории:

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущей территории детского сада. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

Развивающее пространство детского сада

Развивающее пространство на территории детского сада - это территория, прилегающая к зданию детского сада и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе. Пространство, в пределах которого осуществляется свободная, преимущественно само организуемая двигательная и игровая деятельность.

Так деятельность ребенка в развивающей среде детского сада с опорой на такие поведенческие характеристики, как самостоятельность, креативность, стремление к самоорганизации, открытость переносится в образовательное пространство детского сада на качественно новом уровне.

Участок детского сада должен соответствовать педагогическим и гигиеническим стандартам. Прежде всего, это касается размера участка и его планировки.

Необходимо помнить и про теневые террасы и крытые веранды (не менее 35 кв. м.) на игровых участках каждой группы. Это и позволит решить задачу с креативным подходом к созданию развивающих условий на территории детского сада.

В летний период территория детского сада оборудована специальным образом, что позволило перенести занятия с детьми на открытый воздух. Это особенно важно, потому что увеличилось число ослабленных и часто болеющих детей. Территория участка детского сада больше напоминает летний парк и имеет все свойственные детскому парку черты: бассейны. Спортивные и игровые аттракционы, уголки тихого отдыха, скульптуры сказочных персонажей и даже летний театр.

В парке проводятся физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, ежедневные закаливающие процедуры и прочие лечебно-оздоровительные мероприятия.

В парке работает множество студий. Это музыкальная студия «Веселая нотка», спортивная секция «Спортландия», детский «Театр очень юного зрителя», изостудия «Волшебный карандаш», студия по изучению правил дорожного движения «Светофорик», студия юных экологов «Зеленая страничка». Здесь в беседках проводятся психологические тренинги и логоритмические занятия, дети с удовольствием играют в шашки и шахматы, решают ребусы, логические задачи.

Уникальная и предметная среда тематических площадок. Так, тематическая площадка «Спортландия» оборудована лабиринтами, лестницами, сетками, широко используется нестандартное оборудование, выполненное руками родителей и сотрудников детского сада.

На тематической площадке город мастеров расположен песочный городок, бассейн, а также ряд трансформируемых модулей для занятий с различными видами природных материалов и их хранение.

На тематической площадке «Страна дорожных знаков» имитирует часть города с тротуарами, магистральными дорогами, перекрестками. Площадка оборудована узнаваемыми элементами дорожного движения – дорожными знаками, светофорами, соразмерными ребенку транспортными средствами.

Привлекает внимание экологическая тропа, которая включает множество мини-центров. Мини-центр «Дом Боровичка» - начальная станция экологической тропы, «Экзотика» «Сельский уголок», «Метеоплощадка», «Привал», «Бабушкино подворье», «Поле», «Огород», «Уголок леса» - привлекают внимание детей и позволяют проводить оригинальные творческие занятия.

В каждом тематическом центре встречает тот или иной сказочный персонаж. На поляне «Сказок» дети вместе с воспитателями знакомятся с волшебным миром детских книг; проводят наблюдения и первые в жизни эксперименты в «Сельском уголке» или на «Болоте». На «Бабушкином подворье» дети могут поучаствовать в уходе за животными.

В результате творческих усилий родился проект, реализация которого позволит создать настоящий оазис детства, кусочек рукотворной сказки. Индивидуальный, неповторимый образ территории детского сада — это изюминка дошкольного образования в нашем детском саду.

В современных условиях развития дошкольного образования мы стали уделять большое внимание созданию воспитательно-образовательных условий на территории детского сада. Пространственно-предметная среда территории садика максимально приближена к условиям детского парка и имеет все присущие парку атрибуты: бассейны, спортивные и игровые аттракционы, уголки отдыха, скульптуры сказочных персонажей, летний театр.

Для реализации образовательного процесса и оздоровления детей в летний период года необходимо

РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортландия

Физкультурно-оздоровительная работа

Светофория

Безопасная дорога детства Эколандия Театр очень юного зрителя

Зеленая дорога детства

Веселая дорога детства

Воображалия

Песочная страна

1. Спортивная площадка для утренней гимнастики, физических занятий, спортивных мероприятий совместно с родителями. Спортивное поле для футбола, баскетбола, волейбола

На площадках «Спортландии» решаются задачи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. В каждом детском саду создаются необходимые условия- современные спортивные площадки для игр хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, а также и для проведения физкультурных занятий, беговые дорожки, лыжные трассы.

