Проект "Неделя здоровья"
методическая разработка

Степурка Светлана Юрьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx75.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Неделя здоровья"

Актуальность

        Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребёнка и закладывается фундамент этого развития. Выстраивая деятельность ДОУ в стратегическом и тактическом направлениях, мы исходим из постулата Сократа о том, что «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». И, «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж.Руссо.

Средства достижения здоровья хорошо известны: это правильный режим труда и отдыха, движения (физические упражнения и закаливающие  процедуры  рациональное питание и т.д.). Однако эти все средства используются недостаточно, а методология их применения оставляет желать лучшего.

Актуальность проблемы и необходимость её решения способствовали созданию условий по поддержанию иммунной и нервной системы детей в зимнее время.

Цель данной работы: оптимизация условий в целях сохранения, укрепления и формирования здоровья детей раннего и дошкольного возраста, необходимых для профилактики заболеваний в условиях ДОУ.

Поиск новых  форм и методов работы, изучение научно-методической литературы, обобщение опыта работы педагогических  коллективов города дали возможность творческой группе ДОУ разработать и внедрить физиологически обоснованную форму работы с детьми и родителями - «Неделю здоровья»

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет, музыкальный руководитель, воспитатели групп, медицинская сестра, родители, педагог - психолог, учитель - логопед, массажистка.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках МБДОУ.

I.1 Цель – приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.формировать социальную направленность детей и восприятие ими сверстника на положительной эмоциональной основе;

2.формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников;

3.развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада;

4.воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям;

5.воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться;

6.воспитывать уважительное отношение к врачам.

I.2 В «Неделе здоровья» принимают участие медицинский и педагогический персонал ДОУ, родители, младший обслуживающий персонал, дети всех возрастных групп. От участия в спортивных мероприятиях отстраняются дети, пришедшие после заболеваний (после осмотра  медсестрой Еремеевой Н.Н., после заболеваний ОРЗ).

I.3 Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

II.    Организация «Недели здоровья».

II.1 Мероприятия проводятся в спортивном зале, в групповых комнатах и на улице.

II.2 Меню составляется на неделю (с включением соков, напитков, салатов из овощей) и вывешивается в приёмных групп.

II.3   В приёмных размещаются информационные ширмы с тематикой: «О правильном питании», «О здоровом образе жизни», «Рекомендации по проведению арома- и фитотерапии».

Советы для взрослых:

  • релаксационные упражнения для мимики лица;
  • упражнения для ног;
  • отдых для позвоночника;
  • укрепление мышц рук;
  • упражнения для глаз;
  • что делать если возникла неожиданная головная боль;
  • как восстановить давление;
  • помощь при повышенном давлении.

II.4.   Набор мероприятий:

  • игры на свежем воздухе для улучшения самочувствия детей;
  • игры в спортивном зале для улучшения самочувствия детей;
  • поход в сосновую рощу;
  • поход на стадион (в сосновой роще);
  • соревнования между группами;
  • соревнования детей совместно с родителями;
  • соревнования детей совместно с детьми дошкольного учреждения Дома детства имени Ю.А. Гагарина;
  • педагог психолог проводит с детьми релаксационные упражнения на снятие гнева, эмоционального и мышечного напряжения
  • проведение занятий Айболитом и Мойдодыром по темам: «О правильном питании», «Береги здоровье с детства»; «Путешествие по страницам здорового образа жизни» с Незнайкой.

III.   Оргкомитет и его состав.

III.1   На период проведения «Недели здоровья» избирается оргкомитет, в который входят представители администрации, мед. службы ДОУ, педколлектива.

III.2   Оргкомитет разрабатывает цикл мероприятий на «Неделю здоровья»; следит за проведением данных мероприятий, вносит изменения, дополнения, коррективы в ходе проведения «Недели здоровья»;

III.3   Оргкомитет ответственен за подготовительную работу, в которую входит:

  • Составление расписания спортивных праздников, развлечений, игр и валеологических занятий;
  • написание меню на неделю;
  • приобретение дополнительных лечебно-профилактических средств для оздоровления детского организма;
  • проведение продуктов питания в ассортименте (фрукты, овощи, соки);
  • оформление приёмных, групповых, спортивного зала.

