Программа по здоровьесбережению в ДОУ
материал на тему

Волосевич Елена Викторовна

Презентация программы на общем родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_zdorovesberezheniyu_v_dou.pptx637.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Охрана и укрепление здоровья ребенка Презентация программы по здоровьесбережению в ДОУ Общее родительское собрание МКДОУ «Детский сад № 24», 2018г.

Слайд 2

ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ДОУ Цель программы: Обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса. Задачи: Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом; Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей. Реализация современных здоровьесберегающих технологий в структуре профилактической, оздоровительной и образовательной модели ДОУ. Формирование у детей навыков сохранения здоровья и ответственности за него; Повышение валеологической, медико-психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Слайд 3

ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ДОУ Ожидаемый результат: Совершенствование системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников по достижению стабильных качественных показателей оздоровительной работы ; Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду ; Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности жизнедеятельности ; Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 4

Система закаливающих мероприятий Характер действия Метод Методика Противопоказания Воздух (температурное воздействие на организм) Утренняя гимнастика Гимнастика в облегченной одежде в проветренном помещении. Медицинский отвод после болезни Прогулка Прогулка на свежем воздухе в любую погоду в одежде по сезону. Нет Сон Учет физического и соматического состояния ребенка; не допускать сквозного потока холодного воздуха. Температура воздуха в спальне ниже 19-20°С Воздушные контрастные ванны. Оздоровительная гимнастика после дневного сна Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла; в спальне, в групповой комнате). Использование «дорожек здоровья» (ребристая доска, сухая дорожка, массажные коврики) не более 15 мин. в день. Температура воздуха ниже нормы. Наличие противопоказаний. Учет физического и соматического здоровья.

Слайд 5

Система закаливающих мероприятий Характер действия Метод Методика Противопоказания Вода (температурные и механические раздражающие воздействия на кожу, органы обоняния, дыхательную систему) Полоскание рта кипяченой водой Постепенное обучение, полосканию рта, начиная с младшей группы. Аллергическая восприимчивость Обширное умывание Постепенное обучение, элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя и умыванию лица и шеи. Процедура проводится 1 раз после сна. Температура воздуха ниже нормы. Наличие медицинских отводов Туалет носа Освободить носовой ход от скапливающейся слизи, промыть проточной водой. Нет Солнце ( общее температурное воздействие на организм) Прогулка. Солнечные ванны. Световоздушные ванны Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня). Проведение солнечных ванн в облачные дни. Использование отраженных лучей (в тени). Изменение площади открытой поверхности кожи подбором одежды. Изменение продолжительности процедуры. Лихорадочные состояния, последствия глубокой недоношенности, хронические заболевания, температура свыше 30°С

Слайд 6

Физкультурно-оздоровительная деятельность Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня; возраст детей Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1.Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно 2.Физкультурные минутки Во время НОД, 1,5-2 минуты во всех возрастных группах 3.Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой. 4.Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшей группы 5.Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младшей группы. 5.Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы 6.Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста 6.Закаливание (упражнения после дневного сна) Ежедневно, начиная с младшего возраста. 7.Динамические паузы Во время НОД и между НОД по 2-5 минут по мере утомляемости, начиная со 2 младшей группы.

Слайд 7

Физкультурно-оздоровительная деятельность Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня; возраст детей Технологии обучения здоровому образу жизни 1.Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в музыкально-физкультурном зале (в группе) 2.Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано 3. Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 25-30 мин. со старшего возраста Коррекционно-профилактические технологии 1.Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы 2.Технологии воздействия цветом В различных формах физкультурно-оздоровительной работы 3.Песочная терапия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Слайд 8

МОДЕЛЬ взаимодействия педагогических, медицинских работников и родителей при организации и осуществлении здоровьесбережения воспитанников детского сада ПЕДАГОГИ ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬЯ Изучение и внедрение программ, технологий ИНСТРУКТОР ПО ГИГИЕНЕ Анкетирование Оценка уровня физической подготовленности Мониторинг состояния здоровья и физического развития Родительские собрания Организация работы с детьми Профилактическая и оздоровительная работа Консультативные пункты, семейные клубы Оборудование развивающей предметно-пространственной среды ВОСПИТАННИКИ ДОУ Совместная работа