2. Музыкально-театрализованная площадка «Летний театр» для проведения концертов, музыкальных досугов, театральных представлений

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: -художественным образованием и воспитанием детей; -формированием эстетического вкуса; -нравственным воспитанием; -развитием коммуникативных качеств (обучением вербальным и невербальным видам обучения); -воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи (диалога и монолога); -созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру. С этой целью в детских садах организованы летние театральные площадки и оборудованы театральные студии «Театр очень юного зрителя».

3. Тематическая площадка «Авто городок» так называемая зона «пешеходов» и «водителей» - для проведения занятий, развлечений по ПДД (правила дорожного движения, разметка на асфальте выход из групп)

На студийной площадке «Светофория» в игровой, занимательной форме проводятся занятия и развлечения для выработки у детей стереотипа безопасного поведения и умелого применения правил дорожного движения. Эта тематическая площадка имитирует часть города с тротуарами, перекрестками. Площадка оборудована узнаваемыми элементами дорожного движения: дорожными знаками, светофорами, соразмерными ребенку транспортными средствами

4. Площадка для проведения закаливающих процедур (обливания, солнечные и воздушные ванны; профилактика сколиоза и плоскостопия)

5. Различные виды огороды: фито огород; плодово-ягодный; овощной; экологическая тропа (необычные растения) метеостанция;

6. Интересные решения по озеленению, необычные клумбы с цветами

7. Площадка для проведения творческих занятий (рисования, аппликаций, лепка)

Обучение детей наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью. Для реализации программы здоровьесберегающего обучения целесообразно включать в занятия в детских садах игры, которые лечат. Такими являются игры с песком и другими природными материалами. Игры с песком – универсальны: с их помощью можно решить широкий спектр задач дошкольного воспитания: конструкторские, эстетические, экологические, психологические. Для этого в

каждом детском саду на каждом групповом участке есть песочницы, а в группах центры воды и песка, мини-песочницы с кинетическим песком, домашние песочницы – все это является элементами площадки «Песочная страна»

8. На территории каждой группы (прогулочной площадки) малые архитектурные формы и спортивные безопасные сооружения; В процессе деятельности в этих зонах дети реализуют свои потребности в игре, общении, двигательной активности, исследовательской деятельности. Продумывая, чем насытить игровое пространство, мы стремимся не столько к тому, чтобы создать индивидуальный образ территории детского сада, сколько к тому, чтобы ребенок здесь мог выплеснуть свою энергию, развиваться физически, психически и духовно.

Детский сад «Ивушка»

Старший воспитатель Белоглазова Любовь Николаевна

                Проект «Двигательная активность детей в разновозрастной группе детского сада».

Направленность проекта:        

Двигательная активность, способствует укреплению здоровья человека, повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды.

        Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей - главная задача педагогического коллектива.

Гипотеза: привитие физической культуры и занятиями спортом поможет развить физически детей и подготовить их к школе.

Практическая значимость:

В нашем детском саду функционируют 2 разновозрастные группы, мы не имеем своего спортивного зала, не имеем современной спортивной площадки, учитывая, наши условия мы хотим создать предметно – пространственную среду для развития двигательной активности в условиях ограниченного пространства с учетом разновозрастной группы.

Условия реализации:

Создание условий для двигательной активности в разновозрастной группе.

Актуальность и новизна:

     Одним из наиболее важных направлений физического воспитания, как уже выяснилось, является двигательная активность детей. Именно это направление было выбрано нашими педагогами для экспериментальной деятельности, в ходе которой мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы:

Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?

Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?

Какие формы работы наиболее эффективны в наших условиях?

Как заинтересовать детей, педагогов и родителей?

На основе полученных данных диагностики, в результате изучения мониторинга состояния здоровья и физического развития детей мы определили основные направления работы:

создание условий для развития двигательной активности и оздоровления ребёнка в условиях разновозрастных групп;

создание условий для двигательной активности в условиях ограниченного пространства;

разработка комплексной системы оздоровления и воспитания детей через двигательную активность;

осуществление тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Реализация проекта:

В детском саду для увеличения двигательной активности создаются условия, в которых физические возможности детей раскрываются полностью: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

С первого дня, когда дети приходят к нам в детский сад, и до школы, мы учитываем их потенциальные возможности, подбираем оптимальные формы развития их способностей. Чтобы воспитать потребность ребенка в ежедневной двигательной активности они должны быть включены в более широкий, содержательный контекст детского развития. Для развития двигательной активности деятельности детей мы проводим: утреннюю зарядку, занятия по физической культуре, двигательная разминка, физминутки и физкультурные паузы, гимнастика после сна, психологические игры с движениями и речевками, новое введение релаксации, основные самые активные и интересные для детей подвижные игры на прогулке, пробежка по массажной дорожке, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная двигательная активность.

