Положение о ДЛП
учебно-методический материал на тему

Глушкова Марина Викторовна

Полоение о ДЛП это очень важные документ, который регламентирует организацию работы логопедического пункта в ДОУ, основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx50.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №

К приказу

МБДОУ «Детский сад №»

От «»сентября г. №

 

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад №»

_________

Принято:

на Педагогическом Совете

МБДОУ «Детский сад №»

 Протокол №

От «» сентября г

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

При муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад №»

городской округ, 20  год

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопедического пункта (далее - логопункт) в муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №» (далее - дошкольное образовательное учреждение – ДОУ) дает  возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, с целью обеспечение условий для их личностного развития и  педагогической реабилитации.

1.2. Логопедический пункт является структурным подразделением дошкольной образовательной организации.

1.3. Логопедический пункт при дошкольном образовательном учреждении обеспечивает специализированную диагностическую, коррекционную помощь детям дошкольного возраста (5–7 лет), имеющим речевые патологии, а так же консультативную помощь воспитателям и родителям по коррекции и развитию речи.

1.4. Настоящее Положение о логопедическом пункте разработано в соответствии с:

- федеральным законом федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;

- «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1.1249-13

- Инструктивным письмом от 14. 12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

- Приказом департамента образования г.Москвы №2-34-20 от 11.08.2005 «Об организации работы с детьми имеющими нарушение реч…»

- Уставом МБДОУ «Детский сад №»;

- ООП ДО МБДОУ «Детский сад №».

1.5. Положение о логопедическом пункте принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего ДОУ.

2. Цель и задачи логопедического пункта

2.1. Цель коррекционного обучения: формирование полноценной речевой функции у детей с нарушениями речи.

2.2. Основные задачи логопедического пункта:

- своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями,

- осуществлять диагностику речевого развития;

- определять и реализовывать индивидуальный план коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры,

- проводить профилактику и пропаганду логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей (законных представителей).

3. Порядок создания логопункта при дошкольном образовательном учреждении

3.1.    Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи детей дошкольного возраста.

3.2.    Логопедический пункт на базе ДОУ создается приказом заведующего в срок до октября текущего года, на основании утвержденного городской психолого- медико-педагогической комиссии (далее- ГПМПК) списочного состава детей с нарушениями речи.

3.3. Организация логопедического пункта при дошкольном образовательном учреждении предусматривает наличие специально выделенного помещения – логопедического кабинета, отвечающего педагогическим, санитарно-гигиеническим нормам, правилам пожарной безопасности и приспособленного для подгрупповых и индивидуальных занятий.

3.4. В логопедическом пункте работает учитель-логопед, выполняющий обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

3.5. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы логопедического пункта составляет 20 часов, из которых 18 часов отводится на непосредственную коррекционно-логопедическую работу с детьми и 2 часа – на организационно-методическую и консультативную работу с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями).

4. Комплектование логопедического пункта

4.1. В логопедический пункт зачисляются воспитанники дошкольного образовательного учреждения, имеющие различные нарушения речи:

•  фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

•  общее недоразвитие речи  (при невозможности (отказе родителей (законных представителей) перевода ребенка в группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи) (Приложение 1);

•  дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), нарушением ритмико-интонационной стороны речи (заикание)(при невозможности (отказе родителей (законных представителей) перевода ребенка в группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).

4.2. Предельная наполняемость логопедического пункта не должна превышать 20 человек в течение года.

4.3. Зачисление детей производится на основании заключения городской психолого-медико-педагогического комиссии  (ГПМПК).

4.3.1. Заседание ГПМПК оформляется протоколом. Списки зачисленных детей оформляются в 3 экземплярах, согласуются с заместителем  начальника управления образования администрации г.Прокопьевска.

4.3.2. На заседание ГПМПК готовится пакет документов на каждого ребенка  в соответствие с ежегодными требованиями комиссии.

