ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
учебно-методический материал на тему
План самообразования на межаттестационный период с 2015 года 2020 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «РЯБИНУШКА» Г. КУКМОР»
КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2015-2020 учебный год
старшего воспитателя
Закировой Гульгены Ильясовны
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Закирова Гульгена Иьясовна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 26.09.1990
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Казанский Федеральный (Приволжский) университет,
факультет «Информатика», 2014 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: учитель информатики
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Детский сад №9 «Рябинушка» г.Кукмор»
ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 26 августа 2015 года
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 8 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 8 лет
СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 3 года
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: не имею
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
по теме: «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях ФГОС ДО», 2017 год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Закировой Гульгены Ильясовны
Тема: «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Проблема: Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ отвечающей инновациям.
Актуальность выбранной темы.
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новый ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога — всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.
Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание развивающей предметно-пространственной среды.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагогов ДОУ по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ;
- изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ;
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления о современных требованиях и подходах к организации развивающей предметно-поисковой среды для детей дошкольного возраста на основе требований ФГОС ДО.
- разработать рекомендаций для педагогов по модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в субъектном развитии
.
Предполагаемый результат:
- повышение качества работы педагога по данной теме;
- разработка докладов, выступлений, презентаций; проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций;
- разработка методических рекомендаций, семинаров, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Дата начала работы над темой – 2015 год.
Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.
Год | Тема | Этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности |
2015-16 | «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». | 1 | Изучение научно-методической литературы: | Составление годового плана, консультаций для воспитателей. Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа) Создание условий для развития инновационной предметно-развивающей среды в ДОУ. Семинары-практикумы на РМО, на республику для слушателей КПК ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ Педсовет «Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ООП |
2016-2017 | 2 | Планирование работы с родителями | Просвещение родителей через публикации, сайт ДОУ, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях | |
2017-2018 | 3 | Создание личного мини-сайта Разместить свой опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (статья, доклад). | Сертификат Материал опыта работы | |
2018-2019 | 4 | Обобщение и трансляция опыта:
| Программы метод.объединений, сертификаты | |
2019-2020 | 5 | Подведение итогов. Оформление самоонализа | Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
Список литературы
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.
Методическая литература
1. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2010
2. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. 2012 г.
3. Предметно-развивающая среда детского сада; Сфера, 2012. - 128 c.
4. Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2011
5. Доронова. Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М., 2013
6. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г.
7. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с.
8. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.
9. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2013
10. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ; Детство-Пресс, 2013
Периодические издания
1. Воспитатель ДОУ, №11, 2012; Сфера, 2012.
2. Воспитатель ДОУ, №12, 2012; Сфера, 2012
3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2012. - №4
4. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание — 2013 - №2с.
Электронные ресурсы
1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений
4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»
5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/20/fgos-do-proektirovanie-razvivayushchey-predmetno-0 ФГОС ДО: проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Авт. Лупинос Людмила Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-678790-1602135263.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...