    Народные игры знакомят с традициями родного края и представляют собой основу начального этапа формирование гармонически развитой, активной личности. Народные игры ближе и понятней детям, они придуманы народом и любимы детьми. Так на практикуме «Народные игры» мы решили привлечь родителей к активному участию рассказать и показать любимые народные игры детства. В картотеке появились игры детства родителей, которые используются на практике воспитателями.

Спортивные праздники с сюжетно – подвижными играми с крупными гимнастическими пособиями, игры – упражнения для детских выступлений, которые хорошо помогают нам в воспитании целого ряда положительных двигательных и морально – волевых качеств детей.  При правильной организации и содержании подвижных игр у детей развивается ловкость, быстрота реакции, выносливость. Дети учатся владеть своими чувствами и движениями, следовательно, развивается воля и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка. Учитывая разный возраст детей в группе, педагоги создают ситуацию, в которой правильно организованны замысел, пути и способы достижения целей и результатов, игровое взаимодействие. На протяжении многих лет мы уделяли большое внимание охране жизни и здоровью детей, их физическому развития. Для этого регулярно проводятся закаливающие и оздоровительные процедуры и мероприятия; создаются все условия для обеспечения двигательной активности детей и формированию у них нравственно-физических навыков. Система планирования работы по физическому воспитанию и связанный с ней медико-педагогический контроль позволяет организовать физкультурные занятия так, чтобы они обеспечивали оптимальный объем физической нагрузки.  Учитывая все особенности разных возрастов, для обеспечения достаточной моторной плотности занятия и сохранения высокой работоспособности заранее распределяется чередование отдельных видов деятельности и отдыха, который может быть активным и пассивным. Поэтому на наших занятиях для повышения полезного времени используется смена мышечной нагрузки. В процессе физкультурных занятий медсестра регулярно проводит хронометраж, измеряет пульс, следит за самочувствием детей.

 Занятия проводятся с учетом необходимой физической нагрузки, точно дозируя упражнения и применяя их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечивая избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мышц и определенные системы организма -  в зависимости от конкретных задач, индивидуального развития и состояния каждого ребенка. На занятиях в разновозрастной группе нет четких рамок для выполнения определенных основных видов движений, так как многие малыши смотрят на старших детей и просятся попробовать выполнить упражнение более сложное. У ребенка получилось или есть, какие-то способности или он старается, нет причин запрещать ему это упражнение совершенствовать или знакомиться с ним, но все манипуляции проходят под контролем взрослых, который находиться на занятии.

В результате тщательного изучения проблемы развития движений в условиях ограниченного пространства нами были разработаны дополнительно свои игры с новыми атрибутами (коврик, ортопедическая дорожка, змейка-бревно, шнур- косичка, лесенка их толстых шнуров и перекладин из тесьмы) приложение №1. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечить высокую моторную плотность физкультурных занятий.  В группах созданы условия для двигательной активности детей, в соответствии с их возрастными потребностями в движении. В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.  Оснащены спортивные уголки: мягкими модулями, тренажерами, играми, картотеками: игр, упражнений, логоритмики, корригирующих упражнений (плоскостопие, сколиоз, для восстановления дыхания), комплексы утренних гимнастик, физминуток, комплексы занятий).

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети отдают предпочтение активному времяпрепровождению: Значительно возрос интерес детей к подвижным играм; снизилась спонтанная двигательная активность воспитанников; повысилась продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Они организовывают свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.

Активными участниками всех спортивных мероприятий являются наши родители. Двигательная активность детей, интересует родителей с этой проблемой они обратились, к педагогам, как ее правильно организовать. Данная консультация размещена на сайте детского сада, и мы постоянно взаимодействуем с родителями через разнообразные формы: практикумы, круговая тренировка, консультации и пополнение развивающей среды нетрадиционным оборудованием и материалам.                                                                                                                                            

Хочется отметить, что развитие двигательной активности в разновозрастной группе способствует формированию у детей способности к взаимопомощи, сопереживанию, а также формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни, оценке своих физических возможностей и путей достижения поставленных целей.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект «Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...

Образовательный проект "Островок Детства" по развитию предметно-пространственной среды на территории МБДОУ

Актуальность проектазаключается в том, что одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психо...

Монтазери О.Н. Создание развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОО: методические рекомендации

Предлагаемые материалы содержат краткие сведения по созданию условий для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей в условиях дошкольной организации....

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в 1-ой младшей группе»

Проект«Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в    1-ой младшей группе»...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения с учётом регионального компонента»

Воспитание гражданственности у детей дошкольного возраста эффективно осуществляется при создании определенных педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении. Одним из таких условий явл...