Требования к построению модели выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
статья

Побережная Татьяна Михайловна

В статье приводится пример реализации требований к построению модели выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vypusknika_dou.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Модель выпускника ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Идея стандартизации образования, как основного направления образовательной политики РФ, способствует, с одной стороны – определенной унифицированной всей системы образования; с другой стороны – к возможности каждому уровню общего образования (в том числе дошкольного, начального общего образования) иметь свою характеристику, свою самобытность, ориентированную на совершенно определённый возраст обучающихся.

Стандартизация способствует удовлетворённости параметров результативности образования, среди которых – качество и доступность…

В свою очередь, качество и доступность - залог сохранения преемственности образования.

Одним из результатов работы любого ДОУ является выпускник-дошкольник. Готовый к обучению в школе, имеющий достаточный уровень развития для успешного освоения им основной общеобразовательной программы НОО.

Для выстраивания предполагаемого результата образовательной деятельности детского сада, определения важных качеств личности ребенка, которыми должен обладать дошкольник-выпускник, при подготовке (разработке) образовательной программы составляется так называемая «модель выпускника», то есть тот желаемый образ ребенка – дошкольника на выпуске из детского сада, который педагогический коллектив хочет видеть перед поступлением в школу.

ФГОС ДО и ФГОС НОО определенным образом стандартизируют содержание дошкольного образования и позволяют спрогнозировать образ выпускника – как интегративные результаты освоения Основной образовательной программы, который он может приобрести в процессе освоения программного материала по любой образовательной программе, независимо от образовательного учреждения, что обеспечивало бы ребенку равный старт для успешного освоения основной образовательной программы начального образования.