Родительское собрание "Умеем ли мы любить своего ребенка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шевчук Ирина Сергеевна

Данное мероприятие может быть использовано как открытое мероприятие при аттестации педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_lbit_svego_rebenka.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа

  1. Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах»
  2. Анкета на выявление принципов воспитания
  3. Оформление альбомов «Мой малыш»
  4. «Образ малыша в портрете»

Добрый день, дорогие родители!

Я очень рада видеть Вас на нашем собрании! Сегодня оно будет необычным. Мы проведём его в виде совместной беседы, откровенного разговора о проблемах воспитания наших детей.

Хотелось бы, чтобы сегодня все высказались.

Давайте отступим от всех правил и начнём наше собрание с обыкновенной детской кричалки.

Крикните громко и хором, друзья.

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю... Как быть, нам, друзья?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте же тогда ответ

В помощи, откажите мне? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Вариант вступительного слова педагога.

Мы - люди, у которых разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас - это наши дети, мальчики и девочки, которые могут стать для нас горем или радостью.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и умения хвалить и поддерживать детей.

Самое главное для ребёнка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их". Есть много разновидностей этой неправильной любви, главные из них:

  • любовь умиления;
  • любовь деспотическая;
  • любовь откупа.

Любовь умиления - Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия "можно", "нельзя", "надо". Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех. кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете

Вторая неразумность родительской любви - деспотическая любовь. В обстановке мелочных придирок, постоянных упрёков человек ожесточается. Всё это происходит из - за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребёнка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь такой же человек, как и вы, их душа явно протестует, когда кто - то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Третья разновидность неразумной родительской любви - любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребёнке, когда его воспитание строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нём, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем не редко деспот семьи, либо изгой и растёт как сорная трава, либо он - "квартирант", которому нет дела до семейных проблем. Так как же нам взрослым помочь детям почувствовать, что мы всегда несмотря ни на что искренне их любим

Об этом фундаменте благополучного будущего наших детей, об успешности выполнения роли родителей и пойдет наш сегодняшний разговор. Если вы не возражаете, мы начнем.

Первый этап.

Первое задание будет таким:" умеем ли мы любить своего ребёнка?".

Постараемся узнать это с помощью следующего упражнения, которое вы будете выполнять, работая в группах по рядам.

Первое задание для первой группы. "Представьте себя, дорогие мамы, в образе солнышка и ответьте на такой вопрос: " Чем я согреваю своего ребёнка, как солнышко согревает землю?". Например: вы подписываете первый лучик: " Я всегда пробуждаю своего ребёнка добрыми, ласковыми словами", " Я семь-восемь раз обнимаю ребёнка, понимая, как это важно для него".

Задание для вас, дорогие мамы, сидящие за вторым столиком.

Антону Семёновичу Макаренко принадлежат следующие слова: " Наши дети -это наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе. Это наши слезы, это наша вина".

Итак, предлагаю вам поразмышлять и записать те качества, которые в первую очередь необходимо воспитать в ребёнке, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости.

Пожалуйста, работайте.

i        -

Уважаемые мамы, сидящие за третьим столиком. Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителем - это радостный и напряжённый труд. Сколько вопросов иногда мы задаём сами себе? Нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить детей похвалой? За что можно хвалить ребёнка?

Сейчас я попрошу вас разделить лист ватмана на две части и написать на одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих деток, а на другой -которыми ругаете. Можете приступить к работе.

Молодцы, я вижу, вы закончили работу над своими заданиями.

Давайте же узнаем, чем мамы, сидящие за первым столиком согревают своего ребёнка, как солнышко согревает землю. Вывод: конечно, и ….согревает наших деток, сближает нас. Родители для ребёнка - камертон, как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей (высказывания родителей)

  1. Ваше настроение

«Можно или нет? Это зависит от настроения».

Мнение родителей. Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов. Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно; все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком:

«Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».

  1. Слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

Мнение родителей. Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину— если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее, количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

А теперь давайте выясним, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях.

Предлагаю вам подумать и закончить предложения (раздаю карточки). У меня есть ключ к этому заданию и давайте сверим ответы, а, если ответы не совпадут, то вы можете отстоять свою точку зрения.

