Презентация к мастер классу "Первое заседание педагогического суда"
презентация на тему

Шульга Лариса Михайловна

Презентация к мастер классу "Первое заседание педагогического суда"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первое заседание педагогического суда «Конфликтные ситуации педагогов и родителей»

Слайд 2

Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют : «Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же. Амели Нотомб

Слайд 3

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) –это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

Слайд 4

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в безобразную ссору с вытекающими неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации.

Слайд 5

Задача нашего заседания Узнать: 1.«Чья позиция вам ближе» 2.Признать , считаете ли вы актуальным вопрос о конфликтах между участниками образовательного процесса. 3.Считаете ли вы, что нужно принять меры для преодоления дисбаланса во взаимоотношениях «педагог-родитель»

Слайд 6

Карточки справедливости

Слайд 7

Ситуация 1 Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми.

Слайд 8

Решение : Возможно , в шутливой форме, предложить родителям всю прогулку держать их ребенка за руку. Юмор - прекрасное средство снятия психологического напря­жения. Но тут же, постарайтесь доброжелательно объяснить родителям, как важно ребенку «наиграться», что ограничение движений он воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одеж­да попроще. Но все же, задумайтесь над словами родителей, возможно, «нет дыма без огня».

Слайд 9

Ситуация 2 Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резин­ку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

Слайд 10

Решение: В данной ситуации эффективны разъяснительные объявления в раздевалке группы. Если и это не поможет, необходимо обратиться за помощью медицинского работника детского сада. Пусть специалист еще раз сообщит родителю о требованиях и санитарно-гигиенические правилах дошкольного учреждения. Интересно, что на практике подобные конфликтные ситуации чаще всего разрешаются детьми: они говорят родителям, что приносить в детский сад сладости «не по правилам»

Слайд 11

Ситуация 3 Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей не­когда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя - он «получает за это деньги».

Слайд 12

Решение: Конечно , очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания. Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ре­бенком нельзя. В данном случае лучше уклониться от конфликта. Это поможет сохранить достоинство воспитателя как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить стенд об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий .

Слайд 13

Вердикт : 1. Признать актуальным вопрос о конфликтных ситуациях между участниками педагогического процесса (педагог-родитель) 2. Признать решение вопросов конфликтных ситуаций как преодоление дисбаланса в отношениях между родителями и педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение экскурсий в ознакомлении детей с природой местного края» выступление на заседании педагогического совета

Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсий ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как человек преоб...

«Воспитание нравственно-эстетических чувств к природе средствами художественной литературы» выступление на заседании педагогического совета

Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способност...

Протокол заседания Педагогического совета № 2

Педагогический  советПротокол № 2 ...

Протокол заседания Педагогического совета № 3

Протокол № 3 Заседания Педагогического  советаТема:  « Построение  воспитательно -  образовательного  пространства  на  основе  реализации  проектных...

Презентация к мастер-классу для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»

Презентация к мастер-классу для педагогического коллектива  «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Презентация на тему: "Как сорока клеста судила"

Презентация на тему: "Как сорока клеста судила"...