4.3.3. Заседания ГПМПК проводится в соответствие с графиком работы членов ГПМПК.

4.4. Выпуск детей из логопедического пункта  производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речи.

4.5. При наличие свободных мест на логопункте в течение учебного года зачисление детей оформляется приказом заведующего ДОУ, на основание обследования учителя-логопеда и согласия родителей(законных представителей)(Приложение2).

4.5.1. В случае необходимости уточнения диагноза дети с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования специалистами ГПМПК.

5. Организация деятельности логопедического пункта

5.1. Начало и окончание учебного года (сентябрь – май), время, отведенное на обследование детей (1-15 сентября, 15-31 мая), учебная нагрузка (20 астрономических часов в неделю) должны соответствовать установленным нормам и Уставу ДОУ.

5.2. Должность учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ устанавливается из расчёта 1 единица на 20 детей 5-7 летнего возраста,

5.3. В логопедическом пункте при ДОУ предусматривается следующая организация коррекционного процесса:

- своевременное обследование детей: в первую очередь обследование речи проводится у детей 5-6 летнего возраста, остальные дети обследуются в течение учебного года;

-  рациональное составление расписания занятий;

- планирование подгрупповой и индивидуальной работы;

- оснащение логопедического пункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

- совместная работа учителя-логопеда с педагогами и родителями(законными представителями) детей посещающих ДОУ.

5.4. Учитель-логопед в соответствие с требованиями ФГОС ДО может реализовывать разные образовательные программы с учетом основной общеобразовательной программы или разработать самостоятельно. Программа должна быть утверждена Учреждением и оформлена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

5.5. Занятия с детьми в логопункте проводятся в первую и во вторую половину дня. 1-2 раза в неделю как в первую, так и  во вторую половину дня отводится время для консультативных встреч с родителями.

5.6. Учитель-логопед берет детей на логопедические занятия с любых занятий воспитателя, согласно расписанию.

5.7. Показателем работы учителя-логопеда в логопункте является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

5.8. Основной организационной формой коррекционной работы с детьми в условиях логопункта являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

5.9. Образовательная нагрузка на детей, посещающих логопедический пункт, рассчитывается с учетом логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту (СанПиН 2.4.1.3049-13).

5.10. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от возраста и психофизических особенностей ребенка и составляет от 10 до 15 минут.

5.11. Подгрупповые занятия организуются на этапе автоматизации звуков с детьми одного возраста, имеющих сходные по характеру и степени выраженности нарушения звукопроизношения. Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от этапа обучения. Длительность подгрупповых занятий - от 15 до 20 минут.

5.12. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость групп зависят от характера речевого нарушения, и составляет 2-3 раза в неделю.

5.13. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.

5.14. Продолжительность коррекционного обучения зависит от выраженности речевого нарушения, его структуры и может составлять от 6 месяцев до 2 и более лет:

•  с фонематическими нарушениями – 6 месяцев-1  год;

•  с фонетико-фонематическим недоразвитием речи – 1 год, осложненным дизартрией, ринолалией, алалией или заиканием – 2 года;

•  с общим недоразвитием речи – 2 года и более.

5.15. При необходимости период коррекционных занятий продлевается учителем-логопедом до полного исправления речи (в случае длительного отсутствия ребенка по болезни, тяжести речевого дефекта: «Дизартрия», «ОНР», по иным уважительным причинам).

5.15.1. Вопросы, связанные с продлением срока коррекционного обучения, решаются ГПМПК.

5.16. Ответственность за посещение детьми занятий возлагается на учителя-логопеда, администрацию ДОУ, воспитателей и родителей (законных представителей).

5.17. Родители (законные представители)  детей, прошедших ГПМПК, подписывают  соглашение, подтверждающее свое согласие на зачисление ребенка в логопункт (Приложение 3).

5.18 Отчисление из логопункта возможно в следующих случаях:

- выбытие ребенка из ДОУ;

- систематическое игнорирование родителями требований учителя-логопеда;

- немотивированные пропуски занятий;

- окончание коррекционного процесса.

