Методическое сопровождение по введению профстандарта «Педагог» в ДОУ.
методическая разработка на тему

Методическое сопровождение по введению профстандарта «Педагог» в ДОУ содержит перечень нормативных документов,цель и задачи работы по данному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_soprovozhdenie_ps.docx136.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение по введению профстандарта «Педагог» в ДОУ.

Наше дошкольное образовательное учреждение ведет активную работу по реализации  Плана применения профессиональных стандартов (далее План) на основе следующих нормативно-правовых документов: 

В связи с переходом образовательного учреждения на работу в условиях действия профессиональных стандартов, в учреждении разработаны и внесены изменения в локальные акты. Этот вопрос рассматривался  на Общих собраниях работников и на Педагогических советах образовательного учреждения.

На подготовительном этапе работы Плана мы провели анализ реестра Профессиональных стандартов,  определили список профессиональных стандартов, подлежащих применению в нашем дошкольном учреждении.

Для непосредственной поддержки педагогов на организационном этапе Плана мы создали Рабочую группу по введению профстандарта в  образовательном учреждении.

Рабочая группа, на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в ПС и кадрового состава, дала рекомендации для плана  повышения квалификации, профессиональному обучению и профессиональной переподготовке педагогов образовательного учреждения.

Для разработки персонифицированных программ повышения квалификации мы провели мониторинг: «Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов  в рамках  профессионального стандарта «Педагог».

В ходе мониторинга педагоги заполняли анкету «Самооценка на соответствие Профстандарта по должности «Педагог»». В опросе приняло участие 27 педагогов. Анкета размещена на странице официального сайта образовательного учреждения «Профессиональный стандарт».

 Итоги анкетирования показали, что большинство сотрудников находятся на оптимальном уровне владения трудовыми функциями, навыками, знаниями и умениями, необходимыми в работе по профессиональным стандарта.

Анализ результатов мониторинга профессиональных компетенций работников на их соответствие профессиональным стандартам выявил:

 - 88% педагогов дошкольного учреждения оценивают себя на оптимальном уровне компетентности;

-11% допустимый уровень компетентности, педагоги испытывают затруднения:

-по  планирование и проектирование образовательного процесса;

-поддержке индивидуальности и инициативы детей с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников;

-1 % критический уровень, педагог испытывает трудности т.к. является молодым специалистом.

Проведенный мониторинг позволил выявить дефициты и определить

индивидуальные маршруты профессионального развития каждого работника, а также определить основные направления методической работы по реализации профессиональных стандартов в образовательной организации

        На основе данных  мониторинга мы разработали

 «План внутрифирменного повышения квалификации по профессиональному стандарту «Педагог» для нашего учреждения с учетом образования, педагогического опыта и стажа работы педагогов в дошкольном учреждении, а так же методическое сопровождение по данной теме.

 Цель методического сопровождения - повысить профессиональную компетентность воспитателей, обеспечить переход дошкольной образовательной организации на работу в условиях профстандарта.

Задачи:

1.Проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта.

2.Выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

3.Организоватьметодическое сопровождение деятельности педагога, обеспечить их информационную поддержку в период перехода к работе в условия действия профстандарта.

4.Организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта.

5.Подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта.

План методического сопровождения педагогов включает в себя внутренние формы повышения квалификации: консультативную поддержку педагогов; работу в творческих группах, педагогические советы с использованием интерактивных методов, обучающие и практические семинары, мастер- классы, психолого- педагогические тренинги, деловые игры, открытые просмотры совместной деятельности педагогов с детьми, работу с молодыми воспитателями «Школа молодого педагога», самообразование, подготовку к аттестации. Все внутренние формы работы с кадрами планируется с учетом задач работы на учебный год и отражены в годовом плане учреждения в разделе работа с кадрами.

Безымянный.jpg

Планируемые результаты:

1.Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов.

2.Совершенствование учебно – методического сопровождения образовательного процесса, способствующее переходу на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог».

3.Соответствие профессиональному стандарту всех педагогов в полном объёме.

4.Повышение профессионального мастерства и личностного роста педагогов, способствующего инновационной деятельности педагогов с воспитанниками образовательного учреждения.

Список литературы:

  1. Б.Г. Головина «Методические материалы по введению профстандарта в ДОУ. Методическое пособие для заведующих и старших воспитателей», 2017
  2. ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА.РФ
  3. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №12, 2017

статьи:

 «Как рассчитать срок подготовки каждого воспитателя к профстандарту»,

«Какую методическую работу  организовать с воспитателями, чтобы они соответствовали профстандарту».

  1. Интернет источники:

Е.М. Буянова https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/10/16/seminar-praktikum-dlya-vospitateley-vnedrenie-professionalnogo

А.А. Шумейко https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/04/02/proekt-metodicheskoy-raboty-po-vvedeniyu-professionalnogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методического сопровождения повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Конкурсы педагогического мастерства являются одним из важных этапов в развитии профессионализма педагога, т. к. дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным сообще...

«Модель методического сопровождения по введению и реализации ФГОС ДО»

Модель методического сопровождения по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает организацию круглогодичной формы работы...

План по введению Профстандарта педагога

План включает примерный перечень мероприятий по введению Профстандарта педагога, карту индивидуального развития педагога, составленную на основе моделей аттестациионного портфолио воспитателя детского...

Анализ современного состояния деﮦятельности ДОО по методическому сопровождению партнёрского взаимодействﮦия педагогов с родителями старших дошкольников

Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОО и педагогов с родителями будет способствовать развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада. Но, прежде всего, необходимо...

Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"

Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации  методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...

Методическая разработка - Применение функциональной модели организационно-педагогических условий методического сопровождения в процессе подготовки педагогов к прохождению аттестации в соответствии с изменяющимися требованиями и необходимостью применения и

Необходимость информатизации процесса образования, затрагивает и процесс аттестации педагогов, становится необходимым составление электронного портфолио, представление результатов своей деятельности в...

План методического сопровождения повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО.

План методического сопровождения повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО....