"Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей в соответсвии с действующими законодательствами о семье и браке"
презентация на тему

Ирина Юрьевна Мигутина

Материал представлен в виде слайдов и содержит краткое описание по теме. Его можно использовать на семинарах, консультациях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством о браке и семье

Слайд 2

На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в Законе РФ «Об образовании в РФ», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка .

Слайд 3

Семейный кодекс РФ в статье 56 определяет ответственность родителей (законных представителей) на защиту прав своего ребенка, а одно из прав ребенка - право на воспитание в образовательных учреждениях. Статья 63 . Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми

Слайд 4

Издавна ведётся спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Е.П. Арнаутова и В.М. Иванова, рассмотрев все преимущества и недостатки общественного воспитания , пришли к следующим выводам. Недостатки общественного воспитания (ДОУ): Деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность. Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами поведения, методами воздействия на ребёнка. Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребёнком. Сравнительная жёсткость режима дня. Общение с детьми одного возраста. Преимущества общественного воспитания (ДОУ): Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний. Целенаправленный характер воспитания и обучения детей. Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей. Применение методов воспитания и обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников. Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития. Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе. Возможность общаться и играть с широким кругом сверстников.

Слайд 5

Семейное воспитание Преимущества семейного воспитания: Сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребёнком, эмоциональная насыщенность отношений. Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребёнка. Индивидуальная обращённость педагогических воздействий к ребёнку. Подвижный режим дня. Возможность общаться с детьми – родственниками разных возрастов. Недостатки семейного воспитания: Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании. Стихийный характер воспитания и обучения ребёнка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание важности этих условий для ребёнка. Непонимание возрастных особенностей дошкольников, инертность в поисках семейного воспитания. Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребёнка, стремление оценивать не его поведение, а личность. Однообразие и малосодержательность деятельности ребёнка в семье. Недостаток общения с детьми в игре. Неумение дать ребёнку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.

Слайд 6

принцип открытости детского сада для родителей. «Открытость» ДОУ внутрь – это значит вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители могут организовать эпизодическое мероприятие (экскурсию, беседу, оформление стенда, изготовление пособий и др.). После таких мероприятий дети учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих близких, гордиться ими. Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семьи, понять стиль домашнего воспитания, а иногда просто поучиться.

Слайд 7

В условиях «открытого» детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребёнок, поиграть с детьми. Педагоги не всегда приветствуют такие свободные посещения родителей, ошибочно принимая их за контроль своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей. Тогда вместо претензий у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это – первые ростки сотрудничества . Наиболее важным результатом свободного посещения родителями ДОУ является то, что они изучают своего ребёнка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники.

Слайд 8

« Открытость» ДОУ наружу Этот принцип означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума своего микрорайона, готов сотрудничать с библиотекой, школой (музыкальной, общеобразовательной), спортивным комплексом и др. Несомненная ценность такой работы заключается в упрочнении связи с семьёй, расширение социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада. А это в свою очередь, работает на авторитет ДОУ и общественного воспитания в целом.

Слайд 9

К эффективным формам взаимодействия можно отнести и такие методы как: Мастер-классы Дни открытых дверей Совместные праздники, досуги, развлечения Участие в конкурсах, выставках Совместная трудовая деятельность Наглядность: стенды, уголки, фотовыставки Консультации Анкетирование Мини-музеи Проектная деятельность Родительские собрания Тематические акции Приглашения на собрания, сделанные руками детей Папки-передвижки

Слайд 10

родительская почта общение в социальных сетях круглые столы конференции конкурсы участие в создании развивающей среды группы сайт детского сада спортивные соревнования календарные праздники листовки, брошюры, буклеты беседы выпуск газеты

Слайд 11

Родительское собрание вступительная; основная; заключительная. Вступительная часть. При входе в группу педагог встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ воспитанников. Родительское собрание открывает и ведёт один педагог или председатель родительского комитета: объявляется тема, повестка собрания, называются задачи, представляются приглашённые на собрание. Это сообщение должно быть непродолжительным, но содержательным. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители были мобилизированы , заинтересованы и готовы к активному участию. Основная часть. Эта часть связана с реализацией главной идей собрания. Именно в этой части излагается наиболее важная информация, происходит коллективное обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы. Не допускается публичное обсуждение родителей, даже в виде мелких упрёков, лучше обратить внимание родителей на эти недостатки в индивидуальной беседе. Заключительная часть. Эта часть собрания включает: принятие решения; анализ происшедшего на собрании.

Слайд 12

Наименование организации протокол …… дата председатель секретарь присутствовали повестка дня слушали выступили постановили лист регистрации подписи секретаря и председателя Внимание! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе и в решении.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый закон об образовании: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ +++++++ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013г....

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающи...

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нра...

Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей

Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей Сегодня в России более 700 тыс. детей-сирот, свыше 500 тыс. детей-инвалидов и 600 тыс. детей, находящихся в социал...

Кейс-игра для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей «Как бы поступили ВЫ?»

Работа с кейсамиВо время кейс-игры вам будут предложены типичные ситуации, связанные с воспитанием детей, и варианты их решения. Вам предстоит сделать выбор, как поступить в том или ином случае.Как ре...

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся 5-6 лет в старшей группе

Основной опорой планирования работы с родителями являются пожелания и рекомендации самих родителей и ситуация складывающаяся во время учебного и воспитательного процесса....