«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
методическая разработка на тему

Материал направлен на  систематизацию знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения, а также на развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_fizo.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

Цель:

- Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;

- развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

- контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

- развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение работать в команде.

Домашнее задание:

Каждая команда готовит к игре

- название команды, приветствие;

- загадки на спортивную тематику;

- дидактическую игру или пособие на развитие физических качеств.

Жюри: Председатель

Члены жюри:

Ход игры:

Выход команд.

Приветствие команд.

Представление жюри.

  1. Разминка

Вопросы для команды № 1:

Название команды________________________________________ 

1.Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (организация детьми п/игр, физ. упражнений, игр-эстафет.)

2.Какие условия необходимы для проведения организованной деятельности?  ( наличие пособий, оборудованного места педагога организатора.)

3. Какие приёмы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности?

 ( создание благоприятной обстановки для физ. упражнений, попытки страховки товарищей, поощрение двигательного творчества, сочинение новых комбинаций, поддержание интереса к самостоятельной организации п/и, комплексов ОРУ и ОВД, организаторские способности.)

  1. Привести тексты физ.минуток ( 3 шт).
  2. Провести физ.минутку со своей командой.

Вопросы для команды № 2

Название команды________________________________________

1. Что входит в организованную двигательную деятельность?

( Занятия, утр. гимнастика, гимнастика пробуждения, досуг,

праздники.)

2. Какие условия нужны для самостоятельной двигательной активности?

(наличие пособий, систематическое обновление и

расположение их.)

3. Какие приемы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности?

4. Привести тексты физ. минуток ( 3шт)

5. Провести физ. минутку со своей командой.  

2 Игровые задания

«Кто быстрее угадает» (ведущий поочерёдно читает вопросы до тех пор, пока одна из команд не угадает вид спорта)

ХОККЕЙ НА ТРАВЕ

  1. Игроки, которые играют в эту игру, одеты в трусы, футболки,
    гетры, бутсы или кеды.
  2. Одна команда состоит из 11 человек.
  3. Встреча длится 70 минут с перерывом между таймами 10 минут.
  4. У игроков в руках клюшки и играют они мячом.
  5. Игра ведется не на ледяных, а на травяных площадках.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

  1. Этот вид спорта зародился в Голландии.
  2. В 1772 году англичанин Роберт Джонс написал первую книгу об этом виде спорта.
  3. Советские и Российские спортсмены на многих международных соревнованиях с успехом занимали и занимают призовые места.
  4. Этот вид спорта невозможен без включения музыки.
  5. Данный вид спорта называют балетом на льду.

БОКС

  1. Вид спорта проходит на площадке размером 5x5 или 6x6 м.
  2. На ногах у соперников должны быть  обязательно одеты мягкие ботинки без каблуков.
  3. Участники соревнований разделяются по возрасту и весу.
  4. Правила соревнований запрещают захваты, толчки, подножки, удары в область почек и т.д.
  5. Бой начинается между двумя игроками после гонга.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

  1. Данный вид спорта проходит на площадке между двумя
    игроками.
  1. Справа находится спортсмен в красной майке, слева - в синей.
  2. Для игры необходим прямоугольный стол.
  3. В руках у каждого игрока маленькая ракетка.
  1. Партнеры отбивают мяч по очереди, а подача производится в
    строго определенную часть стола.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

1. В этом виде спорта девушка выполняет вихревые танцевальные движения с поворотами и прыжками.

  1. Виду спорта присуще: грация, динамика, ловкость и пластика.
  2. В этом виде спорта необходима музыка.
  3. Занятия проводятся в спортивном зале, на сцене, в любой просторной комнате, на любой спортплощадке и даже на лесной поляне.
  4. Кроме вольных упражнений спортсмены исполняют упражнения с различными предметами: мячом, обручем, лентой, булавами и
    т.д., и не только сольно, но и в групповых выступлениях.

БАСКЕТБОЛ

  1. Игра ведется на прямоугольной площадке размером 26x14 м.
  2. Игрок не имеет права держать или толкать своего соперника.
  1. При выходе мяча за пределы площадки, он вбрасывается игроком противоположной команды из-за боковой или лицевой линии в
    месте выхода.
  1. Игра длится два периода по 20 минут, с перерывом 10 минут.
  1. В этой игре броски в корзину выполняются преимущественно
    одной рукой.

ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)

  1. В СССР эта игра получила полное признание лишь в 1959 году.
  2. Игра может проходить на площадке с деревянным, травяным, глинобитным или земляным покрытием, но не на песчаном или бетонном.
  3. Снаряжение спортсмена: майка, трусы и легкие туфли.
  4. В этой игре используют броски с разбегу, с прыжка, а также в падении.
  5. Все игроки в защите и все в нападении, поэтому на подступах
    к площадке ворот выстраивают «живую стенку» из 6 соперников.

КОННЫЙ СПОРТ

  1. В этом виде спорта успех зависит от двоих.
  2. Один из пары должен уметь выполнять пассаж и пиаффе (рысь
    на месте).
  3. Участники одеты во фраки и цилиндры.
  4. На соревнованиях проводят нередко вольтижировку (гимнастические упражнения на лошади, продвигающейся по кругу).
  5. Выездка - самая зрелищная и элегантная разновидность... (конного спорта).

3 педагогический практикум для воспитателей

  1. Работа с карточками  в группах

Задание: воспитателям предлагается выбрать и   записать на приготовленных карточках задачи физического воспитания в дошкольном возрасте  из предложенного перечня

 

Задачи физического развития

Оздоровительные

Развивающие

Образовательные

Воспитательные

Охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие движений;  содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями;  формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость); обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;; повышение умственной и физической работоспособности; воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств ( сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование правильной осанки.

         Правильный вариант:

Правильный ответ:

Задачи физического развития

Оздоровительные

Охрана жизни и укрепление здоровья детей; содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; повышение умственной и физической работоспособности;

Развивающие

формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость);

формирование правильной осанки.

Образовательные

обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;

Воспитательные

воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств ( сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями;

Конкурс капитанов

Отгадай  загадку о спорте (одна команда загадывает, другая отгадывает)

7 «Определи основные движения»

Задание:

Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение, и продемонстрировать данное движение.

Каждый  получает карточку с заданием, в котором перечислены 10 основных движений.

Карточка 1

1. Метание мяча в вертикальную цель (1,5-2 м) – средняя группа.

2. Бросание мяча вперед двумя руками снизу – 1-я младшая группа.

3. Ходьба по ребристой доске – 2-я младшая группа.

4. Прыжки в высоту с разбега – старшая группа.

5. Подлезание под дугу высотой 50 см без касания руками пола – 2-я младшая группа.

6. Прыжки вверх с касанием предмета, находящимся в 5-10 см от поднятой руки ребенка – 1-я младшая .

7. Бег с высоким подниманием колен – средняя группа.

8. Ведение мяча в разных направлениях – подготовительная группа.

9. Прыжки через длинную веревку – подготовительная группа.

10. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание с пролета на пролет вправо и влево – средняя группа.

Карточка 2

1. Прыжок в длину с места(40 см) – 2-я младшая.

2.  Ходьба на пятках – средняя группа.

3. Ползание на четвереньках по прямой – 1-я младшая.

4. Метание мяча в движущуюся цель – подготовительная группа.

5. Прыжки в длину с разбега – старшая группа.

6. Перелезание через бревно – 2-я младшая.

7. Ходьба по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см – 1-я младшая.

8. Прыжки через короткую скакалку – средняя.

9. Гимнастическая ходьба – подготовительная группа.

10. Метание мяча в горизонтальную цель, высота 2-2,5 м – средняя группа.

Продолжи пословицу.

        Чистота – (залог здоровья),   Здоровье дороже (золота), Чисто жить – (здоровым быть),  Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) ,  Если хочешь быть здоров – (закаляйся),  В здоровом теле – (здоровый дух),  Здоровье за деньги (не купишь),   Береги платье снову, (а здоровье смолоду), Будет здоровье – (будет все) .

Ситуации:

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №3

На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

Педагогическая ситуация №4

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

Деловая игра с педагогами для:- Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;- развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопрос...

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

Деловая игра для педагогов дошкольного отделения «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

Деловая игра для педагогов дошкольного отделения«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья» Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам физического воспитания детей  и форм...

Деловая игра «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

Цель: - Уточнить и систематизировать знания педагогов по  физическому воспитанию и здоровьесбережению в ДОУ;- развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;- контролировать собл...

Сценарий деловой игры "Физическое развитие и воспитание культуры здоровья"

Данный сценарий можно использовать в методической работе с воспитателями при подготовке к педагогическому совету, посвященному обсуждению воспросов физического воспитания, сохранения и укрепления здор...