Слайд 9

Организация работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ во взаимодействии с семьей Компоненты деятельности Педагогический персонал Родители (законные представители) Адаптация Оказывает эмоциональную поддержку ребенку. Способствует постепенному привыканию к ДОУ. Узнает как можно больше об особенностях воспитания в семье. Эмоционально поддерживают ребенка. Оказывают педагогам помощь в адаптации малыша в детском саду. Максимально подробно и точно отвечают на все вопросы педагогов о ребенке. Продумывают, какие любимые вещи, игрушки, книги возьмет малыш с собой в группу. Создание условий для физического и психологичес кого комфорта ребенка в ДОУ . Вырабатывает систему проведения режимных мероприятий. Обеспечивают соблюдение СГ условий, ОТ и ТБ. Соблюдает благоприятный психологический климат в группе Соблюдают дома режим сна и питания, принятые в детском саду. Осуществляет медико-педагогическое сопровождение ребенка в ДОУ. Соблюдение режима двигательной активности Обеспечивает выполнение двигательного режима с учетом возрастных, индивидуальных особенностей; интересов ребенка . Соблюдают режим прогулок, дают возможность ребенку во время прогулок свободно двигаться.

Слайд 10

Организация работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ во взаимодействии с семьей Компоненты деятельности Педагогический персонал Родители (законные представители) Физкультурные занятия, спортивные праздники, досуги Соблюдает программные и возрастные требования при организации и проведении физкультурных занятий и утренних гимнастик. Осуществляет индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем. Вместе с ребенком приобщаются к различным видам спорта . Формирование основ здорового образа жизни Соблюдает рациональный режим дня. Приучает детей заботиться о своем здоровье. Формирует элементарные знания о пользе движений для здоровья. Формирует осознанное выполнение требований к безопасности жизни. В домашних условиях поддерживают и закрепляют у детей привычки к здоровому образу жизни, вырабатываемые в детском саду. Летняя оздоровительная кампания Обеспечивает максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Организует активный отдых на прогулке, походы, экскурсии в природу. Соблюдают требования, предъявляемые детским садом: к одежде; головным уборам; питанию. Организует активный отдых ребенка в выходные дни.

Слайд 11

Организация работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ во взаимодействии с семьей Компоненты деятельности Педагогический персонал Родители (законные представители) Закаливание; спецзакаливание Обеспечивает систематичность, качество проведения закаливающих процедур. Обеспечивают непрерывность закаливающих процедур в дни непосещения ребенком ДОУ Элементы фитотерапии; свето и цветотерапии; музтерапии Осуществляет ароматизацию помещений, обеспечивает выполнение светового режима, музсопровождение режимных процессов, музыкальное оформление занятий, музыкально-театрализованная деятельность. Обеспечивают систематическое посещение ребенком детского сада. Информируют педагога о противопоказаниях ребенку. Профилактика нарушения зрения, осанки и плоскостопия Включает в комплекс гимнастики после пробуждения (или перед дневным сном) упражнения на расслабление глаз, для профилактики плоскостопия. Чередует занятия, дающие интенсивную нагрузку на зрение, с двигательной активностью. Следит за обувью и позой детей за столом. Правильно выбирают обувь для ребенка. Контролируют позу ребенка в домашних условиях. Ограничивают время просмотра телевизионных передач и игры на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению в ДОУ "Неболейка"

Программа напралена на решение вопросов оздоровления детей дошкольного возраста в комплексе: с участием всех участников воспитательно - образовательного процесса, с учетом условий нашего города и микр...

Рабочая программа по здоровьесбережению "Здоровые дети"

Предназначена для инструкторов по физической культуре в ДОУ...

программа по здоровьесбережению "Здоровый малыш"

Прграмма по здоровьесбережению в ДОУ...

Программа по здоровьесбережению воспитанников ДОУ

Содержание программы:1. Пояснительная записка.2. Цели и задачи Программы.3. Принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников.4. Содержание работы ДОУ по здоровьесбережению воспитанников.5. ...

Целевая программа по здоровьесбережению "Здоровому все здорово"

Целевая программа по здоровьесбережению....

Программа по здоровьесбережению «Детский сад - территория здоровья» старшего воспитателя Дамыймаа Светланы Байыртыевны в МБДОУ д/с «Теремок» на 2016-2017 учебный год

Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников дошкольного учреждения должна рассматриваться как комплексная и основная в системе обучения и воспитания. Потребность и необходимость построения...