  1. Порядок проведения.

IV.1   «Неделя здоровья» проводится 2 раза  в год осенью и  зимой.

IV.2   В ходе проведения «Недели здоровья» занятия проводят воспитатели, медицинские работники, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель по заранее разработанному плану и соответствующей тематике.

IV.3   Спортивные праздники проводятся совместно с родителями, педагогами и младшим обслуживающим персоналом в присутствии медицинских работников и педагога - психолога.

  1. Подведение итогов.

V.1   Ежедневно оргкомитет делает анализ проведённых мероприятий по разработанным критериям и параметрам.

V.2   Итоги проводятся в последний день «Недели здоровья» по группам и на педагогическом расширенном совете.

V.3   Награждение детей, педагогов проводить из средств ДОУ.

 

Срок реализации – 7 рабочих дней начиная с первой недели сентября и четвертой недели мая.

На протяжении «Недели здоровья» в ДОУ не проводятся занятия.

Работа ведётся в следующих направлениях:

  1. физкультурно-оздоровительное;
  2. лечебно-профилактическое.

Физкультурно-оздоровительное направление подразумевает решение следующих задач:

  • обеспечение условий для сохранения, укрепление физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями, формирование у них валеологически обоснованного режима труда и отдыха;
  • формирование реабилитационной базы в образовательном учреждении на основе внедрения спортивно-оздоровительных, а не медикаментозных средств и методов снятия стресса различной этиологии;
  • формирование валеологического мышления у всех участников педагогического процесса;
  • оптимизация здорового образа жизни;
  • ориентация инновационной деятельности образовательного учреждения на важнейший критерий эффективности учебного процесса – улучшение физического и психического здоровья детей;
  • решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
  • разработка педагогических технологий, методик, отбор учебного материала, способствующего сохранению здоровья детей;
  • организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

Очень важно, чтобы все формы работы осуществлялись во взаимосвязи, в определённой последовательности с учётом возраста, образования, социального положения родителей, отношения к физической культуре, воспитанию детей. С целью изучения отношения родителей к предлагаемой форме работы и выявления их запросов нами проводится анкетирование, полученные данные используются для планирования работы в «Неделю здоровья»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Ваш возраст, образование?_______________________________________
  2. Сколько детей в Вашей семье? Их возраст.__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой спортивный инвентарь имеется в Вашей семье?
  • лыжи;
  • коньки (фигурные, хоккейные, роликовые);
  • бадминтон;
  • теннис;
  • диск здоровья;
  • детский спорткомплекс (куплен в магазине или выполнен самостоятельно) Что в него входит?;
  • скакалка;
  • велосипед – детский, взрослый;
  • санки; тренажеры (какие?)______________________________;
  • массажер;
  • прочие;
  1. Как он используется в семье?
  • - совместно с детьми;
  • - индивидуально (ребёнок или взрослый)
  • - как часто он используется:
  • 1 раз в неделю;
  • 2 раза в неделю;
  • 3 раза в неделю;
  • ежедневно;
  • 1 раз в месяц;
  • 1-2 раза в месяц.
  1. Разновидность этих занятий. Отметьте знаком «+» те, которые используются в семье и в какие дни недели.

