Родительское собрание "Все мы родом из детства"
методическая разработка (старшая группа)

Шевчук Ирина Сергеевна

Данное мероприятие может быть использовано как открытое мероприятие при аттестации педагога. Оно поможет родителям в выстраивании   позитивных детско-родительских отношений, расширении их психолого - педагогического кругозора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Все мы родом из детства»

Человека делают человеком

 светлые воспоминания детства.

Ф. М. Достоевский.

Дети должны жить в мире

 красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии.

В.А. Сухомлинский.

Оформление и материал: дерево, аквариум, высказывания, мультимедиа проектор, листья к дереву, маркеры, ватман, маленькие листы бумаги, фото родителей, маска-повязка.

Цель: выстраивание позитивного образа и отношений с ребенком, расширение психолого-педагогического кругозора родителей.

Ход встречи

(Родители сидят в кругу, между ними столик, на котором лежат фотографии и аквариум)

Добрый вечер дорогие родители!

Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание. Чувствуйте себя как дома, ведь мы находимся в таком месте, которое на протяжении шести лет станет родным домом для наших детей. Наша с вами встреча сегодня будет необычной. Мы ее проведем в виде беседы, психологического тренинга и игры. Сегодня мы будем вспоминать о прошлом, говорить о настоящем, мечтать о будущем. Поэтому тема нашего собрания звучит так: «Все мы родом из детства”.

Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с легенды об орле. Возможно многим она знакома.

Миф об орле

Высоко в горах жил орел. Он был сильный, красивый, гордый. Орел жил в гнезде с прекрасной орлицею и было у него три сына, три прекрасных птенца. Он защищал их от снега и ветра, от дождя и солнца. Всегда приносил им свежее мясо и чистую воду. И вот в один прекрасный день орел понял, что его дети выросли. Тогда он взял в когти старшего сына – любимца матери, взлетел с ним над пропастью и сказал: “О, мой старший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?”. “Не отпускай меня, я буду приносить тебе еду” – сказал старший сын. И орел разжал когти.

Тогда он вернулся в гнездо, взял второго сына, своего любимца, и взлетел с ним над пропастью. И спросил: “О, мой средний сын, самый любимый, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?”. “Я буду приносить тебе воду и мясо и сделаю, что ты захочешь” – ответил средний сын. И орел разжал когти.

Затем он вернулся в гнездо и взял третьего сына и взлетел над пропастью. И тоже задал вопрос: “О, мой младший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?”. “У меня будет самое большое гнездо, прекрасная орлица, маленькие орлята и чтобы ты ни сделал сейчас, в этом гнезде всегда будет место для тебя, мой отец”.

- Каким вы хотите видеть своего ребенка?

- Какими чертами характера он должен обладать?

- Какими чертами вы бы хотели его наделить?

- Подумайте и назовите качества, которыми вы хотите наделить своего ребенка, а я это качество обозначу сердечком. (Родители называют качества, а я приклеиваю сердечки на аквариум – добрым, умным, щедрым, справедливым, здоровым, заботливым).

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, что бы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче? (Добрым, умным, щедрым, справедливым, заботливым.)

- Действительно, чтобы быть счастливым в старости, не оказаться одиноким, покинутым, никому не нужным, забытым человеком, необходимо сформировать в детях эти качества.

Каждый ребенок имеет свою палитру красок. В нем как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, смех и слезы и многое другое. Но эта палитра гораздо шире чем мы себе представляем. Когда же нужно начинать воспитывать своего ребенка? (Не демонстрируйте ответы родителей) Но зачастую получается, что мы начинаем воспитывать детей тогда, когда ребенок не соответствует некоему эталону, который мы себе нарисовали. Но каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребенок был похож на него и прошел тот путь, который мы для него придумали в наших мечтах. Наверно малыш действительно похож чем-то на вас. И все-таки он проживает свою жизнь, а не чью-то, и жизненный опыт он получает только свой; спотыкаясь о свои кочки и находя свои способы преодоления трудностей. Поэтому каждый малыш сравним только с собой. Никому не известно, что ждет его. Да и каждого из нас. И пригодятся ли ребенку наши нотации? Ребенок не стоит на месте, он развивается. А мы, замечая у него новые и новые ошибки, пытаемся замаскировать их от глаз окружающих, подгоняя ребенка под некий стандарт. Но наш ребенок неординарен. И где гарантия, что те проблемы, которые мы так тщательно прятали в своем ребенке, не всплывут позже? Как же тогда быть? А тут-то нам на помощь придут советы психологов (показ слайда)

Памятка для родителей

- Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Он очень скоро начнет Вас подражать и поступать так в первую очередь по отношению к Вам самим.

- Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой Вашего ребенка.

- Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Очень скоро ребёнок будет так же отзываться о Вас

- Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок Вашему ребенку Добра и Человечности.

                 -   Проявляйте благородство даже тогда, когда Вам очень не хочется его проявлять. Учите этому качеству своего ребенка. Помните, что Поведение- это истинный облик каждого.

Тема нашей с Вами встречи «Все мы родом из детства»

Так давайте с вами погрузимся в свое детство.

В каждой семье хранится семейный альбом, в котором есть ваша фотография в детстве. Перелистывая его страницы, Вы находите самые любимые, вспоминаете людей, которые с такой любовью запечатлели и сделали этот снимок, и при каких обстоятельствах это произошло. Вспоминаете себя; рот до ушей, или: задумчивых, мечтательных, с челкой по моде, умело прыгающих на скакалке, искусно лазающих по деревьям, смешливых, послушных и не очень, интересующихся всем, сующих свой нос, куда не просят.

И сейчас давайте перелистаем страницы семейного альбома. Вы принесли свои фотографии, на которых вы такого же возраста, или приблизительно такого же возраста, в котором находятся сейчас ваши дети.

Приглашаю вас посетить нашу портретную галерею “Когда мы были молодыми” и попытаться узнать, кто это из нас. (расскажите).

Молодцы, мы вместе справились с таким трудным, на мой взгляд, заданием и оказывается, мы ничуть не изменились (тот же сияющий взгляд, улыбка, челка по моде).

Это - лучшее, что вы (мы) взяли из детства.

Сесть за стол.

Давайте вспомним дом своего детства.

2-е задание: нарисуйте его на весь лист. Разделите его штрихами пополам. В левой половине темным фломастером записывайте слова, обозначающие все ваши «холодные» воспоминания, связанные с детством. В правой половине – «теплые» воспоминания.  (я тоже пишу)

Вы обратили внимание, что бы мы ни писали, ни рисовали, что-то объединяет наши рисунки.

- Слов с правой стороны намного больше, чем с левой.

- Каков же вывод?

Детство – это самое лучшее, что было в нашей жизни. Все самое доброе, светлое, чистое было в детстве. Не забывайте об этом, а еще о том, что наши дети сейчас переживают то же самое, что когда-то переживали мы. Они беззащитны перед страхами, обидами, несправедливостью, которые приходится им преодолевать. Так помогите им сегодня и сейчас! Это ваши дети, это вы сами, чуть измененная, но ваша маленькая копия.

-  Каждый ребенок приходит в этот мир не по своей воле, но с определенной миссией. И только от родителей зависит, не разочаруется ли он в этой жизни. Для этого ему необходимы любовь, дружная семья, эмоциональная поддержка и близость.

Что же делаем мы, став взрослыми, став родителями?

Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, посмотри на старшую сестру, вот я в твои годы…

Мы начинаем заставлять его тем, что ребенку не свойственно, мы делаем ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Но чтобы что-то узнать и понять, нужно это на себе испытать. В первую очередь это относится к детям. Познание мира приходит к ним через разные виды восприятия: они рассматривают предмет, трогают его, нюхают, пробуют на зуб. Я думаю, вам наверняка хотелось бы узнать, как ребенок чувствует себя, находясь с вами в такой ситуации.

Хочу пригласить сюда «смелую» маму для демонстрации этого.

- Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади…Мы связываем ему ноги.

     - Не трогай то, не трогай это…Мы связываем ему руки.

                    - Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

- Не кричи, не разговаривай громко … Завяжем ему рот.

- Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

А теперь давайте спросим нашего «ребенка», как он себя чувствует?

Вывод: Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено должно быть непреложно.

Что следует запрещать?

 

  1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих (не бегай с ножом, ножницами).
  2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол).
  3. То, что противоречит нравственным нормам (не бери без разрешения чужие вещи, не читай чужие письма).

        А вы бывали хотя бы раз в таких ситуациях?

Я бедный и бледный, поставленный в угол.

Неправда! Не трогал я Танькиных кукол!

Не дергал я Ленку за обе косы,

Не прятал на пляже чужие трусы,

Не обливал керосином гараж,

Не грыз у Сереги его карандаш,

И деду чужому не ставил подножку.

Я сделал своею ничейную кошку-

Голодную кошку в помойке нашел.

Не вовремя папа с работы пришел.

А мама кричала, как птица гагара.

