Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС"
презентация

Камалова Екатерина Георгиевна

Выступление на педсовете : Презентация "Модель выпускника ДОУ в соответствии  с ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_model_vypusknika_dou.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС. Выполнили: Воспитатель Камалова Е. Г .

Слайд 2

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника имеет большое значение: - во-первых, она , является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива , - во-вторых, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах. По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Слайд 3

Портрет дошкольника, готового к обучению в школе: У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными видами движений, может контролировать свои движения и управлять ими;

Слайд 4

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Слайд 5

Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Слайд 6

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Слайд 7

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Слайд 8

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Слайд 9

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Слайд 10

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Слайд 11

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности .

Слайд 12

В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Использование методики МНЕМОТЕХНИКА в процессе заучивании стихов детьми дошкольного возраста"

В данной презентации раскрыты цели и задачи мнемотехники вообще как метода, цели самих мнемотаблиц, а так же  показаны на примерах конкретных стихов формы мнемотаблиц...

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: «Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста»

Педагогический совет ДОО «Особенности современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников» Тема: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Психологическая безопасность образовательной среды ДОО"

Выступление на педсовете: Презентация: Деловая игра "Психологическая безопасность образовательной среды ДОО"...

Презентация: к выступлению на педагогическом совете на тему: "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"

выступление на педсовете : презентация "Оценка качества дошкольного образования.(шкала ECERS - R)"...

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Конструирование в детском саду"

Презентация составлена для выступления на педагогическом совете. Тема выступления: "Конструирование в детском саду. Из опыта работы в старшей группе". Раскрыты значение конструирования в раз...

Презентация: к выступлению на педагогическом совете на тему: "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"

выступление на педсовете: презентация "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"...

Презентация: к выступлению на педагогическом совете на тему: "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"

Выступление на педсовете : презентация "Оценка качества дошкольного образования.(шкала ECERS - R)"...