Виды движений

дни недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

бег

ходьба

игры с мячом

теннис

бадминтон

лыжи

плавание

коньки

турпоход

велосипед

упражнения со скакалкой

прочие (_______________________)

  1. Откуда взято содержание утренней гимнастики?
  • по радио;
  • по телевидению;
  • по книге;
  • самостоятельно придумали.
  1. Проводится ли в семье совместная или индивидуальная утренняя гигиеническая гимнастика?
  • Да. Почему___________________________________________________;
  • Нет. Почему__________________________________________________;
  • Если да, то обозначьте некоторые графы знаком «+» в таблице, на остальные дайте ответ.
  • в какое время дня;
  • длительность;
  • проветривается ли помещение;
  • проведена ли влажная уборка;
  • следите ли за дыханием;
  • каково содержание УГГ;
  1. Какова результативность занятий, указанных в графе 5 и 7?
  • положительная оценка. В чём она выражается?_____________________

_______________________________________________________________;

  • отрицательная. В чём она выражается?____________________________
  • _____________________________________________________________;
  • не могу определить.
  1. Желаете ли Вы вместе со своим ребёнком посещать занятия по физкультуре в детском саду?
  • Да. Почему___________________________________________________;
  • Нет. Почему__________________________________________________;
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Подобные занятия возможны только:
  • в детском саду;
  • в спортзале микрорайона;
  • в прочих учреждениях.
  1. Какие виды движений целесообразно использовать на совместных занятиях родителей и детей дошкольного возраста. Перечислите их и дайте обоснование.
  2. Как часто они могут быть использованы? В какие дни недели желательно?
  3. Можете ли Вы самостоятельно после обучения или без него обеспечить занятия оздоровительной или профилактической физкультурой с Вашим ребёнком в домашних условиях?
  • Да.
  • При наличии отклонений в состоянии здоровья (осанка, стопа, ограны дыхания, излишний вес).
  • При хорошем состоянии здоровья ребёнка;
  • Не смогу. Причины.

       Ведущая роль среди субъектов, осуществляющих физкультурно-оздоровительный процесс, отводится в ДОУ инструктору по физической культуре. Максимальное приближение процесса физического воспитания детей к игровой деятельности способствуют гармоничному развитию всех структур и функциональных систем организма, обеспечивая в первую очередь положительные эмоции. Спортивные праздники и развлечения, походы в сосновую рощу на лыжах, проводимые совместно с родителями, всё это стало традицией и проводится в нашем саду на протяжении многих лет. Участниками являются родители и сотрудники ДОУ, дети Дома детства имени Ю.А.Гагарина

   

Лечебно-профилактическое направление решает следующие задачи:

  • укрепление и оздоровление детей
  • реабилитация детей с хроническими заболеваниями;
  • профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний.

Лечебно-оздоровительная работа направлена, в первую очередь, на детей ослабленных, перенёсших такие заболевания, как острый бронхит, пневмония, или состоящих на учёте у какого-либо специалиста.

Учитывая реальное состояние здоровья детей, внешние и внутренние факторы и их влияние на деятельность ДОУ, позволили выйти на поиск кардинально новых форм и методов работы не только по поддержанию здоровья детей, но и по оптимизации взаимодействия с семьёй, так как только совместными усилиями можно достичь результатов в этом направлении. П.Ф.Лесгафт считал семью наилучшей средой для воспитания ребёнка, а образованную мать – незаменимой воспитательницей. Воспитание в семье, по его мнению, может дать положительные результаты, если будут созданы условия, способствующие развитию детей. Поэтому в период проведения данного мероприятия огромное значение уделяется просветительской работе с родителями.

Сотрудничество родителей и детей способствует созданию эмоционально-комфортной обстановки, стимулирует интерес к разнообразным физическим упражнениям, даёт детям образец того, как нужно строить отношения с товарищами. Для организации совместной деятельности детского сада и семьи в период проведения «Недели здоровья» используются традиционные и нетрадиционные методы, которые можно разделить на 3 группы:

  • коллективные методы -  турпоходы, спортивные праздники;
  • индивидуальные – беседы, консультации;
  • наглядные методы – уголок здоровья в каждой группе, тематическая выставка, фотовитрина «Наша спортивная семья», папка-передвижка типа «Скорая помощь на дому».

Не остаётся без изменений меню в этот период. Рацион становится более разнообразным и витаминизированным

                                                                         

                                                                    Меню примерное

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Завтрак

  1. Плов фруктовый,
  2. Сыр,
  3. Кофейный напиток на сгущенном молоке

Завтрак

  1. Каша манная «Ягодка»,
  2. Сыр,
  3. Какао.