Не вынесла кошка такого удара.

И снова ушла на помойку сидеть.

Я плакать не буду. Я буду реветь.

Мы взрослые бываем порой жестокими в своих поступках по отношению к детям. Рассмотрев ситуации с кошкой, можно сказать, что мы ждем от детей проявления доброты, любви, уважения по отношению к нам, а сами не замечая того, проявляем жестокость и безразличие. А душа ребенка так ранима. А мы, совершив такой поступок, убиваем в ребенке росток доброты и сочувствия.

А приходилось ли вам, когда - нибудь слышать в ваш адрес грубое, обидное высказывание от ваших родных или близких людей, друзей, недругов? Вспоминаете ли вы, хоть иногда, это выражение на протяжении своей жизни? Тогда я вам предлагаю игру, которая называется «Бой критиканству» (сидим за столами)

                        Ход игры.

За одну минуту вспомните и запишите обидное критическое высказывание в ваш адрес, которое слышали от родителей, своих близких людей, друзей, недругов в разном возрасте. Лист не подписывать. То, что вы там напишите, вслух произноситься не будет. Лист положите на стол в перевернутом виде. (перемешиваю листы)

- подойдите, возьмите не свой лист, прочитайте и представьте, что это сказали вам.

- а теперь скажите; что бы вы почувствовали, что бы вы сделали по отношению к обидчику? То, что там написано не произносить вслух.

- кто готов высказаться?

В конце: дорогие родители. Эти слова вам сказали давно. Давайте простим этих людей, простим их сердцем, душой. Разорвем бумажки и сожжем.

Игра «Я не тормоз».

Помните: мы воспитываем ребенка, а он ждет от нас нежности, любви, тепла, улыбки, поддержки. Доброго слова. Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым унижая своего ребенка. Отсюда –нерешительность, неуверенность в себе. Скрытность, и как следствие, заниженная самооценка. Поэтому, прежде чем воспитывать, откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от своих родителей? Что вы испытываете, воспитывая своего ребенка? Превосходство или сочувствие? А можно ли обойтись без воспитательных воздействий?

Но, самое главное, никогда не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте и один отрежьте. Посмотрите на совершённое его глазами и с его позиции. Старайтесь стать ему таким родителем, о котором вы мечтали в детстве.

Дерево уходит корнями в землю. Чтобы вырастить его мощным, красивым, здоровым, дающим плоды, необходимо его поливать, вносить удобрения, рыхлить почву. Так же и растут наши дети. Впитывая в себя все: хорошее и плохое. Что мы как родители должны дать им, чтобы они больше радовали нас, а мы гордились их делами и поступками.

Я прошу вас написать. (Передать свой талант, проводить больше времени с детьми и т. д.)

      Подводя итоги нашей встречи, я хочу обратить ваше внимание на экран.    (Показ слайда)

Вот и подошла к концу наша с вами встреча.  Помните! Самые сильные воспоминания и ассоциации о родителях у детей с детства! И закончить нашу встречу я хочу словами Аллы Исааковны Баркан; «Всю жизнь мы стремимся познать сладости рая. И ищем его даже в отблесках мгновений, не понимая, что владели раем в далеком детстве, и из которого ушли. Божественное наказание- изгнание из рая. А ваш ребенок сам уходит из него, взрослея, чтобы окунуться в половодье жизни. Однако, прежде чем малыш уйдет из детства, мы сами изгоняем нашего ребенка из него земными методами воспитания, где наказаниям- зеленый свет.»

  Имеем ли мы право лишать ребенка детства? Старайтесь стать ему таким родителем, о котором вы мечтали в детстве.

Рефлексия (родители заполняют анкеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы родом из детства»

Авторская работа, в которой поднимается вопрос о том, как сделать своих детей счастливыми и раскрывается секрет детского счастья...

Все мы родом из детства...

Все мы родом из детства…      Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них закл...

Проект "Мы все родом из Детства"

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализуется проект в течение одного учебного года. Занятия длились 25-30 минут, проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня....

Эссе на тему: «Все мы родом из детства».

             Эссе  на тему: «Все мы родом из детства»....

Все мы родом из детства!

                                                    ...

Все мы родом из детства... Или это все комплексы.

Детство - особенное время нашей жизни. Это время когда мы делаем первые шаги в познании самих себя и мира вокруг нас. В детстве в нас закладываются представления о самих себе, формируется ...

Социальное партнёрство ДОУ и семьи через организацию детско – родительского клуба "Мы родом из детства"

Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнёрство, сотрудничество в организации воспитательно - образовател...