5.19. Факт отчисления детей или отказа родителей от логопедической помощи оформляется в письменном виде (Приложение 4).

6. Участники коррекционно-образовательного процесса

6.1.  Участниками коррекционно-образовательного процесса в логопункте являются:

ребенок; учитель-логопед; родители (законные представители); воспитатели; педагог-психолог(при наличии); учитель-дефектолог (при наличии); музыкальный руководитель; инструктор по физкультуре(при наличие); медицинские работники.

6.2. Учитель-логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном процессе.

6.3. Каждый из участников коррекционно-образовательного процесса принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков, развитии сенсорномоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

6.4. Учитель-логопед информирует воспитателей о том, над какими звуками работает с каждым ребенком и рекомендует проконтролировать произношение поставленных звуков в режимных моментах (Приложение 5).

7. Руководство работой логопедического пункта

7.1. Руководство работой учителя-логопеда осуществляет заведующий ДОУ.

7.2. Контроль за работой логопункта  осуществляется старший воспитатель.

8. Материально-техническое обеспечение

8.1. Для работы логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и приспособленный для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Кабинет оснащается необходимым оборудованием согласно общим требованиям, предъявляемым к оборудованию логопедического кабинета.

8.2. На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.

8.3. Логопункт финансируется ДОУ на базе, которого он создан

8.4. Финансирование деятельности логопедического пункта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, согласно виду учреждения.

8.5. Вопросы деятельности логопедического пункта ДОУ, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ, зарегистрированным в установленном законодательном порядке

9. Документация логопедического пункта

9.1. Для учета коррекционного процесса в логопедическом пункте при ДОО ведется следующая контрольно-регистрирующая и планирующая документация:

•   график работы логопедического пункта.

•   циклограмма деятельности учителя-логопеда;

•   список детей, зачисленных на ДЛП;

•  приказ заведующего ДОУ о зачислении детей на логопункт (при наличие);

•  мониторинг речевого развития детей посещающих ДОУ от 3-7 лет (Приложение 6);

•  журнал движения детей посещающих ДЛП (Приложение 7);

• журнал учета детей нуждающихся в логопедической помощи (Приложение 8);

•  диагностика речевого развития детей, посещающих ДЛП (сентябрь, май) (Приложение 9);

•  перспективный план работы учителя-логопеда (Приложение 10);

•  перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми, имеющими речевые нарушения (Приложение 11);

•  календарно-тематическое планирование занятий с детьми, имеющими речевые нарушения (Приложение 12);

• план совместной деятельности учителя-логопеда с родителями и специалистами на логопедическом пункте (Приложение 13);

•  речевые карты детей с планом индивидуальной работы (Приложение 14);

•  журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий;

•  расписание индивидуальных и подгрупповых занятий;

•  аналитические отчеты учителя-логопеда за учебный год;

• индивидуальные тетради детей, в которых фиксируется взаимодействие учителя-логопеда и родителей;

•  паспорт логопедического кабинета, включающий в себя перечень имеющегося оборудования и пособий;

•  должная инструкция.

• инструкция по охране труда;

• нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда.

9.2. Форма ведения документации логопедического пункта определяется учителем-логопедом самостоятельно.

Приложение 1

Заведующий МБДОУ «Детский сад №101 «Березка»

Масленникова Н.С.____________________________

Приказ

«О зачисление ребенка в дошкольный логопедический пункт ДОУ»

На основание логопедического обследования

ПРИКАЗЫВАЮ:

зачислить ребенка _________________________________________________________

(фамилия имя ребенка)

 «___»___________года рождения     в логопедический пункт ДОУ.

Дата «__»_____________г.

Приложение 2

Логопункт МБДОУ «Детский сад №101»

___________________________________

Отказ

Я, _____________________________________________________________________

ознакомлен  с логопедическим диагнозом ребенка.

