Самообразование "Формирование патриотических чувств у дошкольников"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Щербакова Наталья Николаевна

Формирования у детей дошкольного возраста (старшей группы) патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей Республики Бурятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

Ф.И.О. педагога – Щербакова Наталья Николаевна

Тема самообразования - «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

Работа начата- 2.09.2018.

Предполагается закончить- 31.05.2019.

Цель: изучить пути, средства и методы  для формирования у детей дошкольного возраста (старшей группы) патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей Республики Бурятия.

Задачи:

Изучение и просматривание выбранной литературы, применение предлагаемых в ней средств и методов:

1.формирования нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом;

2.воспитания любви и привязанности к своей семье, родному дому;

3.воспитания любви и уважения к своему народу его традициям, обычаям;

4.формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою родину Россию.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Изд-во ЦГЛ, 2008.
  2. Ветохина А.Я. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольноговозраста.- Санкт-Петербург: Детсво-пресс, 2009
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  4. Козлова С.А. Мой мир.- М.: Сфера, 2006.
  5. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей.- М., 2005
  6. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.- М.:

         Сфера, 2010

  1. Мосалова Л. Я и мир.- М.: Детство, 2011
  2. Шорыгина Т.А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание.- М.:Прометей; Книголюб, 2007.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме
  • Посещение НОД у воспитателей
  • Посещение педсоветов, семинаров
  • Самооценка и самоанализ НОД в своей группе

Форма работы: подобрать игры; беседы; конспекты.

Форма отчёта: участие детей в различных конкурсах.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

1.

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

2.

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Экскурсии по родному городу.

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Сентябрь

3.

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Октябрь

4.

Ознакомление с символикой России, родного города.

Экскурсия в музей «История БАМа» .

Ноябрь

5.

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Посещение комнаты – музея «Русская изба» в учреждении.

Январь

6.

Непосредственно образовательная деятельность  «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Февраль

7.

Беседы  «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Март

8.

Краткосрочный проект «Космос».

Апрель

9.

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Май

Раздел

Сроки

Содержание работы

Работа с семьёй

Сентябрь

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников.

Октябрь

Составление папки – передвижки и консультаций «Возрастные психологические особенности дошкольников 5-6 лет»

Ноябрь

Оформление альбома «История нашего города».

Февраль

Привлечь родителей к подготовке праздника посвященного Дню Защитника Отечества.

Март

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель

Работа по благоустройству территории детского сада.

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у ошкольника».

Перспективы  при продолжении работы на следующий год:

- Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе);

- Продолжить подборку  игр и игровых упражнений по данной теме;

- Изучить новинки методической литературы;

- В работе с родителями  включать беседы посиделки, организацию совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Технология формирования и развития патриотических чувств у дошкольников

Технология состоит из теоретических выкладок, описания  системы работы, изложения опыта работы и её результатов. В приложении даны конспекты занятий, перспективные планы, консультации для родител...

Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников

В статье раскрыта роль народных сказок в формировании патриотических чувств у дошкольников...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...