Завтрак

  1. Каша «Дружба»,
  2. Сыр,
  3. Кофейный напиток

Завтрак

  1. Каша «Ассорти»,
  2. Сыр,
  3. Какао

Завтрак

  1. Омлет,
  2. Сыр,
  3. Кофейный напиток.

апельсин

яблоко

яблоко

апельсин

апельсин

Обед

  1. Суп гороховый на к/б;
  2. Рагу из курицы;
  3. Гречка с соусом;
  4. с/т «Оливье»;
  5. компот из с/ф.

Обед

  1. Рассольник на к/б «Ленинградский» со сметаной;
  2. Запеканка картофельная;
  3. с/т «Принцесса на горошине»;
  4. Компот

Обед

  1. Суп с галушками на к/б;
  2. Рулет мясной «Ласточкино гнездо» с соусом;
  3. с/т «Южный»;
  4. Компот с/ф.

Обед

  1. Щи на к/б со сметаной;
  2. Жаркое «по-домашнему» с мясом;
  3. с/т из сельди
  4. Компот с/ф

Обед

  1. «Харчо» на к/б;
  2. Котлета мясная;
  3. Овощной гарнир;
  4. Компот с/ф

Полдник

Сок персиковый

Полдник

Сок морковный

Полдник

Сок виноградный

Полдник

Сок мультифрукт

Полдник

Компот персиковый

Ужин

  1. Кулеш пшённый;
  2. Чай с молоком;
  3. Печенье

Ужин

  1. Рыба с овощами;
  2. Чай с молоком;
  3. Конфета

Ужин

  1. Пудинг творожно-рисовый с изюмом со сгущенным молоком;
  2. Чай с молоком

Ужин

  1. Суп молочный с рожками;
  2. Булочка домашняя;
  3. Чай с молоком

Ужин

  1. Уха из св. горбуши;
  2. Чай с конфетой.

Для того чтобы определить эффективность работы, проводится оценка деятельности в данных направлениях как среди родителей так и среди педагогического и медицинского персонала ДОУ

                                          Оценочный лист.

1.   Понятна ли Вам цель и задачи «Недели здоровья»?

Да,   нет,   частично

(нужное подчеркнуть)

2.  Делился ли Ваш ребёнок впечатлениями о проведённых мероприятиях на «Неделе здоровья»?

Да,   нет

3.   Ваша оценка организации по проведению «Недели здоровья»:

«3»,   «2»,   «1»

4.   Ваши предложения и пожелания

_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

                                                                Спасибо за сотрудничество!

Табель посещаемости  детей на «Неделе здоровья»

Группа______________________

    Дни недели

        Кол-во детей

         Пропуски

           Причины

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

                                   Контрольно-оценочная деятельность ДОУ по самооценке

 «Недели здоровья».

Ф.И.О. педагога____________________________________________________дата_______________

Критерии

Параметры

3

2

1

1. Организационные мероприятия.

1.1. Оформление приёмных, групповых в соответствии с положением о «Неделе здоровья».

3 – оформлено эстетично, грамотно, доступно, в соответствии с возрастными особенностями ребёнка.

2 – частично соответствует вышеизложенному.

1 – не соответствует

1.2.   Наличие спортивной формы на физкультурных занятиях; многообразие и соответствие спортивного инвентаря тематике занятий по возрасту детей.

3 – полностью соответствует вышеизложенным требованиям

2 – частично соответствует

1 – не соответствует в большей степени

2. Эмоционально-комфортная среда.

2.1. Приём и уход детей.

3 – все жизнерадостные, бодрые, весёлые, активные.

2 – 1-2 ребёнка с плохим настроением, пассивны, плаксивы

1 – 3-4 ребёнка с плохим настроением, есть заболевшие дети.

2.2. Психоэмоциональное состояние детей на мероприятиях.

3 – преобладает бодрое весёлое настроение, высокая активность детей.

