Главные вкладки

    мастер класс по составлению синквейнов
    презентация на тему

    Сидорова Сардаана Аркадьевна

    учимся составлять синквейны

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon pedchas_2.ppt928 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сидорова Сардаана Аркадьевна

    Слайд 2

    Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синкваейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

    Слайд 3

    Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

    Слайд 4

    Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

    Слайд 5

    Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

    Слайд 6

    Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

    Слайд 7

    1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

    Слайд 8

    1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.

    Слайд 9

    1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает, греет 4. Нужен всем людям. 5. Убежище

    Слайд 10

    В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

    Слайд 11

    Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа мастер-класса "Использование технологии "Синквейн""

    Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях....

    Мастер-класс "Учимся сочинять синквейн"

    Обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

    Мастер-класс по составлению синквейна с педагогами

    Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...

    Мастер - класс для родителей "Синквейн в работе по развитию речи"

    Мастер – класс для родителей «Синквейн в работе по развитию речи»...

    Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

    Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...

    Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

    Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению  синквейнов  в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....