Рекомендации от логопеда получены, о последствиях неперевода ребенка в логопедическую группу предупрежден, претензий не имею.

«____» ___________ 200____ г.

Подпись родителя______________________________________________________________

Приложение 3

Заявление

Согласие на зачисление ребенка на логопедический пункт ДОУ

Я,______________________________________________________________________

(ФИО родителя (законного представителя)

Зарегистрированный по адресу_____________________________________________

паспорт___________________, выдан_____________________________________________

являюсь родителем (законным представителем) ______________________________

(фамилия, имя ребенка)

В соответствие с Положением о логопедическим пунктом ДОУ, участники коррекционного процесса принимают на себя обязательства по реализации коррекционно-развивающей программы.

Специалисты логопедического пункта обеспечивают  условия для проведения коррекционно-развивающих логопедических занятий.

Коррекционно-развивающие занятия проходят только при желании ребенка заниматься и при наличии тетради индивидуальных логопедических занятий.

Учитель-логопед проводит логопедические консультации по вопросам коррекции звукопроизношения и речевого развития детей по запросам родителей. Информирует их о ходе коррекционно-развивающих занятий.

Логопункт оставляет за собой право на отчисление в следующих случаях:

— отсутствие ребенка в ДОУ сроком более двух месяцев (без уважительной причины);

— невыполнение заданий логопеда к трем занятиям подряд без объяснения причины в письменной или устной форме;

— занятия ребенка с логопедом вне детского сада.

В качестве предварительной меры ребенок переводится на консультативное обслуживание, когда занятия проводятся 1—2 раза в месяц в присутствии родителей. В случае отказа родителей от консультативного обслуживания ребенок исключается из логопедического пункта без дополнительного предупреждения.

Родители обеспечивают материальную поддержку коррекционно-развивающих занятий (все индивидуальные пособия для логопедических занятий приобретаются за счет родителей), выполняют все задания логопеда, записанные в тетради для занятий с логопедом. ставят свою подпись под каждым домашним заданием, информируют,  логопеда о причине невыполнения домашнего задания в письменной или устной форме.

Все участники коррекционного процесса  несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств.

Настоящие согласие дано мной «__»_____________20__г.

Подпись:_____________________ /________________________________________/

Приложение 4

Отказ

Я, _____________________________________________________________________

отказываюсь от зачисления своего ребенка ________________________________________

_____________________________________________________________________________

на логопункт МБДОУ «Детский сад № 101» и проведения коррекционно-развивающих занятий с логопедом в связи с ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

С речевым диагнозом ребенка ознакомлен___. Рекомендации от логопеда получены, о последствиях предупрежден___ . Претензий к логопункту МБДОУ №101  не имею.

«____» ___________ 200____ г.

Подпись родителя ___________________________/__________________________________

Приложение 5

РАБОЧИЙ ЛИСТОК по автоматизации

поставленных звуков

Группа ________________                                

Логопед __________________________________________________________

Уважаемые воспитатели!

Для успешной автоматизации поставленных звуков просим вас обращать внимание на правильное их произношение в речи следующими детьми:

Фамилия, имя

Автоматизируемые звуки

Примечание

1

Приложение 6

Мониторинг речевого развития детей с 3-7 лет

Фамилия, имя

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Приложение 7

Журнал учета детей нуждающихся в логопедической помощи

Фамилия, имя

Группа

Дата осмотра

Дата зачисления

Речевое заключение

Приложение 8

Диагностика речевого развития детей, зачисленных на ДЛП

Приложение 9

Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год

Направление работы

Содержание

Сроки

Приложение 10

Перспективный план занятий с детьми старшего дошкольного возраста         с речевыми нарушениями  на учебный год

Направление работы

I период

II период

III период

Приложение 11

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями на учебный год.

Месяц, неделя

Тема недели, звук и буква

Задачи коррекционно-развивающей работы

Приложение 12

План совместной деятельности учителя-логопеда с родителями и специалистами на логопедическом пункте ДОУ на учебный год.

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...