презентация "Индивидуальный образовательный маршрут педагога"
презентация на тему

Корнева Лидия Николаевна
—Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
—Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками  путь следования, который  представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы   профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
—Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
—изменения, происходящие в образовании; —запросы и потребности участников образовательного процесса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iomp.pptx87.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Слайд 2

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения. Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются: изменения, происходящие в образовании; запросы и потребности участников образовательного процесса.

Слайд 3

Индивидуальный образовательный маршрут педагога подразумевает: д иагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; Составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута; Реализацию маршрута; Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута .

Слайд 4

Структура индивидуального маршрута профессионального развития педагога

Слайд 5

Титульный лист Название ОУ ИОМП Ф.И.О. педагога: Город, год создания

Слайд 6

Информационная справка об авторе ИОМ Ф.И.О. Занимаемая должность: Образование: Дата прохождения аттестации: Квалификационная категория: Дата прохождения курсов повышения квалификации: Педагогический стаж:

Слайд 7

Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы) Индивидуальная тема по самообразованию Цель Задачи Форма самообразования Предполагаемый результат (для педагога, для воспитанников) Сроки работы над проблемой Форма отчета о проделанной работе

Слайд 8

При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, выделить ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе. Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Слайд 9

Формы самообразования педагога Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

Слайд 10

Матрица ИОМ Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой сроки Форма представления результата своей работы Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении профессиональные Психолого-педагогические методические Информационно-компьютерные технологии здоровьесбережение

Слайд 11

Направления: Профессионально е 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 2.Изучение образовательной программы ДОУ, уяснение их особенностей и требований. 3. Разработать комплексно-тематическое планирование по темам в соответствии требований ФГОС и образовательной программы ДОУ. 4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Плановое повышение квалификации на курсах для воспитателей. 6.Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории. 7. Профессиональные публикации, брошюры. 8. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Слайд 12

Психолого-педагогическое 1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. 2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Слайд 13

Методическое 1.Совершенствовать знания содержания системно- деятельностного подхода. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами воспитания и обучения. 3. Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО. 4. Изучать опыт работы лучших педагогов ДОУ, города, региона через Интернет 5. Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗ и одарѐнными детьми. 6.Посещать НОД проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Внедрять в педагогический процесс новые формы индивидуализации. 9. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 10. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Слайд 14

Информационно-компьютерные технологии Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 2. Совершенствовать навыки работы на компьютере. 3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор). 6. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО. 7. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. 8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов 9. Разработать пакет тестового материала в электронном виде. 10. Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом 11. Участие в конкурсах в Интернете. 12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Слайд 15

Охрана здоровья Внедрять здоровьесберегающие технологии.

Слайд 16

Разделы ИОМ: Изучение литературы, связанной с темой самообразования Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Участие в системе дошкольной методической работы Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Слайд 17

Формы самообразовательной деятельности: -курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования; -методические практикумы в ДОУ; -обсуждение специальной педагогической и психологической литературы; -подготовка к аттестации; - научно-практические конференции; -обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях; - освоение информационных технологий образования и воспитания; -теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога; -обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений воспитателей, в проблемных группах; - работа творческих мастерских; - проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.

Слайд 18

Ожидаемые результаты: • повышение уровня педагогической компетенции • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др. • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • разработка и проведение НОД с включением инновационных технологий • проведение семинаров, конференций, мастер-классов.

Слайд 19

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя Портфолио Творческий отчет Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности Презентация опыта работы по выявленной проблеме

Слайд 20

Пример оформления таблицы Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой сроки Форма представления результата своей работы Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении Профессиональное 1.Изучение новых образовательных стандартов. 2. Разработка календарно-тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программы «Дошкольник» В течении года август Аукцион педагогических идей Творческий отчёт Повышение качества проводимых занятий

Слайд 21

В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются: достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.); субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации ); формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.

Слайд 22

Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила: не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»; не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени; стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.

Слайд 23

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"

План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....

ндивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, стаж работы 6 лет 9мес.; 1 категория.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный годФ.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, с...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...