2 – -1-2 ребёнка отказываются принимать участие в мероприятиях

1 – 3-4 ребёнка и более не активны, не принимают участие в мероприятиях

3. Организация двигательной активности детей.

3.1.   Участие детей и взрослых в спортивных мероприятиях.

3 – участвуют родители, сотрудники ДОУ, дети.

2 – участие лишь сотрудников ДОУ из числа педагогов

1 – участие детей и ведущего

3.2.   Проведение подвижных игр в группе.

3 – новизна, соответствие возрасту, наличие атрибутики, разнообразие игр

2 – отсутствие одного признака из вышеперечисленных

1 – отсутствие двух или более признаков

3.3.  Пребывание детей на свежем воздухе. Организация прогулки.

3 – соответствие цели; соответствие одежды температуре воздуха; продолжительность прогулки и количество детей на прогулке

2 – отсутствие одного признака из вышеперечисленного

1 – отсутствие двух или более признаков

         Данное мероприятие, внедрённое в деятельность ДОУ, позволило:

  • повысить уровень лечебной и профилактической работы;
  • ввести оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в зимнее время;
  • сохранить здоровье ребёнка на каждом возрастном этапе в холодный период года и улучшить его физические качества;  
  • оптимизировать психологическую и физиологическую готовность ребёнка к школьному обучению.

План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в МБДОУ №27

День недели

время

мероприятия

группа

ответственный

понедельник

Физкультура и здоровье

07.50-10.00

10.00-12.00

на прогулке

13.00 -15.00

15.00-16.30

17.00 -19.00

Веселая гимнастика

Беседы «Мы дружим с физкультурой»

Д.игра « Угадай вид спорта»

Упражнения на развитие диафрагмального дыхания "Худышки", "Толстушки", "Сдуй пушинку", "Задуй свечу" - учитель - логопед 

Дыхательные упражнения по возрастам:

"Корабль и ветер", " Божья коровка", "Надуваем шарик",  - Игры на снятие мышечных зажимов: "Взаимомассаж", "Руки", "Драка"

Игры, способствующие разрядки гнева и стресса: "Параллельные ..." "Перекрещенные ...."

Игры учащие доверять друг другу: "Слепой и повадырь", "Гусеница", "Неваляшка" - педагог -психолог

Самомассаж - массажистка

П.игры на прогулке по выбору воспитателя

Полоскание полости рта кипячёной водой. Дневной сон

Зарядка после сна, закаливание, самомассаж, пальчиковая гимнастика

П.игры на прогулке по выбору воспитателя

П.игры на прогулке по выбору воспитателя

все группы

воспитатели групп

муз. руководитель

воспитатели групп

старший воспитатель

вторник

Профилактика лечение в бесконечности движения

07.50-10.00

10.00-12.00

на прогулке

13.00 -15.00

15.00-16.30

17.00 -19.00

Веселая гимнастика

Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем  полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Д.игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Дыхательные упражнения по возрастам:

"Корабль и ветер", " Божья коровка", "Надуваем шарик",  -

Игры на снятие мышечных зажимов: "Взаимомассаж", "Руки", "Драка"

Игры, способствующие разрядки гнева и стресса: "Параллельные ..." "Перекрещенные ...."

Игры учащие доверять друг другу: "Слепой и повадырь", "Гусеница", "Неваляшка" педагог -психолог

Комплекс упражнений на статику: "Заборчик", "Слон", "Парус", "Катушка", "Киска сердится", "Чашечка" - учитель - логопед

Самомассаж - массажистка

П.игры на прогулке по выбору воспитателя

Полоскание полости рта кипячёной водой. Дневной сон

Зарядка после сна, закаливание, самомассаж, пальчиковая гимнастика

1младшая, 2 -ые младшие группы "Бегай, прыгай, детвора" - развлечение (инструктор по физической культуре).