Если:

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится
  2. Ребенок живет во вражде он учится ...
  3. Ребенок растет в упреках, он учится ...
  4. Ребенок растет в терпимости, он учится...        
  5. Ребенка хвалят. он учится ...
  6. Ребенок растет в честности, он учится ...
  7. Ребенок растет в безопасности, он учится ...
  8. Ребенка поддерживают. он учится ...
  9. Ребенка высмеивают, он учится ...
  10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…

Варианты ответов:

понимать других

ненавидеть

ценить себя

быть агрессивным

быть замкнутым

находить любовь в этом мире

быть справедливым

верить в людей

быть благодарным

жить с чувством вины

Вывод: Уважаемые родители! Самыми главными воспитателями в жизни ребёнка являетесь Вы, поэтому те ошибки, о которых мы говорили, постарайтесь не допускать. Обобщая разговор хочу сказать следующее: как бы мы красиво не говорили, какие - бы полезные советы не давали, как - бы не предостерегали детей от ошибок, иногда получаем противоположный результат.

Все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим, а дети наши постоянные свидетели. Они видят наши срывы, провалы, падения, как бы мы это не старались скрыть (шлепают кукол, ставят в угол, ругаются).

А сейчас послушайте, пожалуйста, понравившееся мне стихотворение.

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха.

Поймут все без труда.

Слова порой запутанны,

Пример же - никогда.

Тот лучший проповедник

 - Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии

- Вот лучшая из школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде, или нет.

Второй этап.

Задолго до проведения этого собрания я просила вас, дорогие мамы, рассказать о своем малыше, передавая всю свою любовь к нему в красках и

словах:

  • нарисовать портрет ребёнка (как вы его видите);
  • рассказать в словах, оформив небольшой альбом «Мой малыш». Зная, как мало мы общаемся с детьми, из - за постоянной нехватки времени, намеренно дала вам это задание с тем, чтобы вы лишний раз понаблюдали, пообщались со своими крохами.

Я хочу зачитать хорошие слова из одного оформленного вами альбома. " Написать о своём ребенке - это так просто и так сложно. Ведь это самый родной на свете человечек. И так сложно оценить его справедливо, порой считая, что он самый лучший на свете, а порой предъявляя излишне строгие требования, подстраивая ребёнка под свои рамки, забывая о том, что у него есть своё " Я". И всё же попробую". Так какие же они наши дети?

Приглашаю вас посетить нашу портретную галерею группы. - Давайте попытаемся узнать, кто это? (родители и воспитатель проходят в картинную галерею, рассматривают портреты и альбомы).

Благодарю вас, за выполнение домашнего задания, которое вы выполнили на "отлично", так как вы смогли передать в рисунке то самое главное, что помогло узнать вашего ребенка глазами других родителей.

А сейчас, прошу вас, дорогие мамы, занять места за столами.

Вариант заключительного слова педагога.

Помните, чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к горькому выводу: "Меня не любят". Самый главный вывод нашего разговора, который поможет сохранить или вернуть мир в семью - принять безоценочную позицию по отношению к ребёнку.

Любим тебя без особых причин.

За то. что ты - дочь.

За то, что ты - сын.

За то. что малыш.

За то. что растёшь

За то. что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней.

Останется тайной опорой твоей.

Я желаю вам почаще смотреть на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте о том, что детей - всех, даже самых благополучных и самых любимых - очень жалко. Жалко потому, что неизвестно, какая им уготована судьба. И потому, что им, скорее всего долго - долго, придётся жить без нас.

Я очень рада, что наша встреча состоялась. Спасибо вам за участие и подготовку к ней. И прежде, чем нам с вами попрощаться, я хочу объявить "минуту тишины", во время которой прошу каждого из вас закончить начатые предложения (раздаю мини - анкеты

Уходя домой родители получают памятки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительское собрание. "Умеете ли вы любить своего ребенка"

 “Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.              ...

Родительское собрание. Тема: «Как по-настоящему любить своего ребенка».

Родительское собрание.Тема: «Как по-настоящему любить своего ребенка».предлагаю вам поговорить…о любви. Не просто о любви, а о родительской любви, Я начинаю с вопроса: «Скажите, пожалуйста, а что знач...

Презентация родительское собрание "как по-настоящему любить своего ребенка"

презентация родительского собрания по теме "Как по-настоящему любить своего ребенка"...

Родительское собрание "Что значит любить своего ребенка?"

Можно использовать как первое ознакомительное собрание с родителями....

Презентация для родительского собрания "Как научиться любить своего ребенка"

Презентация для родительского собрания "Как научиться любить своего ребенка" (в группе раннего развития)...