П.игры на прогулке по выбору воспитателя

все группы

воспитатели групп

Инструктор ФК

учитель-логопед

среда

Правильное питание-залог здоровья

07.50-10.00

10.00-12.00

на прогулке

13.00 -15.00

15.00-16.30

17.00 -19.00

Веселая гимнастика

Беседа « Где живут витамины»

Д.игра «Полезные продукты»

Дыхательные упражнения по возрастам:

"Корабль и ветер", " Божья коровка", "Надуваем шарик",  -

Игры на снятие мышечных зажимов: "Взаимомассаж", "Руки", "Драка"

Игры, способствующие разрядки гнева и стресса: "Параллельные  шаги ", "Перекрещенные  шаги"

Игры учащие доверять друг другу: "Слепой и повадырь", "Гусеница", "Неваляшка" педагог -психолог

Комплекс динамических упражнений "Почистим зубки", "Вкусное варенье", "Футбол", "Часики", "Лошадка", "Качели" - учитель - логопед

Самомассаж - массажистка

П.игры на прогулке по выбору воспитателя

Полоскание полости рта кипячёной водой. Дневной сон  

Зарядка после сна, закаливание, самомассаж, пальчиковая гимнастика

П.игры на прогулке по выбору воспитателя

все группы

воспитатели групп

муз. руководитель

воспитатели групп

учитель-логопед

четверг

Слова учат, а пример заставляет подражать

07.50-10.00

10.00-12.00

на прогулке

13.00 -15.00

15.00-16.30

17.00 -19.00

Веселая гимнастика

Беседа « Чистота и здоровье»

Д.игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Дыхательные упражнения по возрастам:

"Корабль и ветер", " Божья коровка", "Надуваем шарик",  -

Игры на снятие мышечных зажимов: "Взаимомассаж", "Руки", "Драка"

Игры, способствующие разрядки гнева и стресса: "Параллельные ..." "Перекрещенные ...."

Игры учащие доверять друг другу: "Слепой и повадырь", "Гусеница", "Неваляшка" педагог -психолог

Упражнения на развитие правильной воздушной струи "Насос", "Султанчик", "Шторм", "Прокати катушку" в стакане . Развитие мелкой моторики пальцев рук: "Гусь молодой", "Заведи волчок", "Сделай и покажи фигуру"- учитель - логопед 

Самомассаж - массажистка

П.игры на прогулке по выбору воспитателя

Полоскание полости рта кипячёной водой. Дневной сон  

Закаливание после сна, закаливание, самомассаж, пальчиковая гимнастика

старшая, подготовительная группы " Путешествие в страну "Здоровье"

П.игры на прогулке по выбору воспитателя

все группы

воспитатели групп

Инструктор ФК

пятница

Семья -это один из шедевров природы

07.50-10.00

10.00-12.00

на прогулке

13.00 -15.00

15.00-16.30

17.00 -19.00

Веселая гимнастика

Беседа «Спортивные мероприятия с семьёй»

Д.игра «Любимые виды спорта моей семьи»

Дыхательные упражнения по возрастам:

"Корабль и ветер", " Божья коровка", "Надуваем шарик",  -

Игры на снятие мышечных зажимов: "Взаимомассаж", "Руки", "Драка"

Игры, способствующие разрядки гнева и стресса: "Параллельные ..." "Перекрещенные ...."

Игры учащие доверять друг другу: "Слепой и повадырь", "Гусеница", "Неваляшка" педагог -психолог

Упражнения на развитие правильной воздушной струи "Насос", "Султанчик", "Шторм", "Прокати катушку" в стакане . Развитие мелкой моторики пальцев рук: "Гусь молодой", "Заведи волчок", "Сделай и покажи фигуру"- учитель - логопед 

Самомассаж - массажистка

П.игры на прогулке по выбору воспитателя

Полоскание полости рта кипячёной водой. Дневной сон  

Закаливание после сна, закаливание, самомассаж, пальчиковая гимнастика

Средняя совместно с родителями " Кто быстрей и сильней" - соревнование

П.игры на прогулке по выбору воспитателя

Воспитатели всех групп

Инструктор ФК


Ожидаемый результат:

Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....